Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема урока «Старинное вышитое полотенце»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования представлений о символическом значении полотенца, мотивами орнамента на нём.
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить учащихся с символическим значением полотенца;
- научить самостоятельно выполнять композицию эскиза вышивки полотенца.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес и мотивацию;
- развивать творческие способности учащихся;
- развивать пространственное мышление при выполнении работы.
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус у учащихся;
- воспитывать аккуратность при работе с маркерами.
Оборудование: учебник ИЗО 3 класс, автор Горяева Н.А., рабочая презентация, вырезанные формы полотенец из бумаги, красный и черный маркер.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная работа Словесный: беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Учитель говорит: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Алексеевна, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. - Сейчас давайте улыбнемся друг другу. Улыбнитесь соседу слева и соседу справа. - Занимайте свои места. | 1. Показывают готовность к уроку. | Л: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (2-3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная работа Словесный: учебный диалог Словесный: повторение лексических сведений | 1.Проверяет знания учеников по прошлым темам - Над какой темой вы работаете на уроках изоискусства в 1 четверти? - Назовите красивые предметы быта, которые окружают Вас дома. - Кто сможет рассказать, с какими красивыми предметами вы познакомились на прошлых уроках? - Что особенного в росписи жостовского подноса? - А можно ли играть дымковской игрушкой? - Многие предметы быта пришли к нам в дом из далекого прошлого. Они старинные, давайте посмотрим на них. -Что вы видите? -Что необычного в нём? | 1. Отвечают на вопросы учителя - Над темой: «Искусство в нашем доме» - Шторы, люстра, картины, игрушки, посуда. - Мы познакомились с жостовским расписным подносом, дымковской игрушкой. -Основным мотивом служит цветочный букет - Нет, она служит украшением, оберегом Рассматривают поднос, скатерть, самовар - Полотенце - На нём очень красивая вышивка | П: Научатся применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; М: Научатся адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | Презентация учебник |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная работа Словесный: беседа, учебный диалог | 1.Формулирует совместно с учениками тему урока.
2. Формулирует совместно с учениками цель урока.
| 1.Формулируют тему урока. Старинное вышитое полотенце 2.Формулируют цель урока. -Познакомиться с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нём, научиться самостоятельно выполнять композицию эскиза вышивки полотенца | П: Научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; М: Научатся составлять план и последовательность действий; Л: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная работа Словесный: беседа, рассказ Практический: демонстрация | Объясняет новый материал. - Где применяли полотенца в старину? - Верно, для чего они использовались? - Где помещались полотенца в русской избе? Для чего? - Полотенце играло в народной жизни важную роль. Какие символы изображали на нём? Располагали полотенца в «красном углу» избы. - Что такое «красный угол»? На полотенце вышивали узор красными нитками - это был древний оберег дома от злых духов. - Почему именно красным цветом? Анализ изделий - Посмотрите на экран, здесь вы видите традиционные изделия с вышивкой. - Какие образы вышивали в центре? - Какие цвета использовали для вышивки? - На доске вы видите примеры моих полотенец. - Как украшены края полотенец? Украшали края полотенце каймой, чаще всего «заборчик» или «волна». - Вот такое полотенце у меня получилось. Посмотрите на полотенце. Что на нем изображено? Педагогический показ: 1.В центре изображаю тело птицы клеточками в 2-3 ряда. 2. Вывожу вверх и влево шею и головку птицы. 3. Показываю, как нарисовать хвост птицы. Далее не показываю, дети поясняют дальнейшие этапы. | Отвечают на вопросы. - Для украшения, подавали хлеб, соль на праздниках, на свадьбах.
- Раньше был обычай подавать хлеб, соль на полотенце на праздниках и на свадьбах. С этим обычаем можно столкнуться и в наши дни. - В красном углу - Дерево, птица, конь - Святой угол дома -Красный - красивый - В центре вышивали коня, оленя, птицу, фигуру женщины, дерево. -Чёрный, красный Предполагаемые ответы детей - В первом этапе изображено тело птицы, и внизу начат узор. На втором этапе у птицы появляется шея, голова и хвост. | Л: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций М: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе полученных знаний. | Презентация Учебник |
Динамическая пауза | Выполнение детьми динамической паузы | Фронтальная работа Словесный: выразительное чтение учителем | Организует и проводит динамическую паузу.
| Выполняют упражнения | Л: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная работа Работа в парах Словесный: учебный диалог | 1.Даёт установку на выполнение задания. - Итак, какая главная учебная задача урока? - Оцениваться ваши работы будут в соответствии с критериями: 1. Оригинальность образа. 2. Соблюдение техники работы. 3. Аккуратность. | Начинают выполнять композицию эскиза вышивки полотенца. -Выполнить собственную композицию эскиза вышивки полотенца | П: устанавливать причинно-следственные связи; М: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Л: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; взаимодействовать и находить общие способы работы | Презентация, учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Самостоятельная работа Фронтальная работа Словесный: объяснение Практический: выполнение работы | 1. Организует самостоятельную работу учеников. - Приступайте к выполнению задания. Во время работы учеников, я хожу по классу и хвалю их, отмечаю и показываю понравившиеся работы. | 2. Выполняют самостоятельную работу. | П: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач; М: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Л: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Презентация Учебник |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная работа Словесный: учебный диалог | Организует повторение основных моменты урока. - Итак, ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на уроке. -Какие традиции, связанные со старинным русским полотенцем, вы знаете? - Что вам особенно понравилось и запомнилось? | Повторяют основные моменты урока. - О старинном вышитом полотенце Предполагаемые ответы детей | М: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Л: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; | Презентация |
Рефлексия деятельности (5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная работа Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | 1. Организует выставку работ. -Я вижу, какие красивые работы у вас получились. Предлагаю устроить вставку, чтобы вы посмотрели рисунки друг у друга. - Сейчас, кто уже готов, вынесет свои работы и повесит их на доску. -Я сама выбрала двух экспертов, и сейчас я попрошу вас оценить работы в соответствии с критериями. - Почему вы выбрали эти работы? - Вы хорошо поработали сегодня, спасибо вам за урок! До свидания! | 1. Вывешивают свои работы. 2. Дают оценку своей работе на уроке. - Я выбрал эти работы, потому что они больше всех отличаются от остальных. Потому что они выполнены очень красиво и аккуратно. | М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи П: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце» (3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем.Планируемые результаты:Предметные:знать символическое значение полотенца;уметь самостоятельно выпол...
Конспект урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце» (3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем.Планируемые результаты:Предметные:знать символическое значение полотенца;уметь самостоятельно ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце» 3 класс Горяева Н.А.,
Цель урока: формировать представление о значении и красоте старинного вышитого полотенца, познакомить с мотивами орнамента.Задачи урокаДидактические:Познакомить с символическим значением старинн...
Технологическая карта урока ИЗО «Архитектура старинна и современная»(4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения видеть красоту своего города, а так же ознакомление учащихся с архитектурой города.Задачи урокаДидак...
Технологическая карта по окружающему миру "Старинная трапеза" 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о старинной трапезе на РусиЗадачи урокаДидактические:Познакомить с обычаями старинной трапезы;Познакомить с особен...
Технологическая карта урока окружающего мира «Старинная женская работа» (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: формирование представлений о последовательности этапов работы над льном.Задачи урока:Дидактические:Дать представление о последовательности этапов работы над льном.Познакомить с новыми обыч...
Технологическая карта урока литературного чтения "Старинные народные весенние праздники и обряды. Заклички, веснянки. Народная наблюдательность, выраженная в малых формах устного народного творчества (фольклоре)" (2 класс)
Тема урока "Старинные народные весенние праздники и обряды. Заклички, веснянки. Народная наблюдательность, выраженная в малых формах устного народного творчества (фольклоре)"Цель урока:...