Проект предметно-развивающей среды учебного кабинета начальных классов
презентация к уроку
Проект предметно-развивающей среды учебного кабинета начальных классов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классическая расстановка Внимание учеников на учителе: учитель говорит, дети слушают, при необходимости поднимают руку
П – образная расстановка Ребята чувствуют себя в коллективе, хорошо видят каждого человека. Благодаря этому создается атмосфера созидания. Учитель выступает руководителем
Круговая расстановка Круг замкнут, число участников ограничено. В таком положении хорошо проводить обсуждения, мозговые штурмы. Позиция педагога здесь нейтральная, «как все»
Дискуссионная, конкурирующая рассадка Ученики сидят рядами друг напротив друга. Так проще высказывать разные точки зрения, спорить. Позиция преподавателя — арбитр
Групповая, коллективно-творческая Хорошо подходит для работы в малых группах. Учитель здесь выступает как организатор
Схема расположений учебных досок
Меловая доска Надписи, сделанные мелом, легко стираются влажной тряпкой или губкой Такие доски могут выдерживать 10-20 лет интенсивного использования
Маркерная доска Белые школьные доски дают более яркое и контрастное изображение, что облегчает процесс зрительного восприятия изображения
Комбинированные доски
Флип-чарт Исписанный верхний лист отрывается или заменяется на новый Удобны тем, что писать на них можно не только специальным маркером, но и обычной ручкой или карандашом
Пробковая доска Используется не для записей, а для крепления различных информационных материалов и иллюстраций с помощью кнопок и булавок
Копирующая доска Позволяет сохранить всё написанное или нарисованное на доске во время урока. Материалы распечатываются на бумаге формата А4 с помощью пленочного печатного устройства
Интерактивная доска Интерактивная доска представляет собой огромный сенсорный экран, на котором с помощью маркера можно вызывать различные функции пользовательского интерфейса. Мультимедиа-проектор, подключенный к электронной интерактивной доске, позволяет работать в мультимедийной среде, сочетая классическую презентацию с демонстрацией информации из интернета, с компьютера или с флэш-памяти, с видеоплеера, видеомагнитофона или с видеокамеры
Перечень современного оборудования для реализации учебного процесса
Локация для развития познавательного интереса: Коррекционная зона Коррекционная зона или зона развивающих игр занимает несколько полок мебельной стенки. Здесь размещены различные игры на развитие сенсомоторных процессов, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозайки , пазлы . Игры предназначены как для индивидуальной, так и для групповой работы
Локация для развития самостоятельности и т.д.: спортивно-оздоровительная зона Эффективность спортивно-оздоровительной зоны очень высока. Любой ребёнок, почувствовав усталость во время занятий, может пройти в спортивный уголок и самостоятельно сделать массаж стоп на массажном коврике, может повисеть на перекладине гимнастической стенки, может выполнить упражнения в лазании по стенке или доске. На гимнастической стенке дети закрепляют умения, полученные на уроках физкультуры, выполняют простейшие акробатические упражнения.
Игровая зона В игровой зоне - расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение
Критерии оценки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов....
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Работу по оформлению и оборудованию закончить нельзя. Надо постоянно обновлять и совершенствовать свой учебный кабинет – это пространство для творчества!...
ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создать в кабинете предметно - развивающюю среду...
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Большое внимание в стандарте уделяется предметно - пространственной среде, которая должна соответствовать запросам современного общества и удовлетворять потребности всех участников образовательного пр...
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....
ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду...
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Предметно-развивающая среда кабинета....