Конспект урока по окружающему миру "Откуда в снежках грязь?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок по окружающему миру "Откуда в снежках грязь составлен с применением элементов проектной технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_v_snezhkah_gryaz.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе
Иконниковой Л.М., учителя начальных классов МБУ ООШ №7 г.о. Тольятти.
Тема урока: "Откуда в снежках грязь?"
Тип урока: урок формирования новых знаний и применения их на практике.
Технология: проектное обучение.
Цель урока: познакомить с источниками и путями распространения загрязняющих веществ, со способами защиты окружающей среды от загрязнений.
Задачи урока:
- закрепить умения вычленять проблему;
- способствовать формированию умения наблюдать, сравнивать, выдвигать гипотезы, отстаивать свою точку зрения ;
- планировать эксперимент, подтверждающий или опровергающий высказанные гипотезы;
- способствовать формированию первичных навыков исследовательской деятельности;
- научить применять полученные знания на практике.
Оборудование:
- стаканчики с тающим снегом ;
- стаканчики с фильтром и воронкой;
-портрет Злючки - Грязючки.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Орг. момент. Задача: создать благоприятный психологический настрой на урок. | 1. Приветствую учащихся. 2. Проверяю готовность к уроку. | Приветствуют учителя, занимают рабочие места, проверяют готовность к уроку. |
Мотивация Подготовка к усвоению нового материала и выполнению исследования. (тихо звучит музыка) | - Сегодня на уроке нам предстоит выполнить интересную работу. Я хочу предложить вам превратить класс в маленькую исследовательскую лабораторию и пройти путь юного исследователя. - А кто из вас знает, кто такие исследователи? - Как вы считаете, какими личными качествами должен обладать исследователь? - Правильно исследователь - это открыватель, а любому открытию сопутствует опыт и талант. Сегодня мы с вами на время станем исследователями и попытаемся совершить небольшие, но самостоятельные открытия. Задача не простая, будем помогать друг другу, работаем в группах. Недаром говорят: "Ум - хорошо, а два лучше." | Слушают учителя, испытывают эмоциональное воздействие музыки и слов. Включение в активную деятельность. Вступают в диалог с учителем. |
Самоопределение к деятельности | Отгадайте загадки. 1) Скатерть бела весь свет одела. (Снег) 2)Белое покрывало На земле лежало, Лето пришло - Оно все сошло. (Снег) Вы наверное уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить на урок? Итак, назовите тему урока. (фиксирую на доске) -Давайте вспомним, что мы знаем о снеге? (выслушиваю ответы) Придвиньте к себе стаканчики со снегом. Что вы наблюдаете? - Что еще можете сказать? Вы сегодня не ученики, а исследователи, должны проводить какие-то действия. - Что вы предлагаете? - Что вас удивило? - Откуда в снежках грязь? Давайте подкорректируем тему урока. Мы будем говорить не просто о снеге. Уточните тему урока. Тему урока записываю на доске: "Откуда в снежках грязь?" Какую цель мы перед собой ставим? После проведенных исследований на какой вопрос мы должны дать ответ. - А для чего это надо знать, где и когда нам это пригодится? | Ребята высказывают свои предположения. Отвечают. Выдвигают гипотезы. Тема урока :"Снег" Вступают в диалог друг с другом и учителем. 1Снег растаял и превратился в воду. - Можно взболтать воду; - Сравниваем воду в стаканчиках; Уточняют тему урока. Дети читают. Высказываются Высказываются |
Работа по теме Физкультминутка Продолжение работы по теме | - Работаем в парах. Рассматриваем, какой стала вода? А как это доказать, ведь некоторые считают, что у всех вода прозрачная? - Что вы предлагаете сделать? - Профильтровав воду, что скажите? - Почему ? На этот вопрос нам и предстоит ответить. -Выскажите предположения, откуда в снежках грязь? - Ребята, что произошло со снегом, когда вы занесли его в класс? - Что происходит со снегом весной? Куда попадает вода? - Какую роль в жизни имеет вода? Вот мы деревце сажали, Семя в землю зарывали. Вырос тоненький росток, Он и строен, и высок, И другие распустились, Дружно так зашевелились. Налетел веселый ветер И раскачивает ветки. - Откройте учебники, прочитайте тему урока. - Как авторы объясняют откуда в снежках грязь? - Ваше мнение совпало с мнением авторов учебника? | Мутная, на дне осадок. Профильтруем. Мнения расходятся. У некоторых фильтр чистый, у некоторых стал грязным. Высказывают свои предположения. Он растаял. Работа с учебником. |
Закрепление | Работаем в парах, можно в группах. Создаем проект. Цель - победить Злючку - Грязючку. Когда победите грязь - пригласите нашего друга Муравьишку полюбоваться работой. - Кто готов к защите проекта. Как вы предлагаете победить Злючку-грязючку? | Предлагают свои способы решения Создают проект в группах, в парах или индивидуально. Защита проектов. |
Рефлексия Задача: развитие самооценки своей деятельности на уроке | - Вы чувствуете себя исследователями? - С какой проблемой мы столкнулись в начале урока? - Какую цель мы поставили перед собой? - Мы добились цели? - Молодцы. | Цели достигнуты (нет) По цепочке анализируют деятельность на уроке. |
Домашнее задание | Рассказать дома о своих успехах в эксперименте, который был проведенной сегодня на уроке . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру "Откуда в снежках грязь"
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Школа России....
Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях
Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.
Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»
Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...