Урок окружающего мира для 1 класса по теме "Откуда в снежках грязь"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Архив содержит: пояснительную записку, памятку для детей и развернутый конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1_klass.zip | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей – интернат № 3 «Технологии традиционных промыслов народов Севера»
г. Поронайска
Разработала:
Синюкина Елена Юрьевна,
учитель начальных классов
г. Поронайск
2013
Тема: Откуда в снежках грязь?
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: формировать умения применять теоретические знания в условиях решения учебных задач.
Задачи урока: обучающие - познакомить учащихся с источниками загрязнения природы, способами защиты окружающего мира от загрязнений; учить устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающей среды; продолжить обучение практическому исследованию природных объектов.
Развивающие: развивать познавательную активность; развивать наблюдательность, воображение, речь; повышение учебной мотивации учащихся путем использования на уроке интерактивной школьной доски.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и природе.
Планируемые результаты:
Личностные:
- повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.
Регулятивные:
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы
Коммуникативные:
- предлагать помощь и сотрудничество,
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста)
Методы и приёмы: по виду источника информации: словесные – объяснение, проблемная беседа; наглядные – снег, интерактивная доска; практические – работа с учебником, со снегом, с цифровым микроскопом; по виду учебной деятельности – проблемно – поисковый метод, наблюдение за снегом, проведение исследования, анализ полученных результатов.
Формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.
Оборудование: раздаточный материал, интерактивная доска, приборы для исследования снега, цифровой микроскоп, учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова. Окружающий мир, 1 класс. - М.: Просвещение, 2011
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
Организационный момент | Каждый день – всегда, везде А теперь проверь, дружок, - Проверьте, чтобы у вас на партах лежали учебники, рабочие тетради, стаканчики со снегом и пустые стаканы с фильтром. Чтоб природе другом стать, | Дети садятся Проверяют готовность к уроку | |
Актуализация знаний | Отгадайте загадку, и вы узнаете: кто спешит к нам в гости. Красный нос, в руках метелка. - Но наш веселый Снеговик пришел к нам не с пустыми руками, а вот что он принес с собой, вы узнаете, отгадав еще одну загадку. Хлопья белые летят, - Так что же принес с собой Снеговик? - Правильно, он принес нам снег. О чем будем говорить на уроке? - Молодцы! Правильно! Мы уже немного говорили о снеге. Давайте вспомним свойства снега, выделим и укажем их. - Выберите из данных свойств только те, которые относятся к снегу. - Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. | Отгадывают загадки Снеговик Снегом Дети отвечают на вопросы учителя. Составляют кластер «Свойства снега» | Интерактивная доска: стр. 1 Интерактивная доска: стр. 2 Интерактивная доска: стр. 3 Интерактивная доска: стр. 4 |
Постановка проблемы | - Скажите, а вы любите зиму? Почему? - Поднимите руку, кто пробовал на вкус снег? - Как вы думаете, можно есть снег или нельзя? Обоснуйте своё мнение. - Одни из вас говорят, что можно, а другие нельзя. У нас возникли разногласия, но большинство предполагают, что снег есть нельзя. - Что нужно сделать, чтобы доказать правоту мнения? - Правильно, нужно провести исследование. - Так что нам предстоит сделать сегодня на уроке? | Ответы детей Дети отвечают на вопросы учителя. Определяют проблему. - Провести исследование - Выяснить можно есть снег или нельзя | |
Исследование проблемы | - Представьте, что наш класс научно- исследовательская лаборатория, чтобы доказать, что снег опасен нам его надо исследовать. Мы – начинающие учёные. Но сначала Снеговичок напомнит вам правила работы на уроке. - Сейчас мы с вами будем исследовать снег. У вас на партах стоят стаканы со снегом. - Что с ним происходит? - Так что такое снег? - Если это замерзшая вода, то снег какой? - Если снег холодный, то чем он опасен, когда мы его будем есть? - Сделаем вывод о том, можно есть снег или нельзя? - А почему еще нельзя есть снег? - Все ли считают, что в нем есть грязь? - Давайте это докажем. - Но сначала Снеговичок приглашает нас отдохнуть | Повторяют правила работы на уроке - Он тает - Снег – это замерзшая вода - Он холодный - Можно заболеть простудными заболеваниями Делают вывод - Он грязный Ответы детей | Интерактивная доска: стр. 5 |
Физминутка | Организует проведение физминутки | Выполняют упражнения со «снеговиком» | Интерактивная доска: стр. 6 (музыкальная физминутка «Зимняя») |
Исследование проблемы (продолжение) | - Посмотрите на снег в моем стакане, что вы можете о нем сказать? - А действительно ли он чистый? Как вы думаете? - Давайте проверим это при помощи лупы и цифрового микроскопа. - Какой можно сделать вывод? - А теперь посмотрите на воду в ваших стаканах. Какого цвета был снег? - А какой стала вода? - Иногда зрение человека подводит. Такого исследования недостаточно, чтобы сделать выводы. Выясним, какой эксперимент надо провести. Снеговичок вам поможет подобрать слова. Выбрать вам нужно только одно слово. - Кто из вас знает, что значит профильтровать? - Давайте выберем предметы необходимые для изготовления фильтра - Пропустим воду из стакана через фильтр. Каким стал фильтр? - Откуда в нем взялась грязь? Ваши предположения. | - Белый, пушистый, чистый Ответы детей При помощи лупы и цифрового микроскопа исследуют снег Вывод - Белого - На дне осадок, вода мутная Работа с интерактивной доской - Фильтровать – пропустить через фильтр Подбирают материал для фильтра - Фильтр стал грязным Ответы детей | Цифровой микроскоп Интерактивная доска: стр. 7 Интерактивная доска: стр. 8 |
Первичное закрепление | - Ой, ребята, кто это? - Опять она! Это из-за нее наш снежок становится черным! Это она осталась на фильтре. - А откуда она появилась? Давайте обратимся к учебнику. - А откуда еще появляется Злючка-Грязучка в наших снежках? - Давайте выберем те иллюстрации, которые подтверждают правильность ваших ответов. -Молодцы! Вы правильно определили причины появления Злючки-Грязючки в наших снежках, а можно ли ее победить? Как это сделать? | - Это Злючка-Грязучка По иллюстрациям учебника дети делают вывод о том, откуда в снежках грязь Составляют кластер «Откуда в снежках грязь?» Ставить очистительные сооружения, ловушки для дыма, не сорить | Интерактивная доска: стр. 9 Интерактивная доска: стр. 10 |
Творческая работа | - Мы выяснили, что снег есть нельзя. У меня предложение – давайте составим памятку о том, что снег вреден для здоровья. Какие советы поместим в нашу памятку? | Составляют памятку «Почему нельзя есть снег?» | |
Рефлексия | - Наш урок подходит к концу, подведем итоги по эталону.
- А сейчас Снеговичок предлагает вам оценить свое настроение после сегодняшнего урока, для этого выберите подходящего для вас зайчика и поместите его на нашей лесной полянке. - Молодцы! Я вижу, что после нашего урока у вас хорошее настроение, надеюсь, что оно сохранится у вас на весь день. - Я предлагаю вам дома сочинить сказку о том, как ребята победили Злючку-Грязючку | Ответы детей по эталону Оценивают свое настроение | Интерактивная доска: стр. 11 Интерактивная доска: стр. 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Окружающий мир, 1 класс.Тема: Откуда в снежках грязь?
Тема: Откуда в снежках грязь?Предмет: окружающий мир, 1 класс.Проблема: не все дети знают и понимают, что снег нельзя пробовать на вкус.Цель: исследование качества снежного покрова на ближайших к школ...
Конспект урока окружающий мир 1 класс тема Откуда в снежках грязь
Конспект урока окружающий мир 1 класс по теме " Откуда в снежках грязь?"....
Проект по окружающему миру 1 класс Тема: Почему в снежках грязь
Интересный проект для самых маленьких...