Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Тема урока: «Весенний пейзаж»
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: создание условий для раскрытия творческого потенциала у обучающихся, для расширения представления о весеннем пейзаже.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с особенностями весеннего пейзаж;
- Уметь компоновать на плоскости листа пейзаж.
Развивающие:
- Развивать изобразительную грамотность художественного вкуса;
- Развивать у учащихся ценностные ориентиры в области изобразительного искусства.
- Развивать интерес к предмету.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к своей работе.
- Воспитывать аккуратность при работе.
Оборудование: учебная презентация, учебник (УМК «Школа России») «Изобразительное искусство» 3 класс автор Б.М. Неменский, белая бумага, гуашь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изобразительное искусство "Весенний пейзаж" 1 урок | 31.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Дата: 11.04.2021 Школа: ФГКОУ «СОШ №138» Класс: 3 Урок: 5 Время: 12:10 – 12:50 | Студент: Костромина Анастасия Вячеславовна Группа: 46 Учитель: Забелина Юлия Владимировна |
Тема урока: «Весенний пейзаж»
Тип урока: Открытие «нового» знания
Цель урока: создание условий для раскрытия творческого потенциала у обучающихся, для расширения представления о весеннем пейзаже.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с особенностями весеннего пейзаж;
- Уметь компоновать на плоскости листа пейзаж.
Развивающие:
- Развивать изобразительную грамотность художественного вкуса;
- Развивать у учащихся ценностные ориентиры в области изобразительного искусства.
- Развивать интерес к предмету.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к своей работе.
- Воспитывать аккуратность при работе.
Оборудование: учебная презентация, учебник (УМК «Школа России») «Изобразительное искусство» 3 класс автор Б.М. Неменский, белая бумага, гуашь.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | 1. Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создает эмоциональный настрой. Учитель говорит: Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Выполняют то, что им сказал учитель. | Р: личностное включение в учебную деятельность | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа, подводящий диалог | Напоминание про правила посадки. Проверяет знания учеников по прошлым темам Загадка. Если видишь на картине нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака. Или снежная равнина, или поле и шалаш. Обязательно картина называется…? Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? Молодцы! Правильно! Речь пойдет о пейзаже - Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? - Молодцы! Правильно! - Ребята, а кто может сказать, какое время года на улице? - Назовите, пожалуйста, весенние месяцы. - А что происходит на улице, когда приходит весна? - Какие чувства у вас вызывает приход весны? - Ребята, а как вы думаете, художники рисуют весеннее время года? - Какие цвета используют художники в своих картинах, чтобы показать весну? | Отвечают на вопросы -Пейзаж - Весна - Март, апрель, май - Снег тает, на деревьях появляются листочки, бегут ручейки и т.п. - Радость, хорошее настроение. - да - яркие, солнечные | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, подводящий диалог | Формулирует совместно с учениками тему урока -Кто может сформулировать тему и цель нашего урока? Тема урока: «Весенний пейзаж». Цель: Познакомимся - с жанром изобразительного искусства- пейзаж, - с выполнением рисунка весенний пейзаж. Выполним фон пейзажа На следующем уроке закончим пейзаж - Давайте же начнем знакомиться с новой темой | Формулируют тему и цель с учителем - Весенний пейзаж - Вспомнить что такое пейзаж, узнать какой бывает пейзаж | П: постановка и определение проблемы П: целеполагание | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: учебный диалог Практический: поэлементный анализ | Организует открытие нового знания по теме пейзаж - Ребята, как вы думаете, что такое пейзаж? - Ребята, взгляните, пожалуйста, на экран. Вы можете увидеть картины многих известных художников. Посмотрите, что они изображали? - Значит, какой вывод мы можем сделать? - Верно, ребята. Молодцы! - Пейзаж - это изображение природы. Впервые он появился в Китае, Японии и других странах востока в 7-10 веках. - Пейзаж - род живописи, занимающийся изображением видов природы с передачей настроения, навиваемого созерцанием. - Ребята, взгляните на репродукции этих картин, как вы думаете какое время года изображено? - Почему зима? - Ребята, а какое время года изображено на этих картинах? - Почему вы так решили? - Ребята, какие цвета преобладают в весенних пейзажах? - А давайте вспомним пасмурный день. Яркие цвета неба и земли погасли. Они стали тихими и немного грустными. Ребята, как вы думаете, чтобы цвета неба стали тихими, какую краску необходимо добавить? - Верно, нужно добавить серую краску. Она может быть темной или светлой. Проводит анализ композиций -Посмотрите на изображение, которое я вам приготовила. - Какие цвета я использовала для изображения весенней земли? -Чтобы получить тихие цвета, с каким цветом я смешала остальные? Правильно с серым. -Верно. Какую технику я использовала? - Скажите, как я написала небо? Какие принципы использовала? -Что необходимо нам соблюдать? Проводит пед. показ Представьте, какой пейзаж вы будете рисовать. Что это за уголок природы: лес, парк, берег реки, поле или луг. - Для начала нужно правильно расположить лист бумаги. Если ширина вашего пейзажа будет больше, то расположим лист горизонтально. Если больше высота, то вертикально. -Делим плоскость бумаги на две части - небо и земля. Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта. Землю рисуем ярко – зелёной краской. Затем, очистите кисточку и закрасьте водой ту часть альбома, где должно располагаться небо. После этого возьмите синюю краску, нарисуйте небо, но учтите, оно должно получиться у вас нежно – голубым. - Не забываем о правилах линейной, воздушной, цветовой перспективы. Линейная перспектива: чем предметы дальше, тем они изображаются меньше. Воздушная перспектива: на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане детали не просматриваются. Цветовая перспектива: на переднем плане цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тусклые и расплывчатые. - Как получить яркий или наоборот тусклый светлый цвет? (для яркости – больше красок, меньше воды). Организует динамическую паузу - Ребята, преждечем приступить к рисованию нам с вами необходимо разогреть наши пальчики. Повторяйте движения за мной. Разотру ладошки сильно. Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Затем руки я помою… Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу! | Слушают учителя. - пейзаж – это изображение природы - природу - что «пейзаж» - это изображение окружающей природы - зима - потому что цвета холодные, на картине изображен снег и т.п. - Весна - Потому что картина солнечная, яркая, изображены ручейки и солнышко светит и т.п. - яркие, солнечные, теплые - серую
- светлые, теплые, тихие - с серым - пятнистыми мазками -коричневый, зелёный -светлыми цветами. Небо переходит с верха вниз, чем ближе к горизонту, тем светлее. Смотрят пед. показ Повторяют движения за учителем | М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии; П: анализ, синтез; определение основной и второстепенной информации Л: осознание ответственности за общее дело | Презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа | - Ребята, сейчас вам нужно будет самостоятельно, нарисовать весеннее небо и землю, то есть фон для нашей с вами весны, в тихих цветах. - Вы можете использовать мазки, которые я вам показала. - После выполнения вашей задачи мы с вами оценим. Посмотрите внимательно на экран. Критерии: Оригинальность Аккуратность Законченность | Слушают учителя Выполняют упражнения | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. | Презентация Раздаточный материал |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная работа | Проводит самостоятельную работу. Выполнение пейзажа Ребята, сейчас вам необходимо нарисовать фон для нашего с вами весеннего пейзажа. Вы можете поднять руки, я подойду и помогу. На доске есть алгоритм выполнения фона пейзажа. Учитель наблюдает за процессом и оповещает о времени. | Выполняют самостоятельную работу | П: устанавливать причинно-следственные связи; М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; | Презентация Музыка |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: учебный диалог | Итак, ребята,работа завершена! Что нужно было сегодня сделать на уроке? - Какие мазки ты использовал? - Какие цвета тебе помогли изобразить пейзаж? - Какие цвета называются «тихими»? - Отлично, молодцы! Вы хорошо потрудились - А теперь приводите в порядок свои рабочие места - До новых встреч! | Отвечают на вопросы - нарисовать пейзаж - волна, дождик, пятнышко - тихие цвета - тихими мы называем цвета, в которые добавлена серая краска | М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | Организует выставку работ и уборку рабочих мест. Оценивание работ. - Ребята, сегодня мы с вами рисовали фон для весеннего пейзажа. Сейчас, пожалуйста, посмотрите на работы друг друга и оцените их по тем критериям, которые вы видите на экране. - А сейчас поднимите свои работы так, чтобы каждый ваш одноклассник увидел, что вы сегодня сделали. - Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, спасибо урок! - Не забудьте убрать все с парт. Воду из непроливайки мы относим в раковину. Кисточки хорошо промывайте. | Уборка рабочего места. Оценивание работ. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л: самооценка | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проектирования учебной ситуации на уроке литературного чтения в 1 классе
Диагностика качества усвоения понятия “рифма и её признаки” с использованием Google -форм на уроке литературного чтения в 1 классе....
Технологическая карта проектирования учебной ситуации на уроке русского языка в 1 классе на тему "Перенос слов"
Формирование познавательных УУД с использованием Google - форм на уроке русского языка в 1 классе( на примере темы “Перенос слов”)...
Технологическая карта по изобразительному искусству . Тема урока:«Картина — особый мир. Картина - пейзаж», УМК «Школа России» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж»Задачи урокаДидактические:Совершенствовать знания детей о пейзаже;Учить ...
Технологическая карта по изобразительному искусству .Тема урока: "Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение" УМК "Перспектива" (2 класс)
Дата: 13.04.2022Школа: Академический лицей №95Класс: 2-3Урок: 12:50Кабинет: 111...
Технологическая карта по изобразительному искусству "Изображать можно пятном" (Б.М.Неменский,1 класс)
Цель урока: формирование знаний о использовании пятна как одно из главных средств изображенияЗадачи урока:Дидактические:1) Формировать навыки работы с краской одного цвета.2) Познакомить детей с...
Технологическая карта по изобразительному искусству "Уральский пейзаж. Зима" ( Б.М.Неменский,1 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о природных особенностях и красоте Урала; обучение выполнения зимнего дерева, завершение работы над пейзажемЗадачи урока:Дидактические:1. Формирова...
Технологическая карта по изобразительному искусству «Теплые и холодные цвета. «Огонь в ночи»», (УМК Неменского Б.М., 2 класс)
laquo;Теплые и холодные цвета. «Огонь в ночи»» (2 класс).Тип урока: «открытие» нового знанияЦель деятельности учителя: создание условия для духовного и эстетич...