Проект " Предметно-развивающая среда спортивного зала"
проект по физкультуре (4 класс)

В условиях введения ФГОС  ООО успешное решение физкультурно-оздоровительных задач в работе с детьми  с ОВЗ, в большей мере зависит от развивающей предметно-пространственной среды физкультурного  зала.

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей школьного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.

Развивающая  среда даёт возможность школьнику проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля в целостном процессе становления личности ребёнка.  Физкультурно-оздоровительная или спортивно - оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, двигательных качеств, моторики детей, так и задач их гармоничного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект по физической культуре642 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска

«Средняя общеобразовательная школа №2»

ПРОЕКТ

«ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ

СРЕДА СПОРТИВНОГО ЗАЛА»

г. Мценск

                                                    2020

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния,

нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от

 непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…

Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени.

 Среди нее ребенок будет жить - развиваться собственной самодовлеющей жизнью,

его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…

Е. И. Тихеева

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В условиях введения ФГОС  ООО успешное решение физкультурно-оздоровительных задач в работе с детьми  с ОВЗ, в большей мере зависит от развивающей предметно-пространственной среды физкультурного  зала.

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей школьного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.

Развивающая  среда даёт возможность школьнику проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля в целостном процессе становления личности ребёнка.  Физкультурно-оздоровительная или спортивно - оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, двигательных качеств, моторики детей, так и задач их гармоничного развития

Актуальность

Вопрос создания развивающей предметно - пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы

Физкультурно – оздоровительная работа в МБОУ г. Мценска «Средняя школа №2»  представляет комплекс мероприятий, а так же наличие  спортивного зала со всем необходимым спортивным оборудованием.

Соблюдение гигиенических требований, красочность и разнообразие оборудования спортивного зала  привлекает детей, и они с удовольствием занимаются на уроках  физической культуры и ритмики, внеурочными занятиями.

Развивающая среда необходима для усвоения программного материала,  правильно продуманная она позволяет педагогу обеспечить  усвоение  с определёнными принципами обучения, возрастными особенностями и индивидуальными  возможностями детей.  Помогает педагогу  трансформировать задачу  с задачей для детей,  интересно, с учётом возраста.  Правильно организованная развивающая среда позволяет раскрывать двигательное творчество  ребёнка, его моторную характеристику собственного тела, формирует  быстроту и лёгкость ориентировки в двигательных образах, учит относиться  к движению как к предмету игрового экспериментирования. Позволяет  реализовывать коллективное творчество. С помощью спортивного оборудования  и наглядных материалов  дети приобщаются к богатствам физической культуры, у них формируется  важная потребность к занятиям,  интерес к ежедневному выполнению физических упражнений.

Цель проекта:

Создание предметно - развивающей среды      спортивного   зала   МБОУ г. Мценска «Средняя школа №2»

Задачи проекта:

  • Создать предметно-развивающие зоны  в спортивном зале  МБОУ г. Мценска «Средняя школа №2»
  • Создать условия для эффективной реализации и освоения обучающимися учебного материала и внеурочной деятельности.
  • Эстетическое оформление спортивного зала

Предполагаемые результаты:

      Решение данных задач позволит расширить и совершенствовать развивающую предметно - пространственную среду  спортивного зала и повысит эффективность коррекционно - педагогической работы.

Участники проекта:

  • Учитель физической культуры (Савина А.В.)
  • Классные руководители, учитель ИЗО, обучающиеся

Срок реализации проекта -  краткосрочный

Этапы реализации проекта

I этап – Подготовительный

Цель: разработка проекта

II этап - Практическая реализация проекта

Цель: реализация, запланированных в проекте мероприятий

III этап -  Подведение итогов

Цель: анализ эффективности реализации проекта,  создание материалов по проекту.

     

Название зоны

Цель

Задачи

описание

Зона спортивного оборудования

(спортивные скамейки, навесные турники)

Развить двигательную сферу, разнообразить организацию двигательной деятельности детей

-формировать  умение использовать спортивное оборудование на уроках и в свободной деятельности

-повышать интерес к занятиям физическими упражнениями

-расширить представление учащихся о разнообразных видах спортивного оборудования и его назначении

Гимнастические скамейки и навесные турники - незаменимы при решении задач общей физической подготовки по различным видам спорта: легкой атлетики, волейбола, баскетбола и др. Упражнения с применением гимнастических скамеек доступны для любого контингента занимающихся, варьируются только высота, количество упражнений, продолжительность времени их выполнения.

Развивающая зона «Виды спорта»

Познакомить  учащихся с  летними зимними и видами спорта

-познакомить детей с видами спорта

-расширить представление о зимних и летних видах спорта

-упражнять детей в образовании слов (название спортсменов)

На стене спортивного зала размещены  рисунки с символами видов спорта. Они не только являются оформлением спортивного зала, но и дидактическим материалом. На основе рисунков можно построить теоретическую часть обучения, дать знания о видах спорта. Например  провести игру, в  процессе которой детям можно задать вопросы:

-Кто изображен на картинках,

-Какие виды спорта изображены?

- Как называются спортсмены, занимающиеся изображенными видами спорта

-Найди две картинки зимних видов спорта, видов спорта связанных с водой, видов спорта с мячом и т.д.

Зона строевых упражнений

Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве.

Формировать навык коллективных действий, содействовать воспитанию четкости

В разметке зала использованы  три цвета: красный, жёлтый, фиолетовый. Цветные метки  используются: при перестроении  в три звена, в колонну по три на ОРУ; в две колонны (через центр парами), работа в парах, для выполнения основных видов движений, на эстафеты, для строевых упражнений. Бег короткой и длинной змейкой с опорой на цветные метки - зрительные ориентиры. Такая разметка помогает детям ориентироваться в пространстве зала и сохранять своё место и направление движения, а также нужное расстояние при выполнении упражнений и разнообразных заданий

Информационная зона

(стенд ГТО,

стенд «Техника безопасности»)

Познакомить с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне»  и правилами ТБ на занятиях физической культурой

Обеспечить учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и знаниями о правилах техники безопасности.

При входе в спортивный зал расположены ярко оформленные стенды с описанием комплекса ГТО по возрастным ступеням, а так же уголок «Техники безопасности, в котором изложен материал по правилам поведения в спортивном зале, раздевалках спортивного зала и на спортивной площадке.

   

       

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ

методические рекомендации каким должен быть логопедический кабинет...

Предметно - развивающая среда

Сообщение из опыта работы...

Педагогическая игра на тему: «Предметно-развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГТ»

1. БЛИЦТУРНИР "Педагогический опрос"   2. Основные направления развития детей   способствующие реализации предметно – развивающей среды образовательного учреждения...

Проект "Коррекционный уголок, как часть предметно - развивающей среды в логопедическом кабинете"

Педагогический проект, выполненый логопедом,который можно в дальнейшем применять на практиеке....

ПРОЕКТ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В 7 СЕМЬЕ «РЯБИНКА»

Актуальность проекта:Начало систематического обучения ребенка в школе  связано с изменением  социальной ситуации,  социального статуса,  а также  изменением ведущей деятельнос...

проект «Предметно – развивающая среда»

проект «Предметно – развивающая среда»...

Проект предметно-развивающей среды учебного кабинета начальных классов

Проект предметно-развивающей среды учебного кабинета начальных классов...