Родительское собрание с элементами интерактива на тему "поощрение и наказание в семье"
методическая разработка

Агаркова Ангелина Михайловна

Родительское собрание с элементами интерактива на тему "поощрение и наказание в семье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pooshchrenie_i_nakazanie_v_seme.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное учреждение Краснодарского края

«Усть-Лабинский социально-педагогический колледж»

Конспект по ПМ03 «Классное руководство»

Интерактив на тему «Поощрение и наказание в семье»

Подготовила студентка группы ПНК 31

                                                                                         Агаркова Ангелина Михайловна

Усть-Лабинск

2021г

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность родителей

Вступительная часть.

- Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашем интерактиве. Он будет приводиться в необычной форме. Хотела бы сегодня с вами  обсудить немало важную тему. А вот какую тему , вы должны понять сами. Для начала хочу рассадить вас по геометрическим фигурам, подойдите и выберите.

 Родители рассаживаются по геометрическим фигурам

Основная часть.

- Обратите внимание на слайд, там представлен видеофрагмент

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FSuLInUxShc0&cc_key 

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем интерактиве?

- Совершенно верно. А с чем у вас ассоциируется слово «наказание» и «поощрение»

- Кто догадался, как звучит тема нашего интерактива ?

Тема «Наказание и поощрение  в семье»

Слово «наказание» в словаре русского языка С. И. Ожегова толкуется как «мера воздействия на того, кто совершил проступок, преступление».
Из такого толкования следует, что ребёнок, действительно, должен совершить проступок, чтобы получить наказание.
На практике, чаще наказание понимают, как отрицательную оценку поведения ребёнка, если он нарушил нормы и правила поведения. Педагогический смысл наказания заключается в том, чтобы вызвать у ребёнка чувство неудовлетворённости своим поведением.
- Как вы думаете, какова цель нашего интерактива?

- Да, цель нашего интерактива  звучит так: Сформировать понимание культуры поощрения и наказания в семье.» (Слайд 2)

- А какие на ваш взгляд задачи мы можем перед собой поставить?

Как педагог я определила следующие задачи:

- Расширить знания о понятии «поощрение и наказание»

- Обобщить и дополнить знания о видах поощрений и наказаний

- Развивать умения строить доброжелательные отношения с ребенокм.

Общаясь здесь с вами мы с вами создадим дом счастья. А чтобы его создать нам нужно немного поработать.

- На нашем интерактиве мы должны с вами обсудить пед.ситуацию. Выявить ее проблему, причину и пути ее решения.

Я зачитаю ситуацию , а вы внимательно ее послушаете

«Родители постоянно ставили мальчика за все провинности в угол. А однажды, будучи ещё только в четвёртом классе, он сказал своему отцу: «Ещё раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду. Как быть?»

- Почему произошел конфликт между ребенком и родителями?

- Возможно, незаслуженное наказание.

- Вы согласны с проблемой данной ситуации? Кто считает по другому?

- Фундаментом дома будет проблема данной ситуации.

- А как бы вы поступили на месте отца?

- Далее, нужно выявить причины этой проблемы. Чтобы вам было легче, я раздам листочки в которых разбросаны слова, вам нужно собрать предложение.

- Ну что, у кого какие ответы получились? Почему вы так считаете?

Действительно, возможные  причины звучат так:

- Неправильный метод воспитания

- Родители не разговаривают с ребенком, а сразу наказывают

- Причины данной ситуации будут стенами дома счастья

- А сейчас, наметьте пути решения данной ситуации, а потом сверим, это будет крышой дома. ( пока родители записывают пути решения) Воспитывать ребёнка – нелёгкое дело. Из всех трудных ситуаций нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

Телесные наказания и битьё детей абсолютно неприемлемы. Ребёнок, которого бьют, чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Его непременно мучает страх. Словесные оскорбления могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.

Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий – наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребёнка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка.

Наказание будет эффективно, когда есть поощрение. Поощрять можно и нужно. Особое внимание нужно уделять похвале за совершенное ребёнком усилие.

Я выявила такие пути разрешения:

- Проводить родительские собрания на тему «Поощрение и наказание в семье»

- Проводить классные часы на данную тему

- Беседовать индивидуально с родителями и с детьми

Воспитывать ребёнка – нелёгкое дело. Из всех трудных ситуаций нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

Телесные наказания и битьё детей абсолютно неприемлемы. Ребёнок, которого бьют, чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Его непременно мучает страх. Словесные оскорбления могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.

Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий – наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребёнка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка.

Наказание будет эффективно, когда есть поощрение. Поощрять можно и нужно. Особое внимание нужно уделять похвале за совершенное ребёнком усилие.

Наш «дом счастья» готов. У вас получились такие же пути решения? Если нет, то мне интересно послушать вас.

Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка.
«Я очень довольна твоими успехами», - говорит мама дочке.
« Мне нравиться твоя сила воли», - замечает отец в беседе с сыном.
Все эти оценочные суждения направлены на то, чтобы поддержать позитивное поведение ребёнка. Такие оценки вызывают у детей чувство удовлетворения, а у тех, кто не заслужил поощрения, возникает желание пережить в следующий раз подобное чувство. В этом и заключается основной психолого – педагогический смысл влияния поощрения на личность ребёнка, на формирование его характера.
Важно « вызвать» чувство удовлетворения, чтобы всё, что связано с использованием норм и правил высоконравственного поведения, сопровождалось положительными переживаниями.
Существует много способов выразить ребёнку свою положительную оценку.
Особенно важно поощрять ребёнка за умение находить и выполнять дела, нужные и полезные для семьи. Например, ребёнок, не дожидаясь указания родителей, по своей инициативе оказал помощь престарелым родственникам, самостоятельно сходил в магазин, прополол огород, принёс воды. Вернул найденный телефон. Эти факты положительного поведения ребёнка следует одобрить, используя следующие высказывания – « Ты стал совсем взрослым, или же какой ты молодец и. т. д.»
Не всегда и не всё нужно поощрять. То, что вошло в жизнь и быт, превратилось в привычку, стало традицией, не требует поощрения. Поощрять надо лишь за действительные, а не за мнимые заслуги. Поощрение следует применять с учетом индивидуальных особенностей ребёнка.
Не следует слишком увлекаться поощрениями. При частом повторении они перестают служить стимулом дисциплинирования. Дети привыкают к ним и не ценят поощрения.

 

- О наказании детей

Подведение итогов. Рефлексия.

Подошла к концу наша встреча.. Хочется выслушать ваше мнение.
- Был ли полезным наш разговор?
- Вызвал ли раздумья, желание построить взаимоотношения в семье по- новому?
- Раскрыли ли мы причины агрессивного поведения ребёнка?
- С какими проблемами в воспитании своих детей сталкиваетесь вы и может ли школа помочь разрешить вам ту или иную проблему в воспитании детей? (Можно предложить письменную форму).
Как результат нашего разговора,  хотелось бы вручить вам «золотые» правила воспитания, связанные с данной темой собрания.
Золотые правила воспитания
1. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
3. Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия.
4. Не давайте ребёнку несбыточных обещаний и надежд. 
5. Не ставьте ребёнку каких бы то ни было условий.
6. Будьте тактичны и сдержаны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
7. Не наказывайте ребёнка за то, что позволяете делать себе.
8. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чего-либо.
9. Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.
10. Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов. Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!
11. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
12. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
13. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

_____________ Бакулина Л.Н.

__________________ Постовая А.А

Оценка ___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4 классе «Успеваемость, поощрение и наказание».

Цели: Выявление причин плохой успеваемости и создание условий для их устранения.Задачи:Активизировать работу родителей на родительском собрании.Акцентировать внимание родителей на проблемы в обуч...

Родительское собрание на во втором классе на тему «Наказание и поощрение в семье: за и против»

Цель: организовать педагогическое просвещение и консультативную помощь родителям в воспитании детей с целью  раскрытия их потенциальных возможностейЗадачи:1. Определить оптимальные позиции родите...

Родительское собрание с элементами интерактива

Родительское собрание с элементами интерактива на тему "Безопасность ребенка"...

Родительское собрание с элементами интерактива

Родительское собрание с элементами интерактива на тему "Дети и деньги"...

Родительское собрание с элементами интерактива на тему "доверие в семье"

Родительское собрание с элементами интерактива на тему "доверие в семье"...

Родительское собрание с элементами интерактива "Дети и компьютер"

Родительское собрание с элементами интерактива "Дети и компьютер"...

Родительское собрание с элементами интерактива на тему "трудовое воспитание в семье"

Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от воспитателя большого терпения.  Педагог К.Д. Ушинский писал: ...