Родительское собрание с элементами интерактива на тему "трудовое воспитание в семье"
план-конспект

Агаркова Ангелина Михайловна

Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от воспитателя большого терпения.  Педагог К.Д. Ушинский писал: "Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи, ни даже образование, - это трудолюбие".  Представленный сценарий родительского собрания имеет целью оценить степень организации труда в семьях учащихся;   расширить представления родителей о том, как привить детям привычку трудиться;    сформировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье;  получить информацию о возможностях родителей в организации трудовых дел в классе.   Собраниепредусматривает несколько форм работы: теоретические сведения по теме собрания, информирование родителей о результатах анкетирования учеников и родителей, родительский практикум.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon interaktiv_trudovoe_vospitanie.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактив «Трудовое воспитание в семье»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность родителей

Вступительная часть.

(Рассадка родителей по геометрическим фигурам)

- Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашем интерактиве. Он будет приводиться в необычной форме. Тема собрания очень актуальна. А вот какая тема , вы должны понять сами.

 

Основная часть.

- Обратите внимание на пословицу , которая представлена на слайде. «Без труда не вытянешь рыбку из пруда» (слайд 1)

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем интерактиве?

- Как вы думаете , как звучит тема нашего интерактива ?

Тема «Трудовое воспитание в семье»

С чем у вас  ассоциируется слово «труд»

- Совершенно верно! Труд позволяет сформировать у детей необходимый комплекс качеств, который формируют умение учиться. А чтобы ребенок научился трудиться мы должны ему помочь, ведь эта важная часть в трудовом воспитании детей.

- Есть ли в вашей семье общие трудовые дела?

- Любит ли ваш ребенок помогать вам по дому? Если нет, как вы решаете эту проблему.

- Сейчас я предлагаю вам пройти тест, а в конце собрания обсудим его.

Анкета для родителей
Рассказываете ли детям о своей работе, о труде других?
Да, нет, иногда(подчеркните).
Наблюдаете ли вместе с детьми за трудом людей (строитель, продавец, дворник, шофер, парикмахер и др.)? В чем, с Вашей точки зрения, польза таких наблюдений?
В какой работе вместе с взрослыми участвует Ваш ребенок (систематически, от случая к случаю)?
Есть ли у ребенка какие-либо постоянные небольшие обязанности (например, уборка игрушек, помощь младшему в одевании)? Да, нет (подчеркните). Если да, то какие именно?
Какая работа и почему больше всего привлекает ребенка (по Вашему мнению, со слов ребенка)?
Какие черты, по Вашему мнению, могут воспитываться у ребенка в процессе посильного труда?
В чем вы испытываете наибольшие затруднения: ребенок не хочет выполнять трудовые поручения, задания взрослого; забывает; не доводит дело до конца; не проявляет старания при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении (не знает, как выполнять, сомневается, теряется) (подчеркните, допишите недостающее)
Ваш ребенок скорее трудолюбив или скорее ленив? (подчеркните)
Как Вы поступаете:
если ребенок не заканчивает начатое дело (устал, отвлекся, не знает как)
если не хочет выполнять поручения, свои обязанности?

Какова же на ваш взгляд цель нашего интерактива? Хочу послушать ваше мнение.

- Да, цель нашего интерактива  звучит так: Способствовать повышению роли семьи в трудовом воспитании у детей.. (Слайд 2)

- А какие на ваш взгляд задачи мы можем перед собой поставить?

Как педагог я определила следующие задачи:

- Понять важность детского труда в семье

- Расширить представление по вопросам трудового воспитания детей.

- научиться правильно оценивать труд ребенка.

Общаясь здесь с вами мы должны достигнуть результат. Результатом нашего интерактива будет Корабль труда. А чтобы его создать нам нужно немного поработать.

- На нашем интерактиве мы должны с вами обсудить пед.ситуацию. Выявить ее проблему, причину и пути ее решения.

Я зачитаю ситуацию , а вы внимательно ее послушаете

«Папа закрепляет полку на кухне Приготовил инструменты, дрель. Ребёнок «крутится» около папы и пытается достать из ящика инструменты.
Реакция папы: «Не путайся под ногами. Мне твоя помощь не нужна! Пойди, посмотри телевизор. Нечего тебе на кухне делать».

- Хочу послушать ваше мнение, как вы считаете, в чем заключается проблема?

- Согласна, проблема заключается. в том, что папа отталкивает своими высказываниями желание у ребенка трудиться. Корупс корабля труда это и будет проблема данной ситуации.

- Далее, чтобы заполнить следующий слой горы, нужно выявить причины этой проблемы. Чтобы вам было легче, я раздам листочки в которых разбросаны слова, вам нужно собрать предложение. Палуба корабля станет причинами данной проблемы

Действительно, причины звучат так:

- Папа не хочет воспитывать у мальчика трудолюбие.

- Родители, говорят, что они сделают лучше, чтобы ребенок не мешал.

- Родители не поручают ребенку дела по дому.

Для того, чтобы наметить пути решения этой ситуации, вам нужно дописать незаконченные предложения в конвертах.

Я выявила такие пути разрешения:

- Проводить родительские собрания на тему «Важность детского труда»

- Проводить классные часы на данную тему

- Беседовать индивидуально с учащимися на тему трудолюбия.

Наш «Корабль труда» готов. У вас получились такие же пути решения? Если нет, то мне интересно послушать вас.

- Бытовой труд в нашей повседневной жизни занимает значительное место. Приучить детей к выполнению домашних дел необходимо. Но никогда не заставляйте ребенка насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Тем более, работа по принуждению не отличается качеством. Понятно, что ребенок  может не обратить внимания, что вам трудно и что вы не против принять его помощь. Тут можно немного схитрить: Поахать, да поохать как я устала. Редкий ребенок не сообразит, что его помощь была бы к месту.

- Если вы между собой, родители хотите попросить друг у друга совет, задавайте вопросы, будем все вместе их решать. Для начала задам вопрос я, первой команде –«Как вы считаете, что же могут делать наши дети дома, какие трудовые поручения выполнять?» отвечайте и продолжайте, передавая этот комочек труда.

 

Подведение итогов. Рефлексия.

- Предлагаю завершить наше коллективное обсуждение проблем трудового воспитания в семье словами К.Д. Ушинского: «Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи — это трудолюбие». И тогда наш корабль труда поплывет. Хочу раздать памятки по трудовому воспитанию.

Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей

  1. Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше;
  2. Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение
    которых он несет ответственность;
  3. Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе
    ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;
  4. Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение;
  5. Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности:
  6. Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с до- статочной нагрузкой;
  7. Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;
  8. Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний;
  9. Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду.

-  Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания!

____________Павлова Л.И.

_______________ Постовая А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья к родительскому собранию в 1 классе на тему «Воспитание трудолюбия в семье»

Вводная статья  к для проведения родительского собрания в 1 классе на тему трудового воспитания в семье....

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Родительское собрание с элементами интерактива

Родительское собрание с элементами интерактива на тему "Безопасность ребенка"...

Родительское собрание с элементами интерактива

Родительское собрание с элементами интерактива на тему "Дети и деньги"...

Родительское собрание с элементами интерактива на тему "доверие в семье"

Родительское собрание с элементами интерактива на тему "доверие в семье"...

Родительское собрание с элементами интерактива "Дети и компьютер"

Родительское собрание с элементами интерактива "Дети и компьютер"...

Родительское собрание с элементами интерактива на тему "поощрение и наказание в семье"

Родительское собрание с элементами интерактива на тему "поощрение и наказание в семье"...