«Откуда в снежках грязь?»
опыты и эксперименты (1 класс)
Проект по окружающему миру для 1 класса
"Откуда в снежинках грязь?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Откуда в снежках грязь?»
Исследуемый объект: Снег
Цель: создание
Продукт: фильтрованная вода
Планируемые результаты:
Предметные результаты: усвоят, что заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю, что людям необходимо защищать ее от загрязнений; научатся использовать различные фильтры, соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе.
Метапредметные:
ПУУД: анализировать, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи; извлекать информацию из разных источников.
РУУД: планировать и контролировать свою деятельность и деятельность одноклассников; оценивать свои достижения на занятии.
КУУД: высказывать своё мнение; принимать участие в общем обсуждении проблемы;
Личностные: сформировать представление о значимости свойств грязи в снежках.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
Проектируемый Практический | Шар земной – наш дом родной, Но теперь от века к веку, он в опасности большой от деяний человека. Проблема окружающей среду стала острой в современном обществе. | Предлагается понять, снег чистый или грязный, можно ли его есть. | |
Формулировка проблемы, подготовка к исследованию | У многих ребят возник вопрос, а откуда в снежках грязь? Почему так происходит? Ставит перед детьми задачу подумать и предположить, что на это влияет. Спрашивает, а какая профессия занимается изучением загрязнённости снега? Показываю детям, что у гляциологов есть специальное помещение, с помощью которой они могут определить, как загрязняется снег. Предлагает учащимся побывать гляциологами и создать свое научное помещение. Объявляет, что они дети будут настоящими исследователями. Объясняет, что у каждого исследователя есть свой дневник исследования. Объявляет тему исследования «Откуда в снежках грязь?» (появляется в электронном дневнике исследований, использует интерактивную доску) Предлагает детям сформулировать цель исследования: вставить пропущенные слова в цель: гляциология, откуда в снежках грязь. Цель отображается в электронном исследовательском листе. | Слушают учителя. Предполагают самостоятельно, что это зависит от машин, людей и т.д. Цель: создать гляциологическую станцию, изучив происхождение грязи в снежках | Исследовательский лист, 1 страница: Ставят проблему, тему и цель занятия. |
Планирование исследования | Предлагает предположить (выдвинуть гипотезу). Предполагает обучающимся определить задачи исследования: расставить задачи в нужной последовательности в электронном исследовательском листе. Даёт задание соотнести предложенные методы с задачами, которые они будут использовать на этапе исследования: Объявляет о сроках исследования, что каждую задачу они будут решать на одном занятии, т.е. всего 3 занятия. | Гипотеза: если мы узнаем, как появляется в снежках грязь, то сможем объяснить многое. Мы предположили, что снег на землю выпадает чистый, а загрязняется он только вблизи дорог автомобилями и людьми. Задачи:
3) проверить и доказать опытным путем, что снег грязный.
| Исследовательский лист, 2 страница: Выдвигают гипотезу и оформляют таблицу с задачами и методами. |
Исследование | 1 этап. Формулирует цель этапа: определить и выяснить происхождение грязи в снежках Предлагает ребятам вспомнить уже известные свойства снежка. Предлагает задание с использованием SmartNotebook: Заполнить пропуски в тексте. Даёт задание сделать вывод о каждом из этих свойств и занести выводы о них в электронный дневник исследований. Даёт задание просмотр видео о снежках, задание заполнить в группах диаграмму в дневнике исследований. Называет проблему, что влияет на грязь в снежках, цель исследования и гипотезу. Возвращаются к таблице. Спрашивает, что дети выяснили. Прочитав сведения о грязи в снежках в энциклопедии, какие еще есть свойства. Предлагает сформулировать цель второго этапа. Объясняет, что сегодня они будут работать в группах. Спрашивает о правилах работы в группах. Объявляет, что по плану сегодня должны провести опыты и доказать секретные свойства грязи в снежках. Для исследования были взяты образцы снега на разных участках, которые были рассмотрены, проведено сравнение полученных результатов. Опыт 1. Получаем снеговую воду. Рассмотрим сведения о снеге, исследуем чистоту снега на здоровье человека. Эксперемент: Положить в стаканчик комочек снега. Ждем некоторое время, пока комочек снега не растает и не превратится в воду. Рассмотрим снег при помощи цифрового микроскопа. (показ микроскопа) Посмотреть, что с ним произойдёт. Какого цвета снежки? Что с ними произошло? Какого цвета вода? Как вы думаете, она чистая? Предлагает сделать вывод и занести в таблицу со свойствами. - А теперь посмотрите на воду в ваших стаканах. Какого цвета был снег? - А какой стала вода? Опыт 2. Фильтруем снеговую воду. - Почему в стаканах не снег, а вода? Посмотрите на воду в ваших стаканах. Какого цвета был снег? - А какой стала вода? - Иногда зрение человека подводит. Такого исследования недостаточно, чтобы сделать выводы. Выясним, какой эксперимент надо провести. - Выберете предметы необходимые для изготовления фильтра. (картинка). Вставляем в пустой стакан воронку с фильтровальной бумагой. Наливаем через нее растаявшую воду. Что наблюдаем? - Каким стал фильтр? Какой вывод сделаем? Общий вывод из опытов: В снеге содержится грязь. Поэтому снег и снеговую воду нельзя употреблять в пищу, поскольку они очень грязные. | Называют свойства Смотрят видеофрагмент и составляют диаграмму в дневнике исследований. Цель: узнать о новых свойствах грязи в снежках Не шуметь, выслушивать мнение каждого, действовать сообща и т.д Проводят эксперимент. Делают вывод о том, что … Вывод: Вода из снега получается очень грязной Вывод: снег белый, потому что каждая снежинка отражает свет в разные стороны. Снег состоит из кристаллов. Снег растаял, потому что в классе тепло. белого На дне осадок, вода мутная Первое, что бросается в глаза, - вода, получившаяся из снега, выглядела совсем не чистой. В стаканчике мы увидели песок, опилки и грязь. | Дневник исследований: Диаграмма состава снега; Таблица свойств; таблица с измерительными данными |
Выводы | Предлагает сделать вывод о том, что они сегодня изучили | Делают выводы | Выводы проделано |
Оценка проведённого исследования и перспективы | Даёт задание оценить свою работу на протяжении всего исследования. Предлагает ученикам чек лист с оценкой деятельности, а также продолжить предложение «В дальнейшем я хочу узнать/изучить…» | Оценивают себя по чек листу: ставят галочку, если они считают, что они выполнили изучили, поняли, узнали и т.д. Определяют перспективу дальнейшего исследования. | Рефлексия (оценивания действий) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок - экскурсия "Откуда берется снег и лед? Откуда в снежках грязь?"
Урок проходит в кабинете и на улице. Объединены две темы в одну....
Урок окружающего мира на тему: "Откуда в снежках грязь?"
Урок решения практических задач в 1 классе с использованием информационных технологий. Представлена групповая работа обучающихся с исследованием снега....
Урок окружающего мира для 1 класса по теме "Откуда в снежках грязь"
Архив содержит: пояснительную записку, памятку для детей и развернутый конспект урока...
Окружающий мир, 1 класс.Тема: Откуда в снежках грязь?
Тема: Откуда в снежках грязь?Предмет: окружающий мир, 1 класс.Проблема: не все дети знают и понимают, что снег нельзя пробовать на вкус.Цель: исследование качества снежного покрова на ближайших к школ...
Конспект урока по окружающему миру "Откуда в снежках грязь?"
Урок по окружающему миру "Откуда в снежках грязь составлен с применением элементов проектной технологии....
Конспект урока окружающий мир 1 класс тема Откуда в снежках грязь
Конспект урока окружающий мир 1 класс по теме " Откуда в снежках грязь?"....
Окружающий мир "Откуда в снежках грязь?" 1 класс
Конспект урока для 1 класса - окружающий мир по теме "Откуда в снежках грязь?" к УМК А.А.Плешакова...