Окружающий мир "Откуда в снежках грязь?" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока для 1 класса - окружающий мир по теме "Откуда в снежках грязь?" к УМК А.А.Плешакова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Откуда в снежках грязь?" | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира в 1 классе
Учитель: Астахова Н.И.
Тема: ОТКУДА В СНЕЖКАХ ГРЯЗЬ? Задачи урока: познакомить детей с источниками и путями распространения загрязняющих веществ, со способами защиты окружающей среды от загрязнений; учить устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающей среды; продолжать обучение практическому исследованию природных объектов. Планируемые достижения учащихся: усвоить, что заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю, что людям необходимо защищать ее от загрязнений. Оборудование. У учащихся — стаканчик с тающим снегом, принесенным с прогулки; стаканчик с воронкой и фильтром; коричневые фишки. Предварительная работа. Дети приносят с прогулки снежки, кладут их для таяния в стаканчики. Ход урока
- «Какого цвета ваши снежки? Что с ними произошло? Какого цвета вода? Как вы думаете, она чистая? Давайте проверим».
- «Обратите внимание, каким стал фильтр. Откуда на нем появились частички грязи? Значит, грязь была в снежках. Откуда в снежках грязь? Давайте это выясним».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - «Чтобы узнать, откуда грязь появилась в снежке, проследим ее путь. Будем двигаться по стрелкам в обратном направлении. Положим фишку коричневого цвета на изображение стакана с грязной водой. Откуда грязь в стакане? (Из снежка.) Положим такую же фишку на стакан со снежком. Поднимемся по стрелке вверх. Вот наш снежок. Откуда грязь попала в него? (Из дыма автомобилей, заводов.) Положим фишки на эти части рисунка. А теперь послушаем, что скажет нам Злючка-Грязючка. (Читает слова Злючки-Грязючки.) Так вот откуда в наших снежках грязь — из дыма заводов, из выхлопных газов автомобилей. (Просит переместить все фишки по стрелкам в стакан с грязной водой.)»
- «Зимой в снегу можно обнаружить и другую грязь. Какую? Об этом мы узнаем, если выполним задания рабочей тетради (с. 27—28)» - «Весной снег растает. Побегут ручьи. А вместе с ними и Злючка-Грязючка отправится в путешествие. Куда же она попадет? (В реку, в море.)» - (прочитав слова Злючки-Грязючки: «Ох, как я люблю путешествовать!»): «Посмотрим, как еще путешествует Злючка-Грязючка. Соберем коричневые фишки на дымном облаке. Откуда оно? (От дыма заводов, теплохода.) Куда попадут частички грязи?» Дети отвечают и перемещают фишки по стрелкам на соответствующие части рисунка (в реку, в море, в озеро, на растения, в рыбу, на тело ребят, отдыхающих на пляже, и т. д.). - «Мы знаем по предыдущим урокам, что еще может загрязнять реку, море. (Сточная труба от завода.) Положим на эту трубу фишку. Куда попадет из нее грязь? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 5) Творческое задание. Коллективная работа. - Мы узнали, как заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю. А теперь попробуем сочинить сказку о том, как ребята победили Злючку-Грязючку». ( Коллективное сочинение сказки можно организовать следующим образом. Учитель задает вопрос. Ученики отвечают. Учитель вызывает к доске ученика, давшего наиболее удачный, интересный ответ. Затем задается следующий вопрос. В итоге у доски собирается команда. Дети выстраиваются в том порядке, в котором задавались вопросы. Каждый ученик воспроизводит свой ответ. Таким образом получается связный рассказ-сказка.) Примерные вопросы учителя Что любила Злючка-Грязючка? Как она путешествовала? Куда она попадала? Почему ребята решили начать с ней борьбу? Как ребята решили бороться с ней на заводах и фабриках? Как ребята победили Злючку-Грязючку на улицах города? Как поймали ее у реки? Как теперь стало вокруг? Вариант текста сказки Жила-была Злючка-Грязючка. Очень любила она дым заводов и фабрик, выхлопные газы автомобилей, сточные трубы. А еще она любила путешествовать. Нравилось ей плавать по рекам, озерам и морям. Во время этих путешествий Злючка-Грязючка пачкала все, что попадалось на ее пути: растения и животных, воду и камни, даже людей, отдыхающих в этих местах. Узнали про Злючку-Грязючку ребята и решили ее остановить, запретить ей пачкать все вокруг. С чего начать? Решили ребята отправиться вслед за Злючкой-Грязючкой. Вышли из школы и увидели дымящие трубы заводов и фабрик. «Давайте поставим тут ловушки для дыма», — предложилкто-то. Так и сделали. Поймали Злючку-Грязючку. Посмотрели вокруг себя на улицах — кругом машины ездят, а из выхлопных труб вырывается дым и газ. «Нужны дорожные посты, на которых люди будут следить за машинами», — сказали ребята. Установили такие дорожные посты, задержали Злючку-Грязючку. Пошли ребята дальше. Шли-шли и пришли к реке. Вот бы искупаться! А в воде уже плавает Злючка-Грязючка, зовет их к себе. Как же она сюда попала? Присмотрелись ребята и увидели, что от ближайшей фабрики по трубе сливается в речку грязная вода. Построили тут очистные сооружения. Закрыли дорогу Злючке-Грязючке. Посмотрели ребята вокруг: белые облака бегут по голубому небу, зеленые леса и парки украшают Землю, прохладные чистые реки манят к своим берегам. Рады птицы и звери, цветы и деревья, взрослые и дети! На заключительном этапе урока можно предложить детям игру-диалог о том, как сделать так, чтобы было меньше загрязнений. Диалог ведут Злючка-Грязючка (ее роль подготовлена заранее) и учащиеся класса, выступающие в роли защитников Зеленого дома. Злючка-Грязючка: «Ах, какое чудесное грязное облако дыма выплывает из заводской трубы! Полечу-ка я на нем!» Защитник: «На каждую заводскую трубу я поставлю ловушку для дыма». Злючка-Грязючка: «Вот прекрасная машина! Сколько выхлопных газов от нее на улице!» Защитник: «Таким машинам не место на улицах нашего города!» Злючка-Грязючка: «Ой, как интересно путешествовать от завода к реке по сточной трубе!» Защитник: «Я не допущу этого. Здесь теперь будут очистные сооружения». Y. Рефлексия. Итог урока. - «Откуда в снежках грязь? Как сделать Землю чище?» Рекомендации для занятий в семье Выполните с ребенком задания № 8, 9 «Научного дневника». (Задание № 8 выполняется зимой, а № 9 — весной.) Обратите внимание, что задание № 8 имеет исследовательский характер, а задание № 9 содержит две взаимосвязанные части — исследовательскую и практическую. Убирая с ребенком мусор, не забудьте надеть перчатки или рукавицы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Урок по окружающему миру для учеников 2 класса с Задержкой психического развития по теме «Лесные опасности» УМК «Школа России» А. А. Плешаков «Окружающий мир»
На уроке дети знакомятс с опасностями, которые могут подстерегать в лесу. Разрабатываем правила безопасного поведения в лесу.Сочетание различных направлений работы.Речевое развитие,...
Презентация к уроку окружающего мира "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)" 1 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Воздействие человека на окружающую среду" 1 класс...
Тест по окружающему миру. Дмитриева Н.Я. , Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 4 класса.
Тест по теме: "На подступах к новому времени" стр.58-69....
Окружающий мир Тест по окружающему миру Московский Кремль 2 класс
Тест по окружающему миру. Московский Кремль. 2 класс...
Тема урока: "Снежки" 1 класс Иванов Н.А
Тема урока: "Снежки" 1 класс Иванов Н.А...