статья на профессионально-педагогическую тему : " Обучение как доминирующая ежедневная активность."
статья
Кто такой современный учитель? Каким он должен быть? Эти вопросы задаёт себе каждый человек, связавший свою жизнь с профессией учителя. Я тоже не исключение. Я часто думаю: «А могу ли я называть себя современным учителем?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_kak_dominiruyushchaya_ezhednevnaya_aktivnost.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение как доминирующая ежедневная активность
Кто такой современный учитель? Каким он должен быть? Эти вопросы задаёт себе каждый человек, связавший свою жизнь с профессией учителя. Я тоже не исключение. Я часто думаю: «А могу ли я называть себя современным учителем?»
Несомненно, учитель – это центральная фигура в образовании. От него зависит будущее нашей страны. Для современной школы нужны новые учителя, обладающие не только знаниями предмета, который они преподают, но и такие, которые разбираются в психологии, понимают особенности развития ребёнка, умеют найти общий язык со школьниками и помочь им. А еще современный учитель должен быть готов ко всему новому, уметь осваивать это новое. Поэтому слова «учиться всю жизнь» очень актуальны для современного учителя. Только тот учитель настоящий, который учится всю жизнь.
Но как же так? Пока была школьницей, училась. Поступила в университет – училась. И снова нужно учиться. А когда же жить? Но с опытом я поняла, что учиться – это не значит зубрить материал. Ежедневное обучение – это совершенствование, развитие, личностный и профессиональный рост. «Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться», - слова Сенеки Луция Аннея (Младшего) очень точно характеризуют современного учителя.
Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Ведь учитель - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знает свой предмет, знает, что только большой багаж знаний дает право учить других. Учитель сегодняшнего дня – это человек преданный своему делу и своим ученикам. Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. Учитель - помощник, советчик, воспитатель ещё неокрепших юных сердец, защитник, стремящийся уберечь своих воспитанников в водовороте жизни. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Именно это является одной из причин моего личного участия в семинарах, методобъединениях, курсах повышения квалификации.
Труд учителя неимоверно тяжел, но столь же и интересен, он дает возможности безграничного творчества. Оказавшись в трудной ситуации, вспомним советы психологов: «Не можете изменить ситуацию, измените свое отношение к ней». Всегда найдутся те, кто смогут в этом помочь, те, кто нас окружают: учителя – единомышленники и ученики.
Быть учителем трудно – но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Я думаю: «Что я счастливый педагог».
Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
Профессия учителя стала для меня возможностью самореализации личности. Работа учителя приносит удовлетворение, новую энергию.
В своей работе я использую такие формы и методы, как игровые методы, проектный метод, метод исследования. Я стараюсь учить своих учеников так, чтобы любая обрабатываемая ими информация открывала перед ними новые горизонты, чтобы им самим захотелось искать дальше и находить то, что близко именно их разуму и душе. Еще на своих уроках я использую групповые формы работы, когда учащиеся обучают друг друга, например, решению задач.
Учитель должен быть интересной личностью. Не представляю себе нечитающего учителя. Некоторые говорят, что нет времени. Думаю, что минут 15-20 в день любой человек может найти для чтения, просто у некоторых нет такой потребности. Ведь не зря говорят, «кто хочет, ищет возможности, а кто не хочет - ищет причины». Интересный учитель - это залог успешности. К такому учителю всегда с желанием идут на урок и ждут следующей встречи.
А еще у меня есть своя формула успеха, которая представляет собой сумму следующих составляющих: любовь к своему делу + вдохновение + компетентность + дальновидность.
Но главная формула успеха – это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить в результате проведенной работы, в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих.
Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед.
Вообще, считаю, что современный учитель всегда должен учиться, всегда узнавать новое. Время идет очень быстро, все вокруг меняется. Меняются ученики с каждым новым годом, и учитель должен соответствовать современному учащемуся, чтобы лучше понимать, поддерживать и помогать ему. Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.
Свое размышление хочется закончить словами из стихотворения Г.П.Петелиной:
«В нашей жизни все неповторимо,
Так ведется издавна, в веках,
Только лишь одно бесспорно, зримо:
Кто учил – живет в учениках».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме: "Информатизация обучения - средство управления познавательной активностью младших школьников"
Доклад по теме: "Информатизация обучения - средство управления ознавательной активностю младших школьников"...
Презентация по теме:"Информатизация обучения -средство повышения позавательной активности младших школьников".
Презентация по теме "Информатизация обучения -средство повышения познавательной активности младших школьников"...
Выступление на педагогическом совете. Тема "Реализация компетентностного подхода в содержании образования в целях решения проблемы оптимизации образовательного процесса во взаимосвязи с развитием профессиональной педагогической компетентности учителя.
Учитель - профессия особая.Её величие в том, что она служит развитию человека будущего....
статья на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения и формирование познавательной активности у детей с нарушенным слухом»
Формирование познавательной активности является одним из ведущих в системе коррекционной работы, так как его задачи связаны с преодолением специфического для слабослышащих детей нару...
Обучение, как доминирующая ежедневная активность
АННОТАЦИЯ: в данной статье я рассматриваю учебную деятельность учащихся образовательной организации в качестве доминирующей ежедневной деятельности. Поднимаю вопрос о том, насколько необходимо чтобы о...
Обучение, как доминирующая ежедневная активность
АННОТАЦИЯ: в данной статье я рассматриваю учебную деятельность учащихся образовательной организации в качестве доминирующей ежедневной деятельности. Поднимаю вопрос о том, насколько необходимо чтобы о...