Конспект урока по окружающему миру "Откуда в снежках грязь?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Иконникова Любовь Михайловна

Урок по окружающему миру "Откуда в снежках грязь составлен с применением элементов проектной технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_v_snezhkah_gryaz.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Иконниковой Л.М.,  учителя начальных классов МБУ ООШ №7 г.о. Тольятти.

Тема урока: "Откуда в снежках грязь?"

Тип урока: урок формирования новых знаний  и применения их на практике.

Технология:  проектное обучение.

Цель урока: познакомить с источниками и путями распространения загрязняющих веществ, со способами защиты окружающей среды от загрязнений.

Задачи урока:

- закрепить умения вычленять проблему;

- способствовать формированию умения наблюдать, сравнивать, выдвигать гипотезы, отстаивать свою точку зрения ;

-  планировать эксперимент, подтверждающий или опровергающий высказанные гипотезы;

- способствовать формированию первичных навыков исследовательской деятельности;

- научить применять полученные знания на практике.

Оборудование:

- стаканчики с тающим снегом ;

- стаканчики с фильтром и воронкой;

-портрет  Злючки - Грязючки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент.

Задача: создать благоприятный психологический настрой на урок.

1. Приветствую учащихся.

2. Проверяю готовность к уроку.

Приветствуют учителя, занимают рабочие места, проверяют готовность к уроку.

Мотивация

Подготовка к усвоению нового материала и выполнению исследования.

(тихо звучит музыка)

- Сегодня на уроке нам предстоит выполнить интересную работу. Я хочу предложить вам превратить класс в маленькую исследовательскую лабораторию и пройти путь юного исследователя.

- А кто из вас знает, кто такие исследователи?

- Как вы считаете, какими личными качествами должен обладать исследователь?

- Правильно исследователь - это открыватель,

 а любому открытию сопутствует опыт и талант. Сегодня мы с вами на время станем исследователями и попытаемся совершить небольшие, но самостоятельные открытия.

Задача не простая, будем помогать друг другу, работаем в группах. Недаром говорят:

"Ум - хорошо, а два лучше."

Слушают учителя, испытывают эмоциональное воздействие музыки и слов.

Включение в активную деятельность.

Вступают в диалог с учителем.

Самоопределение к деятельности

Отгадайте загадки.

      1) Скатерть бела весь свет одела.   (Снег)

      2)Белое покрывало

         На земле лежало,

         Лето пришло -

         Оно все сошло.   (Снег)

Вы наверное уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить на урок?

Итак, назовите тему урока.

(фиксирую на доске)

-Давайте вспомним, что мы знаем о снеге?

(выслушиваю ответы)

Придвиньте к себе стаканчики со снегом. Что вы наблюдаете?

- Что еще можете сказать? Вы сегодня не ученики, а исследователи, должны проводить какие-то действия.

- Что вы предлагаете?

- Что вас удивило?

- Откуда в снежках грязь?

Давайте подкорректируем тему урока. Мы будем говорить не просто о снеге. Уточните тему урока.

Тему урока записываю на доске: "Откуда в снежках грязь?"

Какую цель мы перед собой ставим? После проведенных исследований на какой вопрос мы должны дать ответ.

- А для чего это надо знать, где и когда нам это пригодится?

Ребята высказывают свои предположения.

Отвечают.

Выдвигают гипотезы.

Тема урока :"Снег"

Вступают в диалог друг с другом и учителем.

1Снег растаял и превратился в воду.

- Можно взболтать воду;

- Сравниваем воду в стаканчиках;

Уточняют тему урока.

Дети читают.

Высказываются

Высказываются

Работа по теме

Физкультминутка

Продолжение работы по теме

- Работаем в парах.

Рассматриваем, какой стала вода? А как это доказать, ведь некоторые считают, что у всех вода прозрачная?

- Что вы предлагаете сделать?

- Профильтровав воду, что скажите?

- Почему ? На этот вопрос нам и предстоит ответить.

-Выскажите предположения, откуда в снежках грязь?

- Ребята, что произошло со снегом, когда вы занесли его в класс?

- Что происходит со снегом весной? Куда попадает вода?

- Какую роль в жизни имеет вода?

Вот мы деревце сажали,

Семя в землю зарывали.

Вырос тоненький росток,

Он и строен, и высок,

И другие распустились,

Дружно так зашевелились.

Налетел веселый ветер

И раскачивает ветки.

- Откройте учебники, прочитайте тему урока.

- Как авторы объясняют откуда в снежках грязь?

- Ваше мнение совпало с мнением авторов учебника?

Мутная, на дне осадок.

Профильтруем.

Мнения расходятся. У некоторых фильтр чистый, у некоторых стал грязным.

Высказывают свои предположения.

Он растаял.

Работа с учебником.

Закрепление

Работаем в парах,  можно в группах.

 Создаем проект. Цель - победить Злючку - Грязючку.

Когда победите грязь  - пригласите нашего друга Муравьишку полюбоваться работой.

- Кто готов к защите проекта. Как  вы предлагаете победить Злючку-грязючку?

Предлагают свои способы решения

Создают проект в группах, в парах или индивидуально.

Защита проектов.

Рефлексия

Задача:

 развитие самооценки своей деятельности на уроке

- Вы чувствуете себя исследователями?

- С какой проблемой мы столкнулись в начале урока?

- Какую цель мы поставили перед собой?

- Мы добились цели?

- Молодцы.

Цели достигнуты   (нет)

По цепочке анализируют деятельность на уроке.

Домашнее задание

Рассказать дома о своих успехах в   эксперименте, который был проведенной сегодня на уроке .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру "Откуда в снежках грязь"

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Школа России....

Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях

Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.

Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»

Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...