Технологическая карта урока изобразительного искусства "Красивые рыбы"
план-конспект урока (1 класс)
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Красивые рыбы" для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasivye_ryby_izo.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 1 «б» | ||||||
Предмет: изобразительное искусство | ||||||
Тема: Красивые рыбы | ||||||
Тип урока: урок усвоения новых знаний | ||||||
Цели: познакомить с новой техникой выполнения работы – монотипией. | ||||||
Задачи: учить рисовать рыб; развивать эстетический вкус, творческое воображение: формировать навыки работы красками в монотипии | ||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||
Предметные: учить видеть красоту разнообразных поверхностей; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами рыб; познакомить с новой техникой выполнения работы – монотипией. | Метапредметные
| Личностные
| ||||
Технологии,методы, формы: игровые, мультимедийные, здоровьесберегающие технологии; объяснительно-иллюстративный, беседа, объяснение; фронтальная, индивидуальная, парная работы | ||||||
Межпредметные связи: окружающий мир | ||||||
Ресурсы урока (оборудование): гуашь (акварельные краски), кисти; баночка с водой, фломастеры, иллюстрации или фотографии с изображением аквариума, рыб, презентация. | ||||||
ХОД УРОКА | ||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||||
| ||||||
1.Приветствует учащихся Ребята, давайте сыграем в игру «Доброе утро». Я назову слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем? - Доброе утро всем девочкам! - Доброе утро всем мальчикам! - Доброе утро всем тем, у кого хорошее настроение! - Доброе утро всем тем, кто сегодня будет стараться хорошо работать на уроке! | Слушают учителя Проверяют готовность к уроку. | |||||
2.Проверяет готовность учащихся к уроку - Давайте, проверим все ли у вас готово к уроку? Лист, краски, кисти, фломастеры. | ||||||
| ||||||
- Отгадайте загадки, и вы узнаете, кого мы будем сегодня рисовать и наряжать в красивый узор. 1) Блещет в речке чистой 2) У родителей и деток Спинкой серебристой. Вся одежда из монеток. Вильнет хвостом туда-сюда – И нет ее, и нет следа. – О ком идет речь в загадках? - Значит, кого мы сегодня будем рисовать?Давайте вместе определим тему нашего урока. - Тема урока: Красивые рыбы. - Какие задачи мы перед собой поставим? – Сегодня на уроке вы будете рисовать рыб новым для вас способом и украшать узорами из чешуек. | Отгадывают загадки. (Это рыбы.) Отвечают на вопросы учителя - научиться рисовать и украшать рыб. | |||||
| ||||||
- А перед тем, как начать свою работу, давайте проверим запомнили ли вы строение рыбы. Поиграем в игру «Кто быстрей». Назовите части тела рыбы? Работаем в парах, вам надо собрать пазл, вспомнить части тела рыбы. - Молодцы, вот как хорошо мы знаем строение рыбы и прекрасно собираем пазлы. – А вы хотите научиться рисовать рыбок? | Голова, туловище, хвост, плавники Собирают пазл, вспоминают строение рыб. | |||||
| ||||||
Творческая практическая деятельность учащихся
Сейчас вы научитесь рисовать новым для вас способом. Он очень интересный, и, надеюсь, он вам понравится. Перед работой нам надо повторить технику безопасности. Какие правила мы должны соблюдать? - Давайте, начнем нашу работу. Не забываем, что работать надо на середине листа. Возьмите лист бумаги и сложите его пополам. На одной половинке сделайте разноцветное пятно в форме рыбы гуашью или акварелью. Пятно рисуем на середине листа. Быстро сложите лист и прижмите, а когда раскроете, то у вас получатся два пятна. Пятно приобретает выразительную фактуру. Выберите тот отпечаток, который вам больше нравится. |
Учащиеся выполняют работу за учителем. | |||||
- Вы наверно устали, давайте немножко отдохнем. | ||||||
| ||||||
– А теперь продолжим нашу работу, дорисуем рыб. Для этого мы используемчерный фломастер. Обведите очертания рыбы, дорисуйте те части рыбы, которых не хватает. - Сначала обведем контуры рыбы. Какой формы ее туловище? - Теперь отделим линией голову, обозначим глаза. - Рядом с нижним контуром головы проведем короткую линию рта. - Позади головы нарисуем грудные плавники. - От середины спины вверх идет слегка изгибающийся контур спинного плавника. Снизу нарисуем брюшные плавники и подхвостовой плавник. - А чешуйки в виде узоров изобразите самостоятельно. Нарисуйте красивые узоры, придумайте вашей рыбке красивый наряд. | -Овальная, вытянутая, напоминающая лист. | |||||
| ||||||
- Ребята у нас в классе есть аквариум, но там нет рыбок. Давайте поселим ваших рыб в наш аквариум. - Теперь, в нашем аквариуме очень много рыбок. Давайте оценим вашу работу. Оцениваем работы по следующим критериям: 1. Соответствие теме 2. Аккуратность выполнения работы 3. Законченность работы Вам удалось изобразить нарядных, красивых, разноузорчатых рыбок. Если все рисунки с рыбками поместить на доску, то получится сказочное подводное царство. – Что нового вы узнали на уроке? – Чему учились? - А теперь оценитесвою работу на уроке. Прием «Смайлики». Каждый ученик выбирает смайлик, соответствующий своему настроению. - Если у вас все получилось, покажите улыбающийся смайлик, а если были трудности, или ничего не получилось – грустный смайлик. Спасибо, за урок! | (Украшать рыб узорами, рисовать их новым способом – монотипией.) Оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...
Технологическая карта урока "Кто такие рыбы"
Формирование представления о строении и отличительных признаках рыб...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...