ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ
статья по логопедии по теме
методические рекомендации каким должен быть логопедический кабинет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-razvivayushchaya_sreda_logopedicheskoy_gruppy.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ.
Учителям-логопедам рекомендуется периодически обновлять предметно-развивающую среду в логопедических кабинетах. Это позволит сделать логопедические занятия интересными, комфортными, эмоционально-обогащающими, и конечно, развивающими.
Предметно-развивающая среда представляет собой совокупность предметов группового помещения, основное назначение которых - побуждать ребёнка к деятельности, стимулировать поиск, любознательность. Принципы организации предметно-развивающей среды:
- принцип научности,
- природосообразности,
- перспективной направленности,
- комплексного использования предметов среды,
- принцип оптимального насыщения,
- соответствие плотности занятия санитарно-гигиеническим требованиям.
Требования к предметно-развивающей среде:
- мобильность,
- изменчивость.
Зоны логопедического кабинета:
-Зона индивидуальных занятий.
Оборудование: настенное зеркало, стол, два стула, или настенная полка для необходимых в ходе индивидуальных занятий пособий.
- Зона для организации подгрупповых занятий (до 6 человек)
Оборудование: столы, стулья, шкаф-стенка или полки для учебно-демонстрационного и игрового оборудования.
- Консультативно-методическая зона.
Оборудование: стол и несколько стульев для взрослых, а при необходимости книжные полки, стеллажи или шкафы.
Учебно-игровые материалы целесообразно разместить по направлениям логопедической работы.
- Развитие дыхания, артикуляционной моторики.
- Воспитание правильного звукопроизношения.
- Развитие фонематических процессов.
- Обучение грамоте.
- Развитие словаря, формирование грамматического строя речи.
- Развитие связной речи.
- Развитие познавательных процессов.
- Развитие моторики. (Мелкой моторики, общей моторики)
В свою очередь эти разделы можно разделить на подразделы:
-демонстрационный материал,
- раздаточный,
- игровой.
Направление | Учебно-демонстрационное, игровое оборудование | Задачи |
Воспитание правильного звукопроизношения | 1. Предметные картинки для игр-звукоподражаний. 2. Предметные картинки, где отрабатываемый звук стоит в разных позициях. 3.Предметные картинки, названия которых имеют сложную слоговую структуру. 4. Сюжетные картинки 5. Звуковые альбомы «Звуки С-С’», «Звуки З-З’», «Звук Ц», «Звук Ш», «Звук Ж, «Звук Ч», «Звук Щ», «Звуки Л-Л’», «Звуки Р-Р’». 6. Игровой материал: «Грибок», «Поезд», «Что лишнее?», «Собираем урожай», «Что в мешочке», «Домик с сюрпризом», «Лото», «Свистит-шипит», речевые игры, «Магазин», « Какие картинки подружились?», «Учим Тома». | 1.Уточнение правильного произношения гласных и наиболее простых в произношении согласных. 2.Постановка труднопроизносимых звуков. 3.Автоматизация в слогах, словах, фразах. 4.Дифференциация поставленных звуков. 5.Автоматизация в текстах. 6.Введение поставленных звуков в активную речь. |
Коррекционно-развивающие зоны в логопедическом кабинете.
Основное назначение: создание условий для сознательно-регулируемой деятельности, которая несёт в себе направленность коррекционного действия на речевое и психическое развитие, предусматривая его взаимодействие.
№ | Название игровой зоны | Игры |
1. | «В гостях у Соломыча» | «Вершки и корешки», «Прополим грядки», «Создай весёлое настроение Соломычу», «Чем копаем, поливаем, чем рыхлим и чем срезаем?» |
2. | «Во саду ли, во городе» | «Яблочное настроение», «Ай да варенье! Ай да компот!», «Ждём гостей». |
3. | «На заборе у ворот рукавичек хоровод» | «Передай своё настроение», «Расскажи чистоговорку», «Найди рукавичку с таким же настроением». |
4. | «Капитошкины друзья» | «Где спряталась капелька?», «Помоги капельке», «Расскажи историю» |
5. | Зона развития мелкой моторики | Игры со шнурками, семенами, пальчиковые игры с предметами |
Литература:
- Научно-методический журнал «Логопед» № 5 2008 г.
- Научно-методический журнал «Логопед» № 8 2008 г.,
- Научно-методический журнал «Логопед» № 6 2008 г.
- Логопоиск – помощник логопеда на сайте http://www.logoped-sfera.ru/ logopoisk
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Коррекционный уголок, как часть предметно - развивающей среды в логопедическом кабинете"
Педагогический проект, выполненый логопедом,который можно в дальнейшем применять на практиеке....
Гендерный подход в организации предметно-развивающей среды, как одно из условий социального развития дошкольников
В помощь педагогам...
Предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете
Цель: Создание рациональных условий для коррекционного обучения детей с недостатками в развитии устной и письменной речи ...
Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ.
Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий подход к решению задач. Социальный заказ государства к системе...
Презентация к статье "Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ."
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) отмечается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в разл...
lОрганизация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного участка.
Для того, чтобы закрепить знания детей о форме предметов, геометрических фигурах и цветах возникла идея создать комплекс «Геометрические счеты» для прогулочном участке детского...
Презентация "Организация предметно-развивающей среды в школе-интернате в соответствии с требованиями ФГОС"
Создание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию социально активной личности....