Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
статья на тему

Статья посвящена использованию современных технологий, которые позволяют сделать занятия по внеурочной деятельности увлекательными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_vo_vneurchn.deyat_.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

                                                                                  «Для наших учеников, как и для нас язык      

                                                                            технологии должен стать родным. Технология

                                                                            поможет нам индивидуализировать обучение,

                                                                           создать эффективную образовательную среду,

                                                                           оценить и отследить успехи учащихся, вовлечь    

                                                                                              детей в активный учебный процесс»

                                                                                                                         Стивен Хефнер

               ФГОС ставит задачу использовать в работе начальной школы материально-техническое и информационное оснащение в образовательном процессе. Внеурочная деятельность школьников является органическим продолжением учебного процесса. Поэтому цель учителя начальных классов - сделать внеурочную деятельность детей более содержательной, привлекательной, разносторонней и современной.

Особенностью современного общества является проникновение информационных технологий во все сферы жизни, в том числе и в школьное образование, и являются неотъемлемой частью учебного процесса. Использование компьютеров в образовании приводит к тому, что основной акцент в обучении и воспитании делается не на запоминание информации, а на развитие мышления, умения самостоятельно учиться, развитие творческих способностей. Поэтому каждый современный  учитель просто обязан уметь работать с современными средствами обучения, так как активное использование компьютерных технологий в процессе обучения.  

               Применение информационных технологий делает учебную информацию более интересной за счет привлечения зрительных образов, развивает познавательный интерес, побуждает желание учиться новому и применять знание в жизни.

               Использование возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа, презентаций, ресурсов Интернет способствует развитию у детей развитию у школьников информационной, коммуникативной культуры, а также развитию предметных компетентностей.

       . Использование ИКТ во внеурочной деятельности возможно в нескольких направлениях:

  • кружковая работа,
  • исследовательская деятельность,
  • проектная деятельность,
  • творческие задания.

          Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие интересующие детей вопросы. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия. А если в них внедрить новые информационные технологии, то они в силу своей наглядности, красочности и простоты, принесут наибольший эффект и будут иметь еще большее значение в развитии и воспитании детей.

         Как известно, у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. А новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, становятся активным стимулятором познавательного процесса.

          Использование ИКТ во внеурочной работе предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов. Основные «плюсы» в использовании ИКТ: наглядность, доступность и относительно низкие затраты на оборудование. Такая форма работы позволяет увидеть и использовать индивидуальные способности каждого школьника, а, главное, используя новые современные информационные технологии, привить детям вкус к творчеству и исследовательской деятельности. Самостоятельная практическая работа совершенствует навыки владения мультимедийной техникой. При создании проектов учащиеся учатся отражать личные цели, а также учитывать потребности коллектива. Индивидуальная и групповая работа повышает познавательный интерес, развивает умения преодолевать трудности, искать ответы на возникшие вопросы, способствует самостоятельному освоению новых возможностей информационных технологий.

          Часто во внеурочной деятельности я использую кроссворды или ребусы, которые готовлю  сама либо использую готовые формы.  Дети сами создают мультимедийные презентации, которые с удовольствием демонстрируют на занятиях. Удобна работа с кроссвордами  на интерактивной доске. Такой вид работы является наиболее эффективным, потому что ученики непосредственно задействованы в данном виде деятельности.

          Внеурочная деятельность с использованием  ИКТ обеспечивает широкую  творческую деятельность учащегося в информационной среде, положительный  эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха в современной начальной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы

Программа  организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы состоит из целей и задач внеурочной деятельности, основных подходов и принципов, описания процесса организации внеуро...

Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения.

    В новых ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как ценностно-ориентированный процесс, который пронизывает собой и учебную, ...

Организация внеурочной деятельности школьников в современной начальной школе.

Много сказано о том, что мотивация учения является залогом успешного освоения детьми учебных предметов. Работа над созданием у детей мотивации ведется учителем постоянно, но все же он ограничен рамкам...

Практика организации исследовательской и проектной деятельности учащихся в современной начальной школе

Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать с...

Статья "Формы организации внеурочной деятельности по краеведению в начальной школе"

В этой статье описаны различные формы организации внеурочной деятельности по краеведению в начальной школе....