Конспект урока окружающий мир 1 класс тема Откуда в снежках грязь
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока окружающий мир 1 класс по теме " Откуда в снежках грязь?".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_v_snezhkah_gryaz.docx | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс
Тип урока: урок - исследование
Примечание: Перед данным уроком класс был разбит на группы. Было приготовлено лабораторное оборудование для проведения на уроке практической работы. На урок была приглашена ученица 5 класса, для выполнения роли «грязнучки».
Технологическая карта
Тема | « Откуда в снежках грязь» | |||||
Цели | Образовательные: Познакомить с новым видом работы — урок - исследование; провести исследование за причиной появления в снежках грязи; расширять знания о природе и явлениях природы; познакомить учащихся с порядком проведения практической работы по исследованию наличия в снежках грязи.; расширять знания о природе и взаимосвязях человека и природы; Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Способствовать умению определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. | |||||
Планируемый результат | Предметные: Знания: Систематизировать и обогатить знание детей об окружающем мире; формирование исследовательских умений; - проводить наблюдения; - работать с дополнительной литературой; - выдвигать гипотезу и делать выводы; - представлять результаты исследовательской работы; Воспитывать аккуратность и бережное отношение к окружающему миру. Навыки: умение работать в группе, составлять связный ответ на поставленный вопрос, уметь отстоять свою точку зрения Метапредметные: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, слушать и слышать другого ученика, Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков, работать с лабораторным оборудованием. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: развивать познавательный интерес к предмету, использовать имеющийся жизненный опыт на уроках. | |||||
Основные понятия | Чистый снег, проблема, исследование, практическая работа. | |||||
Межпредметные связи | Окружающий мир , чтение, ИЗО. | |||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1 - фотографии зимних пейзажей, - простой карандаш, цветные карандаши - музыкальная физкультминутка, слайды для урока, мультфильм «Сказка о белой льдинке» - кроссворд | |||||
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа | |||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I Актуализация знаний. Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; | Отвечают на поставленные учителем вопросы, вспоминают правила работы в группах. Знакомятся с темой урока. | Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки. | - Ребята, сегодня, у нас необычный урок: мы будем учиться проводить исследование. Такой работой обычно занимаются учёные. А вы хотите попробовать? Нам надо выяснить, откуда в снежках грязь? Я предлагаю вместе подумать, понаблюдать и ответить на этот вопрос. Самое главное в исследовании, это умение всё замечать. Сегодня на уроке вы будете работать в группах, но для начала работы надо вспомнить правила работы в группах. Это и будет вашим первым заданием. ( В класс входит девочка-«грязнучка») - Это какой класс? (1-а) - Как раз вы мне и нужны. Помогите мне, все говорят, что я все в этом мире пачкаю, все меня ругают. Даже снег говорят, что я пачкаю и в снежках из-за меня грязь. Я слышала, что вы сегодня занимаетесь исследованием, если в снежках грязь. Возьмите меня в помощники. (хорошо) - Ребята, поможем «грязнучке»? (поможем) Попробуем же сегодня, хоть краешком глаза, частичкой своей души заглянуть в чудесное, загадочное, покрытое тайной царство снега! | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | ||
II. Самоопределение к деятельности. Цели: - организовать постановку цели урока учащимися. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует повторение изученного. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | - Посмотрите в окно. Какое время года сейчас? Почему вы так думаете? (зима, снег, холодно) - Какого цвета бывает снег? (белый, голубой) - Смотрим на доску. На доске 1 слайд. (тема урока) Переходим ко 2 слайду – ничего нет, картинка закрыта, здесь должен быть герой, который пришел к нам на урок. - Что случилось? «злючка» - простите это опять я вам все испортила. Но если выполните все мои задания я верну, то , что было у вас на экране. - Ребята готовы? ( готовы) - Тогда нам надо поставить перед собой задачи Как работать на уроке, чтобы добиться цели и ответить на вопрос « Есть ли в снежках грязь?» 2-задание для групп – каждая группа посовещавшись предлагает как добиться цели урока. | Знать название времени года, и его признаков. Совместно с участниками группы сформулировать цели урока. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | |
III. Работа по теме урока
Цели: - выполнение заданий | Выполняют задания: рассматривают картинки зимних пейзажей, делают вывод. Отгадывают загадки, открывают слова на доске, доказывают, как эти слова и рисунки связаны с темой урока. | Организует работу по группам. Выступает в роли фасилитатора. Организует работу по формированию умений делать выводы. | 1.задание от «грязнучки». - Вот вам картинки, посмотрите на них и определите какой снег на вашей картинке. Вам нужно сказать не только какой снег, но и объяснить, почему вы так думаете. Работаете в группах. (Во время работы групп учитель и «грязнучка» помогают детям правильно сформулировать свои ответы). Проверяем работу групп: На доске слайд для 1группы – их объяснение; слайд для 2 группы – их объяснение; слайд для 3 группы – их объяснение; слайд для 4 группы – их объяснение. На доске появляются слайды с изображением зимних пейзажей. - Какой же можно сделать вывод из проделанной вашими группами работы? ( снег чистый, если он далеко от людей (в лесу, в горах), и снег грязный – в городах, близко к дорогам) - Можно ли разбить эти картинки на 2 группы? (да) - Докажите на по какому признаку вы разбили их на группы. (чистый снег и грязный снег) Ученик у доски распределяет картинки на две группы чистое изображение снега и грязный снег. - «грязнучка» радуется А все меня обвиняют, а люди тоже снег пачкают. Открою за выполненное задание – часть героя. 2.задание от «грязнучки». - 2 задание – посложнее. Надо прочитать загадку и найти правильный ответ, работать должны все в группе! 1 группа: Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом Над костром и пароходом, Но нигде – нигде меня, Не бывает без огня! Дым 2 группа: Это что за зверь такой автомобиль 3 группа: Зайдите к нам на огород: 4 группа: На земле он всех умней, Потому и всех сильней. человек
1 загадка для учителя: как называется предприятие города, на котором выпускают ткань?
Фабрика Проверяем, как выполнили задания – прочитать загадку, сказать правильный ответ . На доске открывается картинка к каждой загадке, и в сетке кроссворда появляется отгаданное слово. - Как же эти слова могут быть связаны с нашим уроком? Подумайте в группах? Предложите свои версии.( люди, заводы, фабрики, автомобили, дым – загрязняют снег) - «грязнучка»- ого еще фабрики, заводы, машины и опять люди пачкают снег. V.Физкультминутка Хорошо поработали, надо и хорошо отдохнуть – ф /м. во время ф/м «грязнучка» становится грустной. - Что с тобой случилось. «грязнучка» - Ой боюсь не справитесь вы с моим 3 заданием. Это же научная работа – исследование снега! | Уметь отгадывать загадки, уметь слышать другого и прислушиваться к мнению других, учиться делать выводы. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). | |
IV. Практическая работа Цель: - организовать выполнение практической работы | Знакомятся с приборами для выполнения практической работы, распределяют обязанности в группе, помогают друг другу, самостоятельно выполнять задания, фиксировать ответ в виде рисунка в рабочей тетради. | Организует практическую работу, использует документ-камеру, помогает с выводами (фасилитатор). Организует, помогает. направляет, дает советы. Организует проверку умения работать с информацией. | - Не переживай, давай вместе с ребятами выполнять эту работу, поможем им! Открываем рабочую тетрадь по окружающему миру на стр.80. Включаем документ-камеру и с помощью неё, проецируем на доску задание со стр.80, помогаем ребятам работать. - Проверяем, все ли готово к работе: подносы, фильтры, стеклянные палочки, стаканы со снегом? - Почему в стаканах не снег, а какая – то вода? Ребята, вы можете объяснить, что случилось? ( снег растаял, в классе тепло и получилась снеговая вода) 1 опыт – рассмотреть и зарисовать грязную снеговую воду. Группой прийти к выводу – если в снеговой воде есть грязь, значит и в снегу есть грязь. Учитель и «грязнучка» направляют работу групп . Каждая группа выбирает рисунок, наиболее удавшийся и демонстрирует через документ-камеру. - К какому же выводу мы с вами пришли? ( если в снеговой воде есть грязь значит и в снегу есть грязь) 2 опыт – надо профильтровать снеговую воду и результат, который получится на фильтре зарисовать к себе в рабочую тетрадь. Обязательно группа должна сделать вывод – что в снежках есть грязь. ( учитель и «грязнучка» помогают во время работы) От каждой группы выбранный ученик через документ-камеру демонстрирует результаты опыта и свой рисунок по окончании опыта. - Какой же вывод мы можем сделать? (на фильтре осталась грязь, значит в снегу есть грязь) - Откуда в снежках грязь? ( от дыма заводов и фабрик, от машин и людей в снег попадает грязь) - Как мы можем защитить нашу планету от загрязнений? - По какому снегу вам приятнее гулять? И какой снег радует глаз? (конечно же чистый) - Ну, «грязнучка», ты довольна работой ребят? Тогда выполняй свое обещание открывай, то, что в начале урока спрятала. На доске открывается Лунтик на фоне зимнего леса. - Я не только открою, что спрятала , а ещё хочу вам ребята показать мультфильм. В этом мультфильме люди тоже переживают за чистоту природы. (показ мультфильма « Сказка о белой льдинке». Этот мультфильм снят давно, проблема загрязнения окружающей среды стоит давно перед человечеством. Надо нам с вами заботиться и хранить чистоту и красоту нашего мира. | Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе. Уметь высказать свое мнение и уметь его доказать. | Уметь проводить элементарные опыты, находить ответы на вопросы,составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) | |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Оцените свою работу на уроке, Что интересного вы узнали на уроке? Чему научились на уроке? Составьте рассказ по схеме: знал, запомнил, смог. - Что же помогло сегодня на уроке вам так хорошо и правильно ответить на вопрос урока? (Практическая работа) - Пригласим «грязнучку» к нам еще на уроки? - Спасибо всем за работу. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира на тему: "Откуда в снежках грязь?"
Урок решения практических задач в 1 классе с использованием информационных технологий. Представлена групповая работа обучающихся с исследованием снега....
Окружающий мир, 1 класс.Тема: Откуда в снежках грязь?
Тема: Откуда в снежках грязь?Предмет: окружающий мир, 1 класс.Проблема: не все дети знают и понимают, что снег нельзя пробовать на вкус.Цель: исследование качества снежного покрова на ближайших к школ...
Конспект урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"
Конспект урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"...
Презентация по окружающему миру в 1 классе. Тема: "Откуда в снежках грязь?"
Презентация предназначена для использования во время урока по окружающему миру....
Технологическая карта урока в 1 классе. Тема: "Откуда в снежках грязь?" УМК Школа России
Технологическая карта по окружающему миру для первого класса по теме "Откуда в снежках грязь?...
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: Откуда в снежках грязь?
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: Откуда в снежках грязь?...
Конспект урока окружающего мира на тему: "Откуда берутся облака" (УМК "Эльконин-Давыдов", 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о процессе образования облаков и их видах;Планируемые результатыПредметные:узнать откуда берутся облака;узнать виды облаков;научиться различат...