Родительское собрание с элементами интерактива на тему "поощрение и наказание в семье"
методическая разработка
Родительское собрание с элементами интерактива на тему "поощрение и наказание в семье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pooshchrenie_i_nakazanie_v_seme.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное учреждение Краснодарского края
«Усть-Лабинский социально-педагогический колледж»
Конспект по ПМ03 «Классное руководство»
Интерактив на тему «Поощрение и наказание в семье»
Подготовила студентка группы ПНК 31
Агаркова Ангелина Михайловна
Усть-Лабинск
2021г
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность родителей |
Вступительная часть. | - Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашем интерактиве. Он будет приводиться в необычной форме. Хотела бы сегодня с вами обсудить немало важную тему. А вот какую тему , вы должны понять сами. Для начала хочу рассадить вас по геометрическим фигурам, подойдите и выберите. | Родители рассаживаются по геометрическим фигурам |
Основная часть. | - Обратите внимание на слайд, там представлен видеофрагмент https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FSuLInUxShc0&cc_key - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем интерактиве? - Совершенно верно. А с чем у вас ассоциируется слово «наказание» и «поощрение» - Кто догадался, как звучит тема нашего интерактива ? Тема «Наказание и поощрение в семье» Слово «наказание» в словаре русского языка С. И. Ожегова толкуется как «мера воздействия на того, кто совершил проступок, преступление». - Да, цель нашего интерактива звучит так: Сформировать понимание культуры поощрения и наказания в семье.» (Слайд 2) - А какие на ваш взгляд задачи мы можем перед собой поставить? Как педагог я определила следующие задачи: - Расширить знания о понятии «поощрение и наказание» - Обобщить и дополнить знания о видах поощрений и наказаний - Развивать умения строить доброжелательные отношения с ребенокм. Общаясь здесь с вами мы с вами создадим дом счастья. А чтобы его создать нам нужно немного поработать. - На нашем интерактиве мы должны с вами обсудить пед.ситуацию. Выявить ее проблему, причину и пути ее решения. Я зачитаю ситуацию , а вы внимательно ее послушаете «Родители постоянно ставили мальчика за все провинности в угол. А однажды, будучи ещё только в четвёртом классе, он сказал своему отцу: «Ещё раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду. Как быть?» - Почему произошел конфликт между ребенком и родителями? - Возможно, незаслуженное наказание. - Вы согласны с проблемой данной ситуации? Кто считает по другому? - Фундаментом дома будет проблема данной ситуации. - А как бы вы поступили на месте отца? - Далее, нужно выявить причины этой проблемы. Чтобы вам было легче, я раздам листочки в которых разбросаны слова, вам нужно собрать предложение. - Ну что, у кого какие ответы получились? Почему вы так считаете? Действительно, возможные причины звучат так: - Неправильный метод воспитания - Родители не разговаривают с ребенком, а сразу наказывают - Причины данной ситуации будут стенами дома счастья - А сейчас, наметьте пути решения данной ситуации, а потом сверим, это будет крышой дома. ( пока родители записывают пути решения) Воспитывать ребёнка – нелёгкое дело. Из всех трудных ситуаций нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений. Телесные наказания и битьё детей абсолютно неприемлемы. Ребёнок, которого бьют, чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Его непременно мучает страх. Словесные оскорбления могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство. Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий – наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребёнка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка. Наказание будет эффективно, когда есть поощрение. Поощрять можно и нужно. Особое внимание нужно уделять похвале за совершенное ребёнком усилие. Я выявила такие пути разрешения: - Проводить родительские собрания на тему «Поощрение и наказание в семье» - Проводить классные часы на данную тему - Беседовать индивидуально с родителями и с детьми Воспитывать ребёнка – нелёгкое дело. Из всех трудных ситуаций нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений. Телесные наказания и битьё детей абсолютно неприемлемы. Ребёнок, которого бьют, чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Его непременно мучает страх. Словесные оскорбления могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство. Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий – наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребёнка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка. Наказание будет эффективно, когда есть поощрение. Поощрять можно и нужно. Особое внимание нужно уделять похвале за совершенное ребёнком усилие. Наш «дом счастья» готов. У вас получились такие же пути решения? Если нет, то мне интересно послушать вас. Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка. |
- О наказании детей |
Подведение итогов. Рефлексия. | Подошла к концу наша встреча.. Хочется выслушать ваше мнение. |
_____________ Бакулина Л.Н.
__________________ Постовая А.А
Оценка ___
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 4 классе «Успеваемость, поощрение и наказание».
Цели: Выявление причин плохой успеваемости и создание условий для их устранения.Задачи:Активизировать работу родителей на родительском собрании.Акцентировать внимание родителей на проблемы в обуч...
Родительское собрание на во втором классе на тему «Наказание и поощрение в семье: за и против»
Цель: организовать педагогическое просвещение и консультативную помощь родителям в воспитании детей с целью раскрытия их потенциальных возможностейЗадачи:1. Определить оптимальные позиции родите...
Родительское собрание с элементами интерактива
Родительское собрание с элементами интерактива на тему "Безопасность ребенка"...
Родительское собрание с элементами интерактива
Родительское собрание с элементами интерактива на тему "Дети и деньги"...
Родительское собрание с элементами интерактива на тему "доверие в семье"
Родительское собрание с элементами интерактива на тему "доверие в семье"...
Родительское собрание с элементами интерактива "Дети и компьютер"
Родительское собрание с элементами интерактива "Дети и компьютер"...
Родительское собрание с элементами интерактива на тему "трудовое воспитание в семье"
Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от воспитателя большого терпения. Педагог К.Д. Ушинский писал: ...