Урок окружающего мира на тему: "Откуда в снежках грязь?"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
Урок решения практических задач в 1 классе с использованием информационных технологий. Представлена групповая работа обучающихся с исследованием снега.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_ur._1_kl._-_kopiya.doc | 77.5 КБ |
teh._karta_ur._1_kl.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Откуда в снежках грязь?» (1 класс)
Цель урока: формировать умения применять теоретические знания в условиях решения учебных задач.
Задачи урока: обучающие - познакомить детей с источниками и путями распространения загрязняющих веществ; учить устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающей среды; продолжить обучение практическому исследованию природных объектов.
Развивающие: развивать наблюдательность, воображение, речь; способствовать расширению кругозора.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и природе.
Тип урока: урок решения практических задач
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что заводы, фабрики, автомобили загрязняют землю, что снег есть нельзя.
Развитие личностных УУД: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; умение выделить нравственный аспект поведения.
Познавательных УУД: развивать способность смыслового восприятия окружающей действительности; осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Регулятивных УУД: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.
Коммуникативных УУД: адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности
Методы и приёмы: по виду источника информации: ( словесные – объяснение, проблемная беседа; наглядные – снег, интерактивная доска; практические – работа с учеником, со снегом), по виду учебной деятельности – проблемно – поисковый метод, наблюдение за снегом, проведение исследования, анализ полученных результатов.
Формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Обеспечение: раздаточный материал, интерактивная доска, приборы для исследования снега.
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Автор УМК: А.А. Плешаков
Тема урока: «Откуда в снежках грязь?»
Тип урока: урок решения практических задач
Учитель : Тавлиханова Н.Н., МБОУ Редькинская ООШ
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
Организационный момент Цель: включить обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Предлагает улыбнуться и пожелать здоровья и успехов, обеспечивает мотивацию и организует внимание | Мысленно желают здоровья и успехов друг другу | Уметь настроить себя на доброжелательное отношение к окружаюшим | ||||
Актуализация знаний Цель: организоватьформулирование темы урока, постановку цели урока. | Загадывает загадки о снеговике и снеге, используя интерактивную доску, подводит учащихся к формулированию темы урока и постановке цели урока | Разгадывают загадки, формулируют тему и цель урока, определяют практическую значимость данной темы | Осознанно и произвольно высказывать в устной форме о предметах, изучаемых на уроке | Отвечают на вопросы учителя | Строить понятные для собеседника высказывания | С помощью учителя формулируют тему и цель урока | Уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя |
Постановка проблемы Цель: создать проблемную ситуацию , фиксировать постановку учебной задачи | Предлагает обосновать ответ о том, что можно ли есть снег, организует обсуждение гипотез, осуществляет постановку учебной задачи | Отвечают на вопросы учителя | Уметь аргументировать свою точку зрения | Слушают, делают выводы | Осознанно строить речевые высказывания, уметь выявить проблему | Предлагают исследовать снег. | Уметь принять и сохранить учебную задачу |
Исследование проблемы Цель: поиск решения учебной задачи | Помогает решить учебную задачу, организуя исследовательскую работу. Предлагает задания для исследования, фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение | Строят предположения о снеге. Определяют значение слов, написанных на интерактивной доске | . Анализировать, доказывать аргументировать свою точку зрения | Вспоминают правила работы в группе Слушают и делают выводы | Проводить коллективные исследования Осознанно строить речевые высказывания, рефлексия своих действий, устанавливать аналогии | Выполняют задания учителя для исследования проблемы | Исследовать условие учебной задачи, обсуждать предметы и способы решения задач |
Первичная проверка понимания. Цель: формировать полученные знания | Осуществляет проверку с помощью интерактивной доски, организует работу для ответа на вопрос: откуда в снежках грязь, организует учебное взаимодействие учеников. | Соединяют линиями слова по заданию учителя с использованием интерактивной доски | Осуществлять работу по выполнению отдельных операций | Отвечают на вопросы учителя | Формулировать собственное мнение и позицию | Отвечают на вопрос | Осуществлять самоконтроль, сохранять учебную цель и задачу |
Физминутка Цель: смена видов деятельности | Организует проведение физминутки |
|
| Делают упражнения с учителем | Слушать учителя, определять способ взаимодействия | ? |
|
Первичное закрепление. Цель: закрепить полученные знания через самостоятельную работу | Организует создание памяток о вреде снега для здоровья. Оценивает выполнение каждой операции. | Записывают слова для памятки о происхождении грязи в снежках | Осуществлять работу по выполнению операции | Обсуждают написание слов | Строить рассуждения, понятные для собеседника. Уметь использовать речь для регуляции своих действий | Защищают свою памятку | Осуществлять постановку учебной задачи |
Рефлексия Цель: подведение итогов урока | Организует оценку учебной деятельности | Отвечают на вопросы | Оформлять свои мысли в устной форме. Рефлексия действий | Оценивают свою деятельность с помощью снежинок | Оценивать правильность выполнения заданий. Адекватная оценка деятельности. |
Ход урока.
- Организационный момент.
Улыбнитесь друг другу, повернитесь и улыбнитесь нашим гостям. Мысленно пожелаем всем здоровья. Дыхательная гимнастика.
- Актуализация знаний.
Отгадайте загадку, и вы узнаете: кто спешит к нам в гости.
В голове – снег,
В животе – снег,
И в ногах – снег,
И в руках - снег,
Что за чудо – человек?
Да не с пустыми руками пришел к нам снеговик. Отгадайте, что он принёс для нас. Слушайте внимательно.
Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой
Если сядет на ладонь.
-Что же принёс с собой снеговик?
-О чем будем говорить на уроке?
-Какую информацию о снеге вы узнали из загадки?
-Как вы думаете, почему снег станет капелькой?
-А снег , действительно, станет чистой капелькой?
-Так ли это? Обоснуйте свой ответ.
-Поднимите руки, кто считает чистой, а кто – грязной. Что вы хотели бы узнать о снеге?
Мы ответим на главный вопрос урока, Как вы думаете какая будет тема урока?
-Зачем нужно это знать?
- Постановка проблемы.
-Поднимите руку, кто любит зиму? Почему? Любим за зимние забавы.
Разыграемся на морозе, раскраснеемся. А как хочется пить! Что мы делаем? Поднимите руку, кто пробовал на вкус снег? Как вы думаете, можно есть снег или нельзя? Обоснуйте своё мнение. Одни говорят, что можно, а другие нельзя. У нас возникли разногласия, но большинство предполагают, что снег есть нельзя. Что нужно сделать, чтобы доказать правоту мнения? Провести исследование.
- Исследование проблемы.
Представьте, что наш класс научно- исследовательская лаборатория, чтобы доказать, что снег опасен нам его надо исследовать. Мы – начинающие учёные. Снеговичок напоминает вам правила работы в группе.
Работать вместе,( руки на груди)
Обсуждать дружно, ( руки в замок)
Думать быстро, (круговые движения головой)
Спорить тихо.
Сейчас вы исследуете образцы снега.
-Что произошло со снегом?
-Что такое снег?
-Если вода замерзшая, то снег какой?
-Если снег холодный, то чем он опасен, когда мы его будем есть?
Сделаем вывод о том, что можно есть снег или нельзя? Согласие – снежинка.
Зрительно сравните воду в стаканах.
-Какая она?
-Как вы думаете, в каком стакане был снег из леса, а в каком – у дороги?
Обоснуйте ответ. Согласие – снежинка.
Иногда зрение человека подводит. Такого исследования недостаточно, чтобы сделать выводы. Выясним, какой эксперимент надо провести. Снеговичок вам поможет подобрать слова. Выбрать вам нужно только одно слово(просушить, профильтровать, промыть – написаны на доске)
-Что такое фильтровать? В словаре Ожегова говорится, что фильтровать – пропустить через фильтр. Фильтрация – просачивание, естественное процеживание жидкости.
В стакан с фильтром переливаем воду из стаканов.
-Каким стал фильтр?
-Из какого стакана фильтр чище?
-Какой вывод можем сделать?
Сделаем вывод, сравнивая исследование на глаз и через фильтр.
-Откуда в снеге грязь? Ваши предположения.
Прослушаем и узнаем - так ли это.
А снеговик прощается с нами. Он должен многим помочь.
Сделаем вывод о том, откуда в снежках грязь.
Проведя исследование, на какой вопрос мы должны были дать ответ?
-Можно ли есть снег? Обоснуйте ответ.
- Первичная проверка понимания.
Проведем конкурс капитанов. От каждой группы выходит 1 человек и объясняет – откуда грязь в снежках, а потом проверяет на интерактивной доске. Все остальные ученики- сигналят снежинками. За правильный ответ каждая команда получает 1 большую снежинку.
- Физминутка для глаз.
- Снежинки есть нельзя. А что можно делать со снежинками? Понаблюдаем за снежинками глазками.
- Первичное закрепление.
Мы выяснили, что снег есть нельзя. У меня предложение – нам нужно изобразить памятку о том, что снег вреден для здоровья. Каждой группе нужно подписать напротив лучика доказательство, что снег есть нельзя.
Выполнив задание, вы поднимаете снежинку. Мои помощники выбирают человека, который будет защищать памятку.
-Что нужно сделать , чтобы снег был чистым?(ставить очистительные сооружения, ловушки для дыма, не сорить)
- Рефлексия.
У меня в руках волшебная палочка. Оцените свою работу, продолжите предложения.
-Сегодня на уроке я удивился тому, что…
-Сегодня на уроке я узнал о том, что…
-Мне было очень…
-Мне понравилось…не понравилось…
Дома маме и папе расскажу…
Оцените свою работу на уроке .Нарисуйте снежинку на том месте насколько ваша работа достигла цели и вопросы, задаваемые на уроке, находят в вашей голове ответ. Снеговичок угощает вас леденцами.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Автор УМК: А.А. Плешаков
Тема урока: «Откуда берутся снег и лед?»
Тип урока: урок решения практических задач
Учитель : Тавлиханова Н.Н., МБОУ Редькинская ООШ
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
Организационный момент | Предлагает улыбнуться и пожелать здоровья и успехов, обеспечивает мотивацию и организует внимание | Мысленно желают здоровья и успехов друг другу | Умение следовать правилам поведения | ||||
Актуализация знаний | Загадывает загадки о снеге и льде, используя интерактивную доску, подводит учащихся к постановки учебной задачи | Разгадывают загадки, формулируют тему и цель урока, определяют практическую значимость данной темы | Осознанно и произвольно высказывать в устной форме о предметах, изучаемых на уроке | Слушают учителя | Строить понятные для собеседника высказывания | С помощью учителя формулируют тему и цель урока | Принимать и сохранять учебную задачу и цель урока |
Постановка проблемы и совместное исследование | Предполагает предположить, в каких емкостях находится лед и снег, организует обсуждение гипотез, проведение опытов, помогает определить свойства льда и снега | Определяют сходство и отличие снега и льда | Проводить коллективные исследования, сравнивать, анализировать, аргументировать свою точку зрения | Слушают, сравнивают, делают выводы | Осознанно строить речевые высказывания, рефлексия своих действий | Проделывают опыты в группах | Исследовать условие учебной задачи, обсуждать, рассматривать способы решения задачи |
Физминутка | Делают упражнения с учителем | Слушать учителя, определять способ взаимодействия | |||||
Закрепление изученного материала | Осуществляет закрепление с помощью интерактивной доски, организует работу для ответа на вопрос: откуда берутся снег и лед, организует учебное взаимодействие учеников для составления таблицы | Строят предположения об образовании снега и льда на основе общего свойства, выполняют тесты с использованием интерактивной доски | Фиксировать в таблице связи и отношения | Отвечают на вопросы учителя, определяют способы взаимодействия | Воспринимать ответы товарищей, строить рассуждения, понятные для собеседника | Составляют таблицу по свойствам снега | Осуществлять самоконтроль, сохранять учебную цель и задачу |
Проверка знаний , презентация проекта | Проводит игру «Снежинка», организует коррекционную, самостоятельную работу, оценивает выполнение задания | Работают в группах: 1 думают над вопросом: почему снег белый? 2 отвечают на вопросы учителя с использованием сигнальных карт | Осуществлять работу по выполнению отдельных операций | Отвечают на вопросы | Формулировать собственное мнение и позицию | Отвечают на вопросы с использованием сигнальных карт. Ученик защищает презентацию на тему: почему снег белый? | Осуществлять самоконтроль, использовать речь для регуляции своего действия |
Рефлексия | Организует оценку учебной деятельности | Отвечают на вопросы | Излагать свои мысли в устной форме. Рефлексия действий | Оценивают свою деятельность с использованием сигнальных кружков | Оценивать правильность выполнения. Адекватная оценка деятельности |
Зам.директора по УВР Н.А. Трусова
Директор школы А.А. Денисова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме: "Откуда в наш дом приходит электричество?" 1 класс.
Урок окружающего мира .1 класс УМК "Школа России". Урок изучения нового материала с применением приемов технологии развития критического мышления(ТРКМ), направлен на развитие универсальных...
Конспект урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"
Конспект урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"...
Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит электричество?", 1 класс, УМК Школа России
Ход урока: I. Орг. момент. - Руки? - На месте!- Но...
Конспект урока окружающего мира на тему: "Откуда берутся облака" (УМК "Эльконин-Давыдов", 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о процессе образования облаков и их видах;Планируемые результатыПредметные:узнать откуда берутся облака;узнать виды облаков;научиться различат...
Открытый урок окружающего мира по теме «Откуда грязь в снежках?»
Открытый урок окружающего мира по теме «Откуда грязь в снежках?»...
Конспект урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит"
урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Откуда берётся и куда девается мусор?» - 1 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об источниках бытового мусора и о способах его утилизации. Задачи урока:Дидактические: 1) познакомить об...