Методическая разработка : "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА обучающегося по индивидуальному учебному плану1-доп.КЛАССАIIварианта обучения (адаптированная для учащегося с интеллектуальными нарушениями)"
методическая разработка (1 класс)
Пояснительная записка к рабочей программе
Учебный план надомного обучения разрабатывается на основе базисного учебного плана с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и пожеланий родителей обучающихся.
Выполнен на основании постановления правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2015 года № 355 «О реализации закона Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге». инструктивно-методического письма Комитета по образованию от 13.07.2015 г. № 03-20-2881/15-0-0 «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей инвалидов», Распоряжения КО СПб № 893-р от 29-03-2018.
Учебный план составлен в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», регламентирован Календарным учебным графиком на 2020/2021 учебный год, утверждённым приказом ГБОУ школа № 613 (приказ № 72 от 01-09-2020) и согласован с родителями.
Нормативная основа программы
Рабочая программа разрабатывается на основании п.п. 9, 10, 23, 28 ст. 2 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29.12.2012.
Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
и от 19.12.2014 № 1599 (далее – ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями);
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Приказа от 08-05-2019 № 233 О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345;
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения
и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 (далее - СанПиН 2.4.2.3286-15);
Инструктивно - методическим письмом Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 03-28-4174/20-0-0 от 20-05-2020 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, на 2020-2021 учебный год»;
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). /Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
Распоряжением Комитета по образованию от 16-04-2020 № 988-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021учебном году»;
Уставом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения ГБОУ школа № 613;
«Программой образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. Санкт-Петербург, ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011г.
Учебным планом на 2020-2021 учебный год на пятидневную учебную неделю для учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) 1доп-4 классов (вариант 2) школы №613 Московского района Санкт-Петербурга.
Мартынова Марта обучается в школе VIII вида по индивидуальной программе для детей с ограниченными возможностями первый год.
Рабочая программа составлена на основе учебного плана 1доп-4 классов (второй вариант) по ФГОС УО.
Продолжительность учебного года в 1 доп. классе составляет 33 недели.
Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый) позволяет постепенно увеличивать учебную нагрузку. Продолжительность учебной нагрузки на уроке не превышает 40 минут, перерыв между уроками в 5-10 минут. При составлении расписания занятий учитывался уровень работоспособности и состояния здоровья учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 710 КБ |
Предварительный просмотр:
Недельный индивидуальный учебный план начального общего образования
обучающихся надомного обучения с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) I доп-IV классы (вариант 9.2.)
– умеренная и тяжёлая умственная отсталость
Предметные области | Учебные предметы Классы | Количество часов в неделю | |||||
I Доп. | I | II | III | IV | Всего | ||
Обязательная часть | |||||||
Язык и речевая практика | Речь и альтернативная коммуникация | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
Математика | Математические представления | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
Окружающий мир | Окружающий природный мир | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 4 |
Человек | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 4,5 | |
Домоводство | - | - | - | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Окружающий социальный мир | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | |
Искусство | Музыка и движение | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2,5 |
Изобразительная деятельность | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | |
Технология | Труд | - | - | - | - | - | - |
Физическая культура | Адаптивная физкультура | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2,5 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, из неё ТЕХНОЛОГИЯ/РУЧНОЙ ТРУД ГИГИЕНА и САМООБСЛУЖИВАНИЕ | 1 1 | 1 1 | 1 1 0,5 | 1 1 | 1 1 | 5 5 0,5 | |
ИТОГО | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 50 | |
Освоение учебной программы самостоятельно | 11 | 11 | 13 | 13 | 13 | 58 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) | 21 | 21 | 23 | 23 | 23 | 113 | |
Внеурочная деятельность (коррекционные курсы) | Реализуются в индивидуальном порядке на основании заключения ТПМПК или ГПМПК |
Пояснительная записка
В учебном плане надомного обучения представлены все предметы очной формы обучения.
Пояснительная записка к рабочей программе
Учебный план надомного обучения разрабатывается на основе базисного учебного плана с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и пожеланий родителей обучающихся.
Выполнен на основании постановления правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2015 года № 355 «О реализации закона Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге». инструктивно-методического письма Комитета по образованию от 13.07.2015 г. № 03-20-2881/15-0-0 «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей инвалидов», Распоряжения КО СПб № 893-р от 29-03-2018.
Учебный план составлен в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», регламентирован Календарным учебным графиком на 2020/2021 учебный год, утверждённым приказом ГБОУ школа № 613 (приказ № 72 от 01-09-2020) и согласован с родителями.
Нормативная основа программы
Рабочая программа разрабатывается на основании п.п. 9, 10, 23, 28 ст. 2 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29.12.2012.
Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
и от 19.12.2014 № 1599 (далее – ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями);
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Приказа от 08-05-2019 № 233 О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345;
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения
и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 (далее - СанПиН 2.4.2.3286-15);
Инструктивно - методическим письмом Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 03-28-4174/20-0-0 от 20-05-2020 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, на 2020-2021 учебный год»;
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). /Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
Распоряжением Комитета по образованию от 16-04-2020 № 988-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021учебном году»;
Уставом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения ГБОУ школа № 613;
«Программой образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. Санкт-Петербург, ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011г.
Учебным планом на 2020-2021 учебный год на пятидневную учебную неделю для учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) 1доп-4 классов (вариант 2) школы №613 Московского района Санкт-Петербурга.
Мартынова Марта обучается в школе VIII вида по индивидуальной программе для детей с ограниченными возможностями первый год.
Рабочая программа составлена на основе учебного плана 1доп-4 классов (второй вариант) по ФГОС УО.
Продолжительность учебного года в 1 доп. классе составляет 33 недели.
Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый) позволяет постепенно увеличивать учебную нагрузку. Продолжительность учебной нагрузки на уроке не превышает 40 минут, перерыв между уроками в 5-10 минут. При составлении расписания занятий учитывался уровень работоспособности и состояния здоровья учащегося.
Индивидуальная программа скорректирована в соответствии с особенностями обучения ученика:
- Высокая утомляемость во время работы.
- Нарушения мышечного тонуса.
- Логопедические нарушения речи.
К концу обучения в 1 доп. классе планируется освоение учеником знаний и умений, предусмотренных для освоения в 1 доп. классе.
Учебные предметы | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в четверть/год | Кол-во часов для самостоятельного изучения | |||||||||
I | II | III | IV | Год | Кол-во час. в нед. | I | II | III | IV | Год | ||
Речь и альтернативная коммуникация | 2 | 16 | 14 | 18 | 18 | 66 | 1 | 8 | 7 | 9 | 9 | 33 |
Математические представления | 2 | 16 | 16 | 18 | 18 | 68 | - | - | - | - | - | - |
Окружающий природный мир | 1 | 8 | 8 | 9 | 9 | 34 | 1 | 8 | 8 | 9 | 9 | 34 |
Человек | 1 | 8 | 7 | 9 | 9 | 33 | 2 | 16 | 14 | 18 | 18 | 66 |
Окружающий социальный мир | 1 | 8 | 7 | 9 | 9 | 33 | - | - | - | - | - | - |
Музыка и движение | 0,5 | 4 | 4 | 4,5 | 4,5 | 17 | 0,5 | 4 | 4 | 4,5 | 4,5 | 17 |
Изобразительная деятельность | 1 | 8 | 7 | 9 | 9 | 33 | 2 | 16 | 14 | 18 | 18 | 66 |
Адаптивная физкультура | 0,5 | 4 | 4 | 4,5 | 4,5 | 17 | 0,5 | 4 | 4 | 4,5 | 4,5 | 17 |
Гигиена и самообслуживание | 1 | 8 | 7 | 9 | 9 | 33 | - | - | - | - | - | - |
В учебном плане надомного обучения представлены все предметы очной формы обучения.
Рабочая программа для 1 класса VIII вида (II варианта) составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. Санкт-Петербург, ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011г.
Количество учебных часов по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
Программа рассчитана на 2 часа в неделю (согласно учебному плану). При 33 учебных неделях общее количество часов на изучение в 1 классе составит 66 часов.
1 четверть – 16 часов
2 четверть – 14 часов
3 четверть – 18 часов
4 четверть – 18 часов
Количество учебных часов по предмету «Окружающий социальный мир»
Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно учебному плану). При 33 учебных неделях общее количество часов на изучение в 1 классе составит 33 часа.
1 четверть – 8 часов
2 четверть – 7 часов
3 четверть – 9 часов
4 четверть – 9 часов
Количество учебных часов по предмету «Гигиена и самообслуживание»
Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно учебному плану). При 33 учебных неделях общее количество часов на изучение в 1 классе составит 33 часа.
1 четверть – 8 часов
2 четверть – 7 часов
3 четверть – 9 часов
4 четверть – 9 часов
Количество учебных часов по предмету «Изобразительная деятельность»
Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно учебному плану). При 33 учебных неделях общее количество часов на изучение в 1 классе составит 33 часа.
1 четверть – 8 часов
2 четверть – 7 часов
3 четверть – 9 часов
4 четверть – 9 часов
Количество учебных часов по предмету «Человек»
Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно учебному плану). При 33 учебных неделях общее количество часов на изучение в 1 классе составит 33 часа.
1 четверть – 8 часов
2 четверть – 7 часов
3 четверть – 9 часов
4 четверть – 9 часов
Количество учебных часов по предмету «Музыка и движение»
Программа рассчитана на 0,5 часа в неделю (согласно учебному плану). При 33 учебных неделях общее количество часов на изучение в 1 классе составит 16,5 часов.
1 четверть – 4 часа
2 четверть – 3,5 часа
3 четверть – 4,5 часа
4 четверть – 4,5 часа
Количество учебных часов по предмету «Адаптивная физическая культура»
Программа рассчитана на 0,5 часа в неделю (согласно учебному плану). При 33 учебных неделях общее количество часов на изучение в 1 классе составит 16,5 часов.
1 четверть – 4 часа
2 четверть –3,5 часа
3 четверть – 4,5 часа
4 четверть – 4,5 часа
Количество учебных часов по предмету «Математические представления»
Программа рассчитана на 2 часа в неделю (согласно учебному плану). При 33 учебных неделях общее количество часов на изучение в 1 классе составит 66 часов.
1 четверть – 16 часов
2 четверть – 14 часов
3 четверть – 18 часов
4 четверть – 18 часов
Количество учебных часов по предмету «Окружающий природный мир»
Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно учебному плану). При 33 учебных неделях общее количество часов на изучение в 1 классе составит 33 часа.
1 четверть – 8 часов
2 четверть – 7 часов
3 четверть – 9 часов
4 четверть – 9 часов
Речь и альтернативная коммуникация
Цель программы обучения:
- формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
Задачи программы обучения:
- формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта;
- формирование интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;
- развитие умения пользоваться речью как средством общения;
- знакомство со связной речью как видом общения.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Речь и альтернативная коммуникация на 2020-2021 учебный год
№ п.п. год | № п.п. четв | Тема урока | К-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание (тема для самообразования) | К-во часов | |
I четверть | ||||||||
1. | 1. | Выявление моторных особенностей. | 1 | 02.09.20 | Мой класс. | 1 | ||
2. | 2. | Культура общения. Мы и окружающие. | 1 | 04.09.20 | ||||
3. | 3. | Культура общения. Приветствие. | 1 | 09.09.20 | Культура общения. Закрепление. | 1 | ||
4. | 4. | Школьные помещения. Рекреация. | 1 | 11.09.20 | ||||
5. | 5. | Школьные помещения. Библиотека. | 1 | 16.09.20 | Школьные помещения. Рекреация. | 1 | ||
6. | 6. | Школьные помещения. Столовая. | 1 | 18.09.20 | Чтение пиктограмм изученных предметов. Закрепление чтения пиктограмм «Школьные принадлежности». | 5 | ||
7. | 7. | Знакомство с пиктограммами. Школьные принадлежности. | 1 | 23.09.20 | ||||
8. | 8. | Пиктограмма: портфель. Просмотр картинок. | 1 | 25.09.20 | ||||
9. | 9. | Пиктограмма: книга. Просмотр картинок. | 1 | 30.09.20 | ||||
10. | 10. | Пиктограмма: ластик. Просмотр картинок. | 1 | 02.10.20 | ||||
11. | 11. | Пиктограмма: тетрадь. Просмотр картинок. | 1 | 07.10.20 | ||||
12. | 12. | Пиктограмма: карандаш. Просмотр картинок. | 1 | 09.10.20 | ||||
13. | 13. | Пиктограмма: пенал. Просмотр картинок. | 1 | 14.10.20 | ||||
14. | 14. | Пиктограмма: краски. Просмотр картинок. | 1 | 16.10.20 | ||||
15. | 15. | Чтение пиктограмм изученных предметов. | 1 | 21.10.20 | ||||
16. | 16. | Чтение пиктограмм изученных предметов. | 1 | 23.10.20 | ||||
Итого: 16 часов | Итого: 8 часов | |||||||
II четверть | ||||||||
17. | 1. | Упражнение «Складывание в пенал карандашей». | 1 | 11.11.20 | Визуальные упражнения с картинками «Покажи мне…» Чтение изображений на картинках. | 7 | ||
18. | 2. | Мое отражение. Показ указательным жестом на себя. | 1 | 13.11.20 | ||||
19. | 3. | Узнавание игрушки по описанию. | 1 | 18.11.20 | ||||
20. | 4. | Узнавание игрушки по написанию (по одному-двум характерным признакам) | 1 | 20.11.20 | ||||
21. | 5. | Узнавание знакомой игрушки по характерным звукам. | 1 | 25.11.20 | ||||
22. | 6. | Узнавание знакомой игрушки по характерным признакам. | 1 | 27.11.20 | ||||
23. | 7. | Обучение умению держать карандаш и проводить произвольные линии на листе бумаги. | 1 | 02.12.20 | ||||
24. | 8. | Слушай и показывай на картинке. Стихотворение «Грузовик» А.Барто. | 1 | 04.12.20 | ||||
25. | 9. | Кодирование 3-4 слов к сюжетной картинке, их чтение («Грузовик»). | 1 | 09.12.20 | ||||
26. | 10. | Обучение умению раскрашивать круг. | 1 | 11.12.20 | ||||
27. | 11. | Слушай и показывай на картинке. Стихотворение «Мяч» А.Барто. | 1 | 16.12.20 | ||||
28. | 12. | Кодирование 3-4 слов к сюжетной картинке, их чтение («Мяч»). | 1 | 18.12.20 | ||||
29. | 13. | Рисование в альбоме круга по шаблону. | 1 | 23.12.20 | ||||
30. | 14. | Рисование дождя вертикальными линиями сверху вниз по пунктиру. | 1 | 25.12.20 | ||||
Итого: 14 часов | Итого: 7 часов | |||||||
III четверть | ||||||||
31. | 1. | Знакомство с шаблоном лист. Рисование листьев по шаблону. | 1 | 13.01.21 | Нахождение картинки по аналогии (прием пищи) Нахождение картинки по аналогии (продукты) Объединение продуктов по общему названию. Дидактическая игра «Съедобный-несъедобный» | 9 | ||
32. | 2. | Разучивание пальчиковых упражнений. | 1 | 15.01.21 | ||||
33. | 3. | Рисование в альбоме квадрата по шаблону. Раскрашивание фигур. | 1 | 20.01.21 | ||||
34. | 4. | Слушай и показывай на картинке. Стихотворение «Зайка» А.Барто. | 1 | 22.01.21 | ||||
35. | 5. | Кодирование 3-4 слов, предложенных учителем к сюжетной картинке (к стихотворению «Зайка»), их чтение. | 1 | 27.01.21 | ||||
36. | 6. | Слушай и показывай на картинке. Стихотворение «Мишка» А.Барто. | 1 | 29.01.21 | ||||
37. | 7. | Кодирование 3-4 слов, предложенных учителем к сюжетной картинке (к стихотворению «Мишка»), их чтение. | 1 | 03.02.21 | ||||
38. | 8. | Рисование в альбоме композиции из двух квадратов (различных по цвету) по шаблону с помощью учителя. Раскрашивание фигур. | 1 | 05.02.21 | ||||
39. | 9. | Упражнение в имитации неречевых звуков речевыми (в-в – воет ветер, ш-ш – шуршат листья, кап-кап – капает дождик). | 1 | 17.02.21 | ||||
40. | 10. | Упражнение с природным материалом «Наполни банку желудями». | 1 | 19.02.21 | ||||
41. | 11. | «Чтение» изображений на картинках со знакомыми игрушками. | 1 | 24.02.21 | ||||
42. | 12. | Разучивание пальчиковых упражнений | 1 | 26.02.21 | ||||
43. | 13. | Описание предмета по двум признакам (цвету - форме, форме – величине) с опорой на технологическую карту. | 1 | 03.03.21 | ||||
44. | 14. | Рисование в альбоме композиции из двух квадратов (различных по цвету) по шаблону с помощью учителя. Раскрашивание фигур. | 1 | 05.03.21 | ||||
45. | 15. | Знакомство с чтением пиктограмм «Продукты». | 1 | 10.03.21 | ||||
46. | 16. | Хлеб, бутерброд, пирожок. Обозначение и показ. | 1 | 12.03.21 | ||||
47. | 17. | Чай, сок, молоко. Обозначение и показ. | 1 | 17.03.21 | ||||
48. | 18. | Сладости: конфеты, печенье, мороженое. Обозначение и показ. | 1 | 19.03.21 | ||||
Итого: 18 часов | Итого: 9 часов | |||||||
IV четверть | ||||||||
49. | 1. | Огород. Чтение пиктограмм: Овощи. | 1 | 31.03.21 | Слушание сказки «Маша и медведь» (называние героев, показ по иллюстрации). Составление по картинкам сказки «Маша и медведь». Аудиальные и визуальные упражнения с предметами, игрушками и картинками. Работа с серией картинок «Я - ребенок». Аудиальные и визуальные упражнения с предметами, игрушками и картинками. Работа с серией картинок «Я - школьник». | 9 | ||
50. | 2. | Морковь, огурец, помидор, картофель. Обозначение картинки словом. | 1 | 02.04.21 | ||||
51. | 3. | Закрепление темы: овощи. | 1 | 07.04.21 | ||||
52. | 4. | Фрукты. Наш сад. | 1 | 09.04.21 | ||||
53. | 5. | Яблоко, груша, апельсин. Обозначение картинки словом. Закрепление темы: фрукты. | 1 | 14.04.21 | ||||
54. | 6. | Лото «Овощи-фрукты». | 1 | 16.04.21 | ||||
55. | 7. | Двигательные движения (игра «Покажи, как это делают») – животные. | 1 | 21.04.21 | ||||
56. | 8. | Слушание сказки «Три медведя» (называние героев, показ по иллюстрации) | 1 | 23.04.21 | ||||
57. | 9. | Составление по картинкам сказки «Три медведя» | 1 | 28.04.21 | ||||
58. | 10. | Слушание сказки «Колобок» (называние героев, показ по иллюстрации) | 1 | 30.04.21 | ||||
59. | 11. | Составление по картинкам сказки «Колобок» | 1 | 05.05.21 | ||||
60. | 12. | Проговаривание (договаривание) за учителем стихотворения А.Барто «Зайка» | 1 | 07.05.21 | ||||
61. | 13. | Проговаривание (договаривание) за учителем стихотворения А.Барто «Мишка» | 1 | 12.05.21 | ||||
62. | 14. | Слушание сказки «Гуси-лебеди» (называние героев, показ по иллюстрации) | 1 | 14.05.21 | ||||
63. | 15. | Составление по картинкам сказки «Гуси-лебеди» | 1 | 19.05.21 | ||||
64. | 16. | Разучивание пальчиковых упражнений. | 1 | 21.05.21 | ||||
65. | 17. | «Чтение» изображений на картинках со знакомыми игрушками. | 1 | 26.05.21 | ||||
66. | 18. | Повторение изученного материала. | 1 | 28.05.21 | ||||
Итого: 18 часов | Итого: 9 часов | |||||||
Всего: 66 часов | Всего: 33 часа |
Математические представления
Цель программы обучения:
- формирование элементарных математических представлений и умений, применение их в повседневной жизни.
Задачи программы обучения:
- формирование доступных математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;
- подготовка к овладению трудовыми знаниями и навыками;
- максимально общее развитие средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей ученика.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математические представления» на 2020-2021 учебный год
№ п.п. год | № п.п. четв | Тема урока | К-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание (тема для самообразования) | К-во часов | |||
I четверть | ||||||||||
1. | 1. | Времена года. Осень | 1 | 03.09.20 | ||||||
2. | 2. | Перенос с одного места на другое разных предметов. | 1 | 04.09.20 | ||||||
3. | 3. | Названия используемых предметов на уроке: ручка, карандаш, линейка. | 1 | 10.09.20 | ||||||
4. | 4. | Выделение одного предмета из множества. | 1 | 11.09.20 | ||||||
5. | 5. | Название используемых предметов на занятии: счетный материал. | 1 | 17.09.20 | ||||||
6. | 6. | Математическое понятие: «Один – много». | 1 | 18.09.20 | ||||||
7. | 7. | Математическое понятие: «Один – много». Закрепление | 1 | 24.09.20 | ||||||
8. | 8. | Ознакомление с величиной предметов: «Большой – маленький». | 1 | 25.09.20 | ||||||
9. | 9. | Ознакомление с величиной предметов: «Большой – маленький». Закрепление | 1 | 01.10.20 | ||||||
10. | 10. | Объединение фигур в группы по величине. | 1 | 02.10.20 | ||||||
11. | 11. | Конструирование из фигур разной величины. Пирамидка. | 1 | 08.10.20 | ||||||
12. | 12. | Конструирование из фигур разной величины. Пирамидка | 1 | 09.10.20 | ||||||
13. | 13. | Объединение фигур в группы по форме. | 1 | 15.10.20 | ||||||
14. | 14. | Игра со строительными модулями. Кубики. | 1 | 16.10.20 | ||||||
15. | 15. | Игра со строительными наборами. Бруски. | 1 | 22.10.20 | ||||||
16. | 16. | Игра со строительными наборами. Конструктор. | 1 | 23.10.20 | ||||||
Итого: 16 часов | ||||||||||
II четверть | ||||||||||
17. | 1. | Знакомство с красным цветом. | 1 | 17.11.20 | ||||||
18. | 2. | Дидактическая игра «Найди предметы такого же цвета» | 1 | 17.11.20 | ||||||
19. | 3. | Знакомство с зеленым цветом. | 1 | 24.11.20 | ||||||
20. | 4. | Дидактическая игра «Найди предметы такого же цвета» | 1 | 24.11.20 | ||||||
21. | 5. | Конструирование башни заданного цвета из строительного конструктора. | 1 | 01.12.20 | ||||||
22. | 6. | Знакомство с желтым цветом. | 1 | 01.12.20 | ||||||
23. | 7. | Дидактическая игра «Найди предметы такого же цвета» | 1 | 08.12.20 | ||||||
24 | 8. | Знакомство с синим цветом. | 1 | 08.12.20 | ||||||
25. | 9. | Дидактическая игра «Найди предметы такого же цвета» | 1 | 15.12.20 | ||||||
26. | 10. | Закрепление темы: «Признаки предмета. Цвет» | 1 | 15.12.20 | ||||||
27. | 11. | Дидактическая игра «Найди предметы такого же цвета» | 1 | 22.12.20 | ||||||
28. | 12. | Объединение фигур в группы по цвету. | 1 | 22.12.20 | ||||||
29. | 13. | Перенос с одного места на другое разных предметов. | 1 | 22.12.20 | ||||||
30. | 14. | Ознакомление с признаками предмета. Форма | 1 | 22.12.20 | ||||||
Итого: 14 часов | ||||||||||
III четверть | ||||||||||
31. | Ознакомление с признаками предмета. Форма. Закрепление. | 1 | 12.01.21 | |||||||
32. | Повторение материала изученного во 2 четверти. | 1 | 12.01.21 | |||||||
33. | Квадрат. Плоскостное моделирование из пластилина. | 1 | 19.01.21 | |||||||
34. | Круг. Игры «Что катится, что не катится», «Цветные шарики» | 1 | 19.01.21 | |||||||
35. | Объединение фигур в группы по форме (круг) | 1 | 26.01.21 | |||||||
36. | Объединение фигур в группы по форме (квадрат) | 1 | 26.01.21 | |||||||
37. | Объединение фигур по форме и цвету (форма + красный цвет) | 1 | 02.02.21 | |||||||
38. | Объединение фигур по форме и цвету (форма + желтый цвет) | 1 | 02.02.21 | |||||||
39. | Объединение фигур по форме и цвету (форма + зеленый цвет) | 1 | 16.02.21 | |||||||
40. | Объединение фигур в группы по форме и величине. | 1 | 16.02.21 | |||||||
41. | Конструирование из геометрических фигур. Орнамент. Круги. | 1 | 23.02.21 | |||||||
42. | Конструирование из геометрических фигур. Орнамент. Квадраты. | 1 | 23.02.21 | |||||||
43. | Закрепление. Форма и цвет предмета. | 1 | 02.03.21 | |||||||
44. | Трафарет: раскрашивание квадратов различными цветами. | 1 | 02.03.21 | |||||||
45. | Трафарет: Раскрашивание кругов различными цветами. | 1 | 09.03.21 | |||||||
46. | Закрепление. Выбор геометрических фигур по цвету. | 1 | 09.03.21 | |||||||
47. | Закрепление. Выбор геометрических фигур по форме. | 1 | 16.03.21 | |||||||
48. | Объединение геометрических фигур по цвету. | 1 | 16.03.21 | |||||||
Итого: 18 часов | ||||||||||
IV четверть | ||||||||||
49. | 1. | Повторение материала изученного. | 1 | 30.03.21 | ||||||
50. | 2. | Повторение материала изученного. | 1 | 30.03.21 | ||||||
51. | 3. | Перемещение игрушек по прямой линии вперед, назад, влево и вправо | 1 | 06.04.21 | ||||||
52. | 4. | Временные представления. | 1 | 06.04.21 | ||||||
53. | 5. | Наблюдения за погодными явлениями. | 1 | 13.04.21 | ||||||
54. | 6. | Рассматривание картинок о временах года | 1 | 13.04.21 | ||||||
55. | 7. | Картинки о временах года: разложи по порядку | 1 | 20.04.21 | ||||||
56. | 8. | Чтение стихотворений о временах года и природных явлениях. | 1 | 20.04.21 | ||||||
57. | 9. | Прослушивание песен и просмотр мультфильмов о зиме, весне, лете. | 1 | 27.04.21 | ||||||
58. | 10. | Повторение. Понятие «Одинаковое количество». | 1 | 27.04.21 | ||||||
59. | 11. | Повторение. Понятия «один», «много». | 1 | 04.05.21 | ||||||
60. | 12. | Повторение. Понятие «Вперед», «назад». | 1 | 04.05.21 | ||||||
61. | 13. | Повторение. Понятие «вправо», «влево». | 1 | 11.05.21 | ||||||
62. | 14. | Повторение. Геометрические фигуры: круг | 1 | 11.05.21 | ||||||
63. | 15. | Повторение. Геометрические фигуры: квадрат. | 1 | 18.05.21 | ||||||
64. | 16. | Повторение. Цвет | 1 | 18.05.21 | ||||||
65. | 17. | Повторение. Величина | 1 | 25.05.21 | ||||||
66. | 18. | Повторение. Погодные явления | 1 | 25.05.21 | ||||||
Итого: 18 часов | ||||||||||
Всего: 66 часов |
Окружающий природный мир
Цель программы обучения:
- формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Задачи программы обучения:
- формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы;
- формирование временных представлений;
- формирование представлений о растительном и животном мире.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий природный мир» на 2020-2021 учебный год
№ п.п. год | № п.п. четв | Тема урока | К-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание (тема для самообразования) | К-во часов | |
I четверть | ||||||||
1. | 1. | Осень наступила. | 1 | 03.09.20 | Признаки осени. | 1 | ||
2. | 2. | Фрукты. Яблоко. | 1 | 10.09.20 | Фрукты. Повторение. | 3 | ||
3. | 3. | Фрукты. Груша. | 1 | 17.09.20 | ||||
4. | 4. | Фрукты. Яблоко и груша. | 1 | 24.09.20 | ||||
5. | 5. | Овощи. Морковь. | 1 | 01.10.20 | Овощи. Повторение. | 3 | ||
6. | 6. | Овощи. Репа. | 1 | 08.10.20 | ||||
7. | 7. | Овощи. Чтение сказки «Репка». | 1 | 15.10.20 | ||||
8. | 8. | Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам». | 1 | 22.10.20 | Дифференциация фруктов и овощей. | 1 | ||
Итого: 8 часов | ||||||||
II четверть | ||||||||
9 | 1 | Деревья. Клен. | 1 | 17.11.20 | ||||
10 | 2 | Деревья. Береза. | 1 | 24.11.20 | ||||
11 | 3 | Листопад. Собери букет. | 1 | 01.12.20 | ||||
12 | 4 | Дидактическая игра « Найди дерево для листочка». | 1 | 08.12.20 | ||||
13 | 5 | Деревья. Сосна. | 1 | 15.12.20 | ||||
14 | 6 | Деревья. Ель. | 1 | 22.12.20 | ||||
15 | 7 | Дидактическая игра «Наряди ёлочку». | 1 | 22.12.20 | ||||
Итого: 7 часов | ||||||||
III четверть | ||||||||
17. | 1. | Домашние животные. Кошка. | 1 | 12.01.21 | Различение звуков, издаваемых животными. Дифференциация диких и домашних животных. | 9 | ||
18. | 2. | Домашние животные. Собака. | 1 | 19.01.21 | ||||
19. | 3. | Домашние животные. Корова. | 1 | 26.01.21 | ||||
20. | 4. | Домашние животные. Овца. | 1 | 02.01.21 | ||||
21. | 5. | Дидактическая игра «Кто как голос подает». | 1 | 16.02.21 | ||||
22 | 6 | Дикие животные. | 1 | 23.02.21 | ||||
23 | 7 | Дикие животные. Заяц. | 1 | 02.03.21 | ||||
24 | 8 | Дикие животные. Лиса. | 1 | 09.03.21 | ||||
25 | 9 | Дикие животные. Волк. | 1 | 16.03.21 | ||||
Итого:9 часов | ||||||||
IV четверть | ||||||||
25 | 1. | Цветы. Подснежник. | 1 | 30.03.21 | Дифференциация цветов. Закрепление. | 4 | ||
26 | 2. | Цветы. Мать-и-мачеха. | 1 | 06.04.21 | ||||
27 | 3. | Цветы. Тюльпан. | 1 | 13.04.21 | ||||
28 | 4. | Дидактическая игра «Узнай цветок по описанию». | 1 | 20.04.21 | ||||
29 | 5. | Ягоды. Малина. | 1 | 27.04.21 | Дифференциация ягод. Закрепление. | 5 | ||
30 | 6. | Ягоды. Клубника. | 1 | 04.05.21 | ||||
31 | 7. | Ягоды. Смородина. | 1 | 11.05.21 | ||||
32 | 8. | Дидактическая игра «Узнай ягоду по описанию». | 1 | 18.05.21 | ||||
33 | 9. | Повторение пройденного материала. | 1 | 25.05.21 | ||||
Итого: 9 часов | ||||||||
Всего: 33 часа | Всего: 33 часа |
Человек
Цель программы обучения:
- приобщение ребенка к социальному миру посредством развития представлений о себе.
Задачи программы обучения:
- формирование представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни;
- формирование умений ориентироваться в одежде, соблюдать последовательность действий при одевании и снятии предметов одежды;
- формированию навыков самообслуживания;
- формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Человек» на 2020-2021 учебный год
№ п.п. год | № п.п. четв | Тема урока | К-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание (тема для самообразования) | К-во часов | |
I четверть | ||||||||
1. | 1. | Это – я. Мой пол. Мой возраст. | 1 | 02.09.20 | Чтение телесных движений головы, рук, ног. Моя мама. Что делает моя мама? | 16 | ||
2. | 2. | Как меня зовут. | 1 | 09.09.20 | ||||
3. | 3. | Моя семья. Члены моей семьи. | 1 | 16.09.20 | ||||
4. | 4. | Дидактическая игра «Моя семья». | 1 | 23.09.20 | ||||
5. | 5. | Части тела. Голова. | 1 | 30.09.20 | ||||
6. | 6. | Части тела. Руки. | 1 | 07.10.20 | ||||
7. | 7. | Части тела. Ноги. | 1 | 14.10.20 | ||||
8. | 8. | Повторение частей тела. | 1 | 21.10.20 | ||||
Итого: 8 часов | Итого: 16 часов | |||||||
II четверть | ||||||||
9. | 1. | Что у нас на голове? Дидактическая игра «Слушай и показывай на кукле». | 1 | 11.11.20 | Наш семейный досуг. Что мы можем делать вместе с мамой. Я и наши домашние животные. Повторение и обобщение изученного материала. | 14 | ||
10. | 2. | Чем мы слышим? Гигиена ушей. | 1 | 18.11.20 | ||||
11. | 3. | Что мы можем слышать? | 1 | 25.11.20 | ||||
12. | 4. | Чем мы видим? Гигиена глаз. | 1 | 02.12.20 | ||||
13. | 5. | Наши глаза. Цвет глаз. | 1 | 09.12.20 | ||||
14. | 6. | Чем мы дышим? Гигиена дыхания. Нос. | 1 | 16.12.20 | ||||
15. | 7. | Зачем нам рот? Гигиена ротовой полости. | 1 | 23.12.20 | ||||
Итого: 7 часов | Итого: 14 часов | |||||||
III четверть | ||||||||
16. | 1. | Волосы. | 1 | 13.01.21 | Уход за одеждой. Уход за обувью. Предметы личной гигиены. Упражнения на выражение основных эмоций. | 18 | ||
17. | 2. | Уход за волосами. Упражнения на кукле. | 1 | 20.01.21 | ||||
18. | 3. | Одежда. Виды одежды. | 1 | 27.01.21 | ||||
19. | 4. | Д/и «Застегни молнию на куртке». | 1 | 03.02.21 | ||||
20. | 5. | Д/и «Застегни пуговицы (кнопки) на куртке». | 1 | 10.02.21 | ||||
21. | 6. | Головной убор. Шапка. | 1 | 17.02.21 | ||||
22. | 7. | Д/и «Надень шапку на голову». | 1 | 24.02.21 | ||||
23. | 8. | Обувь. Д/и «Застегни молнию на сапоге». | 1 | 03.03.21 | ||||
24. | 9. | Обувь. Д/и «Застегни застежки (липучки)». | 1 | 10.03.21 17.03.21 | ||||
Итого: 9 часов | Итого: 18 часов | |||||||
IV четверть | ||||||||
25. | 1. | Гигиена тела. Предметы личной гигиены (расческа, полотенце, зубная щетка). | 1 | 31.03.21 | Гигиена тела. Предметы личной гигиены. Режим дня. Столовые приборы. Посуда. Плита. Повторение и закрепление. | 18 | ||
26. | 2. | Режим дня. Утренние и вечерние гигиенические процедуры. | 1 | 07.03.21 | ||||
27. | 3. | Питьевой режим. Пьём из стакана (кружки). | 1 | 14.03.21 | ||||
28. | 4. | Наливаем жидкость в стакан (кружку). | 1 | 21.03.21 | ||||
29. | 5. | Еда за столом. Столовые приборы. | 1 | 28.03.21 | ||||
30. | 6. | Посуда для приготовления пищи: сковорода, кастрюля, половник, чайник. | 1 | 05.04.21 | ||||
31. | 7. | Плита. Зачем нужны фартук и прихватки. | 1 | 12.04.21 | ||||
32. | 8. | Культура поведения за столом. | 1 | 19.04.21 | ||||
33. | 9. | Дидактическая игра «Слушай и показывай на кукле». | 1 | 26.05.21 | ||||
Итого: 9 часов | Итого: 18 часов | |||||||
Всего: 33 часа | Всего: 66 часов |
Окружающий социальный мир
Цель программы обучения:
- формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
Задачи программы обучения:
- знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения);
- формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий социальный мир» на 2020-2021 учебный год
№ п.п. год | № п.п. четв | Тема урока | К-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата |
I четверть | |||||
1. | 1. | Я – школьник. | 1 | 04.09.20 | |
2. | 2. | Меня зовут… | 1 | 11.09.20 | |
3. | 3. | Наш класс. | 1 | 18.09.20 | |
4. | 4. | Школьные принадлежности. | 1 | 25.09.20 | |
5. | 5. | Безопасный маршрут в школу. | 1 | 02.10.20 | |
6. | 6. | Улица. | 1 | 09.10.20 | |
7. | 7. | Машины на дороге. | 1 | 16.10.20 | |
8. | 8. | Повторение материала изученного в 1 четверти. | 1 | 23.10.20 | |
Итого: 8 часов | |||||
II четверть | |||||
9. | 1. | Машины едут. | 1 | 06.11.20 | |
10. | 2. | Опасный лёд на дороге. | 1 | 13.11.20 | |
11. | 3. | Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. | 1 | 20.11.20 | |
12. | 4. | Пешеходный переход. | 1 | 27.11.20 | |
13. | 5. | Светофор. Дорожные знаки. | 1 | 04.12.20 | |
14. | 6. | Праздник Новый год. Новогодняя Елка. | 1 | 11.12.20 | |
15. | 7. | Где можно и где нельзя гулять. | 1 | 25.12.20 | |
Итого: 7 часов | |||||
III четверть | |||||
16. | 1. | Транспорт. | 1 | 15.01.21 | |
17. | 2. | Наземный транспорт. | 1 | 22.01.21 | |
18. | 3. | Воздушный транспорт. | 1 | 29.01.21 | |
19. | 4. | Водный транспорт. | 1 | 05.02.21 | |
20. | 5. | Профессии. | 1 | 19.02.21 | |
21. | 6. | Профессия водитель. | 1 | 26.02.21 | |
22. | 7. | Профессия учитель. | 1 | 05.03.21 | |
23. | 8. | Профессия врач. | 1 | 12.03.21 | |
24. | 9. | Профессия повар. | 1 | 19.03.21 | |
Итого: 9 часов | |||||
IV четверть | |||||
25 | 1. | Профессия пожарный. | 1 | 02.04.21 | |
26 | 2. | Наша страна – Россия. | 1 | 09.04.21 | |
27 | 3. | Наш город — Санкт- Петербург. | 1 | 16.04.21 | |
28 | 4. | Достопримечательности нашего города. | 1 | 23.04.21 | |
29 | 5. | День Победы — 9 Мая. | 1 | 30.04.21 | |
30 | 6. | Безопасное поведение в городе. | 1 | 07.05.21 | |
31 | 7. | Повторение материала изученного в 4 четверти. | 1 | 14.05.21 | |
32 | 8. | Повторение материала, изученного за год. | 1 | 21.05.21 | |
33 | 9. | Повторение материала, изученного за год. | 1 | 28.05.21 | |
Итого: 9 часов | |||||
Всего: 33 часа |
Изобразительная деятельность
Цель программы обучения:
- формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Задачи программы обучения:
- развитие интереса к изобразительной деятельности;
- формирование умений пользоваться инструментами;
- обучение доступным приемам работы с различными материалами;
- обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов;
- развитие художественно-творческих способностей.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительная деятельность» на 2020-2021 учебный год
№ п.п. год | № п.п. четв | Тема урока | К-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание (тема для самообразования) | К-во часов | |
I четверть | ||||||||
1. | 1. | Знакомство с красками (гуашь). Красный цвет. Раскрашивание шаблонов красным цветом. | 1 | 02.09.20 | Упражнения в различении цветов. Упражнения в правильном держании и ведении кисти по бумаге. Раскрашивание шаблонов красной и желтой краской. Обводка и штриховка фруктов и овощей. | 16 | ||
2. | 2. | Обводка по точкам и раскрашивание. Яблоко. | 1 | 09.09.20 | ||||
3. | 3. | Обводка по точкам и штриховка. Груша. | 1 | 16.09.20 | ||||
4. | 4. | Фруктовое дерево аппликация. | 1 | 23.09.20 | ||||
5. | 5. | Знакомство с желтым цветом. | 1 | 30.09.20 | ||||
6. | 6. | Обводка по точкам и раскрашивание. Помидор. | 1 | 07.10.20 | ||||
7. | 7. | Грядка с овощами. Аппликация. | 1 | 14.10.20 | ||||
8. | 8. | Обводка по точкам и штриховка. Репа. | 1 | 21.10.20 | ||||
Итого: 8 часов | Итого: 16 часов | |||||||
II четверть | ||||||||
9. | 1. | Знакомство с зеленым цветом. Раскрашивание шаблонов зеленым цветом. | 1 | 11.11.20 | Упражнения в различении цветов. Упражнения в правильном держании и ведении кисти по бумаге. Раскрашивание шаблонов разными цветами. Обводка и штриховка шаблонов. Подготовка новогодних украшений. | 14 | ||
10. | 2. | Обводка и раскрашивание листа дуба. | 1 | 18.11.20 | ||||
11. | 3. | Обводка по точкам и раскрашивание листа клёна. Клён летом и осенью. Использование разных цветов. | 1 | 25.11.20 | ||||
12. | 4. | Обводка и штриховка листа берёзы. Обрывная аппликация «Береза». | 1 | 02.12.20 | ||||
13. | 5. | Рисование ветки сосны. | 1 | 09.12.20 | ||||
14. | 6. | Аппликация «Ёлка». | 1 | 16.12.20 | ||||
15. | 7. | Украшение аппликации «Ёлка» новогодними игрушками. | 1 | 23.12.20 | ||||
Итого: 7 часов | Итого: 14 часов | |||||||
III четверть | ||||||||
16. | 1. | Трафарет. Обводка по трафарету. | 1 | 13.01.21 | Работа с трафаретами. Упражнения в различении цветов. Упражнения в правильном держании и ведении кисти по бумаге. Раскрашивание шаблонов разными цветами. Обводка и штриховка шаблонов. Работа с пластилином. | 18 | ||
17. | 2. | Обводка трафарета кошки. Раскрашивание. | 1 | 20.01.21 | ||||
18. | 3. | Обводка трафарета собаки. Раскрашивание. | 1 | 27.01.21 | ||||
19. | 4. | Обводка трафарета коровы. Оформление аппликации. | 1 | 03.02.21 | ||||
20. | 5. | Обводка трафарета овцы. Оформление обрывной аппликацией. | 1 | 10.02.21 | ||||
21. | 6. | Знакомство с синим цветом. Раскрашивание шаблонов синим цветом. | 1 | 17.02.21 | ||||
22. | 7. | Работа с пластилином. Лепка зайца на плоскости. | 1 | 24.02.21 | ||||
23. | 8. | Работа с пластилином. Лепка лисы на плоскости. | 1 | 03.03.21 | ||||
24. | 9. | Работа с пластилином. Лепка волка на плоскости. | 1 | 10.03.21 17.03.21 | ||||
Итого: 9 часов | Итого: 18 часов | |||||||
IVчетверть | ||||||||
25. | 1. | Дорисовывание цветка. Подснежник. | 1 | 31.03.21 | Упражнения в различении цветов. Упражнения в правильном держании и ведении кисти по бумаге. Раскрашивание шаблонов разными цветами. Обводка и штриховка шаблонов. Работа с бумагой. Работа с пластилином. | 18 | ||
26. | 2. | Раскрашивание пластилином. Мать-и-мачеха | 1 | 07.03.21 | ||||
27. | 3. | Аппликация с дорисовыванием. Тюльпан. | 1 | 14.03.21 | ||||
28. | 4. | Раскрашивание букета цветов. | 1 | 21.03.21 | ||||
29. | 5. | Работа с пластилином. Ягода малины. | 1 | 28.03.21 | ||||
30. | 6. | Работа с пластилином. Лепка ягод земляники на плоскости. | 1 | 05.04.21 | ||||
31. | 7. | Работа с пластилином. Ягоды смородины. | 1 | 12.04.21 | ||||
32. | 8. | Обводка по контуру и раскрашивание ягод. | 1 | 19.04.21 | ||||
33. | 9. | Закрепление изученного. Обведи и раскрась по образцу. | 1 | 26.05.21 | ||||
Итого: 9 часов | Итого: 18 часов | |||||||
Всего: 33 часа | Всего: 66 часов |
Гигиена и самообслуживание
Календарно-тематическое планирование по предмету «Гигиена и самообслуживание» на 2020-2021 учебный год
Цель программы обучения:
- формирование навыков самообслуживания в повседневной жизни.
Задачи программы обучения:
- иметь представления о своем теле, гигиене, культуре внешнего вида
- выполнять простейшие инструкции учителя
№ п.п. год | № п.п. четв | Тема урока | К-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание (тема для самообразования) | К-во часов | |
I четверть | ||||||||
1. | 1. | Части тела | 1 | 04.09.20 | 16 | |||
2. | 2. | Гигиена рук | 1 | 11.09.20 | ||||
3. | 3. | Правила соблюдения гигиены рук | 1 | 18.09.20 | ||||
4. | 4. | Правила посещения туалета | 1 | 25.09.20 | ||||
5. | 5. | Вода и кран | 1 | 02.10.20 | ||||
6. | 6. | Правила пользования водопроводом | 1 | 09.10.20 | ||||
7. | 7. | Гигиена лица | 1 | 16.10.20 | ||||
8. | 8. | Повторение материала изученного в 1 четверти | 1 | 23.10.20 | ||||
Итого: 8 часов | ||||||||
II четверть | ||||||||
8. | 1. | Туалет | 1 | 13.11.20 | 14 | |||
9. | 2. | Как пользоваться салфеткой | 1 | 20.11.20 | ||||
10. | 3. | Как пользоваться полотенцем | 1 | 27.11.20 | ||||
11. | 4. | Неживые организмы | 1 | 04.12.20 | ||||
12. | 5. | Живые организмы | 1 | 11.12.20 | ||||
13. | 6. | Организм человека | 1 | 18.12.20 | ||||
14. | 7. | Правильное (здоровое) питание | 1 | 25.12.20 | ||||
Итого: 7 часов | ||||||||
III четверть | ||||||||
15. | 1. | Правила здорового питания | 1 | 15.01.21 | 18 | |||
16. | 2. | Почему человек болеет | 1 | 22.01.21 | ||||
17. | 3. | Чтобы не заболеть | 1 | 29.01.21 | ||||
18. | 4. | Как вести себя во время болезни | 1 | 05.01.21 | ||||
19. | 5. | Гигиена тела | 1 | 19.02.21 | ||||
20. | 6. | Правила соблюдения гигиены тела | 1 | 26.02.21 | ||||
21. | 7. | Открываем двери правильно | 1 | 05.03.21 | ||||
22. | 8. | Повторение материала изученного в 3 четверти | 1 | 12.03.21 | ||||
23. | 9. | Повторение материала изученного в 3 четверти | 1 | 19.03.21 | ||||
Итого: 9 часов | ||||||||
IV четверть | ||||||||
25. | 1. | Где хранят одежду. Складываем вещи в шкаф на полку | 1 | 02.04.21 | 18 | |||
26. | 2. | Правая сторона, левая сторона. | 1 | 09.04.21 | ||||
27. | 3. | Застёгиваем вещи на молнию, застёгиваем вещи на пуговицы. | 1 | 16.04.21 | ||||
28. | 4. | Надеваем обувь | 1 | 23.04.21 | ||||
29. | 5. | Опрятный внешний вид | 1 | 26.04.21 | ||||
30. | 6. | Просмотр мультфильма « Мойдодыр». | 1 | 07.05.21 | ||||
31. | 7. | Повторение материала изученного в 4 четверти | 1 | 14.05.21 | ||||
32. | 8. | Повторение материала изученного в 4 четверти | 1 | 21.05.21 | ||||
33. | 9. | Повторение материала изученного в 4 четверти | 1 | 28.05.21 | ||||
Итого: 9 часов | ||||||||
Всего: 33 часа |
Музыка и движение
Цель программы обучения:
- формирование предпочтений, интересов, потребностей, вкуса учащейся.
Задачи программы обучения:
- организация музыкально-речевой среды;
- формирование интереса к музыкальным занятиям;
- формирование музыкально-ритмических движений;
- формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур в различных видах музыкальной деятельности;
- формирование потребности учащейся использовать вербальные и невербальные средства общения для обогащения чувственного опыта и умения фиксировать полученные впечатления в речи;
- развитие стремления учащейся устанавливать коммуникативные контакты с окружающими;
- развитие тонкой моторики;
- коррекция эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка и движение» на 2020-2021 учебный год
№ п.п. год | № п.п. четв | Тема урока | К-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание (тема для самообразования) | К-во часов | |
I четверть | ||||||||
1. | 1. | Музыка вокруг нас. | 0,5 | 03.09.20 | Музыка вокруг нас. Разнохарактерная музыка. Игровые песни. | 4 | ||
2. | 2. | Слушание попевок. | 0,5 | 10.09.20 | ||||
3. | 3. | Осенние настроения в музыке. | 0,5 | 17.09.20 | ||||
4. | 4. | Разнохарактерная музыка. Веселая музыка. Слушание музыкальных инструментов. | 0,5 | 24.09.20 | ||||
5. | 5. | Грустная музыка. Слушание музыкальных инструментов. | 0,5 | 01.10.20 | ||||
6. | 6. | Серьёзная музыка. Марш. Игра на барабане. | 0,5 | 08.10.20 | ||||
7. | 7. | Игровые песни. Игра на барабане. | 0,5 | 15.10.20 | ||||
8. | 8. | Игровые песни. | 0,5 | 22.10.20 | ||||
Итого: 4 часа | Итого: 4 часа | |||||||
II четверть | ||||||||
9 | 1. | Музыка вокруг нас. | 0,5 | 17.11.20 | Музыка вокруг нас. Тихое и громкое звучание музыки. Знакомство с бубном. Повтори за мной. Игровые песни. | 4 | ||
10 | 2. | Слушание колыбельных. | 0,5 | 24.11.20 | ||||
11 | 3. | Тихое и громкое звучание музыки. | 0,5 | 01.12.20 | ||||
12 | 4. | Тихая музыка. Слушание мелодий. | 0,5 | 08.12.20 | ||||
13 | 5. | Громкая музыка. Слушание мелодий. | 0,5 | 15.12.20 | ||||
14 | 6. | На чем играют музыку? | 0,5 | 22.12.20 | ||||
15 | 7. | Игровые песни. Игра на бубне. | 0,5 | 22.12.20 | ||||
Итого: 4 часа | Итого: 3.5 часа | |||||||
III четверть | ||||||||
17. | 1. | Музыка вокруг нас. | 0,5 | 12.01.21 | На чем играют музыку? Веселые ложки. Начало и конец звучания музыки. Игровые песни. Музыка вокруг нас. | 4,5 | ||
18. | 2. | Начало и конец звучания музыки. | 0,5 | 19.01.21 | ||||
19. | 3. | Начало и конец звучания музыки. | 0,5 | 26.01.21 | ||||
20. | 4. | На чем играют музыку? | 0,5 | 02.02.21 | ||||
21. | 5. | Веселые ложки. | 0,5 | 02.16.21 | ||||
22. | 6. | Игровые песни. | 0,5 | 23.02.21 | ||||
23. | 7 | Игровые песни. Игра на ложках. | 0,5 | 02.03.21 | ||||
24. | 8 | Зимние мелодии. | 0,5 | 09.03.21 | ||||
25 | 9 | Игровые песни. Ритмические движения. | 0,5 | 16.03.21 | ||||
Итого: 4,5часа | ||||||||
IV четверть | ||||||||
25 | 1. | Игра «Повтори за мной». | 0,5 | 30.03.21 | Ритмико – гимнастические упражнения. Музыка в мультфильмах. Быстрая, умеренная, медленная музыка. Игровые песни. Музыка вокруг нас. | 4 | ||
26 | 2. | Музыка вокруг нас. | 0,5 | 06.04.21 | ||||
27 | 3. | Весенние мелодии. | 0,5 | 13.04.21 | ||||
28 | 4. | Быстрая, умеренная, медленная музыка. | 0,5 | 20.04.21 | ||||
29 | 5. | Быстрая и медленная музыка. Слушание. | 0,5 | 27.04.21 | ||||
30 | 6. | Умеренная музыка. Слушание. | 0,5 | 04.05.21 | ||||
31 | 7. | Ритмико-гимнастические упражнения под музыку. | 0,5 | 11.05.21 | ||||
32 | 8. | Музыка в мультфильмах. | 0,5 | 18.05.21 | ||||
33 | 9 | Игра «Повтори за мной». | 0,5 | 25.05.21 | ||||
Итого: 4,5 часа | Итого: 4,5 часа | |||||||
Всего: 16.5 часов | Всего: 16.5 часов |
Адаптивная физкультура
Цель программы обучения:
- повышение двигательной активности и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.
Задачи программы обучения:
- формирование основных двигательных навыков;
- формирование навыков игры в спортивные игры.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Адаптивная физкультура» на 2018-2019 учебный год
№ п.п. год | № п.п. четв | Тема урока | К-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание (тема для самообразования) | К-во часов | |
I четверть | ||||||||
1. | 1. | Обучение правильному дыханию. Упражнения на вдох и вдох. | 0,5 | 03.09.20 | Дыхательная гимнастика. Упражнения с предметами. Закрепление. | |||
2. | 2. | Упражнения на дыхание. Мыльные пузыри. | 0,5 | 10.09.20 | ||||
3. | 3. | Упражнения на передачу предметов. Передача мяча. | 0,5 | 17.09.20 | ||||
4. | 4. | Упражнения на передачу мяча. | 0,5 | 24.09.20 | ||||
5. | 5. | Упражнения на дыхание с применением поднимающихся и опускающихся рук. | 0,5 | 01.10.20 | ||||
6. | 6. | Дыхательная зарядка. Воздушные шары. | 0,5 | 08.10.20 | ||||
7. | 7. | Игры с передачей мяча. | 0,5 | 15.10.20 | ||||
8. | 8. | Спортивная игра «Разрушение башни». | 0,5 | 22.10.20 | ||||
Итого: 4 часа | ||||||||
II четверть | ||||||||
9. | 1. | Упражнения на расслабление мышц. | 0,5 | 17.11.20 | Дыхательные упражнения. Расслабляющие упражнения. | |||
10. | 2. | Выполнение расслабляющих упражнений. | 0,5 | 24.11.20 | ||||
11. | 3. | Упражнения на дыхание. Произнесение звуков на выдохе в разной тональности и громкости. | 0,5 | 01.12.20 | ||||
12. | 4. | Упражнения на дыхание. Произнесение звуков на вдохе в разной тональности и громкости. | 0,5 | 08.12.20 | ||||
13. | 5. | Игры с передачей предметов. Кегли. | 0,5 | 15.12.20 | Обучение ловле и передаче мяча. Закрепление. | |||
14. | 6. | Игры с передачей и ловлей мяча. | 0,5 | 22.12.20 | ||||
15. | 7. | Обучение ловле мяча. | 0,5 | 22.12.20 | ||||
Итого: 3,5 часа | ||||||||
III четверть | ||||||||
17. | 1. | Упражнения на расслабление мышц. | 0,5 | 12.01.21 | Упражнения на расслабление мышц. Упражнения на передачу и ловлю предметов. Закрепление. | |||
18. | 2. | Выполнение расслабляющих упражнений для мышц нижних конечностей. | 0,5 | 19.01.21 | ||||
19. | 3. | Упражнения на дыхание. Воздушные шары. | 0,5 | 26.01.21 | ||||
20. | 4. | Игры с передачей воздушного шара в воздухе. | 0,5 | 02.01.21 | ||||
21. | 5. | Передача и ловля воздушного шара в воздухе. | 0,5 | 16.02.21 | ||||
22 | 6 | Спортивная игра «Выбраться из завалов». | 0,5 | 23.02.21 | ||||
23 | 7 | Передача и ловля мяча. | 0,5 | 02.03.21 | ||||
24 | 8 | Передача гимнастической палки. | 0,5 | 09.03.21 | ||||
25 | 9 | Прием гимнастической палки. | 0,5 | 16.03.21 | ||||
Итого: 4,5 часа | ||||||||
IV четверть | ||||||||
25 | 1. | Упражнения на координацию движений. Хлопки в ладоши. | 0,5 | 30.03.21 | Упражнения на координацию. Спортивные игры. Закрепление. | |||
26 | 2. | Упражнения на координацию. Хлопки по коленям. | 0,5 | 06.04.21 | ||||
27 | 3. | Упражнения на координацию. Чередование хлопков в ладоши и по коленям. | 0,5 | 13.04.21 | ||||
28 | 4. | Дыхательные упражнения. | 0,5 | 20.04.21 | ||||
29 | 5. | Игры с передачей предметов. | 0,5 | 27.04.21 | ||||
30 | 6. | Игры с передачей и ловлей предметов. | 0,5 | 04.05.21 | ||||
31 | 7. | Выполнение расслабляющих упражнений. | 0,5 | 11.05.21 | ||||
32 | 8. | Спортивные игры. | 0,5 | 18.05.21 | ||||
33 | 9 | Спортивная игра на растяжку «Складной нож». | 0,5 | 25.05.21 | ||||
Итого: 4,5 часа | ||||||||
Всего: 16.5 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс. УМК "Перспектива"
Рабочая программа по обучению грамоте предназначена для изучения грамоты в 1 классе по учебнику «Азбука. Учебник с приложением на электронном носителе. 1 класс. В 2 ч.» авт. Климанова Л.Ф., Маке...
Методическая разработка. Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс. УМК "Перспектива"
Рабочая программа по обучению грамоте предназначена для изучения грамоты в 1 классе по учебнику «Азбука. Учебник с приложением на электронном носителе. 1 класс. В 2 ч.» авт. Климанова Л.Ф., Маке...
Методическая разработка.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» учащегося 3 класса, находящегося на индивидуальном обучении, по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (ЗПР)
Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ №159...
Рабочая программа по курсу "логопедия" 3б класса II вариант обучения (адаптированная для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Разработка рабочей программы для учащихся 3 класса (4 год обучения) с интеллектуальными нарушениями (II вариант обучения)....
Рабочая программа по курсу "логопедия" 2г класса II вариант обучения (адаптированная для учащихся с интеллектуальными нарушениями.)
Разработка рабочей программы для учащихся 2 класса (3 год обучения) с интеллектуальными нарушениями (II вариант обучения)....
Рабочая программа тьюторского сопровождения для детей с ОВЗ, адаптированная для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Рабочая программа тьюторского сопровождения учащихся 1 класса. Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального о...
Методическая разработка "Рабочая программа по математике для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями (вариант 2) для 3 класса"
Программа по предмету "Математические представления" предназначена для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями (вариант 2), 3 класс...