Родительское собрание с элементами интерактива
план-конспект
Родительское собрание с элементами интерактива на тему "Дети и деньги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_i_dengi_interaktiv.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное учреждение Краснодарского края
«Усть-Лабинский социально-педагогический колледж»
Конспект по ПМ03 «Классное руководство»
Интерактив на тему «Дети и деньги»
Подготовила студентка группы ПНК 31
Агаркова Ангелина Михайловна
Усть-Лабинск
2021г
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность родителей |
Вступительная часть. | - Добрый день, уважаемые родители! Для начала хочу рассадить вас по геометрическим фигурам, подойдите и выберите. Я Рада приветствовать вас на нашем интерактиве. Он будет приводиться в необычной форме. Хотела бы сегодня с вами обсудить немало важную тему. А вот какую тему , вы должны понять сами. | Родители рассаживаются по геометрическим фигурам |
Основная часть. | ( Проигрывается песня из мультфильма «Остров сокровищ») - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем интерактиве? - Совершенно верно. А с чем у вас ассоциируется слово «деньги»» - По словам С. Батлера « Считается, что любовь к деньгам — корень всех бед. То же можно сказать и про отсутствие денег». Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи. Дети и деньги – это проблема. И у этой проблемы несколько сторон. - Кто догадался, как звучит тема нашего интерактива ? Совершенно верно. Тема «Дети и деньги» Дети, деньги, бережливость. Так бы я обозначила ключевые слова нашего разговора. Как правильно выстроить отношения ребёнка и денег? Этот вопрос волнует многих родителей. Общаясь здесь с вами мы создадим пирамиду ценностей. А чтобы её создать нам нужно немного поработать. - Как вы думаете , какова цель нашего интерактива? - Да, цель нашего интерактива звучит так: Выявить степень важности финансовой грамотности ребенка (Слайд 2) - А какие на ваш взгляд задачи мы можем перед собой поставить? Как педагог я определила следующие задачи: - Организовать обмен мнениями, опытом в решении проблемы - Определить значение карманных денег для детей - Уважаемые родители, как вы считаете ребенок должен быть в курсе финансовых проблем семьи? - Почему? - Важно, чтобы ребенок понимал, какой ценой достаются им деньги и сколько они могут потратить. Открыто говорите с детьми о проблемах, связанных с получением и распределением денег. Давайте представление о том, сколько стоят разные семейные покупки и сколько родителям для этого надо работать. Тогда ребёнку будет понятно, почему родители не могут сейчас купить какую-то вещь. - Стоит ли ребенку давать деньги на мелкие расходы. Если да, то сколько? - Стоит ли поощрять или наказывать деньгами ребенка? - Психологи считают, что такая практика показывает, что вместо здоровой мотивации теряется интерес к самому процессу учёбы. В результате на первый план выходят не знания, а вознаграждение. - Как научить ребенка обращаться с деньгами? - На нашем интерактиве мы должны с вами обсудить пед.ситуацию. Выявить ее проблему, причину и пути ее решения. Продуктом нашего собрания станет «сундук сокровищ» Я зачитаю ситуацию , а вы внимательно ее послушаете «В семье, где растет Таня трое детей. Мать воспитывает их одна. Девочка аккуратно относится к своим вещам, учебникам, тетрадям… Однажды она увидела, как одноклассник Петя вырвал из тетради листы и делал из них самолетики. Ты что делаешь? Зачем рвать тетрадь, ведь она денег стоит? У меня их много… Мне не жалко… Захочу – отец завтра ещё купит…» - Как вы охарактеризуете мальчика и его поступок? - Почему так отреагировала Таня? - Как думаете, какова проблема данной ситуации? - Я, считаю, что проблема ситуации в непонимании ценности денег. - Вы согласны с проблемой данной ситуации? Кто считает по другому? - Основой сундука будет проблема данной ситуации. - А как бы вы поступили на месте девочки? - Далее, нужно выявить причины этой проблемы. Чтобы вам было легче, я раздам листочки в которых разбросаны слова, вам нужно собрать предложение. - Ну что, у кого какие ответы получились? Почему вы так считаете? Действительно, возможные причины звучат так: - непонимание мальчика каким трудом зарабатываются деньги. - Отец неправильно контролирует финансы ребенка. - Особенность воспитания в семье - А сейчас, я раздам конверты на которых вы наметете пути решения данной ситуации, а потом сверим, это будет дверью сундука сокровищ Я выявила такие пути разрешения: - Проводить родительские собрания на тему «Дети и деньги» - Проводить классные часы на данную тему, объясняя детям денежную ценность - Беседовать индивидуально с родителями и с детьми Наша «сундук сокровищ» готов. У вас получились такие же пути решения? Если нет, то мне интересно послушать вас. - А сейчас давайте с вами обсудим выше представленную ситуацию. - Как вы считаете, почему у мальчика сложилось такое отношение к деньгам? - Почему вы так считаете? - приведите пример из жизни - Исходя из этого, я могу сделать вывод, что… - Я вам предлагаю послушать притчу, которая называется «Деньги – зло». - сейчас я раздам каждому памятку «добрые советы родителям» 1.Не стыдитесь вести денежные подсчеты. Французский писатель Стендаль, к примеру, до франка прикидывал, сколько ему требуется на содержание дома, сколько - на путешествия и даже - на любимую женщину. 2. Выдавайте детям карманные деньги 3. Договоритесь с ребенком о размере и период выдачи карманных денег. 4. Не нужно платить ребенку за помощь по дома и не лишать карманных денег в качестве наказания 5. Не увлекайтесь контролем расходов 6. Расскажите ребенку, для чего нужна копилка 7.Помогите ребенку контролировать расходы 8. Будьте примером | - о деньгах Ответы родителей |
Подведение итогов. Рефлексия. | - Сейчас я подойду к каждому и раздам пустые листочки, напишите на них чтобы вы хотели положить в чудесный сундук и взять с собой в будущее знаний , умений и навыков, приобретенных на данном родительском собрании - Мы завершаем нашу встречу. Думаю, она была полезной. Итак, подчеркнем еще раз: стремиться следует к тому, чтобы дети понимали, что есть вещи, которые в этом мире бесценны, которые нельзя купить ни за какие деньги: крепкую дружбу, тепло родного очага, любовь близких. |
_____________ Бакулина Л.Н.
__________________ Постовая А.А
Оценка ___
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С детьми - без жестокости обращений». /общешкольное родительское собрание с элементами тренинга (родительский всеобуч)/
Цель: дать родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по – новому на использование наказаний, переосмыслить их.Задачи:· соде...
Мастер-класс родительского собрания с элементами тренинга «Мудрость родительской любви»
Данный материал поможет родителям правильно проявлять родительскую любовь, чтобы не навредить собственному ребенку....
Родительское собрание с элементами интерактива
Родительское собрание с элементами интерактива на тему "Безопасность ребенка"...
Родительское собрание с элементами интерактива на тему "доверие в семье"
Родительское собрание с элементами интерактива на тему "доверие в семье"...
Родительское собрание с элементами интерактива "Дети и компьютер"
Родительское собрание с элементами интерактива "Дети и компьютер"...
Родительское собрание с элементами интерактива на тему "поощрение и наказание в семье"
Родительское собрание с элементами интерактива на тему "поощрение и наказание в семье"...
Родительское собрание с элементами интерактива на тему "трудовое воспитание в семье"
Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от воспитателя большого терпения. Педагог К.Д. Ушинский писал: ...