Проект "Коррекционный уголок, как часть предметно - развивающей среды в логопедическом кабинете"
проект по логопедии по теме
Педагогический проект, выполненый логопедом,который можно в дальнейшем применять на практиеке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kompetentnostnyy_podkhod.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Куединского района
Муниципальное базовое образовательное учреждение
«Куединская средняя общеобразовательная школа №2 -БШ»
Согласовано с руководителем
ШМО __________. от_________
Проект
«Коррекционный уголок, как часть
предметно – развивающей среды»
Выполнил
Зиянтинова О.В.
учитель -логопед
Куеда, 2013
1.Паспорт проекта
Название проекта | «Коррекционный уголок, как часть предметно – развивающей среды» |
Тип проекта | Педагогический |
| Учащиеся 1 -2 классов, посещающие логопункт |
Обоснование проекта | Доказано, что на развитие ребёнка младшего школьного возраста большое влияние оказывает окружающее пространство, среда, в которой он находится. В условиях школьного логопункта такой средой будет являться коррекционный уголок. Особую значимость проблема организации предметно – развивающей среды приобретает при работе с детьми с ФФНР, обусловленным дизартрией, т.е. это дети, имеющие неврологическую симптоматику. Как показывает ежегодное обследование учащихся первых классов, количество таких детей увеличивается с каждым годом. Таким образом, расширение предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете создаст возможность для более успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволит ребенку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности; стимулировать развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, поможет утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствовать всестороннему гармоничному развитию личности. |
Проблема | Недостаточное количество средств предметно развивающей среды для коррекционной работы с детьми, имеющими речевые дефекты. |
Цель и задачи | Цель: расширение образовательной среды для занятий с детьми, имеющими нарушения в устной речи. Задачи:
|
Этапы работы над проектом |
|
Прогнозируемый результат | Ученик. Повысится интерес к занятиям. Учитель. Получение теоретических знаний, проведение логопедических занятий с применением коррекционного уголка. Создание методической разработки по применению уголка. |
Масштаб проекта | Сентябрь 2013– март 2014гг. |
Риски | Применение коррекционного уголка в работе не повысит интерес к занятиям . |
2. Описание проекта
На первом этапе разработать содержание, формы и методы деятельности по созданию проекта. Для этого изучить теоретические основы и подобрать материал и дидактические пособия и игры, которые лягут в основу уголка. Затем изготовление коррекционного уголка.
На втором этапе - непосредственное использование коррекционного уголка на логопедических занятиях.
На заключительном этапе обобщить результаты работы с коррекционным уголком.
3. Механизмы реализации проекта
Этап | Содержание | Ответственные | Сроки | Результат |
1.Организационно-подготовительный | 1. Изучение специальной литературы. | Зиянтинова О.В. | Сентябрь 2013 г | Овладение теоретическими основами. |
2. Подбор дидактического материала для уголка | Зиянтинова О.В. | Октябрь –ноябрь 2013 г. | Определение содержания уголка. | |
3. Изготовление коррекционного уголка. | Зиянтинова О.В. | Декабрь 2013г. | Готовый уголок | |
2. Этап реализации | 1. Спланировать работу по применению коррекционного уголка. | Зиянтинова О.В. | Январь 2014 г. | Система работы по внедрению коррекционного уголка (где и на каких занятиях его можно применять) |
2. Применение коррекционного уголка на логопедических занятиях | Зиянтинова О.В. | Январь 2014г. | Проведение занятий. | |
3.Рефлексивный | Выявление противоречий и пробелов, определение путей их устранения; Обобщение результатов работы. | Зиянтинова О.В. | Март 2014г. | Итого работы |
Список литературы.
1.Лалаева Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах», Москва 2004
2. В помощь логопеду. Автоматизация и дифференциация звуков. Волгоград 2011
3. Гаврикова М.Ю. Коррекционно-логопедические занятия с младшими школьниками, Издательство «Панорама» 2006
4. В помощь логопеду. Современный логопедический урок. Волгоград 2011
5. Журнал «Логопед», № 1 2009
6. Журнал «Логопед», № 3 2006
7.Лопухина И. С Логопедия, 1997
8. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ
методические рекомендации каким должен быть логопедический кабинет...
Дидактический материал предметно-развивающей среды в кабинете
Данный дидактический материал представляет собой сборник универсальных текстов для учащихся 1 класса. Данные тексты можно использовать при следующих заданий: списывание, письмо под диктовку, отработка...
Предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете
Цель: Создание рациональных условий для коррекционного обучения детей с недостатками в развитии устной и письменной речи ...
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов....
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Работу по оформлению и оборудованию закончить нельзя. Надо постоянно обновлять и совершенствовать свой учебный кабинет – это пространство для творчества!...
ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создать в кабинете предметно - развивающюю среду...
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Большое внимание в стандарте уделяется предметно - пространственной среде, которая должна соответствовать запросам современного общества и удовлетворять потребности всех участников образовательного пр...