Родительское собрание с элементами интерактива
план-конспект по обж
Родительское собрание с элементами интерактива на тему "Безопасность ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_rebenka.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность родителей |
Вступительная часть. | - Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашем интерактиве. Он будет приводиться в необычной форме. Хотела бы сегодня с вами обсудить немало важную тему. А вот какую тему , вы должны понять сами. Для начала хочу рассадить вас по геометрическим фигурам, подойдите и выберите. | Родители рассаживаются по геометрическим фигурам |
Основная часть. | Звучит сигнал машины специального назначения) - Вы обратили внимания на этот сигнал? С чем у вас ассоциируются подобные звуки? - Совершенно верно! А особую тревогу мы испытываем за своих детей. Дети обладают естественно любознательностью. Им надо узнать все, что их окружает. - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем интерактиве? - Совершенно верно. Скажите, что такое безопасность? Безопасность- усвоенные знания, это умение вести себя правильно в различных ситуациях, умение применять эти знания на практике. Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее. - Кто догадался, как звучит тема нашего интерактива ? Тема «Безопасность ребенка» - Как вы думаете, что должны делать мы – взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей? 1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения. 2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. 3) Развивать у мл.школьников самостоятельность и ответственность. - Как вы думаете, какова цель нашего интерактива? - Да, цель нашего интерактива звучит так: Повысить знания о безопасности жизнедеятельности наших детей. (Слайд 2) - А какие на ваш взгляд задачи мы можем перед собой поставить? Как педагог я определила следующие задачи: - Расширить знания о понятии «Безопасность» - Сохранение жизни и здоровья детей. - Формировать чувства ответственности за своего ребенка. Общаясь здесь с вами мы с вами создадим дом счастья. А чтобы его создать нам нужно немного поработать. - На нашем интерактиве мы должны с вами обсудить пед.ситуацию. Выявить ее проблему, причину и пути ее решения. В конце собрания у нас получится продукт «дом безопасности» Я зачитаю ситуацию , а вы внимательно ее послушаете «Летом дети встречают своих родителей на площадке. До прихода родителей дети играют в «Догонялки». Олег и Вика, во время бега сталкиваются, налетают друг на друга. Вика с плачем подходит к маме и говорит, что Олег её стукнул.» - Почему девочка сделала виноватым Олега в столкновении? - Возможно, от незнания правил игры - Вы согласны с проблемой данной ситуации? Кто считает по другому? - Фундаментом дома будет проблема данной ситуации. - А как бы вы поступили на месте мамы? - Почему? - Далее, нужно выявить причины этой проблемы. Чтобы вам было легче, я раздам листочки в которых разбросаны слова, вам нужно собрать предложение. - Ну что, у кого какие ответы получились? Почему вы так считаете? Действительно, возможные причины звучат так: - Незнание правил игры - Родители не рассказывают правила безопасности. (бегущие дети должны смотреть вперед и уворачиваться от других детей) - Причины данной ситуации будут стенами дома счастья. Если произошло столкновение детей, не надо сваливать всю вину на одного. Виноваты оба, так как не смотрели вперед - А сейчас, наметьте пути решения данной ситуации, а потом сверим, это будет крышой дома. - Ну что, кто готов озвучить свои пути решения? - Почему вы так считаете? Я выявила такие пути разрешения: - Проводить родительские собрания на тему «Жизнедеятельность ребенка» - Проводить классные часы на тему безопасности дома и на улице - Беседовать индивидуально с родителями и с детьми - Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации. - Таким образом, оставаясь одни дома дети должны знать и соблюдать такие правила: Нам, взрослым, необходимо помнить: безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Уважаемые родители! Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города. |
- О безопасности детей |
Подведение итогов. Рефлексия. | В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! 1. Ребенок должен знать телефоны, по которым он может мгновенно попросить о помощи. Помните! Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!!!! |
_____________ Бакулина Л.Н.
__________________ Постовая А.А
Оценка ___
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С детьми - без жестокости обращений». /общешкольное родительское собрание с элементами тренинга (родительский всеобуч)/
Цель: дать родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по – новому на использование наказаний, переосмыслить их.Задачи:· соде...
Мастер-класс родительского собрания с элементами тренинга «Мудрость родительской любви»
Данный материал поможет родителям правильно проявлять родительскую любовь, чтобы не навредить собственному ребенку....
Родительское собрание с элементами интерактива
Родительское собрание с элементами интерактива на тему "Дети и деньги"...
Родительское собрание с элементами интерактива на тему "доверие в семье"
Родительское собрание с элементами интерактива на тему "доверие в семье"...
Родительское собрание с элементами интерактива "Дети и компьютер"
Родительское собрание с элементами интерактива "Дети и компьютер"...
Родительское собрание с элементами интерактива на тему "поощрение и наказание в семье"
Родительское собрание с элементами интерактива на тему "поощрение и наказание в семье"...
Родительское собрание с элементами интерактива на тему "трудовое воспитание в семье"
Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от воспитателя большого терпения. Педагог К.Д. Ушинский писал: ...