Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс " Город мастеров"
рабочая программа (4 класс)

Митина -Егорова Алёна Андреевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс " Город мастеров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_masterov_4_kl.docx70.82 КБ

Предварительный просмотр:

     

                                                                       

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Победино муниципального образования

городской округ «Смирныховский» Сахалинской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______/ _____________/

                         

Протокол № ___

 от  «__»_____20__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_______/И.И Романихина/

                       

«____»_____20__ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_________/Е.Е.Гераськина/                 Приказ № ______  

от  «____» ________20__ г.        от

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по внеурочной деятельности

Краеведение

Класс    4

Учебный год   2017-2018

Учитель   Митина-Егорова А.А

с. Победино

2017 г

  1. Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования .

В процессе разработки курса главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию  традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Основные направления: духовно-нравственное, социальное, общекультурное.

Цели курса:

- развитие и реализация творческого потенциала обучающихся начальной школы;

- формирование универсальных учебных действий младших школьников: исследовательских, проектных, конструкторско-технологических, коммуникативных;

 - создание условий для овладения обучающимися различными видами художественной деятельности: изготовление игрового материала, флористики, изонити, декупажа, бумагопластики, дизайна;

-  развитие личностных качеств младших школьников: ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи:

- обучение различным видам прикладного творчества, основанным на использовании природных материалов;

- обучение технологическим приемам работы с природными материалами;

- обучение детей приемам обработки различного материала: бумаги, ткани, картона, проволоки;

- формирование культуры труда, развитие художественного вкуса;

- приобщение детей к культурному наследию, формирование общей культуры;

- развитие коммуникативных способностей, формирование культуры общения

- воспитание бережного отношения к природе,

- воспитание усидчивости, аккуратности;

- организация досуга детей.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

В программе внеурочная деятельность представлена творческими мастерскими, которые составляют Город мастеров. Работа в творческих мастерских  представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Организуются мастерские игротеки, лепки, флористики, Деда Мороза, коллекции идей, оригами, конструирования и моделирования, дизайна, изонити, мягкой игрушки, волшебной паутинки.

Мастерские лепки, Деда Мороза, коллекции идей, оригами, конструирования и моделирования расширяют конструкторско-технологические знания и умения аудиторных (урочных) занятий, обеспечивая реализацию основной идеи стандарта второго поколения- взаимосвязи образовательного пространства, обеспечивающего развитие универсальных учебных действий младшего школьника.

Мастерские игротеки, флористики, изонити, декупажа, бумагопластики, дизайна, мягкой игрушки, волшебной паутинки знакомят детей с новыми видами художественной деятельности.

Программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» предназначена для 4 класса.. Основными формами работы в творческих мастерских являются групповые, коллективные и индивидуальные. Для проведения занятий используются типовые классные комнаты. Формы проведения занятий: выставка, игра-путешествие, игра сюжетно-ролевая, игровая программа, конкурс, мастер-класс, открытое занятие, посиделки, поход, праздник, практическое занятие, презентация.

Формы подведения итогов работы по теме, разделу, программе: выставка, анализ продуктивной деятельности, карты оценки результатов освоения программы.

  1. Место курса внеурочной деятельности «Город мастеров»

Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» рассчитана на проведение в 4 классе 70 часов (35 недель, 2 часа в неделю). Занятия проводятся 2 раза в неделю, после всех уроков основного расписания, продолжительность  занятия в 4 классе 45 минут.

  1. Ценностные ориентиры содержания
  • Патриотизм  (активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов);
  • Трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни;
  • Ценностное отношение к прекрасному, формирование представления об эстетических ценностях;
  • Ценностное отношение к природе, окружающей среде;
  • Ценностное отношение к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
  • Взаимопомощь
  • Сотрудничество.
  1. Планируемые результаты освоения учащимися курса «Город мастеров»

В  результате прохождения программного материала по курсу «Город мастеров» к концу  4 класса обучения:

-ребенок будет обладать навыками работы в технике модульного оригами, тиснения по бумаге;

-ребенок будет знать технологию и иметь навыки изготовления аппликации из ткани;

-ребенок будет знать технологию и иметь навыки работы с бросовым материалом (яичная скорлупа, семена растений);

-у ребёнка будут развиты творческие способности;

-у ребёнка будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества.

Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия

В процессе обучения, воспитания и развития детей по курсу внеурочной деятельности «Город мастеров» у обучающихся формируются личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • Интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • Познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • Адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • Внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • Выраженной познавательной мотивации;
  • Устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • Планировать свои действия;
  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • Адекватно воспринимать оценку учителя;
  • Различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Проявлять познавательную инициативу;
  • Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • Формулировать собственное мнение и позицию;
  • Договариваться, приходить к общему решению;
  • Соблюдать корректность в высказываниях;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • Владеть монологической и диалогической формой речи;
  • Осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
  • Анализировать объекты, выделять главное;
  • Осуществлять синтез ;
  • Проводить сравнение и  классификацию;
  • Устанавливать причинно-следственные связи;
  • Строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • Осознанно строить сообщения в различных формах;
  • Использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • Расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • Использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • Оказывать посильную помощь в оформлении класса, школы, своего жилища;
  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • Сформировать навыки работы с информацией.

  1. Содержание программы курса внеурочной деятельности

«Город мастеров»

Мастерская игротеки - (4 ч)

Головоломки из чертежной и цветной бумаги. Коробки с секретом из картона и цветной бумаги.

Мастерская дизайна - (10 ч)

Украшение подставок для цветов аппликацией. Декупаж, мозаика, аппликации из ткани.

Мастерская деда Мороза - (8 ч)

Маскарадные маски из картона, цветной бумаги, чертежной бумаги. Новогодние игрушки из цветной бумаги, маски, костюмы

Мастерская мягкой игрушки - (8 ч)

Игрушки из сукна, драпа или фетра.

Мастерская коллекции идей - (14 ч)

 Сувениры из проволоки и пуговиц. Сувениры из пластика, из цветной бумаги. Аппликации из гофрированного картона, игрушки с подвижными деталями  из картона и цветной бумаги.

Мастерская волшебной паутинки - (10ч)

Сувениры, игрушки из ниток

Мастерская бумагопластики -  (8 ч)

Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг, оригами

Мастерская лепки - (8 ч)

Декоративное панно, подставка, украшения из соленого теста. Лепка фигурок животных, композиции

  1. Тематическое планирование с определением

     основных видов деятельности учащихся

4 класс (70 часов)

№ п/п

Название мастерской

Тема занятия

Планируемый объект

Форма организации

Основные виды деятельности

1

Мастерская игротеки

(4 ч)

Головоломки из чертежной и цветной бумаги. Коробки с секретом из картона и цветной бумаги.

1.Пазлы из бумаги

2.Коробка с секретом

Групповая

Размечать по чертежу развертку основы игрушки и заготовку для склеивания клапанов; вырезать детали изделия.

2

Мастерская дизайна

(10 ч)

Украшение подставок для цветов аппликацией. Декупаж, мозаика, аппликации из ткани.

1.Декупаж «Ваза под конфеты»

2.Украшение шкатулки мозаикой.

3. Украшение подставки для цветов аппликацией.

4. Аппликация из ткани.

5. Стильные штучки.

Индивидуальная

Групповая

Групповая

Групповая

Групповая

Оформлять вазу в технике декупаж, украшать шкатулку мозаикой, украшать подставку для цветов аппликацией.

Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности

3

Мастерская Деда Мороза

(8 ч)

Маскарадные маски, идеи для костюмов. Новогодние игрушки.

1.Маски для карнавала в смешанной технике

2.Идеи новогодних костюмов.

3. Новогодние игрушки из цветной бумаги.

Индивидуальная

Групповая

Групповая

Рассматривать варианты новогодних масок; размечать шаблон маски на просвет из плотной бумаги форматом А4; обсуждать с соседом по парте последовательность и приемы изготовления маски; изготавливать маску.

размечать детали по чертежу; вырезать детали; соединять детали между собой; выполнять сборку изделия, освоение правил техники безопасности

4

Мастерская мягкой игрушки

(8 ч)

Куклы из сукна, драпа или фетра

Куклы из сукна, драпа или фетра

Групповая

Изучить свойства текстильных материалов.

Выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной ткани раскраивать основу игрушки по выкройке; складывать пополам вырезанную деталь; соединять боковые стороны и сшивать их швом «строчка» по линии наметки; край обметывать петельным швом; пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к

лицевой стороне.

5

Мастерская коллекции идей

(14 ч)

Сувениры из пластика, из цветной бумаги, вышивка.

Аппликации из гофрированного картона, игрушки с подвижными деталями  из картона и цветной бумаги.

1.Сувениры из пластика

2.Футляр для карандашей из драпа

3. Вышивка крестом салфетки

4.Аппликация из гофрирован-ного картона

5. Игрушка с подвижными деталями

Групповая

Индивидуальная

Индивидуальная

Групповая

Индивидуальная

Знакомиться со свойствами пластмасс; рассказывать кто, где и как использует пластическую массу (пластик); приводить примеры предметов, сделанных из пластика; оформлять подставку из пластика.

Анализировать чертежи деталей игрушки, приемы изготовления деталей, шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из толстой бумаги; оформлять детали изделия из цветной бумаги; выполнять работу по плану.

Определять переплетение канвы; называть вид переплетения нитей (полотняное, саржевое, сатиновое, атласное); выбирать вариант изделия (салфеточка, закладка, лента для головного убора); выполнять выкройку основы изделия по чертежу; раскраивать по выкройке канву для основы; анализировать приемы выполнения простого креста на рисунках; тренироваться в выполнении простого креста на лоскутке канвы; выбирать для вышивки нитки мулине; закреплять нитки на ткани петелькой; вышивать рисунок; по краю готового изделия выполнять бахрому.

6

Мастерская волшебной паутинки

(10 ч)

Сувениры, игрушки из ниток

1.Подвеска для цветочного горшка (макраме)

2.Кукла из ниток

3.Аппликация из ниток

Индивидуальная

Индивидуальная

Групповая

Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме». Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме».

различать предметы, выполненные в технике макраме, освоить технологию выполнения двойного плоского узла на основе одинарного

Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать

7

Мастерская бумагоплас

тики

(8 ч)

Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг, оригами

1.Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг.

2.Композиции из бумажных цветов в технике оригами.

Групповая

Групповая

Вырезание полосок для «квиллинга». Основные правила работы. Разметка. Основные формы: «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник», «завитки», «спирали в виде стружки». Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.Технология изготовления. Применение формы в композициях. Знать: что такое оригами,

подбирать бумагу нужного цвета,

выполнять разметку листа бумаги,

способ складывания базового треугольника,необходимые  правила  техники  безопасности  в  процессе всех этапов работы.

Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов. Оформление композиций

8

Мастерская лепки

(8 ч)

Декоративное панно, украшения из соленого теста.

Лепка фигурок животных, композиции.

1.Панно «У самовара».

2.Украшения из соленого теста.

3.Фигурки животных из соленого теста.

Групповая

Групповая

Групповая

Изготавливать изделия из пластической массы, из соленого теста.

Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия

Возможные результаты (продукты) работы  младших школьников по программе:

панно, украшения для праздника, тематическая композиция, игрушка, сувенир,

игровой материал

  1. Материально-техническое и учебно-методическое  обеспечение программы

Перечень оборудования и приборов, дидактического материала

интерактивный аппаратно-программный комплекс;

учительский стол; доска; шкафы  с наглядностью, стулья, парты, стенд:  «Поделки-самоделки».

электронные ресурсы: энциклопедии Кирилла и Мефодия; противопожарная сигнализация; принтер; ножницы; картон:  белый, цветной, гофрированный, упаковочный, коробочный; бумага: цветная, копировальная, бархатная, самоклеющаяся,  наждачная;

клей-карандаш и клей ПВА; стержень; копировальная бумага;

линейки, салфетки; гуашь; баночки с водой; проволока: алюминиевая, стальная, медная, покрытая изоляцией; фольга; полуфабрикаты: пенопласт, упаковки от таблеток,  заготовки из пластиковых бутылок; ткань разного вида; кисти для клея; степлер; нитки вязальные; солёное тесто; пластилин; тесьма; фломастеры;

Список литературы

  1. Белякова О.В. Волшебная бумага. Санкт-Петербург, 2002
  2. Большая энциклопедия поделок. — М., 2004.
  3. Васина Н.С. Бумажная симфония / Надежда Васина. —М., 2009.
  4. Выгонов В.В. Поделки, модели, игрушки. М.,2002
  5. Гуляева В., Геронимус Т. Волшебная паутинка. — М., 1991.
  6. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги / Художник А.Ю. Долбишева. — Ярославль, 2000.
  7. Маски для праздника. — М., 2008.
  8. Мешакина Л. Мозаика из яичной скорлупы. М., 2010
  9. Пицык А.А.  Игрушки из соленого теста. М., 2010
  10. Тойбнер А. Лучшие поделки из бумаги, картона, яичной скорлупы, горшочков и природных материалов /Армин Тойбнер, Нелли Болгерт, Ральф Крумбахер. — Ярославль, 2010.
  11. Уолтер Х. Узоры из бумажных лент / Пер. с англ. — М., 2006.
  12. Энциклопедия поделок для детей / Пер. с фр. Д.А. Ш алаевой. — М., 2009

Календарно-тематическое планирование

4 класс  70 часов

Название мастерской

Номер занятия

Дата

Название темы занятия

Кол-во часов

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия

Мастерская игротеки

(4 ч)

1

Головоломки из цветной бумаги. Пазлы.

1

Уметь: размечать по чертежу развертку основы игрушки

освоение правил техники безопасности

Личностные:

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми; возможность осуществления проектной деятельности

Регулятивные:

планирование последователь-ности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных   задач в зависимости от конкретных условий;

самоконтроль и корректировка хода практической работы;

самоконтроль результата практической деятельности путѐм сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом); оценка результата практической деятельности путѐм проверки изделия в действии.

Коммуникативные:

учѐт позиции собеседника (соседа по парте) ение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте); осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности

Познавательные:

осуществление поиска необходимой информации;

чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

конструирование объектов с учѐтом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих

материалов и инструментов; сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми

функциями; выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач; проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

2

Головоломки из цветной бумаги. Пазлы.

1

Уметь: размечать по чертежу развертку основы игрушки

освоение правил техники безопасности

3

Коробка с секретом из картона и цветной бумаги

1

Уметь: размечать по чертежу развертку основы игрушки

освоение правил техники безопасности

4

Коробка с секретом из картона и цветной бумаги

1

Уметь: размечать по чертежу развертку основы игрушки

освоение правил техники безопасности

Мастерская

Дизайна

(10 ч)

5

Декупаж «Ваза под конфеты»

1

Уметь: оформлять вазу в технике декупаж.

освоение правил техники безопасности

6

Декупаж «Ваза под конфеты»

1

Уметь: оформлять вазу в технике декупаж.

освоение правил техники безопасности

7

Украшение шкатулки мозаикой.

1

Уметь: оформлять шкатулку мозаикой.Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности

8

Украшение шкатулки мозаикой.

1

Уметь: оформлять шкатулку мозаикой Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности

9

 Украшение подставки для цветов аппликацией.

1

Уметь: оформлять подставку  засушенными листьями, тканью, аппликацией.

Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности

10

Украшение подставки для цветов аппликацией.

1

11

Аппликация из ткани.

1

Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности

12

Аппликация из ткани.

1

13

Стильные штучки

1

Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности

14

Стильные штучки

1

Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности

Мастерская Деда Мороза

(8 ч)

15

Маски для карнавала в смешанной технике

1

Уметь: размечать шаблон маски на просвет из плотной

бумаги форматом А4; изготавливать маску

Личностные:

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социаль-но оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту,

производимому людьми разных профессий;

возможность осуществления проектной деятельности

Регулятивные:

планирование последователь-ности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологи-ческих и декоративно

-художественных задач в

зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практи-ческой работы; самоконтроль результата практической деятельности путѐм сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности

путѐм проверки изделия в действии.

Коммуникативные:

учѐт позиции собеседника (соседа по парте); умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических задач, реализации проектов, умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером

(соседом по парте);

осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации

проектной деятельности

Познавательные:

осуществление поиска необходимой информации;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями; сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;

анализ конструкторско

-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач; проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

16

Маски для карнавала в смешанной технике

1

Уметь: размечать шаблон маски на просвет из плотной

бумаги форматом А4; изготавливать маску

17

Идеи новогодних костюмов.

1

Уметь: размечать детали по чертежу; вырезать детали;

выполнять сборку изделия,освоение правил техники безопасности

18

Идеи новогодних костюмов.

1

Уметь: размечать детали по чертежу; вырезать детали;

выполнять сборку изделия,освоение правил техники безопасности

19

Новогодние игрушки из цветной бумаги.

1

Уметь: выполнять разметку деталей по чертежу, соединять детали между собой; освоение правил техники безопасности

20

Новогодние игрушки из цветной бумаги.

1

Уметь: выполнять бусы из бумаги для новогодней елки;

21

Новогодние игрушки из цветной бумаги.

1

Уметь: выполнять бусы из бумаги для новогодней елки;

22

Новогодние игрушки из цветной бумаги.

1

Уметь: размечать детали по чертежу; вырезать детали;

выполнять сборку изделия, освоение правил техники безопасности

Мастерская мягкой игрушки

(8 ч)

23

Изготовление мягкой игрушки

1

Знать: свойства текстильных материалов.

Уметь: выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной

ткани раскраивать основу игрушки по выкройке; складывать пополам вырезанную деталь; соединять

боковые стороны и сшивать их швом «строчка» по линии

наметки; край обметывать петельным швом; пришивать тесьму к верхней части изделия

с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к

лицевой стороне;

24

Изготовление мягкой игрушки

1

25

Изготовление мягкой игрушки

1

26

Изготовление мягкой игрушки

1

27

Изготовление мягкой игрушки

1

Знать: свойства текстильных материалов.

Уметь: выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной

ткани раскраивать основу игрушки по выкройке; складывать пополам вырезанную деталь; соединять

боковые стороны и сшивать их швом «строчка» по линии

наметки; край обметывать петельным швом; пришивать тесьму к верхней части изделия

с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к

лицевой стороне;

28

Изготовление мягкой игрушки

1

29

Изготовление мягкой игрушки

1

30

Изготовление мягкой игрушки

1

Мастерская коллекции идей

(14 ч)

31

Сувениры из пластика

1

Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности

Личностные:

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социаль-но оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту,

производимому людьми разных профессий;

возможность осуществления проектной деятельности

Регулятивные:

планирование последователь-ности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологи-ческих и декоративно

-художественных задач в

зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практи-ческой работы; самоконтроль результата практической деятельности путѐм сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности

путѐм проверки изделия в действии.

Коммуникативные:

учѐт позиции собеседника (соседа по парте); умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических задач, реализации проектов, умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером

(соседом по парте);

осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации

проектной деятельности

Познавательные:

осуществление поиска необходимой информации;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями; сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач; проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Познавательные                                         

 - поиск и выделение информации;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Личностные

- мотивация учения;

- смыслообразование;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- планирование;

- контроль и коррекция;

Регулятивные

- целеполагание;

 - волевая саморегуляция;

Личностные:

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социаль-но оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту,

производимому людьми разных профессий;

возможность осуществления проектной деятельности

Регулятивные:

планирование последователь-ности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологи-ческих и декоративно

-художественных задач в

зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практи-ческой работы; самоконтроль результата практической деятельности путѐм сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности

путѐм проверки изделия в действии.

Коммуникативные:

учѐт позиции собеседника (соседа по парте); умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических задач, реализации проектов, умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером

(соседом по парте);

осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации

проектной деятельности

Познавательные:

осуществление поиска необходимой информации;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделирование несложных изделий с

разными конструктивными особенностями; сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;

анализ конструкторско

-технологических и

декоративно-художественных особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач; проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

32

Сувениры из пластика

1

33

Сувениры из пластика

1

34

Сувениры из пластика

1

35

Футляр для карандашей из драпа

1

Знать: свойства текстильных материалов.

Уметь: выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной

ткани раскраивать основу футляра по выкройке; складывать пополам вырезанную деталь; соединять

боковые стороны и сшивать их швом «строчка» по линии

наметки; край обметывать петельным швом; пришивать тесьму к верхней части изделия

с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к

лицевой стороне; выполнять

декоративное оформление футляра

36

Футляр для карандашей из драпа

1

37

Вышивка крестом салфетки

1

Уметь: выполнять приѐмы вышивки простым крестом

38

Вышивка крестом салфетки

1

Уметь: выполнять приѐмы вышивки простым крестом

39

Вышивка крестом салфетки

1

Уметь: выполнять приѐмы вышивки простым крестом

40

Вышивка крестом салфетки

1

Уметь: выполнять приѐмы вышивки простым крестом

41

Аппликация из гофрированного картона

1

Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности

42

Аппликация из гофрированного картона

1

Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности

43

Игрушка из картона и цветной бумаги с подвижными деталями

1

Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности

44

Игрушка из картона и цветной бумаги  с подвижными деталями

1

Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности

Мастерская волшебной паутинки

(10 ч)

45

Подвеска для цветочного горшка (макраме)

1

Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме». Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме».

различать предметы, выполненные в технике макраме, освоить технологию выполнения двойного плоского узла на основе одинарного

46

Подвеска для цветочного горшка (макраме)

1

47

Подвеска для цветочного горшка (макраме)

1

48

Подвеска для цветочного горшка (макраме)

1

49

Подвеска для цветочного горшка (макраме)

1

50

Кукла из ниток

1

Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать

51

Кукла из ниток

1

52

Кукла из ниток

1

53

Аппликация из ниток

1

Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности

54

Аппликация из ниток

1

Мастерская бумагопластики

(8 ч)

55

Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг.

1

Вырезание полосок для «квиллинга». Основные правила работы. Разметка. Основные формы: «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник», «завитки», «спирали в виде стружки». Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.Технология изготовления. Применение формы в композициях.

56

Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг.

1

57

Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг.

1

58

Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг.

1

59

Композиции из бумажных цветов в технике оригами.

1

Знать: что такое оригами,

подбирать бумагу нужного цвета,

выполнять разметку листа бумаги,

способ складывания базового треугольника,

необходимые  правила  техники  безопасности  в  процессе всех этапов работы

Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов. 

Оформление композиций.

60

Композиции из бумажных цветов в технике оригами.

1

61

Композиции из бумажных цветов в технике оригами.

1

62

Композиции из бумажных цветов в технике оригами.

1

Мастерская лепки

(8 ч)

63

Панно «У самовара».

1

Уметь: изготавливать изделия из пластической массы, из соленого теста.

Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия

64

Панно «У самовара»

1

65

Панно «У самовара»

1

66

Украшения из соленого теста.

1

Уметь: изготавливать изделия из пластической массы, из соленого теста.

Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия

67

Украшения из соленого теста.

1

68

Украшения из соленого теста.

1

69

Фигурки животных из соленого теста

1

70

Фигурки животных из соленого теста

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой город" для 1-2 классов.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой город" для 1-2 классов содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование для 1и 2 классов. Пояснительная записка содержит:-общую ха...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Город мастеров"

Данная программа ориентирована на воспитание личности,  способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено п...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой город - Армавир"

Программа внеурочной деятельности (социальное направление) "Мой город -  Армавир" для учащихся 3 класса.Программа представляет собой интегрированный курс, имеющий целью ввести учащихся ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Юный мастер".

Занятия в кружке "Юный мастер" знакомят детей с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно-прикладного искусства (вышивка, шитье, плетение, т.д.). Уже в начальной школе ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Наш город- Санкт-Петербург

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс...