Методическая разработка. Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс. УМК "Перспектива"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по обучению грамоте предназначена для изучения грамоты в 1 классе по учебнику «Азбука. Учебник с приложением на электронном носителе. 1 класс. В 2 ч.» авт. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. и прописям «Рисуй, думай, рассказывай», «Мой алфавит. Прописи. 1 класс. В 2 ч.» авт. Климанова Л.Ф., Абрамов А.В., «Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс» авт. Климанова Л.Ф., Абрамов А.В., допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе, включенным в федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_a_klass_rabochaya_programma_obuchenie_gramote.docx | 69.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №628 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
«Александринская гимназия»
«ПРИНЯТО» | «УТВЕРЖДАЮ»: |
На Педагогическом совете Протокол № ___от _______________2013 г. | Директор ГБОУ гимназии № 628 _____________ С.И. Квашнина |
Приказ № _____ от ______________ 2013 года |
Рабочая программа
по обучению грамоте
для 1 класса
Срок реализации программы: 2013-2014 учебный год
Разработчик рабочей программы: Николаева Елена Николаевна
«РАССМОТРЕНА»: | «СОГЛАСОВАНА»: |
на заседании МО учителей начальных классов | Зам. директора по УВР _______ Н.П.Фролова |
Протокол № ___ от ______ 2013 года | _______________ 2013 года |
Председатель МО ________ В.Э.Синева |
Санкт-Петербург
2013 год
Содержание
- Пояснительная записка
- Требования к результатам освоения учебного курса по данной программе
- Основное содержание учебного предмета
- Календарно-тематическое планирование
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета
Рабочая программа по обучению грамоте
1 класс
1. Пояснительная записка
Нормативно – правовое обеспечение преподавания учебного предмета «Обучение грамоте »
Федеральный уровень:
- Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании";
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009).
- СанПиН, 2.4.2.2821 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №189).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год"
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
- Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998)
- Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002).
- О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999).
- Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001).
- Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003).
Региональный уровень:
- Распоряжение Комитета по образованию от 11.04.2012 № 1023-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования на 2012/2013 учебный год
Уровень образовательного учреждения:
- учебный план гимназии на 2012-2013 учебный год;
- внутришкольные локальные акты, регламентирующие сопровождение учебно-воспитательного процесса.
Рабочая программа составлена и разработана на основе сборника рабочих программ Система учебников «Перспектива» для общеобразовательных школ.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей предмета
- формирование высокой культуры речевого общения,
- развитие творческих способностей учащихся
- приобщение их к духовно-нравственным ценностям.
Содержание курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:
- сформировать умения писать и читать, слушать и говорить, свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;
- обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей;
- обеспечить взаимосвязь системы обучения грамоте с развитием коммуникативно-речевых умений, литературно-творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей;
- развить образное и логическое мышление у каждого ребёнка, привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека.
Место курса в учебном плане
Рабочая программа по обучению грамоте предназначена для изучения грамоты в 1 классе по учебнику «Азбука. Учебник с приложением на электронном носителе. 1 класс. В 2 ч.» авт. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. и прописям «Рисуй, думай, рассказывай», «Мой алфавит. Прописи. 1 класс. В 2 ч.» авт. Климанова Л.Ф., Абрамов А.В., «Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс» авт. Климанова Л.Ф., Абрамов А.В., допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе, включенным в федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год.
На обучение грамоте выделяется 107 часов из часов учебного плана по русскому языку и 86 часов из учебного плана по литературному чтению.
Информация о практическом наполнении программы представлена в разделе «Календарно-тематическое планирование».
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве вариативных дополнительных форм организации учебного процесса используются тематические экскурсии, викторины, игры, коллективная проектная деятельность.
2. Требования к результатам освоения учебного курса по программе обучение грамоте
Обучающиеся должны знать:
- все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем)
Обучающиеся должны уметь:
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
- правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
- знать способы их буквенного обозначения;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
- определять место ударения в слове;
- вычленять слова из предложений;
- чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3 - 5 слов, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
- устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
- знать гигиенические правила письма;
- правильно писать формы букв и соединения между ними;
- уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.
Метапредметными результатами изучения курса «Обучение грамоте» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
- Обучение письму:
- Личностные:
- формирование и осознание алгоритма своего действия, перевод внешней речи во внутренний план
- формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и чужой работе)
- Регулятивные:
- освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради и способов сравнения
- осмысление соответствия звука букве, осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами
- освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита
- освоение норм и правил письма
- Познавательные:
- систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв
- освоение способов написания и соединения письменных букв
- освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом
- освоение норм и правил письма
- Коммуникативные:
- формирование умения объяснить свой выбор
- умение объяснять свои действия (способ написания)
- умение объяснить достоинства и недостатки в своей и чужой работе
- Обучение чтению:
- Личностные:
- восприятие человека человеком
- осознание важности использования знаков-символов при взаимодействии с окружающим миром
- осознание значимости мира звуков для человека
- осознание значимости правильного произношения слов
- формирование индивидуального стиля деятельности
- Регулятивные:
- формирование умения общаться
- формирование способов использования знаков
- освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи
- закрепление способов деления на слоги и освоение способов постановки ударения
- освоение способов определения гласного и согласного звука, фонетического анализа звука
- Познавательные:
- осмысление процесса, форм и способов общения; осмысления общения как способа получения и передачи информации
- осмысление связи между словом и знаком
- осмысление особенностей звуков и их свойств
- осмысление слоговой структуры слова
- установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его
- осмысление алгоритма фонетического анализа звука
- Коммуникативные:
- формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми
- использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром
- формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ
- использование интонации для постановки смыслового ударения в фразе
3. Основное содержание предмета
Начальным этапом изучения русского языка является обучение грамоте. Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребёнка.
Усвоение письменной речи начинается с её предыстории (жесты, рисунки, различные типы письменных знаков и др.), знакомства детей с культурно-историческим аспектом письменной речи, представленной в рисунках и играх, даётся возможность обучать чтению и письму как настоящей письменной речи, а не только как техническим навыкам.
Обучение грамоте строится на различных ситуациях общения (условных и реальных), которые помогают осознать язык как важнейшее средство общения, как важнейший инструмент мыслительной и духовной деятельности людей. Наглядно-образные модели общения, представленные в азбуке, дают детям элементарные представления о ситуации общения, партнерах (собеседниках) речевого общения, о целях общения и его результатах.
Изучение языка как средства общения в период обучения грамоте начинается со слова, с номинативной (назывной) функции языка, наиболее доступной детскому восприятию. При этом обеспечивается постепенный переход от слова в естественных ситуациях общения к предложению и тексту.
Слово рассматривается как двусторонняя единица языка, как сложный языковой знак, имеющий план содержания (значение) и план выражения (фонетическую и буквенную форму). Осознать «устройство» слова помогают простейшие структурно-семантические модели слов, которые показывают взаимосвязь значения слова и его звучания. Переход от звучащего слова к его графической форме обеспечивается через звукобуквенный анализ. При освоении звукобуквенного письма используется современный вариант звукового аналитико-синтетического метода.
Период обучения грамоте включает три этапа:
- Подготовительный этап
Учащиеся начинают работу с материалом из первого раздела, который называется «Давайте знакомиться!» Его цель — ввести детей в мир общения, помочь установить контакты между ними, создать на уроке атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви. Коммуникативно-речевые ситуации стимулируют развитие речи учащихся, побуждают детей к высказыванию своего мнения и суждения.
На уроках параллельно с устной речью начинает формироваться письменная речь: от ее предметно-практического уровня (жесты, мимика, пиктограммы и др.) к знаково-символическому и алфавитному, звукобуквенному письму. Усвоение языка начинается с конкретных представлений о слове и его номинативной функции, о слове как имени человека, как названии предметов окружающего мира («Мы узнаем мир по именам»). Из слов, записанных с помощью пиктограмм, дети составляют предложения и тексты. Постепенно слово, выступающее перед ребенком сначала со стороны значения (смысла), раскрывается для него со стороны звучания (звуковой формы). Вводятся модели слов, которые дают наглядное представление о взаимосвязи звуковой формы со значением слова. Привлечь внимание детей к звучанию слова помогают рифмовки, считалки, стишки с элементами звукоподражания, акцентирующие внимание на звуковой стороне слова. Звуковой анализ проводится на всем диапазоне звуков русского языка. Изображение звуков в схемах мотивированно — оно фиксирует артикуляционно-произносительные особенности звуков речи: кружок символизирует свободное прохождение воздуха при произнесении гласных, а перекладинка и волнистая черта в кружочке говорят о препятствиях, возникающих при произношении согласных. Наряду с этим применяется акрофонический способ записи слов: каждый звук обозначается рисунком. Умение общаться развивается у детей при изучении таких микротем, как «Общение в мире людей», «Общение в мире природы», «Общение с использованием знаков-посредников». Дети учатся различать устные и письменные формы общения, обращают внимание на слова как средства общения людей, учатся решать не только речевые, но и нравственные задачи в процессе общения.
Одновременно с азбукой дети работают с прописью №1 «Рисуй, думай, рассказывай», которая готовит руку ребенка к письму, учит ориентироваться на рабочей строке, упражняться в развитии логического и ассоциативного мышления.
- Основной этап обучения.
Учащиеся работают с материалом из второго раздела азбуки, который имеет название — «Страна АБВГДейка». Продолжается развитие фонематического слуха детей, формируется действие звукового анализа слов, умение обозначать звуки буквами. Школьники обучаются первоначальному чтению и письму, закрепляют знания о слове и предложении, их структуре. При обучении первоначальному чтению применяется все разнообразие аналитико-синтетических упражнений, представленных в игровой наглядно-образной форме. Установка на чтение словами реализуется в материалах, подобранных с учетом универсальных принципов различения и узнавания буквенного состава слова и ориентированных на одновременно целостное и дифференцированное восприятие слова. Активно используются разные формы чтения: послоговое, целыми словами, темповое, интонационное, выразительное. Структура и содержание азбуки предполагают использование вариативных методов обучения грамоте, вплоть до самообучения (самостоятельное «открытие» учащимися каких-либо элементарных языковых закономерностей и т. д.). Осуществлять это несложно, так как содержание азбуки выстраивается в логике развития познавательных процессов ребенка при освоении им грамоты. Развитию творческой самостоятельности учащихся способствуют разнообразные коммуникативно-речевые задачи, ставящие детей в ситуацию выбора учебного материала и заданий к нему. Это отвечает природе ребенка и развивает положительное отношение к учению. Вводится работа в парах (постоянного и переменного состава), которая предусматривает помощь в чтении отстающим детям со стороны более подготовленных. На уроках складываются условия для взаимообучения и интенсивного продвижения вперед каждого из учеников. «АБВГДейка» обеспечивает активную деятельность всех учащихся, имеющих различный уровень подготовки к школе. В самом начале учебника читающим детям предлагаются тексты для чтения. Интерес ребят к чтению, к книге всемерно поддерживается: на страницах азбуки ребенок встречается с любимыми героями детских книг, знакомится с новыми произведениями.
Лексика «АБВГДейки» ориентирована на большую и разнообразную работу со словом. На простейших моделях учащиеся знакомятся с многозначными словами, синонимами, антонимами и омонимами, фразеологическими выражениями. Значительное место отводится развитию речевых умений при составлении предложений и текстов. Систематическая работа со словом создает условия для формирования орфографических навыков и постижения образного языка художественных текстов. При обучении письму вводится печатный шрифт, освоение которого способствует созданию у детей зрительно-двигательного образа буквы, благоприятно сказывается на ее усвоении. Однако основное внимание уделяется освоению письменного шрифта. Дети осваивают правила русской графики, у них активно формируются первоначальные орфографические умения.
В основной (букварный) период они отрабатывают навыки письма и орфографические умения в прописях №2 и №3 «Мой алфавит».
3. Обобщающий (послебукварный) этап строится на материале третьего раздела азбуки «Про все на свете». Основная задача этого периода - закрепить навыки осознанного чтения, обеспечить переход от послогового чтения к чтению словами.
Однако литературная часть азбуки ориентирована не только на развитие навыка чтения, но и на развитие умения понимать тексты разного типа: научные и художественные. Сопоставление этих текстов позволяет детям вести самостоятельные наблюдения над языком художественных произведений, употреблением слов в художественных текстах. «Литературные секреты», представленные в наглядно-образной форме, помогают детям почувствовать ритм, мелодию и образный язык художественных произведений. Имеются задания, стимулирующие литературное творчество детей, помогающие учителю строить уроки-диалоги, уроки общения читателя с писателем, книгой, ее героями.
Параллельно с литературной частью азбуки идет работа с прописью №4 «Пишу красиво». Главное назначение пособия — закрепить каллиграфические и орфографические навыки.
4. Календарно-тематическое планирование
Предмет: обучение грамоте (чтение)
№ уч. нед. | № ур. | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Вид контроля | Примечание |
Добукварный период (23 часа) | |||||
1 нед. | 1 (1) | День знаний. Вводный урок. Знакомство с учебником. | |||
2 (2) | Практическое введение понятия «общение». | - ориентироваться в учебной книге «Азбука»; - учиться говорить и слушать в группе учащихся; - осваивать формы речевого этикета при обращении к сверстнику и учителю; | |||
3 (3) | Культура общения. Слово в общении. Инсценировка. | - осваивать социо - культурные навыки общения; - составлять план урока на основе условных обозначений страницы «Азбуки» -осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца; - воспроизводить диалог героев сказки по образцу, заданному учителем; - составлять устные рассказы по иллюстрации и на основе жизненных впечатлений; - распределять на группы предметы по существенным признакам; - высказывать свое мнение и аргументировать его; | |||
4 (4) | Урок работы с книгой. Мои любимые книжки. | - передавать при помощи речевых средств характер литературных героев; - воспринимать учебный текст: определять цель, моделировать алгоритм выполнения задания; - соотносить книгу и иллюстрацию учебника; - составлять текст по иллюстрации и на основе модели; - наблюдать и делать самостоятельные выводы за ролью слова в общении; | |||
2 нед. | 5 (5) | Цель и средства речевого общения. Инсценировка. | - осваивать правила культурного общения; - воспринимать учебный текст: определять цель, моделировать алгоритм выполнения задания; - распределять на группы предметы по существенным признакам; - определять количество слогов в слове; - распределять слова на группы по количеству слогов; - понимать многозначность жестов и уместно их использовать; | ||
6 (6) | Жест и его значение. | ||||
7 (7) | Общение с природой. Язык животных. | - учить внимательно, относиться к собеседнику; - воспринимать учебный текст: определять цель, моделировать алгоритм выполнения задания; - составлять устные рассказы по серии сюжетных картинок с использованием различных средств речевого общения; - осознавать необходимость общения с использованием мимики и жестов; - уметь рассказывать сказки и истории с использованием интонации; - соотносить рисунок и схему; - наблюдать, как образуется слог; | |||
8 (8) | Разговаривают ли предметы? | ||||
3 нед. | 9 (9) | Герои сказок. Интонация, её роль в общении. Инсценировка. | |||
10 (10) | Обозначение предметов словами. С. Маршак. Викторина. | - воспринимать разные способы общения людей; - определять целесообразность и удобство такого общения; - составлять устные рассказы по иллюстрации; - осмысливать назывную функцию слов; | |||
11 (11) | Как найти дорогу. Общение с помощью условных знаков, обозначений. Экскурсия. | - воспринимать учебный текст: определять цель, моделировать алгоритм выполнения задания; - составлять устные высказывания по иллюстрациям; - соотносить книгу и иллюстрацию учебника с условными обозначениями; - воспроизводить диалог по коммуникативно-речевой ситуации; - соотносить рисунок и схему; - определять разные значения одного и того же слова; - пользоваться условными знаками на поведенческом уровне; | |||
12 (12) | Знакомство со знаками дорожного движения, с условными знаками в городе и дома. | ||||
4 нед. | 13 (13) | Условные знаки в сказочном городе. Игра. | - воспитывать гуманное отношение к природе; - воспринимать учебный текст: определять цель, моделировать алгоритм выполнения задания; - создавать коммуникативно-речевую ситуацию; - составлять устные высказывания по иллюстрациям; - соотносить книгу и иллюстрацию учебника; - воспроизводить диалог героев сюжетной картинки по образцу, заданному учителем - соотносить рисунок и схему; - наблюдать за изменением слов; - составлять пары слов на основе образца; - читать самостоятельно вслух учебный текст; - выделять из речи отдельные высказывания; - наблюдать за явлением образного выражения слов; - объяснять происхождение звуков и их значение; - характеризовать звуки речи и неречевые звуки; - наблюдать за звуками природы; | ||
14 (14) | Условные знаки в лесу и парке. Викторина. | ||||
15 (15) | Загадочное письмо. Создание письменного текста на основе схем и рисунков. Игра. | ||||
16 (16) | Звуки города и природы. Звуки речи. | ||||
5 нед. | 17 (17) | Гласные и согласные звуки. Соревнование. | - воспринимать учебный текст: определять цель, моделировать алгоритм выполнения задания; - наблюдать за особенностью произнесения гласных и согласных звуков в речи; - анализировать слова с помощью условных схем и образно-символических рисунков; - уметь работать в паре и строить коммуникативно-речевую ситуацию с опорой на иллюстрацию; - обозначать гласные и согласные звуки условными знаками; - классифицировать гласные и согласные звуки по способу произнесения; - самостоятельно составлять звуковые схемы слов; | ||
18 (18) | Твёрдые и мягкие согласные. Б. Заходер «Кот и Кит». Игра. | - воспринимать учебный текст: определять цель, моделировать алгоритм выполнения задания; - уметь пользоваться выразительностью речи с помощью интонации; - соотносить рисунок, слово и схему; - характеризовать твердые и мягкие согласные; - называть слова, в которых мягкие и твердые согласные; - читать звуковые схемы слов; - составлять самостоятельно текст, используя схемы предложений; - читать самостоятельно предложение с разной интонацией; - читать текст вслух; - отвечать на вопросы по тексту; - озаглавливать текст; - наблюдать за изменением слов; - делать самостоятельный вывод об изменении слова; - разгадывать ребусы. | |||
19 (19) | Звучание слова и его значение. Инсценировка. | - воспринимать учебный текст: определять цель, моделировать алгоритм выполнения задания; - соотносить рисунок, слово и схему; - характеризовать твердые и мягкие согласные; - читать звуковые схемы слов; | |||
20 (20) | Слог. Деление слов на слоги. | Делить слова на слоги -называть в слоге гласный звук. -моделировать слова, -характеризовать их слоговую структуру, - проводить слого-звуковой анализ слов. -использовать условные обозначения слога (дуга, вертикальные линии), - расставлять знак ударения в звуковых схемах слов. -находить ударный слог в словах, -обозначать его знаком ударения. -воспроизводить звучание слова с ориентировкой на знак ударения. | |||
6 нед | 21 (21) | Ударение в слове. Игра. | |||
22 (22) | Слово и предложение. Инсценировка сказки «Репка» | -различать слово и предложение по их функциям (без терминологии), назначению, - оформлять начало и конец предложения с ориентировкой на модель предложения -записывать сообщение с помощью графической схемы. -переводить устные сообщения в предложения, записывать их с помощью схем. -давать характеристику звуков в звуковой схеме, -воссоздавать сюжет сказки с опорой на схемы предложений. | |||
23 (23) | Обобщающий урок. Запись слов и предложений. Речь. Игра. | ||||
Букварный период (52 часа) | |||||
1 (24) | Вводный урок по разделу. Звук [а], буквы А, а. | - Проводить звуковой анализ слов. - Различать и соотносить звуки и буквы. - объяснять роль букв (обозначение звуков), - характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами - различать звучание и значение слова, - находить изученные буквы в тексте. | CD | ||
7 нед. | 2 (25) | Звук [о], буквы О, о. Игра. | CD | ||
3 (26) | Звук [у], буквы У, у. Игра. | CD | |||
4 (27) | Звуки [и], [ы], буквы И, и, ы. Викторина. | CD | |||
5 (28) | Повторение изученного. Русские народные сказки. Звук [э], буквы Э, э. | CD | |||
8 нед. | 6 (29) | Повторение изученных звуков и букв. | |||
7 (30) | Звуки [м] и [м,], буквы М, м. Игра. | -подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. -различать согласные и гласные звуки, -обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. -характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. - сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. -ставить в словах знак ударения, -выделять ударный слог. -читать слова, предложения и тексты. -анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. -наблюдать за смысло- различительной ролью звуков в словах. -делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. -читать открытые слоги с гласными буквами: ы — м, о — ё, а — я, э — е, у — ю. -переносить слова со строки на строку по слогам. -анализировать графические элементы букв согласных звуков. -читать предложения и тексты. | CD | ||
8 (31) | Звуки [н] и [н,], буквы Н, н. Викторина. | CD | |||
9 (32) | Звуки [с] и [с,], буквы С, с. Игра. | CD | |||
9 нед. | 10 (33) | Звуки [л] и [л,], буквы Л, л. Экскурсия. | CD | ||
11 (34) | Звуки [т] и [т,], буквы Т, т. Игра. | CD | |||
12 (35) | Звуки [к] и [к,], буквы К, к. Викторина. | CD | |||
13 (36) | Чтение слов и предложений с изученными буквами. Повторение. | ||||
10 нед. | 14 (37) | Повторение изученных букв. Чтение слов и слогов. Игра. | |||
15 (38) | «Узелки на память». Повторение. | ||||
16 (39) | Звуки [р] и [р,], буквы Р, р. | CD | |||
17 (40) | Звуки [в] и [в,], буквы В, в. | CD | |||
11 нед. | 18 (41) | Звуки [п] и [п,], буквы П, п. Викторина. | CD | ||
19 (42) | Звуки [г] и [г,], буквы Г, г. Игра. | CD | |||
20 (43) | Буква Ее в начале слова и после гласного. | ||||
21 (44) | Повторение изученных букв. Чтение слов и предложений с изученными буквами. | ||||
12 нед. | 22 (45) | Буква Ёё в начале слова и после гласного. | CD | ||
23 (46) | Буквы е, ё после согласного. Викторина. | CD | |||
24 (47) | Повторение. «Буквенная мозаика». Игра. | CD | |||
25 (48) | Звуки [б] и [б,], буквы Б, б. | CD | |||
13 нед. | 26 (49) | Сравнение звуков [б] и [п], [б’] и [п’]. Парный согласный. Игра. | |||
27 (50) | Звуки [з] — [з`], буквы З, з. Викторина. | CD | |||
28 (51) | Повторение. Парный согласный. Чтение текстов. | ||||
29 (52) | Звуки [д] — [д`], буквы Д, д.. | CD | |||
14 нед | 30 (53) | Звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение предложений, текстов. Инсценировка. | CD | ||
31 (54) | Чтение текстов. Викторина. | ||||
32 (55) | Буква Я в начале слова и после гласных. Игра | ||||
33 (56) | Чтение текстов. | ||||
15 нед | 34 (57) | Звуки [х] — [х`], буквы Х, х. Чтение слов и предложений. Игра. | -обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака (угол — уголь), - объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. -читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. -самостоятельно выразительно читать небольшие тексты -объяснять различия звуков и букв. -изображать слово с помощью модели. - объяснять происхождение слов «азбука» и «букварь». -формулировать (с помощью учителя) основную мысль текстов. | CD | |
35 (58) | Звук [й’], буквы Й, й. Чтение слов с «ь». | ||||
36 (59) | Мягкий знак — показатель мягкости согласных. | CD | |||
37 (60) | Буква Я после согласного. Мягкий согласный. | CD | |||
16 нед. | 38 (61) | Буква Ю в начале слова и после гласных. Викторина. | CD | ||
39 (62) | Буква Ю после согласных. Чтение слов: лук — люк, круг — крюк. Твердый и мягкий согласный. | ||||
40 (63) | Звук [ш]. Буквы Ш, ш. ШИ. Повторение. Игра. | ||||
41 (64) | Звук [ч`], буквы Ч, ч. Повторение. | ||||
17 нед. | 42 (65) | Чтение текстов. | CD | ||
43 (66) | Решение проектной задачи | ||||
18 нед. | 44 (67) | Звук [щ`]. Буквы Щ, щ. Культура общения. Игра. | CD | ||
45 (68) | Звук [ц], буквы Ц, ц. Чтение текстов. | ||||
46 (69) | Звуки [ф] — [ф`], буквы Ф, ф. Парный согласный. | CD | |||
47 (70) | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | CD | |||
19 нед | 48 (71) | Разделительный Ъ. | |||
49 (72) | Чтение предложений и текстов с изученными буквами. | ||||
50 (73) | Чтение предложений и текстов с изученными буквами. | ||||
51 (74) | Повторение и обобщение по всем изученным буквам. | ||||
20 нед. | 52 (75) | Повторение и обобщение по всем изученным буквам. | |||
Послебукварный период (10 часов) | |||||
1 (76) | Старинные азбуки и буквари. Чтение текстов. Главная мысль. | -использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное. -выделять гласные и согласные звуки; обозначать их буквами. -обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ъ на письме. -владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту), -создавать (вместе с учителем) партитуры чтения: расставлять и обозначать в словах ударения, обозначать слоги в многосложных словах с помощью дуг. -определять количество слов в предложении. -отличать предложение от набора слов. -осмыслять роль предложения (высказывания) в речевом общении. -выделять предложения из речи, оформлять их. -устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. -дифференцировать слова на одушевлённые и неодушевлённые по вопросам кто? что? -составлять простые предложения по рисунку (серии рисунков), определять количество слов в предложении. -объединять слова в предложения, устанавливать их связь в предложении. -определять последовательность предложений в деформированном тексте | |||
2 (77) | Чтение текстов. Тема. Главная мысль. | ||||
3 (78) | Удивительное рядом. | ||||
21 нед. | 4 (79) | Об одном и том же по-разному. | |||
5 (80) | Книга природы | ||||
6 (81) | Волшебство слова. | ||||
7 (82) | Считалки. Сказки. Загадки. | ||||
8 (83) | Про все на свете. | ||||
22 нед | 9 (84) | Чтение текстов. Повторение и обобщение. | Техника чтения | ||
10 (85) | Чтение текстов. Повторение и обобщение. Проверка техники чтения. | Техника чтения |
Календарно-тематическое планирование
Предмет: Обучение грамоте (письмо)
Класс: 1 «А»
№ уч. нед | № ур. | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Вид контроля | Примечание |
Добукварный период (29 часов) | |||||
1 нед. | 1 (1) | День знаний. Вводный урок. Знакомство с прописью. | - обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; - сравнивать линии по величине, количеству и направлению. -выполнять задания, ориентируясь на образец, -контролировать выполнение упражнения. -выполнять каллиграфические тексты: самостоятельно копировать образец предложения, делить его на слова | ||
2 (2) | Ориентировка на листе. Раскрашивание. | ||||
3 (3) | Классификация предметов. Обведение предметов по контуру. | ||||
4 (4) | Обведение, штриховка. Письмо линий. | ||||
5 (5) | Обведение, штриховка. Дорисовывание предметов. | ||||
2 нед | 6 (6) | Обозначение указательных жестов стрелкой. Письмо линий по стрелке. | -обводить и раскрашивать рисунки, штриховать, - сравнивать линии по величине, количеству и направлению. - выполнять задания по образцу, -контролировать выполнение упражнения | ||
7 (7) | Проведение параллельных линий, штриховка. | ||||
8 (8) | Усвоение понятий «часть» и «целое». Штриховка. | ||||
9 (9) | Определение закономерности в расположении фигур. | ||||
10 (10) | Обведение по контуру. Письмо элементов печатных букв. | ||||
3 нед. | 11 (11) | Штриховка. Элементы печатных букв. | - обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; -сравнивать линии по величине, количеству и направлению, - выполнять задания по образцу, - контролировать выполнение упражнения | ||
12 (12) | Обведение предметов, штриховка. Классификация слов. | ||||
13 (13) | Проведение безотрывных линий. Контур. Силуэт. Элементы печатных букв. | ||||
14 (14) | Обведение петлеобразных линий по пунктиру. Звуковой анализ слов. | ||||
15 (15) | Обведение, штриховка. Элементы печатных букв. | ||||
4 нед. | 16 (16) | Обведение, штриховка. Проведение параллельных линий. Ориентировка на строке. | -создавать свои знаки-символы для обозначения парной и познавательной работы. - коллективно составлять знаки-символы, обозначающие результаты работы, их оценку (хорошо, отлично, удовлетворительно). -обозначать слово любыми средствами: фишками, символическим рисунком, знаком. -обводить и раскрашивать рисунки, штриховать, сравнивать линии по величине, количеству и направлению.
-выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения | ||
17 (17) | Обведение. Классификация слов. Звуковая структура слова. | ||||
18 (18) | Раскрашивание. Подготовка к звуковому анализу. Элементы печатных букв. | ||||
19 (19) | Раскрашивание и обведение предметов. | ||||
20 (20) | Обведение, раскрашивание. Элементы печатных букв. Звуковой анализ слов. | ||||
5 нед. | 21 (21) | Обведение по пунктирным линиям, раскрашивание. Звуковой анализ простейших слов. | - штриховать и обводить предметы по образцу, ориентируясь на знаки-стрелки. -печатать элементы букв, - обводить печатные буквы. -писать элементы письменных букв, находить элементы букв в предметной картинке. -чётко писать прямые вертикальные наклонные по пунктирным линиям. -копировать образцы с элементами букв, - проводить анализ графических образцов букв | ||
22 (22) | Обведение знаков, придумывание новых знаков в городе. Подбор слов с определённым звуком. | ||||
23 (23) | Классификация предметов по цвету, форме. Элементы печатных букв. | ||||
24 (24) | Звуковой анализ слов. Элементы письменных букв. | ||||
25 (25) | Звуковой анализ слов. Звуковые схемы. Элементы письменных заглавных букв. | - писать элементы букв. -соотносить написанные элементы с образцом, - оценивать самостоятельно свою работу на основе образца | |||
6 нед. | 26 (26) | Звуковой анализ слов. Звуковые схемы. Написание элементов строчных и заглавных букв. | |||
27 (27) | Звуковой анализ. Элементы письменных букв и безотрывных линий. | ||||
28 (28) | Звуковой анализ. Элементы письменных букв и безотрывных линий. С.р. | ||||
29 (29) | Письмо элементов письменных букв и безотрывных линий. | Сам. работа «Элементы письменных букв» | |||
Букварный период (65 часов) | |||||
1 (30) | Письмо строчной и заглавной букв А, а. | - писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. - объяснять алгоритм написания буквы - писать обобщённые графические элементы букв | CD | ||
7 нед. | 2 (31) | Письмо строчной и заглавной букв О, о. | CD | ||
3 (32) | Письмо строчной и заглавной букв У, у. Письмо соединений. | CD | |||
4 (33) | Письмо строчной и заглавной букв И, и. Письмо соединений с изученными буквами. | CD | |||
5 (34) | Письмо буквы ы. Звуковой анализ слов. | CD | |||
6 (35) | Письмо строчной и заглавной букв Э, э. Письмо соединений с изученными буквами. | CD | |||
8 нед. | 7 (36) | Повторение написания изученных букв.
| - различать формы строчных и прописных букв. -ориентироваться на строке при написании букв, -писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). | Сам. работа «Буквы, обозначающие гласные звуки» | |
8 (37) | Письмо строчной и заглавной букв М, м. | -различать формы строчных и прописных букв. -анализировать графические элементы букв согласных звуков. -читать предложения и тексты. -ориентироваться на строке при написании букв, -писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). - писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова. -различать строчные и заглавные буквы. - объяснять алгоритм написания букв | CD | ||
9 (38) | Письмо строчной и заглавной букв С, с.
| CD | |||
10 (39) | Письмо строчной и заглавной букв Н, н.. | CD | |||
11 (40) | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||||
9 нед. | 12 (41) | Письмо строчной и заглавной букв Л, л. | CD | ||
13 (42) | Письмо строчной и заглавной букв Т, т. | CD | |||
14 (43) | Письмо строчной и заглавной букв К, к. | CD | |||
15 (44) | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Повторение. | Диктант | |||
16 (45) | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Повторение. | ||||
10 нед. | 17 (46) | Загадки слов. Повторение. | |||
18 (47) | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Сам. работа «Письмо слов и предложений» | |||
19 (48) | Письмо строчной и заглавной букв Р, р. | CD | |||
20 (49) | Письмо строчной и заглавной букв В,в. | CD | |||
21 (50) | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||||
11 нед. | 22 (51) | Письмо строчной и заглавной букв П, п. | CD | ||
23 (52) | Письмо строчной и заглавной букв Г, г. | CD | |||
24 (53) | Закрепление изученных букв (Р, р; П, п; Г, г; К, к). | ||||
25 (54) | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание печатного текста. | Списывание | |||
26 (55) | Письмо строчной и заглавной букв Е, е. | CD | |||
12 нед. | 27 (56) | Письмо строчной и заглавной букв Ё,ё. | |||
28 (57) | Повторение написания букв е, ё. Составление и запись предложений. | ||||
29 (58) | Составление и запись предложений. | ||||
30 (59) | Повторение изученных букв. «Узелки на память». | Списывание | |||
31 (60) | Письмо строчной и заглавной букв Б, б. | CD | |||
13 нед. | 32 (61) | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Сравнение б-б’, п-п’. | |||
33 (62) | Письмо строчной и заглавной букв З, з. | CD | |||
34 (63) | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Парный согласный. | ||||
35 (64) | Письмо строчной и заглавной букв Д, д. | CD | |||
36 (65) | Списывание текста с изученными буквами. | Списывание | |||
14 нед. | 37 (66) | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. | CD | ||
38 (67) | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | -различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму. -списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований, -правильно называть элементы букв. -сравнивать элементы букв. -сравнивать печатную и письменную букву. -находить элементы в написании строчных и прописных букв. -списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. -применять самоконтроль при оценивании написанного. -правильно выполнять соединения букв. - писать слова, элементарные предложения -писать слова с буквосочетаниями жи—ши | |||
39 (68) | Повторение изученных букв. «Буквенная мозаика». | Сам. работа «Письмо слов и предложений» | |||
40 (69) | Письмо строчной и заглавной букв Я, я. | CD | |||
41 (70) | Письмо строчной и заглавной букв Я, я. Твердый и мягкий согласный. | ||||
15 нед. | 42 (71) | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Диктант | ||
43 (72) | Письмо строчной и заглавной букв Х, х. | CD | |||
44 (73) | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Ь – показатель мягкости. | CD | |||
45 (74) | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Сам. работа «Письмо слов и предложений» | |||
46 (75) | Письмо заглавной и строчной букв Й, й. | CD | |||
16 нед. | 47 (76) | Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю. | CD | ||
48 (77) | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Сам. работа «Письмо слов и предложений» | |||
49 (78) | Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш. | CD | |||
50 (79) | Решение учебных проектов. | ||||
51 (80) | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Повторение. | -списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии.
-применять самоконтроль при оценивании написанного. списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований, -уметь решать проектную задачу -правильно называть элементы букв. -сравнивать элементы букв. -сравнивать печатную и письменную букву. -находить элементы в написании строчных и прописных букв. -списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. -правильно выполнять соединения букв. | |||
17 нед. | 52 (81) | Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч. Повторение. | CD | ||
53 (82) | Решение проектной задачи | ||||
18 нед. | 54 (83) | Письмо слов и предложений с изученными буквами. ЧА, ЧУ. | CD | ||
55 (84) | Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ. ЩА, ЩУ. | ||||
56 (85) | Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц. | ||||
57 (86) | Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф. | CD | |||
58 (87) | Списывание печатного текста. | CD | |||
19 нед. | 59 (88) | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |||
60 (89) | Разделительный Ъ. | Диктант | |||
61 (90) | Разделительный Ь. | ||||
62 (91) | Закрепление написания изученных букв. | ||||
63 (92) | Составление и запись предложений. | ||||
20 нед. | 64 (93) | «Буквенная мозаика» | Сам. работа «Письмо слов и предложений» | ||
65 (94) | Восстановление деформированного текста. | ||||
Послебукварный период (13 часов) | |||||
1 (95) | Чистописание. Списывание с заданием. | - анализировать графическую форму изучаемых букв - списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. -писать соединения букв, слова, предложения -оформлять предложения на письме. -записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. -определять в тексте количество предложений и записывать их. -определять последовательность предложений в деформированном тексте -применять самоконтроль при оценивании написанного. списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. | |||
2 (96) | Секреты письма. Элементы букв щ,ц. | ||||
3 (97) | Отработка элементов букв л,м,я,ч. | ||||
21 нед. | 4 (98) | Отработка элементов букв г,п,р,т. Письмо слов и предложений. | |||
5 (99) | Списывание слов, предложений. Отработка элементов букв г,к. | ||||
6 (100) | Отработка элементов букв у,д,з. | ||||
7 (101) | Упражнения по чистописанию. Отработка элементов букв о,с,б, ю,ы. | ||||
8 (102) | Упражнения по чистописанию. Списывание слов и предложений. | ||||
22 нед. | 9 (103) | Отработка обобщенных элементов букв ь, ъ, ы, в. Восстановление текста. | |||
10 (104) | Закрепление первоначальных орфографических навыков. | Диктант | |||
11 (105) | Составление и запись предложений. | ||||
12 (106) | Упражнения по чистописанию. Списывание слов и предложений. | Сам. работа «Письмо слов и предложений» | |||
13 (107) | Упражнения в чистописании. |
5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение: сборник рабочих программ Системы учебников «Перспектива». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011
1 класс:
- Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука.1 класс. Учебник с приложением на электронном носителе в 2 частях./ М.: Просвещение, 2012
- Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. , Борейко Л.Н. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс/М.: Просвещение 2012
- Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Мой алфавит. Прописи. 1 класс. В 2 ч./М.: Просвещение, 2012
- Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2012
Материально-техническое обеспечение:
В комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения входят: компьютер, интерактивная доска, коллекция медиа-ресурсов, Интернет.
Использование экранно-звуковых и электронных средств обучения позволяют:
- активизировать деятельность обучающихся, способствует повышению качества образования;
- формировать УУД;
- создавать индивидуальные образовательные планы и программы.
Комплекты печатных демонстрационных пособий (портреты русских и зарубежных писателей и поэтов).
Комплекты заданий для индивидуального и дифференцированного обучения, организации самостоятельных работ обучающихся, проведения контрольных работ, которые могут быть использованы как учителем, так и обучающимися в ходе самостоятельной подготовки к проверке и самопроверке знаний по изученному курсу.
В состав УМК входят:
Реквизиты программы | УМК обучающихся | УМК учителя |
Сборник рабочих программ Системы учебников «Перспектива». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011 | Учебник. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука.1 класс. Учебник с приложением на электронном носителе в 2 частях./ М.: Просвещение, 2012 Рабочая тетрадь. Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. , Борейко Л.Н. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс/М.: Просвещение 2012 Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Мой алфавит. Прописи. 1 класс. В 2 ч./М.: Просвещение, 2012 Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2012 | Учебник. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука.1 класс. Учебник с приложением на электронном носителе в 2 частях./ М.: Просвещение, 2012 Рабочая тетрадь. Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. , Борейко Л.Н. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс/М.: Просвещение 2012 Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Мой алфавит. Прописи. 1 класс. В 2 ч./М.: Просвещение, 2012 Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2012 Методическое пособие Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений./М.: Просвещение, 2012 |
Электронное сопровождение УМК:
CD «Азбука. 1 класс» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) Тема. Согласные звуки [к], [к\'], буквы К, к 1 класс, «Школа России»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок -попытка организации урока в рамках данных требов...
Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) 1 класс,УМК "Школа России"
В методической разработке представлен план-конспект урока литературного чтения ФГОС НОО первый класс,УМК "Школа России".Тема: "Звуки [л],[л].Буква Л.В плане отражены основные этапы урока открытия ново...
Методическая разработка урока литературного чтения(обучение грамоте 1 класс).
Урок литературного чтения соотвествует требованиям ФГОС НОО.В плане-конспекте урока предусмотрены все этапы включаяя деятельность учителя,ученика,необходимые УУД....
Методическая разработка урока русского языка: обучение грамоте в 1 классе по теме : «Строчная и заглавная буквы О,о».
Урок разработан на основе учебно-методического комплекта «Школа России». Тип урока- изучение нового материала. В процессе урока использованы шаблоны, позволяющие активно вовлечь обучающихся в тв...
Методическая разработка. Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс. УМК "Перспектива"
Рабочая программа по обучению грамоте предназначена для изучения грамоты в 1 классе по учебнику «Азбука. Учебник с приложением на электронном носителе. 1 класс. В 2 ч.» авт. Климанова Л.Ф., Маке...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...
Методическая разработка.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» учащегося 3 класса, находящегося на индивидуальном обучении, по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (ЗПР)
Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ №159...