Родительское собрание с элементами интерактива "Дети и компьютер"
план-конспект
Родительское собрание с элементами интерактива "Дети и компьютер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komp_i_deti.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное учреждение Краснодарского края
«Усть-Лабинский социально-педагогический колледж»
Конспект по ПМ03 «Классное руководство»
Интерактив по теме «Компьютер и дети»
Подготовила студентка группы ПНК 31
Агаркова Ангелина
Усть-Лабинск
2021г.
Этапы | Деятельность классного руководителя | Деятельность родителей |
| Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем интерактиве. Благодарю вас за то, что находите время и всегда приходите к нам на встречу. | Приветствие |
Основная часть | - уважаемые родители. Обратите на слайд. Там представлено изображение. Как вы считаете, о чем пойдет речь на нашем интерактиве? Верно. Тема нашего интерактива «Компьютер и дети». (слайд 2). - Уважаемые родители, как вы считаете, что же такое «Компьютер»? Верно. Компьютер — это и электронное устройство, средство управления, источник информации, и инструмент для создания документов. Но также наши дети могут поиграть в компьютерные игры, посмотреть мультфильмы, найти полезную информацию. Сегодня в современном мире персональный компьютер из роскоши уже давно превратился в одну из самых важных вещей в доме практически каждого человека. Сейчас дети пользуются компьютером на уроках и дома. В современном мире сложно представить жизнь без современных технологий. - С чем у вас ассоциируется слово «Компьютер»? - Как вы считаете, для чего нам нужен компьютер? - А нашим детям он приносит больше пользы или вреда? Много ли времени ваши дети проводят за ним? Итак, какова на ваш взгляд цель нашего интерактива? Мне важно ваше мнение. Согласна с вами, цель нашего интерактива звучит так: способствовать формированию представления о пользе или вреде компьютера для детей. (слайд 3). Как вы думаете, какие задачи мы можем перед собой поставить? - Для того. Чтобы вам было легче их составить. Я на слайде покажу картинки, которые вам помогут. - Спасибо за ваши ответы. Как педагог я определила следующие задачи: - Дать определение понятию «Компьютер»; - Защитить ребенка от агрессии компьютерной среды. - Познакомиться с правилами безопасного пользования компьютером Сегодня нашим продуктом станет «Дом счастья». Чтобы его построить, мы с вами должны обсудить педагогическую ситуацию, выявить ее проблему, причины, а также наметить пути ее разрешения. | О компьютере |
- Сейчас я зачту педагогическую ситуацию, а вы внимательно послушайте. «Родители Кости заметили, что в последнее время их ребенок стал агрессивным, проводит большую часть времени за компьютером. Начали поступать жалобы со школы о неуспеваемости мальчика. На вопросы родителей «Что ты делаешь целыми днями за компьютером» мальчик отвечает агрессией.» (слайд 4) | ||
В чем, на ваш взгляд, заключается проблема? Согласна с вами, проблема состоит в том, что Костя проводит много времени за компьютером. Это станет фундаментом «Дома счастья» (слайд 5). Чтобы у дома появились стены, мы должны выявить причины этой проблемы. У вас в конвертах записаны слова в разном порядке, соберите из них причины. Итак, какие причины вы выявили? Я выявила такие причины: - Времяпровождение за компьютером из-за отсутствия друзей - Агрессивные игры на компьютере - Отвлечение ребенка от проблем дома и в школе. И чтобы у «Дома счастья» появилась крыша, нам необходимо наметить пути разрешения этой проблемы. Для этого я пройду и каждой группе поднесу сундучок, вы вытягиваете слова, ваша задача их преобразовать в предложение. | ||
Вам необходимо прочитать и определить пути решения в течение 3 минут. Затем быть готовыми к их обсуждению. Какие пути разрешения вы смогли выявить? Я выявила такие пути разрешения: - проведение родительского собрания на тему «Компьютер и дети». - проведение классного часа на тему «Зависимость от компьютера». - проведение индивидуальных бесед с ребенком и родителями. - Наш «Дом счастья» готов А как вы думаете, чем грозит долговременное использование компьютера? Есть ли зависимость от компьютера у ваших детей? Как это определить? Как это предотвратить? - Сейчас я предлагаю разделиться на 2 группы. 1 группа будет доказывать положительные стороны компьютера, а вторая отрицательные стороны. (Тем самым образовывается дискуссия между родителями) - Для подведения итогов попробуем составить синквейн. 1 группа составляет положительный синквейн к слову компьютер, вторая отрицательный синквейн. | Например: Компьютер, современный. Умный, помогает, помощник, развивает Он – верный друг и помощник. Учитель | |
Уважаемые родители, сейчас я вам предлагаю задать друг другу интересующие вас вопросы, может вы ходите попросить у друг друга совет. Передавая шар советов по кругу, задавайте интересующие вас вопросы. (например: Сколько времени вы уделяете ребенку на пользования компьютера?) | ||
Покупая компьютер ребенку , сразу определите ему режим пользования. | ||
| Перед тем, как завершить наш интерактив, я предлагаю ответить на некоторые вопросы. Какие знания или опыт я сегодня получил? - Помогут ли мне полученные знания, при воспитании ребенка? - Моё настроение в ходе собрания? - С каким настроением я выйду из этой аудитории? Спасибо, уважаемые родители за участие в интерактиве. До свидания. | - до свидания |
Учитель ____________ Бакулина Л.Н. Методист ___________ Постовая А.А.
Оценка ___
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка родительского собрания на тему: "Дети и компьютер"
Присутствуют памятки для родителей и анкеты...
Родительское собрание по теме: "Дети и компьютер"
Данный материал разработан для проведения родительского собрания...
Родительское собрание в 1КЛАССЕ. Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника.
Третье собрание. Тема: Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника....
С детьми - без жестокости обращений». /общешкольное родительское собрание с элементами тренинга (родительский всеобуч)/
Цель: дать родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по – новому на использование наказаний, переосмыслить их.Задачи:· соде...
Родительское собрание в параллели 2 классов «Компьютер в жизни ребенка».
Родительское собрание в параллели 2 классов «Компьютер в жизни ребенка»...
Сценарий родительского собрания по теме "Дети и компьютер"
Сценарий родительского собрания по теме "Дети и компьютер"...
Мастер-класс родительского собрания с элементами тренинга «Мудрость родительской любви»
Данный материал поможет родителям правильно проявлять родительскую любовь, чтобы не навредить собственному ребенку....