Урок окружающего мира для 1 класса по теме "Откуда в снежках грязь"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Синюкина Елена Юрьевна

Архив содержит: пояснительную записку, памятку для детей и развернутый конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon okruzhayushchiy_mir_1_klass.zip1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей – интернат № 3 «Технологии традиционных промыслов народов Севера»

г. Поронайска

                                                                                                                       Разработала:

Синюкина Елена Юрьевна,

учитель начальных классов

г. Поронайск

2013

Тема: Откуда в снежках грязь?

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: формировать умения применять теоретические знания в условиях решения учебных задач.                                                                                                                                                                                    

Задачи урока: обучающие -  познакомить учащихся с источниками загрязнения природы, способами защиты окружающего мира от загрязнений; учить устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающей среды; продолжить обучение практическому исследованию природных объектов.

Развивающие: развивать познавательную активность; развивать наблюдательность, воображение, речь; повышение учебной мотивации учащихся путем использования на уроке интерактивной школьной доски.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и природе.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
  • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
  • духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

Регулятивные: 

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

  •  выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы

Коммуникативные:

  • предлагать помощь и сотрудничество,
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;
  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста)

Методы и приёмы: по виду источника информации: словесные – объяснение, проблемная беседа; наглядные – снег, интерактивная доска; практические – работа с учебником, со снегом, с цифровым микроскопом; по виду учебной деятельности – проблемно – поисковый метод,  наблюдение за снегом, проведение исследования, анализ полученных результатов.

Формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Оборудование: раздаточный материал, интерактивная доска, приборы для исследования снега, цифровой микроскоп, учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова. Окружающий мир, 1 класс. - М.: Просвещение, 2011


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Организационный момент

Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?

- Проверьте, чтобы у вас на партах лежали учебники, рабочие тетради, стаканчики со снегом и пустые стаканы с фильтром.

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

Дети садятся

Проверяют готовность к уроку

Актуализация знаний

Отгадайте загадку, и вы узнаете: кто спешит к нам в гости.

Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый
...

- Но наш веселый Снеговик пришел к нам не с пустыми руками, а вот что он принес с собой, вы узнаете, отгадав еще одну загадку.

Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?

- Так что же принес с собой Снеговик?

- Правильно, он принес нам снег. О чем будем говорить на уроке?

- Молодцы! Правильно! Мы уже немного говорили о снеге. Давайте вспомним свойства снега, выделим и укажем их.

- Выберите из данных свойств только те, которые относятся к снегу.

- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.

Отгадывают загадки

Снеговик

Снегом

Дети отвечают на вопросы учителя.

Составляют кластер «Свойства снега»

Интерактивная доска: стр. 1

Интерактивная доска: стр. 2

Интерактивная доска: стр. 3

Интерактивная доска: стр. 4

Постановка  проблемы

- Скажите, а вы любите зиму? Почему?

- Поднимите руку, кто пробовал на вкус снег?

- Как вы думаете, можно есть снег или нельзя? Обоснуйте своё мнение.

- Одни из вас говорят, что можно, а другие нельзя. У нас возникли разногласия, но большинство предполагают, что снег есть нельзя.

- Что нужно сделать, чтобы доказать правоту мнения?

- Правильно, нужно провести исследование.

- Так что нам предстоит сделать сегодня на уроке?

Ответы детей

Дети отвечают на вопросы учителя.

Определяют проблему.

- Провести исследование

- Выяснить можно есть снег или нельзя

Исследование проблемы

- Представьте, что наш класс научно- исследовательская лаборатория, чтобы доказать, что снег опасен нам его надо исследовать. Мы – начинающие учёные. Но сначала Снеговичок   напомнит вам правила работы на уроке.

- Сейчас мы с вами будем исследовать снег. У вас на партах стоят стаканы со снегом. 

- Что с ним происходит?

- Так что такое снег?

- Если это замерзшая вода, то снег какой?

- Если снег холодный, то чем он опасен, когда мы его будем есть?

- Сделаем вывод о том, можно есть снег или нельзя?

- А почему еще нельзя есть снег?

- Все ли считают, что в нем есть грязь?

- Давайте это докажем.

- Но сначала Снеговичок приглашает нас отдохнуть

Повторяют правила работы на уроке

- Он тает

- Снег – это замерзшая вода

- Он холодный

- Можно заболеть простудными заболеваниями

Делают вывод

- Он грязный

Ответы детей

Интерактивная доска: стр. 5

Физминутка

Организует проведение физминутки

Выполняют упражнения со «снеговиком»

Интерактивная доска: стр. 6 (музыкальная физминутка «Зимняя»)

Исследование проблемы (продолжение)

- Посмотрите на снег в моем стакане, что вы можете о нем сказать?

- А действительно ли он чистый? Как вы думаете?

- Давайте проверим это при помощи лупы и цифрового микроскопа.

- Какой можно сделать вывод?

- А теперь посмотрите на воду в ваших стаканах. Какого цвета был снег?

- А какой стала вода?

- Иногда зрение человека подводит. Такого исследования недостаточно, чтобы сделать выводы. Выясним, какой эксперимент надо провести. Снеговичок вам поможет подобрать слова. Выбрать вам нужно только одно слово.

- Кто из вас знает, что значит профильтровать?

- Давайте выберем предметы необходимые для изготовления фильтра

- Пропустим воду из стакана через фильтр. Каким стал фильтр?

- Откуда в нем взялась грязь? Ваши предположения.

- Белый, пушистый, чистый

Ответы детей

При помощи лупы и цифрового микроскопа исследуют снег

Вывод

- Белого

- На дне осадок, вода мутная

Работа с интерактивной доской

- Фильтровать – пропустить через фильтр

Подбирают материал для фильтра

- Фильтр стал грязным

Ответы детей

Цифровой микроскоп

Интерактивная доска: стр. 7

Интерактивная доска: стр. 8

Первичное закрепление

- Ой, ребята, кто это?

- Опять она! Это из-за нее наш снежок становится черным! Это она осталась на фильтре.

- А откуда она появилась? Давайте обратимся к учебнику.

- А откуда еще появляется Злючка-Грязучка в наших снежках?

- Давайте выберем те иллюстрации, которые подтверждают правильность ваших ответов.

-Молодцы! Вы правильно определили причины появления Злючки-Грязючки в наших снежках, а можно ли ее победить? Как это сделать?

- Это Злючка-Грязучка

По иллюстрациям учебника дети делают вывод о том, откуда в снежках грязь

Составляют кластер «Откуда в снежках грязь?»

Ставить очистительные сооружения, ловушки для дыма, не сорить

Интерактивная доска: стр. 9

Интерактивная доска: стр. 10

Творческая работа

- Мы выяснили, что снег есть нельзя. У меня предложение – давайте составим памятку о том, что снег вреден для здоровья. Какие советы поместим в нашу памятку?

Составляют памятку «Почему нельзя есть снег?»

Рефлексия

- Наш урок подходит к концу, подведем итоги по эталону.  

  • Что я знал
  • Что я не знал
  • Что я делал, чтобы узнать
  • Что я узнал

- А сейчас Снеговичок предлагает вам оценить свое настроение после сегодняшнего урока, для этого выберите подходящего для вас зайчика и поместите его на нашей лесной полянке.  

- Молодцы! Я вижу, что после нашего урока у вас хорошее настроение, надеюсь, что оно сохранится у вас на весь день.

- Я предлагаю вам дома сочинить сказку о том, как ребята победили Злючку-Грязючку

Ответы детей по эталону

Оценивают свое настроение

Интерактивная доска: стр. 11

Интерактивная доска: стр. 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Окружающий мир, 1 класс.Тема: Откуда в снежках грязь?

Тема: Откуда в снежках грязь?Предмет: окружающий мир, 1 класс.Проблема: не все дети знают и понимают, что снег нельзя пробовать на вкус.Цель: исследование качества снежного покрова на ближайших к школ...

Конспект урока окружающий мир 1 класс тема Откуда в снежках грязь

Конспект урока окружающий мир 1 класс по теме " Откуда в снежках грязь?"....