С детьми - без жестокости обращений». /общешкольное родительское собрание с элементами тренинга (родительский всеобуч)/
методическая разработка (1 класс) на тему
Цель: дать родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по – новому на использование наказаний, переосмыслить их.
Задачи:
· содействовать улучшению отношений между родителями и детьми, взаимопониманию и взаимоуважению.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады снова видеть вас в школе!
Спасибо, что, отложив все дела, пришли на эту встречу.
Тема, которая станет предметом нашего обсуждения, весьма актуальна это проблема противодействия насилию и жестокому обращению с детьми. Очень важной и мало разработанной в современной российской науке и практике является проблема насилия и жестокости по отношению к детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_detmi_bez_zhestokosti_obrashcheniy.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
С детьми - без жестокости обращений».
/общешкольное родительское собрание с элементами тренинга (родительский всеобуч)/
Цель: дать родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по – новому на использование наказаний, переосмыслить их.
Задачи:
содействовать улучшению отношений между родителями и детьми, взаимопониманию и взаимоуважению.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады снова видеть вас в школе!
Спасибо, что, отложив все дела, пришли на эту встречу.
Тема, которая станет предметом нашего обсуждения, весьма актуальна это проблема противодействия насилию и жестокому обращению с детьми. Очень важной и мало разработанной в современной российской науке и практике является проблема насилия и жестокости по отношению к детям.
Сегодня мы поговорим на тему жестокого обращения с ребенком в семье.
Вашему вниманию предлагаем посмотреть мини-сценки подготовленные учащимися 3 и 2 классов.
Инсценирование стихотворения «Родители-почемучки». Представят учащиеся 3 класса.
Инсценирование стихотворения «Ваза» представят учащиеся 2 класса.
- Как по вашему возможно ли считать эти действия жестоким обращением с детьми?
(Моральное насилие над ребенком заключается в унижении его достоинства, словесном оскорблении, брани, угрозах в его адрес, демонстрации неприязни к нему, а также в уничижительном сравнении с другими детьми.)
Жестокое обращение– это любые действия или бездействия по отношению к ребенку со стороны родителей, лиц, их заменяющих, или других взрослых, в результате чего нарушается здоровье и благополучие ребенка или создаются условия, мешающие его оптимальному физическому или психическому развитию, ущемляются его права и свободы.
По данным российской статистики:
• насилие, в той или иной форме, совершается в каждой четвёртой российской семье,
• около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями,
• более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье,
• 25 тысяч из них находятся в розыске,
• около 2 тысяч детей ежегодно сводят счеты с жизнью
Виды насилия над детьми в семье:
- физическое насилие;
- пренебрежение;
- сексуальное насилие;
- психологическое жестокое обращение.
Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) -это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.
Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.
Физическое насилие - это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.
Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми.
Как проявляется насилие
- Запугивание и угрозы
- Изоляция
- Физическое наказание
- Психическое насилие
Результаты анкеты
«Семейная жестокость глазами детей»
Результаты рисунков (выставка)
«Семья глазами ребенка»
Вашему вниманию представлена выставка рисунков детей первого класса и старшей группы детского сада. Рисунки рисовались анонимно, для общего изучения психологической атмосферы в семьях, по рисункам можно увидеть:
- чувство изолированности, нет чувства сплоченности с семьей на тех рисунках, где изображены члены семьи разделенными какими либо предметами, повернуты полу боком или спиной друг к другу.
- чувства мало значимого прослеживается на рисунках где ребята себя нарисовали в стороне в уменьшенном размере, особенно мала голова по сравнению с остальными членами семьи.
- чувства тревожности можно проследить по рисункам детей, которые заштриховывают себя и других членов семьи, к которым испытывают эти же чувства.
- в рисунках отсутствуют некоторые члены семьи, что свидетельствует о конфликтных отношениях с этим человеком.
- если отсутствует в рисунке «Я» - это характерно для детей которые чувствуют отвержение, неприятие.
- увеличение семьи также может свидетельствовать о психологической неудовлетворенности.
- сплоченная семья – все члены семьи с соединенными руками, рисунки с противоположными характеристиками указывают на разобщенность, низкий уровень эмоциональных связей.
- если руки подняты вверх, с длинными пальцами, часто это связано с агрессивными желаниями.
- если на рисунке все члены семьи с руками. а себя рисует без рук, то это чувства бессилия, ощущения подавленности, чрезмерного контроля со стороны окружающих.
- если нарисован член семьи с длинными руками, большими пальцами -это указывает на восприятие ребенком агрессивности этого члена семьи.
- если при рисовании пропускают голову, черты лица или штрихуют все лицо, то это связанно с конфликтными отношениями с данным лицом, враждебным отношением к нему.
- нарисованные персонажи с большими глазами воспринимаются ребенком как тревожные, беспокойные.
- с глазами точками – выражение потребности в зависимости.
-персонажи без ушей – может игнорировать все, о чем говорят другие люди.
- шея символизирует способность к самоконтролю, разума над чувствами в восприятия автора, у кого шеи нет – не способен.
Ситуация для анализа.
Алеша баловался за столом во время обеда, несмотря на замечания взрослых. В конце концов, он подавился и начал кашлять. Его наказали – поставили в угол. После того как мальчик «отбыл наказание», отец спросил его: - Будешь еще так делать?
- Нет, - ответил малыш.
- А ты понял, за что тебя наказали? – догадался спросить отец.
- Да, за то, что кашлял, - ответил ребенок.
Вопрос
- Какими могут быть последствия взаимонепонимания?
Ситуация для анализа.
- Папа, а меня Нина Петровна похвалила! Я запомнила стихотворение быстрее всех! Хочешь расскажу? – девочка радостно скачет, ей не терпится поделиться с отцом удачей.
- Лучше расскажи мне о своем поведении, что ты натворила вчера! – строго говорит отец.
Лицо девочки меркнет. Напрасно весь день вынашивала она в себе заряд радости… Дома девочка делает еще один заход:
- Мама, хочешь расскажу стихотворение про елочку?
- Мне не до елочки сейчас. В следующий раз расскажешь.
Вопросы
- Что ребенок испытывает в подобном случае, когда родители не стремятся его понять, разделить его радость?
- Чем в дальнейшем чревато невнимание родителей к проблемам дочки? У ребенка имеется потребность в общении с близкими людьми. Старайтесь не упустить момент, когда вы нужны детям, когда они тянутся к вам, хотят обсудить с вами важные для них вопросы.
Если родители не реализуют ее, то ребенок найдет другого человека, с которым будет общаться, делиться своими проблемами. Так, иногда дети попадают в сомнительные компании. Иногда родители удивляются, почему последними узнают о событиях в жизни их ребенка.
Прислушайтесь к «Золотым правилам»
- Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
- Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
- Не ставьте своему ребёнку каких бы то не было условий.
- Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.
- Будьте тактичны в проявлении воздействия на ребёнка.
- Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему – либо.
- Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.
- Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.
- Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.
- Помните, что ребёнок – это воплощённая возможность!
Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере.
Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком?:
1. Уважение.
2. Физическая забота.
3. Похвала.
4. Внимание.
5. Доверие.
6. Любовь.
Некоторые советы для родителей чтобы предотвратить наказания?
Фразы, которые надо ЗАБЫТЬ НАВСЕГДА:
- Какой ты неуклюжий, тупой, противный!...
- И в кого ты такой уродился!
- Не путайся под ногами!
- Я отдам тебя в детдом, чужому дяде или тете…
- Ты мне не нужен…
- Ты мне надоел..
- Я себе возьму другого ребенка
- Ты меня достал! Замучил…
- Уйди с моих глаз, чтобы я тебя не видел(а) и не слышал(а)!...
- Не мешай, отстань!
- А закончить мне бы хотелось притчей, которую прочитаю (Бабочка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание с элементами тренинга
Цель проведения данного родительского собрания, объединить родителей по интересам, для дальнейшего тесного сотрудничества семьи и школы...
Родительское собрание с элементами тренинга "Секреты психологического здоровья детей"
Цель: донести до родителей первого класса информацию о сохранении и укреплении психологического здоровья младших школьников.Задачи:• показать родителям как влияет стиль общени...
Родительское собрание на тему"Формы родительского собрания"
Даннный материал для классных руководителей в помощь выбора формы родительского собрания...
Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и мла...
Мастер-класс родительского собрания с элементами тренинга «Мудрость родительской любви»
Данный материал поможет родителям правильно проявлять родительскую любовь, чтобы не навредить собственному ребенку....
Родительское собрание с элементами игры и тренинга.
Я - ХОРОШИЙ РОДИТЕЛЬ!Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.Задачи:обобщить знания родителей об индивидуальных особенностях детей;о...
Родительское собрание на тему "Первое родительское собрание для родителей первоклассников"
Родительское собрание на тему "Первое родительское собрание для родителей первоклассников"...