Презентация по теме:"Информатизация обучения -средство повышения позавательной активности младших школьников".
материал по теме

Сергиенко Наталья Петровна

Презентация по теме "Информатизация обучения -средство повышения познавательной активности младших школьников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon informatizaciya_obucheniya.ppt2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное средство управления познавательной деятельностью младших школьников Презентацию подготовила Сергиенко Наталья Петровна, учитель начальных классов

Слайд 2

Информатизация начальной школы решает следующие задачи: 1.Развитие личности младшего школьника посредством формирования коммуникативной и социальной компетентности, творческого и алгоритмического мышления, самостоятельности и активности в учебной деятельности, формирования информационной культуры младшего школьника. 2.Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в начальной школе; ресурсам различного назначения

Слайд 3

3. Максимальное использование всех возможностей информационных технологий обучения для стимулирования мотиваций познания, инициативности познавательной деятельности младших школьников, для повышения уровня обученности и воспитанности в начальной школе при обязательном условии охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.

Слайд 4

4. Создание единого открытого информационного образовательного пространства начальной школы, все субъекты которого – обучающиеся, учителя, родители, администрация – имеют возможность доступа к информационным ресурсам различного значения.

Слайд 5

Направления применения информационных и коммуникационных технологий: применение информационных технологий в образовательном процессе; - обучение информатике в начальной школе; - обеспечение профессиональной педагогической деятельности; - управление учебно-воспитательным процессом.

Слайд 6

Современный ученик должен: уметь адаптироваться в различных жизненных ситуациях; приобретать самостоятельно систему необходимых предметных знаний для решения практических задач; владеть навыками преодоления стереотипов мышления; развивать способности к адаптации в изменяющейся информационной среде; быть гибкой, мобильной, проявляющей проницательность, толерантной, творчески инициативной, конкурентоспособной личностью

Слайд 7

При использовании информационных технологий в процессе обучения происходит существенное изменение учебного процесса: переориентация на развитие мышления, воображения как основных процессов познания, необходимых для качественного обучения; обеспечивается эффективная организация познавательной и самостоятельной деятельности учащихся; проявляется способность к сотрудничеству, самосовершенствованию, творчеству и др .

Слайд 8

Формирование ключевых компетенций школьников, заключающихся в: способности к системному мышлению, к самостоятельным действиям в условиях неопределенности и непредсказуемости; готовности проявлять ответственность за выполняемую работу; способности самостоятельно и эффективно решать возникшие проблемы в процессе практической деятельности; готовности к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с одноклассниками;

Слайд 9

Формирование ключевых компетенций школьников, заключающихся в: способности быстро и эффективно принимать решения, деятельно содействовать урегулированию конфликтов в решении возникших проблем; способности быстро и гибко применять свои знания и опыт в решении практических задач; готовности к приобретению новых знаний и стремлению к самосовершенствованию; ·понимании значения использования информационных технологий и владениями ими в процессе обучения; способности к субъективной самооценке, рефлексии и другому.

Слайд 10

Эффективность учебной деятельности Повышение познавательной активности Повышение учебной мотивации Повышение плотности урока 100% включенность учащихся в деятельность Повышение наглядности изучаемого материала Создание системы педагогической поддержки и ситуации успеха Экономия времени

Слайд 11

Условия целесообразности Применение ИКТ целесообразно при: Достаточной подготовленности педагога Достаточной ресурсной оснащенности образовательного процесса Методической обоснованности (содержание, формы) Соблюдении санитарно-гигиенических требований

Слайд 12

При разработке компьютерной поддержки необходимо определить : Какие темы стоит «поддерживать» компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач; Какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий; Какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей; Какие уроки целесообразно делать компьютерными; Как организовать компьютерные занятия.

Слайд 13

Использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует : активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе; развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;

Слайд 14

Использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует : повышению уровня комфортности обучения; снижению дидактических затруднений у учащихся; повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно - коммуникационной компетенции; приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.

Слайд 15

«Очень важно,- писал В. А. Сухомлинский,— чтобы изумительный мир природы, игры, красоты, музыки, фантазии, творчества, окружавший детей до школы, не закрылся перед ребенком классной дверью».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технологии дифференцированного обучения как средство повышения познавательной активности младших школьников при использовании УМК «Начальная школа XXI века»

Мною четвёртый год реализуется программа «Начальная школа XXIвека». На мой взгляд, подход авторов данного учебно-методического комплекта к проблеме обучения младших школьников очень актуален на сегодн...

Мультимедийная презентация как средство повышения познавательной активности младших школьников

Выступление по теме "Мультимедийная презентация" может быть использовано на заседаниях педагогического совета, МО, конференциях и т.д.Здесь Вы найдете теоретическую часть, подкрепленную презентацией, ...

Доклад по теме: "Информатизация обучения - средство управления познавательной активностью младших школьников"

Доклад по теме: "Информатизация обучения - средство управления ознавательной активностю младших школьников"...

Информатизация образовательного процесса как средство повышения познавательной активности младших школьников

Выступление на городской установочной конференции учителей начальных классов....

Технологии дифференцированного обучения как средство повышения познавательной активности младших школьников при использовании УМК «Начальная школа XXI века»

Одним из путей развития познавательной активности младших школьников на уроках считаю технологию  дифференцированного обучения...

разработка методической темы "Технологии развивающего обучения на уроках русского языка и литературы как средство повышения познавательной активности младших школьников"

Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который не задумывался бы над ней. В настоящее время существует острая социальная потребность в тв...