Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
статья на тему
Статья посвящена использованию современных технологий, которые позволяют сделать занятия по внеурочной деятельности увлекательными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_vo_vneurchn.deyat_.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
«Для наших учеников, как и для нас язык
технологии должен стать родным. Технология
поможет нам индивидуализировать обучение,
создать эффективную образовательную среду,
оценить и отследить успехи учащихся, вовлечь
детей в активный учебный процесс»
Стивен Хефнер
ФГОС ставит задачу использовать в работе начальной школы материально-техническое и информационное оснащение в образовательном процессе. Внеурочная деятельность школьников является органическим продолжением учебного процесса. Поэтому цель учителя начальных классов - сделать внеурочную деятельность детей более содержательной, привлекательной, разносторонней и современной.
Особенностью современного общества является проникновение информационных технологий во все сферы жизни, в том числе и в школьное образование, и являются неотъемлемой частью учебного процесса. Использование компьютеров в образовании приводит к тому, что основной акцент в обучении и воспитании делается не на запоминание информации, а на развитие мышления, умения самостоятельно учиться, развитие творческих способностей. Поэтому каждый современный учитель просто обязан уметь работать с современными средствами обучения, так как активное использование компьютерных технологий в процессе обучения.
Применение информационных технологий делает учебную информацию более интересной за счет привлечения зрительных образов, развивает познавательный интерес, побуждает желание учиться новому и применять знание в жизни.
Использование возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа, презентаций, ресурсов Интернет способствует развитию у детей развитию у школьников информационной, коммуникативной культуры, а также развитию предметных компетентностей.
. Использование ИКТ во внеурочной деятельности возможно в нескольких направлениях:
- кружковая работа,
- исследовательская деятельность,
- проектная деятельность,
- творческие задания.
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие интересующие детей вопросы. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия. А если в них внедрить новые информационные технологии, то они в силу своей наглядности, красочности и простоты, принесут наибольший эффект и будут иметь еще большее значение в развитии и воспитании детей.
Как известно, у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. А новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, становятся активным стимулятором познавательного процесса.
Использование ИКТ во внеурочной работе предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов. Основные «плюсы» в использовании ИКТ: наглядность, доступность и относительно низкие затраты на оборудование. Такая форма работы позволяет увидеть и использовать индивидуальные способности каждого школьника, а, главное, используя новые современные информационные технологии, привить детям вкус к творчеству и исследовательской деятельности. Самостоятельная практическая работа совершенствует навыки владения мультимедийной техникой. При создании проектов учащиеся учатся отражать личные цели, а также учитывать потребности коллектива. Индивидуальная и групповая работа повышает познавательный интерес, развивает умения преодолевать трудности, искать ответы на возникшие вопросы, способствует самостоятельному освоению новых возможностей информационных технологий.
Часто во внеурочной деятельности я использую кроссворды или ребусы, которые готовлю сама либо использую готовые формы. Дети сами создают мультимедийные презентации, которые с удовольствием демонстрируют на занятиях. Удобна работа с кроссвордами на интерактивной доске. Такой вид работы является наиболее эффективным, потому что ученики непосредственно задействованы в данном виде деятельности.
Внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха в современной начальной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
проблемы внеурочной деятельности, как их решить...
Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы
Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы состоит из целей и задач внеурочной деятельности, основных подходов и принципов, описания процесса организации внеуро...
Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения.
В новых ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как ценностно-ориентированный процесс, который пронизывает собой и учебную, ...
Комплексная организация внеурочной деятельности в условиях современной школы
Программа факультативного кружка "Умники и умницы"...
Организация внеурочной деятельности школьников в современной начальной школе.
Много сказано о том, что мотивация учения является залогом успешного освоения детьми учебных предметов. Работа над созданием у детей мотивации ведется учителем постоянно, но все же он ограничен рамкам...
Практика организации исследовательской и проектной деятельности учащихся в современной начальной школе
Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать с...
Статья "Формы организации внеурочной деятельности по краеведению в начальной школе"
В этой статье описаны различные формы организации внеурочной деятельности по краеведению в начальной школе....