Мастер-класс родительского собрания с элементами тренинга «Мудрость родительской любви»
учебно-методический материал (2 класс)
Данный материал поможет родителям правильно проявлять родительскую любовь, чтобы не навредить собственному ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_rod.sobraniya_mudrost_rod.lyubvi.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мастер-класс родительского собрания с элементами тренинга «Мудрость родительской любви»
Цель:
- создать условия, способствующие совершенствованию профессиональный опыт педагогов
Участники: педагоги
Задачи:
-создать атмосферу сотрудничества в общении с коллегами;
-познакомить участников мастер-класса с одной из форм проведения родительских собраний, позволяющей достигнуть качественного результата в воспитательной работе классного руководителя.
Ход мастер-класса
- Организационный момент
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Нашу встречу я хотела бы
начать со слов Л. Боровикова:
«Учителям необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом…».
Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом. Ни для кого не секрет, что «самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями».
К сожалению, многие родители низко мотивированы к посещению родительских собраний, да и при посещении собраний занимают пассивную позиции слушателя.
Цель любого классного руководителя, в том числе и моя, - установить с родителями наших воспитанников доверительные отношения, продуктивный диалог «семья-школа».
Сегодня я проведу мастер-класс родительского собрания. Вам предстоит поработать в роли родителей. Разделимся на группы. Родители выбирают прямоугольники разного цвета и делятся на группы.
- Основная часть мастер-класса
А) определение темы собрания
– Что за предмет у меня в руке? (губка)
– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство? (хорошо впитывает жидкость).
– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?
– А если мы вольем в губку красную жидкость?
– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?
Итак, мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово«воспитание»?
Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность этих слов. Ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители.
Самый эффективный метод воспитания – родительская любовь. Самое главное, чтобы она была мудрой. В.А. Сухомлинский писал: «Там, где нет мудрости родительской любви, там любовь отца и матери уродует детей». Тема нашего собрания «Мудрость родительской любви». Сегодня мы вместе с вами построим дом, в котором живет любовь.
А) Работам в группах.
1 группа (зеленые прямоугольники)
Будет закладывать фундамент нашего дома. Попробует определить типы родительской любви и выбрать приемлемый.
2 группа и 3 группы (желтые и оранжевые прямоугольники)
Будет строить стены нашего дома и разработает «Правил разумной любви».
4 группа (синие прямоугольники)
Возводит крышу нашего дома, расскажет о том, как открыть свою любовь ребенку.
Задание для групп
1 группа
Определить типы родительской любви.
Примеры проявления родительской любви | Типы родительской любви |
«Не хочу ребёнка такого, какой он есть» Ребенок растет в атмосфере мелких придирок, постоянных упреков. Родители не считаются с его мнением и детскими желаниями. Стиль общения в такой семье - авторитарный. Родители не умеют пользоваться своей властью. | Любовь умиления |
«Все сделаю для ребёнка, посвящу ему себя». Это инстинктивная, неразумная, наивная любовь. Родители радуются каждому слову, любому поступку ребенка. | Любовь откупа |
«Главное, чтобы мой ребенок был одет, обут и сыт» Родители видят свой долг только в обеспечении всех материальных потребностей ребенка. В семье царит атмосфера духовной пустоты, убожества. Чем больше дефицит ребенка в родительской любви, тем больше его стремление получать её материальные заменители. | Деспотическая любовь |
«Ребенок-центр моих интересов». Хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом. Я всегда поддержу его и наставлю на правильный путь. | Действенная любовь |
Ответ группы сопровождается показом иллюстраций, выводом: к чему приведет такая любовь?
- Деспотическая
У ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность.
- Действенная
Ребенок чувствует себя в безопасности, развивается как личность. В жизни такие дети успешные, творческие, активные.
- Любовь-откупа
Ребенку будут совершенно незнакомы сострадание, милосердие. Став взрослыми и строя свои взаимоотношения с другими людьми, дети будут выбирать ложные ценности (деньги, материальные блага).
- Любовь умиления
Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления его личностью, не знает понятий «нельзя», «надо». Ребенок не знает своего долга перед родителями, не умеет трудиться. Он не видит других людей с их желаниями и потребностями. У таких детей твердо складывается убеждение, что он приносит счастье, радость родителям и людям уже тем, что он просто живет на свете.
Вывод:
Уважаемые родители, какой же тип родительской любви выберите вы для себя? Думаю, ответ очевиден.
2 группа
«Правила разумной любви»
Поработать с вредными советами составьте «Правила разумной любви»
Вредные советы или как нельзя любить | Негативные последствия подобной любви | «Правила разумной любви» |
Употребляйте в речи фразы: «По тебе тюрьма плачет», «Будешь дворы мести», «Будешь коровам хвосты крутить» | Жизнь действительно может так сложиться. | «Я желаю своему ребенку только добра: и словом, и делом всегда поддержу его» |
Не тратьте время на разговоры с ребенком, у вас и так нет свободного времени. | Ребенок отдаляется, замыкается в себе, не идет на контакт. | У меня всегда есть время, чтобы выслушать своего ребенка. |
Выражайте негодование, используя фразы: «Это все из-за тебя», «Родился на мою голову», «От тебя одни беды» | Ребенок отдаляется, замыкается в себе, не идет на контакт. | «Мой ребенок не виноват в моих проблемах». |
«Закаляйте» ребенка, следующими фразами: «Это твои трудности», «Как хочешь, так и расхлебывай», «Ты ничего не понимаешь, я все решу за тебя» | Ребенок пытается разрешить ситуацию зачастую не самыми правильными способами. | «Я всегда помогу своему ребенку справиться с трудностями, но поощряю его активность в решении проблемы. |
Это интересно!
3 группа
Разыграть ситуацию «Я запрещаю!»
Один родитель в роли ребенка. Ребенок сидит на стуле, родители выходят по одному и, проговаривая фразу, завязывая ту часть тела, к которой относится запрет.
Например, я запрещаю тебе болтать без остановки….
Затем ребенку предлагается встать.
Вывод: Под бременем запретов ребенок оказывается «связанным по рукам и ногам». Он не может полноценно жить!
Формулируем еще одно «Правило разумной любви».
«У меня нет власти над ребенком. Я не могу требовать безоговорочного подчинения».
4 группа
Предлагаю заполнить лепестки. В сердцевине предложенного вам, цветка запишите имя своего ребенка. На листочках положительные качества ребенка, а на лепестках ласковые слова, которыми вы называете своего ребенка.
Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». «Ребенок-это человек, и у него есть имя. В общении нет места оскорблениям и обидным выражениям».
Итак, как открыть ребенку свою любовь.
Называйте ребенка ласковыми именами, придумывайте «добрые домашние прозвища», рассказывайте сказки, пойте колыбельные. И пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.
Обнимайте чаще своих детей. Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он успокоился.
Известный семейный терапевт Виржиния Сатир рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день. Считается, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! Для того, чтобы ребёнок развивался интеллектуально, - 12 раз в день!
В разговоре всегда смотрите в глаза, чтобы в них ребёнок видел всю вашу любовь, заботу и внимание.
Б) Работа со всей аудиторией.
Тренинг «Этажи»
Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:
- на первом этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;
- на втором этаже - обычные товары средней цены и качества;
- на третьем этаже продаются самые лучшие, качественные, шикарные вещи.
На каком этаже вы бы хотели приобретать товар?
Обсуждение: когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» - был умным…. А может быть, с его помощью воплотим свои несбывшиеся мечты. Но, к сожалению, так в жизни не бывает.
Каждый ребенок уникален. В нем есть чуть-чуть от первого, второго, третьего этажей. И ваши, дети не исключение. В них есть то, что вам нравится и то, что вы хотели бы изменить. И ваша задача принять своего ребенка, без каких либо условий, такого, какой он есть.
- Рефлексия родительского собрания
В заключение нашего разговора предлагаю послушать мудрую китайскую притчу «Ладная семья» (видео).
Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье, и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прошение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И всё?
- Да – ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
- И мира тоже.
Составление «Синквейна».
Любовь разумная, мудрая
Окрыляет, воспитывает, вдохновляет
Она согревает детскую душу!
Солнышко!
- Рефлексия мастер-класса
Оцените наше с вами общение.
Прием «ХИМС» (хорошо, интересно, мешало, возьму с собой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание с элементами тренинга
Цель проведения данного родительского собрания, объединить родителей по интересам, для дальнейшего тесного сотрудничества семьи и школы...
Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".
Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....
С детьми - без жестокости обращений». /общешкольное родительское собрание с элементами тренинга (родительский всеобуч)/
Цель: дать родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по – новому на использование наказаний, переосмыслить их.Задачи:· соде...
Родительское собрание с элементами тренинга "Секреты психологического здоровья детей"
Цель: донести до родителей первого класса информацию о сохранении и укреплении психологического здоровья младших школьников.Задачи:• показать родителям как влияет стиль общени...
Родительское собрание в начальной школе "Мудрость родительской любви".
Родительское собрание в начальной школе "Мудрость родительской любви".Вид: тематическое собрание.Форма проведения: собрание-беседа.Цель: выявить особенности взаимоотношений детей и родителей...