Родительское собрание в 4 классе «Успеваемость, поощрение и наказание».
(4 класс) по теме
Цели: Выявление причин плохой успеваемости и создание условий для их устранения.
Задачи:
- Активизировать работу родителей на родительском собрании.
- Акцентировать внимание родителей на проблемы в обучении.
- Помочь родителям определить пути устранения низкой успеваемости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 4-м классе
Классный руководитель Андюкова Елена Владимировна
МОУ-СОШ с. Орловское
Цели: Выявление причин плохой успеваемости и создание условий для их устранения.
Задачи:
- Активизировать работу родителей на родительском собрании.
- Акцентировать внимание родителей на проблемы в обучении.
- Помочь родителям определить пути устранения низкой успеваемости.
Подготовительная работа: анкетирование детей, ранжирование.
Ход собрания
№ | Описание | Примечание |
1 | Организационный момент Сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы собрались вместе, папы и мамы, мальчики и девочки и решили посвятить наше собрание успеваемости, поощрению и наказанию. Тема сегодняшнего собрания: «Ученье – свет, а неученье - …?» |
|
2 | Знакомство 1. Методика «Моя визитка»: дети знакомят всех присутствующих со своими родителями. |
|
3 | Постановка проблемы Сценка «Родительское собрание на лесной полянке». Сова: Внимание! Внимание! Собираю родителей на собрание! Ведущий: Как-то осенью по лесу прокатилася молва: На полянке ровно в 8 собирает всех Сова. Побросав дела и деток, не закончив сбор грибов, Кто пошел, кто полетел на тревожный этот зов. Звери собираются на поляне. Енот: Ты не ведаешь, Кума, чем встревожена Сова? Может, твой Лисенок, снова в школе мучает Косого? Лиса: Ой, не говори, Енот, он и дома сущий черт Енот: Волк, дружище, твой сынок не срывал Сове урок? Волк: Я не знаю, может быть, он ведь так умеет выть! Лиса: А скажи-ка мне, Медведь, твой сынок ведь любит петь? Может, он Совы терпенье испытал “прекрасным пеньем”? Медведь: Не могу сказать, соседка, я Мишутку вижу редко. Ведущий: Нацепив очки на нос, задала Сова вопрос: Сова: - Поднимите, звери, лапы, кто не бил детишек, папы? – Ведущий: Зашумела тут толпа Хором: Что за глупости, Сова! Лиса: Я Лисенка лишь вчера долго за уши драла. Медведь: Про медведей говорят: “Он на ухо глуховат” Я за шалости сыночка приласкаю лишь пруточком. Ведущий: Папа-Заяц, на пеньке, хрумкая морковку, Важно, с пафосом изрек Заяц: Я же против порки! Я косых своих детей лапою не трону. По дороге каждый день им внушаю строго: “Не ходите “на ушах”, не грызите двери И хвосты своих друзей вы не суйте в щели!” Ведущий: Протрещала тут Сорока. Сорока: Я в беде не одинока. Моим детям каждый день, все уроки слушать лень. Коль трещат они помногу, я ремень беру в подмогу Ведущий: Зашумела вновь толпа, Кто был “против”, кто был “за”. Долго не могла Сова донести до них слова: Сова: Я прошу вас, звери – мамы, а в особенности папы: Прекратить в своей семье воспитанье “на ремне” Ваши дети так привыкли к выволочкам за проступки, Что от нас, учителей, ждут таких же вот вещей. - Как не бить? – сказал Енот. - Да, да, да, - тут вторил Крот. Белка: Ну, а мне, - всплакнула Белка, - делать что с своей пострелкой? Как накрасится румяной, подведет себе глаза И порхает на поляне, где танцует до утра. Ведущий: Тут родительские страсти накалились докрасна. Не в Совиной было власти перекрыть их голоса. Хором: Нерешенная проблема о битье и небитье Стать должна несовременной, Если мир царит в семье! | |
4 | Выявление причин низкой успеваемости 1. Выступление учителя с анализом анкетирования учащихся. На днях мы с детьми провели анкетирование. И что интересно дети отвечая на вопросы, за что их хвалят и наказывают причину называли учебу. Мне хотелось выяснить причину этого. Что я для этого сделала?: 1) сравнила рейтинг успеваемости за три года: 2 класс, 3 класс и I триместр 4 класса: результаты не утешительны (во 2 классе средний процент качества 38 %, в 3 классе 37 %, в 1 триместре 4 класса 36 %. 2) выяснила уровень учебной мотивации детей: - 60 % учащихся имеют высокий уровень учебной мотивации; - 20 % - хороший уровень учебной мотивации; - 12 % - ниже среднего; - 8 % - очень низкую учебную мотивацию; 3) провела ранжирование - что у детей стоит на первом месте: учение, общение или вознаграждение. Результаты таковы: I место – вознаграждение I место – общение II место – учение В итоге получается, что при высокой мотивации на обучение дети имеют низкие результаты. «МОЗГОВОЙ ШТУРМ Выявляя причины низкой успеваемости и устраняя их, я не получаю достаточно хороших результатов по улучшению успеваемости. Хотелось бы, чтобы вы мне в этом помогли. Обсудите, пожалуйста, в группах и назовите причины, которые, на Ваш взгляд, способствуют снижению успеваемости. Методика «Снежный ком»: каждая группа после обсуждения называет по одной причине, которая записывается на доску, затем эти причины обсуждаются, ранжируются по степени значимости, менее значимые стираются и т.д. Среди выделенных и более значимых причин были названы следующие: 1) неправильно организованный режим дня; 2) дети не вникают в суть выполняемого задания; 3) сталкиваясь с трудностями сразу же «опускают руки»; 4) лень; 5) нет интереса к некоторым предметам; 6) разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала; 7) не умеют сосредотачиваться; 8) не прислушиваются к мнению старших. В ходе обсуждения на доске оставлены наиболее важные причины - № 2, 3, 6. | |
5 | Решение проблемы 1. Проведение анкетирования (на листах разного цвета родители пишут ответы на поставленные вопросы) Теперь я хотела бы узнать: 1. - за что Вы можете хвалить и ругать своего ребёнка (листы сиреневого цвета); 2. - за что его может хвалить или ругать учитель (листы жёлтого цвета); 3. - за что он сам может себя хвалить и ругать (листы оранжевого цвета). 2. Анализ ответов. Каждой группе даются листы определённого ВИДА Участники группы анализируют полученные результаты и в творческой форме готовят АНАЛИЗ От каждой группы выступает родитель с результатами анкетирования. В ходе анкетирования выяснилось, что родители больше всего обращают внимание на учёбу и поведение детей и лишь потом обращают внимание на помощь детей по дому, их воспитанность, внимание к родным, помощь товарищам по классу и учителю и т.д. 3. Действия по устранению низкой успеваемости На данном этапе работы переводим причины в задачи, а задачи в действия родителей 1) рационально вместе с ребёнком спланировать режим дня; 2) научить ребёнка преодолевать возникшие трудности, оказывая ему при этом помощь; 3) оказывать помощь детям в ходе подготовки домашнего задания. Уважаемые родители! Посмотрите, пожалуйста, внимательно какие вы должны предпринимать действия для устранения проблем низкой успеваемости детей. | На партах листы трёх ВИДОВ 1,2,3. «Ласковые ладошки» во время анкетирования родителей, дети на заранее приготовленных контурах ладошек, пишут ласковые теплые слова, как они хотели бы, чтобы их называли родители) |
6
| Рефлексия Методика «Телеграмма»: родители на контурах ладошек пишут телеграммы, отражая в них свои впечатления и ощущения от проведённого родительского собрания. Затем родители и дети формируют древо «Успеха». Дети зачитывают ласковые слова, которые они хотели бы почаще слышать от своих родителей, а родители впечатления от собрания и обращения к своим детям. На данном собрании прозвучали такие телеграммы:
|
|
7
| Подведение итогов Мы с вами сегодня выяснили, за что мы детей хвалим и ругаем, выяснили причины снижения успеваемости и каждый из вас для себя решил, что он будет делать для того, чтобы его ребёнок был успешен в учении, ведь только действуя сообща, мы можем добиться положительных результатов. Все сегодня поработали активно, плодотворно. Большое спасибо. До новых встреч. | Памятки
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".
Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....
Родительское собрание "Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления".
Презентация для родительского собрания...
Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"
В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....
Родительское собрание в начальной школе "Поощрения и наказания детей в семье"
Родительское собрание в начальной школе. (3 класс) Тема : "Поощрения и наказания детей в семье"...
Сценарий родительского собрания 2 класс. Тема собрания: «Просвещение родителей по теме «Компьютер и здоровье ребёнка»»
Цель собрания: - провести беседу с родителями по теме: «Компьютер и здоровье ребенка», обсудить плюсы и минусы использования детьми компьютера.Подготовительные мероприятия:- анкетиров...
Родительское собрание "Причины низкой успеваемости"
Собрания позволяют легко настроить пространство для совместной работы педагога и родителя...
Родительское собрание 2 класс Тема " Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться".
Родительское собрание 2 класс Тема" Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"...