Обучение, как доминирующая ежедневная активность
материал
АННОТАЦИЯ: в данной статье я рассматриваю учебную деятельность учащихся образовательной организации в качестве доминирующей ежедневной деятельности. Поднимаю вопрос о том, насколько необходимо чтобы обучение было ежедневным процессом деятельности человека.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ученик, обучение, доминирующая деятельность, активность, образование, развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_kak_dominiruyushchaya_ezhednevnaya_aktivnost.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБУЧЕНИЕ, КАК ДОМИНИРУЮЩАЯ ЕЖЕДНЕВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Романенко Юлия Петровна
МКОУ СОШ №4, город Усть - Лабинск
АННОТАЦИЯ: в данной статье я рассматриваю учебную деятельность учащихся образовательной организации в качестве доминирующей ежедневной деятельности. Поднимаю вопрос о том, насколько необходимо чтобы обучение было ежедневным процессом деятельности человека.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ученик, обучение, доминирующая деятельность, активность, образование, развитие.
В настоящее время наше общество не стоит на месте, а постоянно развивается. Вместе с тем, как меняются все сферы деятельности человека, меняются и требования, которые выдвигает общество к нему. Сегодня, миру необходимы активные, мобильные, образованные молодые люди, которые способны гибко переходить из одной системы в другую, готовые отстаивать свои права и при этом должны обладать профессиональными знаниями и умениями в различных областях. Поэтому, чтобы соответствовать всем этим требованиям система образования также претерпевает изменения. А это значит, что человеку необходимо постоянно заниматься обучением.
И так, рассматривая обучение школьников, необходимо отметить, что учащиеся образовательных организаций занимаются обучением непосредственно в стенах учреждения. В принципе, под обучением понимается такой вид учебной деятельности, в ходе которого определенное количество и качество знаний и умений доводится учителем до ученика. В данном понятии необходимо обратить внимание на словосочетание «определенное количество», то есть то, что установлено рабочей программой или учебным планом. Однако, не всегда базовых знаний достаточно, стоит вспомнить о том, что мы рассматриваем обучение как доминирующую ежедневную деятельность. И обучение необходимо рассматривать в более широком понятии – это деятельность, направленная на адаптацию поведения субъекта обучения для того, чтобы он мог выживать, развиваться и совершенствоваться.
К рассмотрению данного вопроса отлично подойдет поговорка «век живи – век учись». Для того, чтобы быть востребованным специалистом на рынке труда необходимо владеть компетенцией и постоянно заниматься обучением. В старшем возрасте это сделать всегда намного сложнее. Однако рассматривая школьный возраст это намного проще. Поскольку это можно взять за привычку в доминирующей ежедневной активности. На сегодняшний день, доминирующая ежедневная активность составляет просмотр телевизора, компьютерные игры, социальные сети и гаджеты. Однако для того, чтобы ребенок в будущем стал гармонично развитым человеком, отвечающий всем требованиям современного мира и рынка труда, ему необходимо совершенствоваться в разных областях.
Говоря об обучении школьников, важно отметить, что мы рассматриваем не только школьную программу, но и дополнительное образование, саморазвитие и самообразование. Так как все это более чем благотворно влияет на развитие человека. Например, изучение точных наук, в будущем помогает принимать рациональные решения, так как развивают абстрактное мышление и логику, умение анализировать, принимать решения. Умственная деятельность является профилактикой таких тяжелых заболеваний, которые связаны с нарушением памяти в пожилом возрасте. Обучение как ежедневная деятельность – это отличный способ ребенку стать более ответственным и самоорганизованным, так как для того, чтобы что-то получить, научиться, нужна дисциплина, а именно самодисциплина.
Процесс обучения в настоящее время начинается с раннего детства и заканчивается в его активной фазе в конце 11 класса, дальше кто-то прекращает учится, а кто-то поступает в высшие учебные заведения. Однако необходимо отметить, что на данный момент, существует система непрерывного образования, которая тесно связана со всеми возрастными движениями человека и подразумевает, не только развитие профессиональных компетенций, но и возможность стать современной развитой личностью.
Таким образом, можно говорить о том, что процесс обучения должны быть доминирующим в ежедневной деятельности школьников, поскольку это позволит им стать не только образованными и освоить школьную программу, но и стать развитой личностью, которая будет отвечать всем современным требованиям, которые выдвигаются обществом. При этом, такой человек сможет в любой момент использовать как свои знания, так и результаты, которые дают ему полученные знания и навыки.
Список литературы:
- Гонина О. О. Психология младшего школьного возраста. Учебное пособие / О. О. Гонина. – М.: Флинта, 2015. – 300 с.
- Герасимчик Л. В. Формирование мотивации и познавательной активности школьников – один из факторов повышения учебной успешности / Л. В. Герасимчик. // Молодой ученый. – 2014. – № 6 (65). – С. 686-687.
- Мурашев А. И. Другая школа 2. Образование - не система, а люди / А. И. Муашев. – М.: Бомбора, 2019. – 368 с.
- Фабер Адель, Мазлиш Элейн. Как говорить с детьми, чтобы они учились. – М.: Бомбора, 2011. – 288 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме: "Информатизация обучения - средство управления познавательной активностью младших школьников"
Доклад по теме: "Информатизация обучения - средство управления ознавательной активностю младших школьников"...
Презентация по теме:"Информатизация обучения -средство повышения позавательной активности младших школьников".
Презентация по теме "Информатизация обучения -средство повышения познавательной активности младших школьников"...
Доклад "Технология проблемного обучения — важнейший путь организации активной деятельности учащихся на уроках в начальной школе"
Доклад на тему: "Технология проблемного обучения — важнейший путь организации активной деятельности учащихся на уроках в начальной школе"...
Технология проблемного обучения — важный путь организации активной деятельности учащихся на уроках в начальной школе
Важнейшей целью современного образования является воспитание ученика, который может учиться самостоятельно. Это особенно важно в 21 веке, когда технологии быстро меняются, и постоянно приходится учить...
Технология проблемного обучения - важнейший путь организации активной деятельности учащихся на уроках в начальной школе
Технология проблемного обучения - это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их раз...
Обучение, как доминирующая ежедневная активность
АННОТАЦИЯ: в данной статье я рассматриваю учебную деятельность учащихся образовательной организации в качестве доминирующей ежедневной деятельности. Поднимаю вопрос о том, насколько необходимо чтобы о...
статья на профессионально-педагогическую тему : " Обучение как доминирующая ежедневная активность."
Кто такой современный учитель? Каким он должен быть? Эти вопросы задаёт себе каждый человек, связавший свою жизнь с профессией учителя. Я тоже не исключение. Я часто думаю: «А могу ли я называть...