проект «Предметно – развивающая среда»
проект

Сустова Екатерина Вадимовна

проект «Предметно – развивающая среда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sustova_ekaterina_proekt.pptx830.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов Тема: «Предметно – развивающая среда»

Слайд 2

Классическая расстановка парт

Слайд 3

Плюсы Минусы Отлично подходит для небольших помещений и больших по численности классов. Внимание детей направлено на педагога. Можно управлять поведением отдельных ребят, посадив их впереди. Подходит для проведения проверочных работ. Можно «избавиться» от слабых и трудных учеников, посадив их в конце кабинета, чтобы они «не мешали» работать мотивированным и успевающим ученикам. Не способствует обучению, где обучение строится не только вокруг учителя, но где и ученики являются полноправными участниками учебного процесса (student-centered classroom). Ученики могут «выпадать» из учебного процесса, спрятавшись за спинами своих одноклассников Учителю не так просто попасть с одного ряда на другой, с одного прохода — на другой для проверки выполнения заданий, ответа на вопросы, для контроля за работой учеников и устранения проблем с дисциплиной. Плохо подходит для форм урока, на которых предполагается взаимодействие учеников, их коммуникации

Слайд 4

Гигиенические требования к школьной доске Цвет доски должен быть темным (зеленый, черный матовый, темно-коричневый). Коэффициент отражения школьной доски не менее 80%. Оптимальное сочетание для облегчения зрительной работы это темно-зеленая школьная доска и желтый мел. Поверхность современной школьной доски это тонкая сталь с покрытием из стеклоэмали, стеклокерамики, краски или же синтетическими пленкам .к школьной доске обязательно должен прикрепляться лоток, который предотвращает излишнее загрязнение пола и служит для хранения мела. Расстояние школьной доски от пола зависит от того в каком классе крепиться доска. До четвертого класса, доска должна быть от 80-85 см от пола, а в старших классах доска должна быть выше, то есть нижний край на 90-95 см от пола.

Слайд 6

Предметно-развивающая среда состоит из следующих зон: Учебная Игровая Информационная Зеленая Санитарно - гигиеническая

Слайд 7

“Юный натуралист “ (исследовательская зона)

Слайд 8

Актуальность Изменения, которые происходят в социальной сфере, определили новые требования общества к личностным качествам современного человека. Это высокий уровень общего развития, критическое мышление, умение принимать самостоятельные решения, желание и умение приобретать знания, новые технологии общения и социализации. Образовательная организация должна создавать условия для формирования современного человека востребованного обществом. Предметно-развивающая среда и социокультурное окружение - мощные факторы развития детей. Возрастающая потребность населения к реалиям современной жизни указывает на острую необходимость реконструкции и модернизации образовательной инфраструктуры школы в соответствии с функциональными педагогическими требованиями в условиях реализации ФГОС ООО. Предметно-развивающая среда нового поколения должна быть технологичной, способной к трансформациям, комфортной и безопасной, сберегающей здоровье учащихся и предоставляющей учащимся возможности выбора индивидуального маршрута обучения, организации благоприятных режимов труда, отдыха, досуга, внеурочной деятельности школьного быта.

Слайд 9

Цель проекта: формирование биолого-экологической культуры у детей, направленной на осознание целостности живой природы и человека, необходимости заботится обо всём живом на земле, воспитание нравственных качеств личности. Задачи проекта : 1. Знакомство с видовым разнообразием растительного и животного мира, с их биологическими особенностями 2. Формирование у школьников умений сравнивать, вести наблюдения 3. Приобщение детей к охране природы родного края, вовлечение в ЯЧзащиту окружающей среды 4. Способствовать развитию коллективизма, повышению интереса к исследовательской работе

Слайд 10

Пространственно - предметный компонент Цвет стен, потолка (по СанПину); мебель (ее высота, расстояние друг от друга, от стен и окон, высота доски от пола и т.д.); энциклопедии; настольная игра на тему «юный натуралист »; светодиодная лента, освещение (по СанПину); конструктор лего "домашние животные" журналы со стерео очками экологический уголок.

Слайд 11

Оформление потолка и стен

Слайд 14

Настольные игры “Юный натуралист “

Слайд 15

Энциклопедии

Слайд 16

Журналы со стерео очками

Слайд 17

Лего конструктор “Домашние животные”

Слайд 18

Макет класса

Слайд 19

Заключение Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Таким образом, создавая предметно-развивающую среду в классе, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса, дизайн современной среды школьного учреждения и возрастные особенности, на которые нацелена данная среда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ

методические рекомендации каким должен быть логопедический кабинет...

Предметно - развивающая среда

Сообщение из опыта работы...

Педагогическая игра на тему: «Предметно-развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГТ»

1. БЛИЦТУРНИР "Педагогический опрос"   2. Основные направления развития детей   способствующие реализации предметно – развивающей среды образовательного учреждения...

Проект "Коррекционный уголок, как часть предметно - развивающей среды в логопедическом кабинете"

Педагогический проект, выполненый логопедом,который можно в дальнейшем применять на практиеке....

ПРОЕКТ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В 7 СЕМЬЕ «РЯБИНКА»

Актуальность проекта:Начало систематического обучения ребенка в школе  связано с изменением  социальной ситуации,  социального статуса,  а также  изменением ведущей деятельнос...

Проект " Предметно-развивающая среда спортивного зала"

В условиях введения ФГОС  ООО успешное решение физкультурно-оздоровительных задач в работе с детьми  с ОВЗ, в большей мере зависит от развивающей предметно-пространственной среды физкультурн...

Проект предметно-развивающей среды учебного кабинета начальных классов

Проект предметно-развивающей среды учебного кабинета начальных классов...