Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема урока: «Музеи в жизни города»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условия для формирования у обучающихся представлений о значении музеев в жизни города.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с понятием «экстерьер», «музей», «экспонат», «экспозиция»;
- Познакомить с музеями страны;
- Научить рисовать экстерьер музея.
Развивающие:
- Развивать изобразительную грамотность художественного вкуса;
- Развивать у учащихся ценностные ориентиры в области изобразительного искусства;
- Развивать интерес к изучению творчества.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе;
- Воспитывать любовь к народному творчеству, к Родине, её традициям.
Оборудование: Учебник «Изобразительное искусство» 3 класс Неменский Б. М, Горяева Н. В., учебная презентация, белая бумага, гуашь, кисти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изобразительное искусство "Музей в жизни города", 3 класс | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 06.04.2022 Школа: ФГКОУ «СОШ №138» Класс: 3 Урок: Время: | Студент: Костромина Анастасия Вячеславовна Группа: 46 Учитель: Забелина Юлия Владимировна |
Тема урока: «Музеи в жизни города»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условия для формирования у обучающихся представлений о значении музеев в жизни города.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с понятием «экстерьер», «музей», «экспонат», «экспозиция»;
- Познакомить с музеями страны;
- Научить рисовать экстерьер музея.
Развивающие:
- Развивать изобразительную грамотность художественного вкуса;
- Развивать у учащихся ценностные ориентиры в области изобразительного искусства;
- Развивать интерес к изучению творчества.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе;
- Воспитывать любовь к народному творчеству, к Родине, её традициям.
Оборудование: Учебник «Изобразительное искусство» 3 класс Неменский Б. М, Горяева Н. В., учебная презентация, белая бумага, гуашь, кисти.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивноеоборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | 1. Приветствует учащихся; 2. Проверяет готовность учащихся к уроку; - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в хорошем настроении и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Присаживайтесь, пожалуйста. | 1. Приветствуют учителя; 2. Показывают готовность к уроку; | М: личностное включение в учебную деятельность (Р) | |
Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: учебный диалог Наглядный: просмотр изображений музеев | Установка на повторение раннее изученного материала. - Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, но экскурсия эта непростая. Посмотрите на меня! Ваш экскурсовод сегодня я. Не теряя ни минутки, Приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу И улыбку не забудь! - Давайте посмотрим на слайд (на слайде представлены фотографии музеев) | Слушают учителя, отвечают на вопросы | М: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (1-2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: подводящий диалог; | Помогает сформулировать тему и цели урока - Вы догадались, что изображено на слайде? - Знакомы ли вам эти музеи? - В каких музеях вы были? - Что вы там видели? - Для чего нам нужны музеи? - Кто может сформулировать тему нашего урока? – Давайте поставим цели на урок. Закончите предложения: Познакомимся … Выполним … | Формулируют тему и цели. - Музеи России. - Да, я был/а в этом музее. - Для показа произведений искусства. - Музей в жизни города - Познакомимся с музеями нашей страны. - Выполним эскиз внешнего облика музея | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); | |
«Открытие» нового знания (5-7 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: учебный диалог | Организует «открытие» нового знания по теме «Музей в жизни города» - Ребята, как вы думаете, что хранится в художественных музеях? - Давайте посмотрим на слайд, как вы думаете, что это за музей? - Верно, она находится в Москве, создана Павлом Михайловичем Третьяковым. - Давайте посмотри на следующий слайд. Что это за музей? Кто был в нем? - Он находится в Санкт – Петербурге, построенный знаменитым архитектором Карлом Росси, теперь здесь храниться великолепное собрание произведений нашей родины. - Ребята, следующий музей самый большой и известный музей России и один из величайших музеев мира, как вы думаете, что это за музей? - Где он находится? - Ребята, а вы знаете, как называется внешний облик музея? - Вы обратили внимание на окна, колоны, большую входную дверь? Какие они? Что необычного мы с вами увидели в самых известных музеях нашей страны? - Похожи ли они друг на друга? - Что для вас кажется самым необычным? - Что такое экспонат? - Экспонаты, представленные на обозрение людей, называются выставкой или экспозиция. - Как вы думаете, почему же музей так называется? - Верно. А кто знает, кто такая Муза? Учитель организует педагогический показ. - Сейчас я расскажу вам как сделать эскиз музея. - Определите расположение листа, горизонтально или вертикально вы хотите расположить свой музей. - Я голубой гуашью намечу контуры общего вида музея, определяю, какой формы будет музей, будет ли колоны, какая будет крыша. - Намечаем окна и двери. - Украшаем музей, можно придумать резные окна, двери, необычную арку. - Хорошо. А теперь давайте немножко отдохнем и продолжим наш урок. Динамическая пазуа Глазкам нужно отдохнуть. (закрыть глаза) -Хорошо, молодцы! Занимайте свои места | Слушают учителя, участвуют в учебном диалоге - В художественных музеях хранятся шедевры искусства нашей страны, это картины известных художников. - Третьяковская галерея. - Русский музей. - Эрмитаж. - В Санкт – Петербурге. - Экстерьер - Экспонат – предмет, выставленный на выставке, в музее. - Из-за Музы. - Муза – это древнегреческая покровительница искусства и науки. Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы. Выполняют динамическую паузу Занимают свои места | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); М: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии; | Учебная презентация |
Первичное закрепление во внешней речи (3-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесные: беседа | Организует повторение того, что узнали на уроке, как изобразить экстерьер музея - Давайте с вами вспомним, что сначала нам необходимо сделать? - Далее что делаем? - Что нам нужно определить для изображения общего вида? - Что намечаем ещё? - Отлично, чего не хватает музею? Объявляет о критерия оценивания выполненной работы - Сейчас, ребята, вам необходимо самостоятельно нарисовать музей. После выполнения вашей задачи мы с вами оценим проделанную работу в соответствии с критериями: 1. Оригинальность 2. Соответствие теме урока 3.Акуратность | Повторяют этапы работы Определить расположение листа: горизонтально или вертикально Гуашью намечаем контуры общего вида музея, определяю, какой формы будет музей, будут ли колоны, какая будет крыша. - Намечаем окна и двери. - Украшаем музей, можно придумать резные окна, двери, необычную арку. Слушают учителя | П: уметь работать с открытым знанием;
| Гуашь, кисти, лист |
Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин) | Интероризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практические: выполнение работы | Учитель наблюдает за процессом и оповещает о времени. - Итак, ребята. Главное, ребята, чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение! Придумайте оригинальную форму для своего музея, непохожую на другие. - Выполните эскиз музея в цвете. Вашу работу будет сопровождать мелодия. | Дети самостоятельно выполняют работу. | М: уметь проводить самоанализ; П: уметь правильно использовать have got, has got | Презентация, музыка |
Включение в систему знаний, повторение (3 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесные: учебный диалог | Организует повторение темы урока - Вы все хорошо потрудились на уроке. -А кто вспомнит, какова была тема урока? -Какие цели мы перед собой ставили в начале урока? -Хорошо, молодцы! | Отвечают на вопросы - Музеи в жизни города. - Познакомиться с музеями нашей страны. - Выполнить эскиз внешнего облика музея | П: уметь составлять диалог М: контроль, коррекция, оценка (Р) | Выполненные работы учащихся |
Рефлексия деятельности (3-5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесные: беседа, анализ | Организует выставку работ и уборку рабочих мест. Оценивание работ - Давайте проверим, что у вас получилось. Сейчас я попрошу все работы вывесить на доску, посмотреть на работы друг друга и оценить по тем критериям, которые вы видите на экране. - Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок. Не забудьте подготовить рабочее место к следующему уроку. | Оценивают работы в соответствии с критериями Убирают рабочее место | М: рефлексия способов и условий действия (П); | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "Весенний пейзаж" (2 класс)
Цели деятельности учителя: формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; учить последовательности в работе над пейзажем; научить использовать свойства линейной и воздушной п...
технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Ритм линий." 2 класс УМК "Школа России"
Тема урока: «Ритм линий» Цели деятельности учителя:Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке..Планируемые результаты:личн...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Карнавальные новогодние фантазии" 3 класс
Тема урока: «Карнавальные новогодние фантазии (участники карнавала)» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения передавать настроение п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце» 3 класс Горяева Н.А.,
Цель урока: формировать представление о значении и красоте старинного вышитого полотенца, познакомить с мотивами орнамента.Задачи урокаДидактические:Познакомить с символическим значением старинн...
Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 4 класс, тема: "Европейские города Средневековья"
Цель урока: формирование представлений о средневековом городе, о конструкции готического собора, эмоционально-ценностного отношения к культуре средних веков.Задачи урока:Дидактические:Сформировать пре...