проект «Предметно – развивающая среда»
проект
проект «Предметно – развивающая среда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sustova_ekaterina_proekt.pptx | 830.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классическая расстановка парт
Плюсы Минусы Отлично подходит для небольших помещений и больших по численности классов. Внимание детей направлено на педагога. Можно управлять поведением отдельных ребят, посадив их впереди. Подходит для проведения проверочных работ. Можно «избавиться» от слабых и трудных учеников, посадив их в конце кабинета, чтобы они «не мешали» работать мотивированным и успевающим ученикам. Не способствует обучению, где обучение строится не только вокруг учителя, но где и ученики являются полноправными участниками учебного процесса (student-centered classroom). Ученики могут «выпадать» из учебного процесса, спрятавшись за спинами своих одноклассников Учителю не так просто попасть с одного ряда на другой, с одного прохода — на другой для проверки выполнения заданий, ответа на вопросы, для контроля за работой учеников и устранения проблем с дисциплиной. Плохо подходит для форм урока, на которых предполагается взаимодействие учеников, их коммуникации
Гигиенические требования к школьной доске Цвет доски должен быть темным (зеленый, черный матовый, темно-коричневый). Коэффициент отражения школьной доски не менее 80%. Оптимальное сочетание для облегчения зрительной работы это темно-зеленая школьная доска и желтый мел. Поверхность современной школьной доски это тонкая сталь с покрытием из стеклоэмали, стеклокерамики, краски или же синтетическими пленкам .к школьной доске обязательно должен прикрепляться лоток, который предотвращает излишнее загрязнение пола и служит для хранения мела. Расстояние школьной доски от пола зависит от того в каком классе крепиться доска. До четвертого класса, доска должна быть от 80-85 см от пола, а в старших классах доска должна быть выше, то есть нижний край на 90-95 см от пола.
Предметно-развивающая среда состоит из следующих зон: Учебная Игровая Информационная Зеленая Санитарно - гигиеническая
“Юный натуралист “ (исследовательская зона)
Актуальность Изменения, которые происходят в социальной сфере, определили новые требования общества к личностным качествам современного человека. Это высокий уровень общего развития, критическое мышление, умение принимать самостоятельные решения, желание и умение приобретать знания, новые технологии общения и социализации. Образовательная организация должна создавать условия для формирования современного человека востребованного обществом. Предметно-развивающая среда и социокультурное окружение - мощные факторы развития детей. Возрастающая потребность населения к реалиям современной жизни указывает на острую необходимость реконструкции и модернизации образовательной инфраструктуры школы в соответствии с функциональными педагогическими требованиями в условиях реализации ФГОС ООО. Предметно-развивающая среда нового поколения должна быть технологичной, способной к трансформациям, комфортной и безопасной, сберегающей здоровье учащихся и предоставляющей учащимся возможности выбора индивидуального маршрута обучения, организации благоприятных режимов труда, отдыха, досуга, внеурочной деятельности школьного быта.
Цель проекта: формирование биолого-экологической культуры у детей, направленной на осознание целостности живой природы и человека, необходимости заботится обо всём живом на земле, воспитание нравственных качеств личности. Задачи проекта : 1. Знакомство с видовым разнообразием растительного и животного мира, с их биологическими особенностями 2. Формирование у школьников умений сравнивать, вести наблюдения 3. Приобщение детей к охране природы родного края, вовлечение в ЯЧзащиту окружающей среды 4. Способствовать развитию коллективизма, повышению интереса к исследовательской работе
Пространственно - предметный компонент Цвет стен, потолка (по СанПину); мебель (ее высота, расстояние друг от друга, от стен и окон, высота доски от пола и т.д.); энциклопедии; настольная игра на тему «юный натуралист »; светодиодная лента, освещение (по СанПину); конструктор лего "домашние животные" журналы со стерео очками экологический уголок.
Оформление потолка и стен
Настольные игры “Юный натуралист “
Энциклопедии
Журналы со стерео очками
Лего конструктор “Домашние животные”
Макет класса
Заключение Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Таким образом, создавая предметно-развивающую среду в классе, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса, дизайн современной среды школьного учреждения и возрастные особенности, на которые нацелена данная среда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ
методические рекомендации каким должен быть логопедический кабинет...
Предметно - развивающая среда
Сообщение из опыта работы...
Педагогическая игра на тему: «Предметно-развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГТ»
1. БЛИЦТУРНИР "Педагогический опрос" 2. Основные направления развития детей способствующие реализации предметно – развивающей среды образовательного учреждения...
Проект "Коррекционный уголок, как часть предметно - развивающей среды в логопедическом кабинете"
Педагогический проект, выполненый логопедом,который можно в дальнейшем применять на практиеке....
ПРОЕКТ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В 7 СЕМЬЕ «РЯБИНКА»
Актуальность проекта:Начало систематического обучения ребенка в школе связано с изменением социальной ситуации, социального статуса, а также изменением ведущей деятельнос...
Проект " Предметно-развивающая среда спортивного зала"
В условиях введения ФГОС ООО успешное решение физкультурно-оздоровительных задач в работе с детьми с ОВЗ, в большей мере зависит от развивающей предметно-пространственной среды физкультурн...
Проект предметно-развивающей среды учебного кабинета начальных классов
Проект предметно-развивающей среды учебного кабинета начальных классов...