Технологическая карта урока изобразительного искусства "Красивые рыбы"
план-конспект урока (1 класс)

Намдак Онермаа Александровна

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Красивые рыбы" для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasivye_ryby_izo.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс:  1 «б»

Предмет: изобразительное искусство

Тема: Красивые  рыбы

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели: познакомить с новой техникой выполнения работы – монотипией.

Задачи: учить рисовать рыб; развивать эстетический вкус, творческое воображение: формировать навыки работы красками в монотипии

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные:

учить видеть красоту разнообразных поверхностей; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами рыб; познакомить с новой техникой выполнения работы – монотипией.

Метапредметные

  • Регулятивные: создание работы в технике монотипии – цветного или монохромного фактурного отпечатка, который затем дорисовывается черным фломастером или палочкой с тушью, оценивание результатов труда.
  • Понавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира, самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке.
  • Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Личностные

  • формирование навыков работы красками, умения использовать цветовое пятно для достижения своего замысла, повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению.

Технологии,методы, формы: игровые, мультимедийные, здоровьесберегающие технологии; объяснительно-иллюстративный, беседа, объяснение; фронтальная, индивидуальная, парная работы

Межпредметные связи: окружающий мир

Ресурсы урока (оборудование): гуашь (акварельные краски), кисти; баночка с водой, фломастеры, иллюстрации или фотографии с изображением аквариума, рыб, презентация.

ХОД УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Организационный момент (2 мин)

1.Приветствует учащихся

Ребята, давайте сыграем в игру «Доброе утро». Я назову слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем?

- Доброе утро всем девочкам!

- Доброе утро всем мальчикам!

- Доброе утро всем тем, у кого хорошее настроение!

- Доброе утро всем тем, кто сегодня будет стараться хорошо работать на уроке!

Слушают учителя

Проверяют  готовность к  уроку.

2.Проверяет готовность учащихся к уроку

- Давайте, проверим все ли у вас готово к уроку? Лист, краски, кисти, фломастеры.

  1.  Определение темы и постановка задач урока.Мотивация познавательной деятельности (3 мин)

- Отгадайте загадки, и вы узнаете, кого мы будем сегодня рисовать и наряжать в красивый узор.

1)  Блещет в речке чистой                        2) У родителей и деток

  Спинкой серебристой.                             Вся одежда из монеток.

  Вильнет хвостом туда-сюда –

  И нет ее, и нет следа.

– О ком идет речь в загадках?

- Значит, кого мы сегодня будем рисовать?Давайте вместе определим тему нашего урока.

- Тема урока: Красивые рыбы.

- Какие задачи мы перед собой поставим?

– Сегодня на уроке вы будете рисовать рыб новым для вас способом и украшать узорами из чешуек.

Отгадывают  загадки.

(Это рыбы.)

Отвечают  на  вопросы  учителя

- научиться рисовать и украшать рыб.

  1. Актуализация знаний (2 мин)

- А перед тем, как начать свою работу, давайте проверим запомнили ли вы строение рыбы. Поиграем в игру «Кто быстрей». Назовите части тела рыбы? Работаем в парах, вам надо собрать пазл, вспомнить части тела рыбы.

- Молодцы, вот как хорошо мы знаем строение рыбы и прекрасно собираем пазлы.

– А вы хотите научиться рисовать рыбок?

Голова, туловище, хвост, плавники Собирают пазл, вспоминают строение рыб.

  1. Первичное усвоение новых знаний(6 мин)

Творческая практическая деятельность учащихся

  1. Знакомство с новой техникой – монотипией.

Сейчас вы научитесь рисовать новым для вас способом. Он очень интересный, и, надеюсь, он вам понравится.

Перед работой нам надо повторить технику безопасности. Какие правила мы должны соблюдать?

- Давайте, начнем нашу работу. Не забываем, что работать надо на середине листа.

Возьмите лист бумаги и сложите его пополам. На одной половинке сделайте разноцветное пятно в форме рыбы гуашью или акварелью. Пятно рисуем на середине листа.

Быстро сложите лист и прижмите, а когда раскроете, то у вас получатся два пятна. Пятно приобретает выразительную фактуру. Выберите тот отпечаток, который вам больше нравится.

  1. Соблюдать рабочее место в чистоте.
  2. Избегать попадания красок в глаза, рот, нос.
  3. Во время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
  4. По окончании работы вымыть кисть, непроливайку.

Учащиеся выполняют работу за учителем.

  1. Физкультминутка (1 мин)

- Вы наверно устали, давайте немножко отдохнем.

  1. Практическая работа (11 мин)

 – А теперь продолжим нашу работу, дорисуем рыб. Для этого мы используемчерный фломастер. Обведите очертания рыбы, дорисуйте те части рыбы, которых не хватает.

- Сначала обведем контуры рыбы. Какой формы ее туловище?

- Теперь отделим линией голову, обозначим глаза.

- Рядом с нижним контуром головы проведем короткую линию рта.

- Позади головы нарисуем грудные плавники.

- От середины спины вверх идет слегка изгибающийся контур спинного плавника. Снизу нарисуем брюшные плавники и подхвостовой плавник.

- А чешуйки в виде узоров изобразите самостоятельно. Нарисуйте красивые узоры, придумайте вашей рыбке красивый наряд.

-Овальная, вытянутая, напоминающая лист.  

  1. Подведение итогов. Рефлексия (5 мин)
  1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. –

- Ребята у нас в классе есть аквариум, но там нет рыбок. Давайте поселим ваших рыб в наш аквариум.

- Теперь, в нашем аквариуме очень много рыбок. Давайте оценим вашу работу.

Оцениваем работы по следующим критериям:

1. Соответствие теме

2. Аккуратность выполнения работы

3. Законченность работы

Вам удалось изобразить нарядных, красивых, разноузорчатых рыбок. Если все рисунки с рыбками поместить на доску, то получится сказочное подводное царство.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Чему учились?

- А теперь оценитесвою работу на уроке.

Прием «Смайлики».

Каждый ученик выбирает смайлик, соответствующий своему настроению.

- Если у вас все получилось, покажите улыбающийся смайлик, а если были трудности, или ничего не получилось – грустный смайлик.

Спасибо, за урок!

 (Украшать рыб узорами, рисовать их новым способом – монотипией.)

Оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока "Кто такие рыбы"

Формирование представления о строении и отличительных признаках рыб...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...