Рабочая программа по курсу "логопедия" 2г класса II вариант обучения (адаптированная для учащихся с интеллектуальными нарушениями.)
методическая разработка по логопедии (2 класс)
Разработка рабочей программы для учащихся 2 класса (3 год обучения) с интеллектуальными нарушениями (II вариант обучения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2g_klass.docx | 49.9 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Речь и альтернативная коммуникация»
2-«г» КЛАССА
II варианта обучения,
(адаптированная для учащихся с интеллектуальными нарушениями)
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «логопедия»
2 «г» класс (II вариант)
Нормативная основа программы
Рабочая программа разрабатывается на основании:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
и от 19.12.2014 № 1599 (далее – ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями; - Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28-09-2020 года N 28 об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановления главного государственного санитарного врача РФ № 2 от 28-01-2021 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" вступает в силу с 01.03.2021 года;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 (приказ вступает в силу с 01.09.2021 и действует до 01.09.2027);
- Приказа о внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года N 254;
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
- Распоряжения Комитета по образованию от 12-04-2021 № 1013-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2021/2022 учебном году»;
- Инструктивно – методическим письмом КО СПб «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, на 2021/2022 учебный год» № 03-48-4760/21\03 от 03-06-2021 г.;
- Уставом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения ГБОУ школа №613;
- Программа по логопедии для учащихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжелыми множественными нарушениями развития. Составитель: Иванова Е. А.
Цели и задачи обучения по предмету «Логопедия»
во 2 «г» классе (II вариант)
Цель - формирование опыта социального взаимодействия на основе разнообразных, доступных ребенку, средств коммуникации (вербальных и невербальных).
Задачи:
- создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках – занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;
- обеспечить необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;
- учить понимать обращенную речь, которая отражает повседневный быт и уклад жизни ребенка;
- развивать коммуникативную функцию речи учащихся, удовлетворяя их коммуникативную потребность;
- формировать и активизировать доступные коммуникативные (невербальные и вербальные, альтернативные) средства для развития понимания и выражения ответа на обращенную речь взрослого любым доступным способом в разных ситуациях социального взаимодействия;
- формировать предпосылки развития речи на основе ознакомления с окружающей действительностью;
- расширять словарный запас (пассивный и активный);
- формировать предметные и предметно-игровые действия учащихся, способность к коллективной деятельности, учить понимать жесты;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
- развивать общие речевые навыки (дыхание, артикуляция);
- развивать ручную и мелкую моторику.
Особенности преподавания логопедии во 2 «г» классе
Количество учебных часов
Программа реализуется в течение 1 учебного года и рассчитана на 4 часа в неделю на класс. При 34 учебных неделях общее количество часов на занятия логопедией во 2 «г» классе составляет 136 часов.
1 четверть - 31 час (1 п. – 15 ч., 2 п. – 16 ч.)
2 четверть - 32 часа (1 п. – 16 ч., 2 п. – 16 ч.)
3 четверть - 41 час (1 п. – 21 ч., 2 п. – 20 ч.)
4 четверть - 32 часа (1 п. – 16 ч., 2 п. – 16 ч.)
Диагностика
В ходе реализации программы используется 2 вида диагностики: входящая, итоговая.
Входящая проходит в течение двух недель со 1 сентября по 10 сентября в начале года, итоговая – две недели в конце года с 16 мая по 27 мая. Результаты обследования фиксируются в индивидуальной диагностической карте развития ребенка, на их основе составляется индивидуальный план развития и коррекции речи. Также по результатам диагностики в начале и конце года заполняются таблицы динамического развития речи класса.
Общая характеристика учебного предмета
Логопедическое сопровождение является частью специальной индивидуальной программы развития для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и направлена на обеспечение коррекции недостатков в речевом и психическом развитии с использованием необходимого логопедического оборудования.
Занятия строятся, исходя из особенности восприятия и определенных навыков обучающегося, достигнутого им минимального уровня, необходимого для привития социального опыта, в соответствии с их возможностями к обучению и темпом усвоения программного материала
Вся коррекционно – развивающая работа с обучающимся должна строиться таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. Задачи логопедической работы решаются на комплексной основе, с использованием деятельностного подхода к обучению. Они структурируются в виде лексических тем: «Части тела и лица», «Овощи», «Фрукты», «Сезонные изменения в природе», «Мебель», «Посуда», «Мой дом», «Одежда», «Обувь», «Дикие животные и их детеныши», «Домашние животные и их детеныши», «Птицы», «Профессии», «Транспорт».
Процесс развития речи, активизация и расширение коммуникативных возможностей в доступных обучающемуся пределах выстраиваются взрослым путем использования специальных методов и приемов, дидактических средств в практически значимых для ребенка ситуациях.
Особенности преподавания логопедии в 2 «г» класса
При разработке программы учитывались психолого-педагогические и речевые особенности учащихся, выявленные в результате диагностики речевого развития.
Во 2 «г» классе логопедические занятия посещает 4 учащихся:
Петров О. – системное нарушение речи тяжелой степени. Понимание речи грубо нарушено, самостоятельная речь представлена вокализациями и отдельными словами.
Сидоров М. - системное нарушение речи тяжелой степени. Понимание речи грубо нарушено. Самостоятельная речь отсутствует.
- Смирнов Е. – системное нарушение речи средней степени. Понимание речи нарушено. Нарушение связной речи и звукопроизношения.
- Громова В. - системное нарушение речи тяжелой степени. Понимание речи грубо нарушено. Самостоятельная речь предоставлена вокализациями.
Содержание программы по предмету
«Логопедия»
2 «г» класс (II вариант обучения)
Планируемые предметные результаты освоения курса «Логопедия» 2 «г» класс (II вариант обучения)
В соответствии с требованиями для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью, с ТМНР результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения программы представляют собой описание возможных (ожидаемых) результатов образования данной категории обучающихся.
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
Ученики должны знать (понимать) -рабочее место, свои учебные принадлежности -первоначальные представления о себе, о своем ближайшем социальном окружении -названия предметов посуды, игрушек, школьных принадлежностей, овощей, фруктов и т.д. | Ученики должны знать (понимать) -правила поведения на уроках -дифференцировать свои школьные принадлежности от игрушек -знать названия некоторых предметов, фруктов и т.д. |
Ученики должны уметь -повторять за педагогом движениями-называть (показывать) изучаемые предметы, действия -слушать сказку с демонстрацией картинок или иллюстраций -участвовать в коллективном показывании (рассказывании) -выполнять простые инструкции педагога | Ученики должны уметь -показывать некоторые изучаемые предметы -сосредотачивать внимание на предоставляемом материале -выполнять простейшие инструкции учителя |
Ученики должны использовать приобретенные навыки и умения в практической деятельности и повседневной жизни -знать свое имя, людей ближайшего окружения, названия знакомых предметов окружающей среды. | Ученики должны использовать приобретенные навыки и умения в практической деятельности и повседневной жизни -отзываться на свои имя и фамилию |
Особенности организации учебного процесса по предмету
Программа учитывает специфические особенности умственного, сенсорного, моторно-двигательного, речевого и социально-личностного развития детей.
Занятия проводятся в кабинете учителя-логопеда. Кабинет укомплектован необходимыми методическими материалами.
Класс разделен на 2 подгруппы. Занятия проводятся 2 раза в неделю с каждой подгруппой. Если учащиеся отсутствуют, допускается брать на занятия других учащихся из этого же класса.
Продолжительность занятия – 40 минут.
Основные формы:
- групповая (работа в парах)
Традиционные методы обучения:
- Обучение проводится в игровой форме на основе предметно-практической деятельности.
- Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентации и видеоматериалы.
- Практические методы: практические упражнения, дидактические игры, устные и письменные упражнения, графические работы.
- Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, чтение стихов, рассказов.
Активные методы обучения: деловые игры, драматизация, театрализация.
Средства обучения:
- для учащихся: раздаточный материал, мультимедийные дидактические средства; наборы наглядного материала: фрукты, овощи, одежда, транспорт, животные, деревья, игрушки; сюжетные и предметные картинки, настольные дидактические игры и игрушки, конструкторы, календарь, мозаики, пазлы, природные материалы. Звуки окружающей природы, голоса животных, голоса птиц - СD диск.
- для учителя: демонстрационные таблицы, раздаточный материал, мультимедийные дидактические средства; наборы наглядного материала: фрукты, овощи, одежда, транспорт, животные, деревья, игрушки; сюжетные и предметные картинки, настольные дидактические игры, мозаики, пазлы. Звуки окружающей природы, голоса животных, голоса птиц - СD диск.
Направления работы
Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти.
Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики.
Развитие невербальной и вербальной имитации.
Развитие навыка сопоставления.
Развитие способности к использованию невербальных компонентов коммуникации.
Развитие импрессивной и экспрессивной речи.
Развитие временных, пространственных отношений.
Развитие функций голоса и дыхания.
Календарно – тематическое планирование 1 подгруппа
№ год | № четв | Тема | Дата план. | Дата факт. |
1 четверть | ||||
1 | 1 | Обследование слухового и зрительного внимания и восприятия. | 03.09 | |
2 | 2 | Обследование общей и мелкой моторики. | 07.09 | |
3 | 3 | Обследование импрессивной речи. | 10.09 | |
4 | 4 | Обследование звукопроизносительных возможностей. | 14.09 | |
5 | 5 | Игрушки. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков. Знакомство с картинками, обозначающими игрушки. | 17.09 | |
6 | 6 | Игрушки. Выполнение действий по словесной инструкции взрослого (иди, сиди, стой). | 21.09 | |
7 | 7 | Игрушки. Понимание отдельных простых просьб в знакомых ситуациях. | 24.09 | |
8 | 8 | Игрушки. Сопряженно-отраженные действия. «Сделай так». | 28.09 | |
9 | 9 | Овощи. Формирование номинативного словаря. | 01.10 | |
10 | 10 | Овощи. Понимание отдельных простых просьб в различных ситуациях. | 05.10 | |
11 | 11 | Овощи. Выполнение предметных действий по речевой инструкции, с опорой на жестовые подсказки. | 08.10 | |
12 | 12 | Осень. Знакомство с картинками, обозначающими времена года. | 12.10 | |
13 | 13 | Осень. Признаки осени. Сезонные изменения в природе. | 15.10 | |
14 | 14 | Осень. Выполнение предметных действий по речевой инструкции, с небольшой опорой на жестовые подсказки. | 19.10 | |
15 | 15 | Осень. Понимание простых двигательных глаголов в различных ситуациях с опорой на демонстрацию действий. | 22.10 | |
2 четверть | ||||
16 | 1 | Фрукты. Понимание простых двигательных глаголов в различных ситуациях с опорой на картинки. | 05.11 | |
17 | 2 | Фрукты. Выделение фруктов из других предметов. | 09.11 | |
18 | 3 | Фрукты. Понятия «одинаковый - разный». | 12.11 | |
19 | 4 | Части тела. Формирования представлений о собственном теле. Развитие пространственных представлений: верх-вниз. | 16.11 | |
20 | 5 | Части тела. Лицо. Игра «Ветерок». Развитие правильного дыхания. | 19.11 | |
21 | 6 | Части тела и лица. Развитие артикуляции и мимической моторики, развитие подражательности. | 23.11 | |
22 | 7 | Части тела и лица. Развитие артикуляции и мимической моторики. Развитие общей моторики | 26.11 | |
23 | 8 | Моя семья. Рассматривания фотографий в альбоме. Узнавание членов семьи по фотографиям. | 30.11 | |
24 | 9 | Семья. Соотнесение картинки со словесным обозначением. | 03.12 | |
25 | 10 | Семья. Расширение предикативного словаря. | 07.12 | |
26 | 11 | Семья. Понимание и выполнение простых инструкций. | 10.12 | |
27 | 12 | Барабан. Определение направления звучания. | 14.12 | |
28 | 13 | Звуковая культура речи. Звук «А». | 17.12 | |
29 | 14 | Зима. Расширение пассивного словаря. | 21.12 | |
30 | 15 | Новый год. Группирование предметов по признаку цвета. | 24.12 | |
31 | 16 | Новый год. Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса. | 28.12 | |
3 четверть | ||||
32 | 1 | Зима. Формирование ротового выдоха. | 11.01 | |
33 | 2 | Кошка. Части тела. Расширение номинативного словаря. | 14.01 | |
34 | 3 | Кошка. Расширение предикативного словаря. | 18.01 | |
35 | 4 | Развитие силы голоса и речевого дыхания. Звуковая культура речи. Звук «У». | 21.01 | |
36 | 5 | «Один-много». Различение единственного и множественного числа существительных. | 25.01 | |
37 | 6 | Домашние животные. Звуки «А», «У». Уточнения произношения, коррекция произношения. | 28.01 | |
38 | 7 | Собака. Части тела. Расширение номинативного словаря. | 01.02 | |
39 | 8 | Собака. Расширение предикативного словаря. | 04.02 | |
40 | 9 | Звуковая культура речи. Звукоподражания «АУ», «УА». | 08.02 | |
41 | 10 | Кошка, собака. Понятия «твердый, мягкий, пушистый». | 11.02 | |
42 | 11 | Сказка «Репка». Развитие слухового и зрительного внимания. | 15.02 | |
43 | 12 | Повторение и закрепление пройденных звуков. Игры на развитие общей моторики. | 18.02 | |
44 | 13 | Корова. Части тела. Расширение номинативного словаря. | 22.02 | |
45 | 14 | Корова. Соотнесение картинки со звукоподражанием. | 25.02 | |
46 | 15 | Звуковая культура речи. Звук «О». | 01.03 | |
47 | 16 | Дикие животные. Соотнесение картинки со словом. | 04.03 | |
48 | 17 | Звери. Части тела. Расширение пассивного/активного словаря. | 08.03 | |
49 | 18 | Звуковая культура речи. Звук «И». | 11.03 | |
50 | 19 | Звуки «О», «И» Уточнения произношения, коррекция произношения. | 15.03 | |
51 | 20 | Соотнесение звукоподражания с игрушкой, картинкой. | 18.03 | |
52 | 21 | Что звучит? Развитие внимания к неречевым звукам. | 22.03 | |
4 четверть | ||||
53 | 1 | Сказка «Теремок». Побуждение к проговариванию звукоподражаний и слов. | 05.04 | |
54 | 2 | Пропеваем знакомые гласные звуки. Игры на развитие правильного речевого выдоха. | 08.04 | |
55 | 3 | Птичка. Части тела. Расширение предикативного словаря. | 12.04 | |
56 | 4 | Курица и цыпленок. Соотнесение звукоподражания с картинкой. | 15.04 | |
57 | 5 | Игра «Зеркало». Поем гласные. | 19.04 | |
58 | 6 | Петух. Части тела. Расширение предикативного словаря. | 22.04 | |
59 | 7 | Гусь. Развитие интонационной выразительности на материале звукоподражаний. | 26.04 | |
60 | 8 | Домашние птицы. Предлоги «НА», «В». | 29.04 | |
61 | 9 | Посуда. Расширение предикативного словаря, классификация предметов по назначению. | 03.05 | |
62 | 10 | Посуда. Обучение выполнению двухступенчатых инструкций. | 06.05 | |
63 | 11 | Мебель. Расширение номинативного словаря. | 10.05 | |
64 | 12 | Мебель. Предлоги «НА», «В». | 13.05 | |
65 | 13 | Формирование знаний о природных явлениях: солнце, дождь, ветер, радуга. | 17.05 | |
66 | 14 | На полянке. Группирование предметов по признаку цвета. | 20.05 | |
67 | 15 | Обследование слухового, зрительного восприятия, общей и мелкой моторики. | 24.05 | |
68 | 16 | Обследование импрессивной речи, активного словаря, звукопроизношения. | 27.05 |
Календарно – тематическое планирование 2 подгруппа
№ год | № четв | Тема | Дата план. | Дата факт. |
1 четверть | ||||
1 | 1 | Обследование мелкой и общей моторики. | 02.09 | |
2 | 2 | Обследование слухового и зрительного внимания. | 03.09 | |
3 | 3 | Обследование импрессивной речи. | 09.09 | |
4 | 4 | Обследование звукопроизносительных возможностей. | 10.09 | |
5 | 5 | Игрушки. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков. Знакомство с картинками, обозначающими игрушки. | 16.09 | |
6 | 6 | Игрушки. Вызывание речевого подражания. | 17.09 | |
7 | 7 | Игрушки. Развитие слухового восприятия, координации движений. | 23.09 | |
8 | 8 | Игрушки. Уточнение артикуляции гласных «а», «о», «у», «и». | 24.09 | |
9 | 9 | Овощи. Формирование номинативного словаря. | 30.09 | |
10 | 10 | Овощи. Соотнесение признаков предметов с их словесным обозначением. | 01.10 | |
11 | 11 | Овощи. Формирование предикативного словаря. | 07.10 | |
12 | 12 | Осень. Знакомство с картинками, обозначающими времена года. | 08.10 | |
13 | 13 | Осень. Признаки осени. Сезонные изменения в природе. | 14.10 | |
14 | 14 | Осень. Обучение умению соотносить предметы и изображения с словесным обозначением. | 15.10 | |
15 | 15 | Осень. Работа над коротким, спокойным выдохом. | 21.10 | |
16 | 16 | Фрукты. Формирование внимания к неречевым звукам. Воспитание чувства ритма. | 22.10 | |
2 четверть | ||||
17 | 1 | Фрукты. Знакомство с картинками, обозначающими фрукты. (соотнесение картинки и предмета) | 04.11 | |
18 | 2 | Фрукты. Понятия «одинаковый - разный». | 05.11 | |
19 | 3 | Наше тело. Работа над пониманием и выполнением односложных инструкций. | 11.11 | |
20 | 4 | Наше тело. Работа над слоговой структурой слова, его ритмическим рисунком. | 12.11 | |
21 | 5 | Части лица. Формирование словаря, соотнесение предмета со словом. | 18.11 | |
22 | 6 | Части лица. Развитие артикуляции и мимической моторики, развитие подражательности. | 19.11 | |
23 | 7 | Семья. Соотнесение картинки со словесным обозначением. Узнавание членов семьи по фотографиям. | 25.11 | |
24 | 8 | Семья . Формирование указательного жеста. Развитие фонематического слуха. | 26.11 | |
25 | 9 | Семья. Расширение предикативного словаря. | 02.12 | |
26 | 10 | Семья. Понимание и выполнение простых инструкций. | 03.12 | |
27 | 11 | Погремушка. Развитие слухового восприятия. | 09.12 | |
28 | 12 | Звуковая культура речи. Звук «А». | 10.12 | |
29 | 13 | Зима. Расширение пассивного словаря. | 16.12 | |
30 | 14 | Новый год. Группирование предметов по признаку цвета. | 17.12 | |
31 | 15 | Новый год. Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса. | 23.12 | |
32 | 16 | Зима. Формирование ротового выдоха. | 24.12 | |
3 четверть | ||||
33 | 1 | Кошка. Части тела. Расширение номинативного словаря. | 13.01 | |
34 | 2 | Кошка. Расширение предикативного словаря. | 14.01 | |
35 | 3 | Развитие силы голоса и речевого дыхания. Звуковая культура речи. Звук «У». | 20.01 | |
36 | 4 | «Один-много». Различение единственного и множественного числа существительных. | 21.01 | |
37 | 5 | Домашние животные. Звуки «А», «У». Уточнения произношения, коррекция произношения. | 27.01 | |
38 | 6 | Собака. Части тела. Расширение номинативного словаря. | 28.01 | |
39 | 7 | Собака. Расширение предикативного словаря. | 03.02 | |
40 | 8 | Звуковая культура речи. Звукоподражания «АУ», «УА». | 04.02 | |
41 | 9 | Кошка, собака. Понятия «твердый, мягкий, пушистый». | 10.02 | |
42 | 10 | Сказка «Репка». Развитие слухового и зрительного внимания. | 11.02 | |
43 | 11 | Повторение и закрепление пройденных звуков. Игры на развитие общей моторики. | 17.02 | |
44 | 12 | Корова. Части тела. Расширение номинативного словаря. | 18.02 | |
45 | 13 | Корова. Соотнесение картинки со звукоподражанием. | 24.02 | |
46 | 14 | Звуковая культура речи. Звук «О». | 25.02 | |
47 | 15 | Дикие животные. Соотнесение картинки со словом. | 03.03 | |
48 | 16 | Звери. Части тела. Расширение пассивного/активного словаря. | 04.03 | |
49 | 17 | Звуковая культура речи. Звук «И». | 10.03 | |
50 | 18 | Звуки «О», «И» Уточнения произношения, коррекция произношения. | 11.03 | |
51 | 19 | Соотнесение звукоподражания с игрушкой, картинкой. | 17.03 | |
50 | 20 | Что звучит? Развитие внимания к неречевым звукам. | 18.03 | |
4 четверть | ||||
51 | 1 | Сказка «Теремок». Побуждение к проговариванию звукоподражаний и слов. | 07.04 | |
52 | 2 | Пропеваем знакомые гласные звуки. Игры на развитие правильного речевого выдоха. | 08.04 | |
53 | 3 | Птичка. Части тела. Расширение предикативного словаря. | 14.04 | |
54 | 4 | Курица и цыпленок. Соотнесение звукоподражания с картинкой. | 15.04 | |
55 | 5 | Игра «Зеркало». Поем гласные. | 21.04 | |
56 | 6 | Петух. Части тела. Расширение предикативного словаря. | 22.04 | |
57 | 7 | Гусь. Развитие интонационной выразительности на материале звукоподражаний. | 28.04 | |
58 | 8 | Домашние птицы. Предлоги «НА», «В». | 29.04 | |
59 | 9 | Посуда. Расширение предикативного словаря, классификация предметов по назначению. | 05.05 | |
60 | 10 | Посуда. Обучение выполнению двухступенчатых инструкций. | 06.05 | |
61 | 11 | Мебель. Расширение номинативного словаря. | 12.05 | |
62 | 12 | Мебель. Предлоги «НА», «В». | 13.05 | |
63 | 13 | Формирование знаний о природных явлениях: солнце, дождь, ветер, радуга. | 19.05 | |
64 | 14 | На полянке. Группирование предметов по признаку цвета. | 20.05 | |
65 | 15 | Обследование слухового, зрительного восприятия, общей и мелкой моторики. | 26.05 | |
66 | 16 | Обследование импрессивной речи, активного словаря, звукопроизношения. | 27.05 |
Ресурсное обеспечение
1. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические задания для детей. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2019
2. Баряева Л.Б., Лопатина Л.В. Учим детей общаться. СПб: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011
3. Баряева Л.Б., Лоигнова Е.Т., Лопатина Л.В. Подготовка к обучению грамоте детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. СПб: «Союз», 2004
4. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников интеллектуальной недостаточностью. - Спб., СОЮЗ — 2003
5. Башинская Т.В., Пятница Т.В. Как превратить «неговорящего» ребенка в болтуна. (Из опыта преодоления моторной алалии): пособие для учителей-дефектологов учреждений дошкольного образования. – Мозырь: Белый Ветер, 2014
6. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Развиваем речь малыша: Комплексная методика развития речи детей 2-3 лет. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011
7. Володина В.С. Альбом по развитию речи. – М.: РОСМЭН, 2015
8. Дедюхина Г.В., Кириллова Е.В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком. Москва: Издательский центр «Тех.информ» МАИ, 1997
9. Земцова О.Н. Готовим руку к письму. - Москва: Махаон, 2012
10. Земцова О.Н Учим буквы. - Москва: Махаон, 2012
11. Микшина Е.П. Видим. Слышим. Говорим. Книга в картинках для речевого развития детей раннего и дошкольного возраста. - СПб: КАРО, 2004
12. Новикова Е.В. Логопедическая азбука. Система быстрого обучения чтению: в2-х книгах. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009
13. Четвертушкина Н.С. Слоговая структура слова: системный метод устранения нарушений. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2013
14. Царев А.М., Беркович М.Б. Школьное обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. - Спб., - 2014
15. Фрост Л., Бронди Э. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек РЕСS: руководство для педагогов — изд. Тревинф, 2011
- материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы
http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования
http://pedsovet.su/ - сообщество взаимопомощи учителей
http://edu-lider.ru/ - электронная библиотека "Школа успешного учителя"
http://www.detkiuch.ru/ - компьютерные обучающие программы
http://obuchonok.ru/ - компьютерные обучающие программы
http://logopsi.ucoz.com/ - сайт « Логопедия. Дефектология. Психология».
http://prezentacya.ru – образовательный портал «Презентация.ru».
http://detsky-mir.com/- сайт «Детский мир».
http://900igr.net – 900 презентаций для детей.
http://www.logoped.ru – сайт «Логопед.ru».
http://zvuki-tut.narod.ru/ - большая подборка звуков.
http://www.boltun-spb.ru/ - сайт «Болтунишка» (логопедический).
http://logoportal.ru/ - логопедический портал.
http://www.defectolog.ru/ - сайт «Дефектолог.ru».
http://www.solnet.ee/- детский портал «Солнышко».
http://adalin.mospsy.ru/ - коррекционные упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ЗОЖ 1 класс (2 вариант обучения)
Рабочая программа ЗОЖ...
Рабочая программа по курсу "логопедия" 3б класса II вариант обучения (адаптированная для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Разработка рабочей программы для учащихся 3 класса (4 год обучения) с интеллектуальными нарушениями (II вариант обучения)....
Методическая разработка : "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА обучающегося по индивидуальному учебному плану1-доп.КЛАССАIIварианта обучения (адаптированная для учащегося с интеллектуальными нарушениями)"
Пояснительная записка к рабочей программе Учебный план надомного обучения разрабатывается на основе базисного учебного плана с учетом рекомендаций психолого-...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант-2) 4 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету«Математические представления»для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями, вариант-2)4 класс ...
Рабочая программа тьюторского сопровождения для детей с ОВЗ, адаптированная для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Рабочая программа тьюторского сопровождения учащихся 1 класса. Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального о...
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 2 класс, вариант 1.
Программа для образовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Поограмма входит в предметную область "Обществознание" и относится к обязательной...
Рабочие программы для обучающихся с РАС с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 8.4).
Рабочие программы по учебным предметам разработаны на основе:- Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями зд...