Статья на тему "Ментальная арифметика - как внеурочная деятельность"
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Ментальная арифметика в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_mentalnaya_arifmetika.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Наверно, все видели по телевидению как совсем маленькие дети производят немыслимые математические вычисления в уме, быстрее взрослых с калькуляторами. Сегодня у каждого есть возможность пройти обучение и стать преподавателем ментальной арифметики. Всех заинтересовавшихся приглашаем на курсы.
Ментальная арифметика как средство развития умственных способностей.
Технология «Ментальная арифметика» является одной их самых молодых и перспективных методик образования детей. В Японии, например, уже более 50 лет ментальная арифметика входит в государственную систему образования, и ученики свой путь к знаниям начинают именно с обучения счета на соробане (Абакусе). Также и Казахстан ввел ментальную арифметику в обязательный школьный курс. На сегодняшний день, по технологии «Ментальная арифметика» обучаются дети в 57 странах мира.
Главным инструментом обучения быстрому устному счету является соробан (Япония) или абакус (Древние страны Азии и Европы), или счеты (Россия).
В чем суть метода?
Первоначально детей учат производить операции вычитания и сложения путем перемещения косточек на соробане пальцами обеих рук. На последующих этапах обучения дети уже способны представлять соробан мысленно, а для решения задач им не нужно присутствие счетного инструмента, достаточно воображения. При этом круг задач расширяется от простых вычислений до умножения и даже возведения в степень.
В чем польза?
Считается, что каждое из полушарий человеческого мозга отвечает за свое направление. Правое – творчество, образное восприятие и мышление. Левое – логическое мышление. Деятельность активизируется в тот момент, когда человек начинает работать обеими руками, в данном случае, при выполнении математических операций на соробане. При помощи такой мелкой моторики развивается левое полушарие, а одновременная работа двумя руками дает толчок для правого. Таким образом, ребенок равномерно тренирует оба полушария.
Умение воспроизводить мысленно картинку решения математического примера в виде соробана развивает творческое мышление и тренирует память.
Результат
Обучение ментальному счету позволяет ребенку добиться успехов в разных областях. Дети с легкостью вычисляют в уме. Но это не главная цель!
Счет – это способ, с помощью которого развиваются умственные способности человека.
Освоение ментальной арифметикой, способствует
∙ активизации зрительной и слуховой памяти
∙ концентрации внимания
∙ развитию креативного мышления
∙ развитию моторики
∙ развитию воображения
∙ появлению уверенности и самостоятельности
∙ улучшению успеваемости в школе.
Ментальная арифметика может быть введена во внеурочную деятельность, став дополнительным инструментом всестороннего развития личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Организация в образовательной системе внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению"
Пономарева Г.Ю. г. Троицк, МБОУ «Лицей № 17» Организация в образовательной системе внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению (из опыта работы) Проблема воспитания то...
Статья на тему: "Система организации внеурочной деятельности с использованием ИКТ в коррекционной школе"
Одна из задач современного педагога – постоянный поиск новых путей решения проблем воспитания, использование в своей педагогической практике инновационных форм обучения и воспитания, т.к. именно от эф...
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Статья посвящена использованию современных технологий, которые позволяют сделать занятия по внеурочной деятельности увлекательными....
Статья по теме "Аспекты организации внеурочной деятельности".
В статье идёт речь о внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов...
Статья "Повышение мотивации учащихся через внеурочную деятельность"
Статья "Повышение мотивации школьников через внеурочную деятельность. В статье отражены вопросы: что такое мотивация, почему она важна. показана взаимосвязь урочной и внеурочной работы. приведены...
статья "Формирование метапредметных результатов во внеурочной деятельности"
Опыт работы по внеурочной деятельности по направлению «Основы начального технического моделирования»...
МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...