Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Тема урока: «Весенний пейзаж»
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с особенностями весеннего пейзаж;
- Познакомить с выполнением деревьев, цветов в пейзаже.
Развивающие:
- Развивать изобразительную грамотность художественного вкуса;
- Развивать у учащихся ценностные ориентиры в области изобразительного искусства.
- Развивать интерес к предмету.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к своей работе.
- Воспитывать аккуратность при работе.
Оборудование: учебная презентация, учебник (УМК «Школа России») «Изобразительное искусство» 3 класс автор Б. М. Неменский, белая бумага, гуашь, палитра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Весенний пейзаж, 2 урок | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Дата: 19.04.2021 Школа: ФГКОУ «СОШ №138» Класс: 3 Урок: 5 Время: 12:10 – 12:50 | Студент: Костромина Анастасия Вячеславовна Группа: 46 Учитель: Забелина Юлия Владимировна |
Тема урока: «Весенний пейзаж»
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с особенностями весеннего пейзаж;
- Познакомить с выполнением деревьев, цветов в пейзаже.
Развивающие:
- Развивать изобразительную грамотность художественного вкуса;
- Развивать у учащихся ценностные ориентиры в области изобразительного искусства.
- Развивать интерес к предмету.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к своей работе.
- Воспитывать аккуратность при работе.
Оборудование: учебная презентация, учебник (УМК «Школа России») «Изобразительное искусство» 3 класс автор Б. М. Неменский, белая бумага, гуашь, палитра.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | 1. Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создает эмоциональный настрой. Учитель говорит: Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Выполняют то, что им сказал учитель. | Р: личностное включение в учебную деятельность | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа, подводящий диалог | Напоминание про правила посадки. Проверяет знания учеников по прошлым темам Ребята, вспомните, что вы делали на прошлом уроке? Загадка. Если видишь, на картине нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака. Или снежная равнина или поле и шалаш. Обязательно картина называется…. (пейзаж) Что мы успели выполнить на прошлом уроке? (фоны неба, земли, лес вдали) Какая задача стоит на этом уроке? | Отвечают на вопросы Пейзаж Рисовали фон для весеннего пейзажа Дорисовать пейзаж до конца | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: подводящий диалог | Формулирует совместно с учениками тему урока -Кто может сформулировать тему и цель нашего урока? Тема урока: «Весенний пейзаж». Цель: Познакомимся - с жанром изобразительного искусства- пейзаж, - с выполнением рисунка весенний пейзаж. Выполним – Научимся рисовать весенние деревья, а также другие признаки весны в пейзаже. | Формулируют тему и цель с учителем - Весенний пейзаж - Вспомнить что такое пейзаж, узнать какой бывает пейзаж | П: постановка и определение проблемы К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: целеполагание | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, Практический: поэлементный анализ | Организует открытие детьми нового знания по теме «пейзаж». Рассмотрим весенние пейзажи. Полюбуемся красотой весны. Как выглядят весенние деревья? Чем отличается изображение дерева вблизи и вдали? В чем красота весенних деревьев? Что украшает землю весной? Какие появляются, первые весенние цветы? Проводит пед. показ Я вам сейчас покажу, как продолжить весенний пейзаж. Сядьте, удобно, смотрите и слушайте внимательно. В моем пейзаже будет большое раскидистое дерево на переднем плане. Начинаю со ствола. Смешиваю коричневый цвет с охрой. 1 этап: Веду ствол снизу вверх, рисую его немного неровно и утолщаю книзу. 2 этап: Затем рисую крупные ветки. Я вам перед работай, сказала дерево будет раскидистое, поэтому ветки рисуем крупные. 3 этап: А теперь ребята смешиваем цвета, например коричневый с фиолетовым и рисуем от этих больших веток мелкие ветки. Ребята здесь я взяла тонкую кисть, чтобы веточки были тоненькие и красивые. Ветки не могут быть горизонтально они отходят и продолжают веточку нашего дерева, а потом еще меньше. Вот так вот я вам показала с одной стороны, так же вы должны нарисовать и с другой стороны. Чем выше ветки, тем они больше смотрят вверх 4 этап: А теперь я нарисую дерево дальше на среднем плане. Как изменится размер ствола? Почему оно такое маленькое? А теперь украсим землю. 5 этап: Теперь попробуем нарисовать цветы. Первые весенние цветы – это мать – и – мачеха, подснежники и т.д. Беру ярко - желтый цвет и пятнами изображаем на переднем плане лужайки цветов. А теперь рассмотрим мой законченный пейзаж. Что в нем ещё я изобразила, как признаки весны? - Как получить яркий или наоборот тусклый светлый цвет? Организует динамическую паузу - Ребята, прежде чем приступить к рисованию нам с вами необходимо разогреть наши пальчики. Повторяйте движения за мной. Разотру ладошки сильно. Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Затем руки я помою… Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу! | Слушают учителя. Отвечают на вопросы Смотрят пед. показ -тянутся к небу -Дерево находится в дали - для яркости – больше красок, меньше воды | М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии; П: анализ, синтез; определение основной и второстепенной информации Л: осознание ответственности за общее дело | Презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа | Организует повторение того, что узнали на уроке, как рисовать деревья - Ребята, скажите, пожалуйста, как мы с вами будем рисовать деревья? - Какие цвета вы будете использовать при выполнении? Объявляет о критериях оценивания выполненной работе - Ребята, сейчас вам нужно будет самостоятельно нарисовать до конца пейзаж - Вы можете использовать мазки, которые я вам показала. - После выполнения вашей задачи мы с вами оценим. Посмотрите внимательно на экран. Критерии: Оригинальность (необычность) Аккуратность Законченность
| Отвечают на вопросы Коричневый, фиолетовый | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. | Презентация Раздаточный материал |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная работа | Учитель наблюдает за процессом и оповещает о времени. Ваша задача: завершить работу, над пейзажем. Постарайтесь изобразить по – своему пейзаж. Возьмите другие деревья, смешайте другие цвета красок. Нарисуйте свой пейзаж. Теперь ребята, приступайте к работе. Вы можете поднять руку, я подойду и помогу. | Самостоятельно выполняют работу | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. | Презентация Музыка |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | Организует повторение темы урока Итак, ребята, работа завершена! Что нужно было сегодня сделать на уроке? - Какие цвета тебе помогли изобразить пейзаж? - Какие цвета называются «тихими»? - Отлично, молодцы! Вы хорошо потрудились - А теперь приводите в порядок свои рабочие места - До новых встреч! | Отвечают на вопросы - нарисовать пейзаж - тихие цвета - тихими мы называем цвета, в которые добавлена серая краска | М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | Итак, ребята, работа завершена! Успокойтесь! Вынесите работы к доске. Тихо, спокойно! Давайте с вами выберем, какие работы более творчески похожи на весенний пейзаж? Какие работы отличились оригинальностью? В каких работах оригинально, по – своему составлена композиция пейзажа? Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием. 1 – й ряд выливает воду, остальные убирают свои рабочие места, 2- й ряд идет выливать воду, 3- й ряд. | Уборка рабочего места. Оценивание работ. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л: самооценка | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проектирования учебной ситуации на уроке литературного чтения в 1 классе
Диагностика качества усвоения понятия “рифма и её признаки” с использованием Google -форм на уроке литературного чтения в 1 классе....
Технологическая карта проектирования учебной ситуации на уроке русского языка в 1 классе на тему "Перенос слов"
Формирование познавательных УУД с использованием Google - форм на уроке русского языка в 1 классе( на примере темы “Перенос слов”)...
Технологическая карта по изобразительному искусству . Тема урока:«Картина — особый мир. Картина - пейзаж», УМК «Школа России» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж»Задачи урокаДидактические:Совершенствовать знания детей о пейзаже;Учить ...
Технологическая карта по изобразительному искусству .Тема урока: "Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение" УМК "Перспектива" (2 класс)
Дата: 13.04.2022Школа: Академический лицей №95Класс: 2-3Урок: 12:50Кабинет: 111...
Технологическая карта по изобразительному искусству "Изображать можно пятном" (Б.М.Неменский,1 класс)
Цель урока: формирование знаний о использовании пятна как одно из главных средств изображенияЗадачи урока:Дидактические:1) Формировать навыки работы с краской одного цвета.2) Познакомить детей с...
Технологическая карта по изобразительному искусству "Уральский пейзаж. Зима" ( Б.М.Неменский,1 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о природных особенностях и красоте Урала; обучение выполнения зимнего дерева, завершение работы над пейзажемЗадачи урока:Дидактические:1. Формирова...
Технологическая карта по изобразительному искусству «Теплые и холодные цвета. «Огонь в ночи»», (УМК Неменского Б.М., 2 класс)
laquo;Теплые и холодные цвета. «Огонь в ночи»» (2 класс).Тип урока: «открытие» нового знанияЦель деятельности учителя: создание условия для духовного и эстетич...