Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс " Город мастеров"
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс " Город мастеров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_masterov_4_kl.docx | 70.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Победино муниципального образования
городской округ «Смирныховский» Сахалинской области
«Рассмотрено» Руководитель МО _______/ _____________/
Протокол № ___ от «__»_____20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______/И.И Романихина/
«____»_____20__ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы _________/Е.Е.Гераськина/ Приказ № ______ от «____» ________20__ г. от |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеурочной деятельности
Краеведение | |
Класс 4 | |
Учебный год 2017-2018 | |
Учитель Митина-Егорова А.А |
с. Победино
2017 г
- Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования .
В процессе разработки курса главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Основные направления: духовно-нравственное, социальное, общекультурное.
Цели курса:
- развитие и реализация творческого потенциала обучающихся начальной школы;
- формирование универсальных учебных действий младших школьников: исследовательских, проектных, конструкторско-технологических, коммуникативных;
- создание условий для овладения обучающимися различными видами художественной деятельности: изготовление игрового материала, флористики, изонити, декупажа, бумагопластики, дизайна;
- развитие личностных качеств младших школьников: ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Задачи:
- обучение различным видам прикладного творчества, основанным на использовании природных материалов;
- обучение технологическим приемам работы с природными материалами;
- обучение детей приемам обработки различного материала: бумаги, ткани, картона, проволоки;
- формирование культуры труда, развитие художественного вкуса;
- приобщение детей к культурному наследию, формирование общей культуры;
- развитие коммуникативных способностей, формирование культуры общения
- воспитание бережного отношения к природе,
- воспитание усидчивости, аккуратности;
- организация досуга детей.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
В программе внеурочная деятельность представлена творческими мастерскими, которые составляют Город мастеров. Работа в творческих мастерских представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Организуются мастерские игротеки, лепки, флористики, Деда Мороза, коллекции идей, оригами, конструирования и моделирования, дизайна, изонити, мягкой игрушки, волшебной паутинки.
Мастерские лепки, Деда Мороза, коллекции идей, оригами, конструирования и моделирования расширяют конструкторско-технологические знания и умения аудиторных (урочных) занятий, обеспечивая реализацию основной идеи стандарта второго поколения- взаимосвязи образовательного пространства, обеспечивающего развитие универсальных учебных действий младшего школьника.
Мастерские игротеки, флористики, изонити, декупажа, бумагопластики, дизайна, мягкой игрушки, волшебной паутинки знакомят детей с новыми видами художественной деятельности.
Программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» предназначена для 4 класса.. Основными формами работы в творческих мастерских являются групповые, коллективные и индивидуальные. Для проведения занятий используются типовые классные комнаты. Формы проведения занятий: выставка, игра-путешествие, игра сюжетно-ролевая, игровая программа, конкурс, мастер-класс, открытое занятие, посиделки, поход, праздник, практическое занятие, презентация.
Формы подведения итогов работы по теме, разделу, программе: выставка, анализ продуктивной деятельности, карты оценки результатов освоения программы.
- Место курса внеурочной деятельности «Город мастеров»
Программа внеурочной деятельности «Город мастеров» рассчитана на проведение в 4 классе 70 часов (35 недель, 2 часа в неделю). Занятия проводятся 2 раза в неделю, после всех уроков основного расписания, продолжительность занятия в 4 классе 45 минут.
- Ценностные ориентиры содержания
- Патриотизм (активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов);
- Трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни;
- Ценностное отношение к прекрасному, формирование представления об эстетических ценностях;
- Ценностное отношение к природе, окружающей среде;
- Ценностное отношение к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
- Взаимопомощь
- Сотрудничество.
- Планируемые результаты освоения учащимися курса «Город мастеров»
В результате прохождения программного материала по курсу «Город мастеров» к концу 4 класса обучения:
-ребенок будет обладать навыками работы в технике модульного оригами, тиснения по бумаге;
-ребенок будет знать технологию и иметь навыки изготовления аппликации из ткани;
-ребенок будет знать технологию и иметь навыки работы с бросовым материалом (яичная скорлупа, семена растений);
-у ребёнка будут развиты творческие способности;
-у ребёнка будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества.
Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия
В процессе обучения, воспитания и развития детей по курсу внеурочной деятельности «Город мастеров» у обучающихся формируются личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- Интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- Познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- Адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- Внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- Выраженной познавательной мотивации;
- Устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- Планировать свои действия;
- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- Адекватно воспринимать оценку учителя;
- Различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Проявлять познавательную инициативу;
- Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- Формулировать собственное мнение и позицию;
- Договариваться, приходить к общему решению;
- Соблюдать корректность в высказываниях;
Обучающийся получит возможность научиться:
- Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- Владеть монологической и диалогической формой речи;
- Осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
- Анализировать объекты, выделять главное;
- Осуществлять синтез ;
- Проводить сравнение и классификацию;
- Устанавливать причинно-следственные связи;
- Строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- Осознанно строить сообщения в различных формах;
- Использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- Развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- Расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- Использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- Оказывать посильную помощь в оформлении класса, школы, своего жилища;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать навыки работы с информацией.
- Содержание программы курса внеурочной деятельности
«Город мастеров»
Мастерская игротеки - (4 ч)
Головоломки из чертежной и цветной бумаги. Коробки с секретом из картона и цветной бумаги.
Мастерская дизайна - (10 ч)
Украшение подставок для цветов аппликацией. Декупаж, мозаика, аппликации из ткани.
Мастерская деда Мороза - (8 ч)
Маскарадные маски из картона, цветной бумаги, чертежной бумаги. Новогодние игрушки из цветной бумаги, маски, костюмы
Мастерская мягкой игрушки - (8 ч)
Игрушки из сукна, драпа или фетра.
Мастерская коллекции идей - (14 ч)
Сувениры из проволоки и пуговиц. Сувениры из пластика, из цветной бумаги. Аппликации из гофрированного картона, игрушки с подвижными деталями из картона и цветной бумаги.
Мастерская волшебной паутинки - (10ч)
Сувениры, игрушки из ниток
Мастерская бумагопластики - (8 ч)
Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг, оригами
Мастерская лепки - (8 ч)
Декоративное панно, подставка, украшения из соленого теста. Лепка фигурок животных, композиции
- Тематическое планирование с определением
основных видов деятельности учащихся
4 класс (70 часов)
№ п/п | Название мастерской | Тема занятия | Планируемый объект | Форма организации | Основные виды деятельности |
1 | Мастерская игротеки (4 ч) | Головоломки из чертежной и цветной бумаги. Коробки с секретом из картона и цветной бумаги. | 1.Пазлы из бумаги 2.Коробка с секретом | Групповая | Размечать по чертежу развертку основы игрушки и заготовку для склеивания клапанов; вырезать детали изделия. |
2 | Мастерская дизайна (10 ч) | Украшение подставок для цветов аппликацией. Декупаж, мозаика, аппликации из ткани. | 1.Декупаж «Ваза под конфеты» 2.Украшение шкатулки мозаикой. 3. Украшение подставки для цветов аппликацией. 4. Аппликация из ткани. 5. Стильные штучки. | Индивидуальная Групповая Групповая Групповая Групповая | Оформлять вазу в технике декупаж, украшать шкатулку мозаикой, украшать подставку для цветов аппликацией. Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности |
3 | Мастерская Деда Мороза (8 ч) | Маскарадные маски, идеи для костюмов. Новогодние игрушки. | 1.Маски для карнавала в смешанной технике 2.Идеи новогодних костюмов. 3. Новогодние игрушки из цветной бумаги. | Индивидуальная Групповая Групповая | Рассматривать варианты новогодних масок; размечать шаблон маски на просвет из плотной бумаги форматом А4; обсуждать с соседом по парте последовательность и приемы изготовления маски; изготавливать маску. размечать детали по чертежу; вырезать детали; соединять детали между собой; выполнять сборку изделия, освоение правил техники безопасности |
4 | Мастерская мягкой игрушки (8 ч) | Куклы из сукна, драпа или фетра | Куклы из сукна, драпа или фетра | Групповая | Изучить свойства текстильных материалов. Выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной ткани раскраивать основу игрушки по выкройке; складывать пополам вырезанную деталь; соединять боковые стороны и сшивать их швом «строчка» по линии наметки; край обметывать петельным швом; пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне. |
5 | Мастерская коллекции идей (14 ч) | Сувениры из пластика, из цветной бумаги, вышивка. Аппликации из гофрированного картона, игрушки с подвижными деталями из картона и цветной бумаги. | 1.Сувениры из пластика 2.Футляр для карандашей из драпа 3. Вышивка крестом салфетки 4.Аппликация из гофрирован-ного картона 5. Игрушка с подвижными деталями | Групповая Индивидуальная Индивидуальная Групповая Индивидуальная | Знакомиться со свойствами пластмасс; рассказывать кто, где и как использует пластическую массу (пластик); приводить примеры предметов, сделанных из пластика; оформлять подставку из пластика. Анализировать чертежи деталей игрушки, приемы изготовления деталей, шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из толстой бумаги; оформлять детали изделия из цветной бумаги; выполнять работу по плану. Определять переплетение канвы; называть вид переплетения нитей (полотняное, саржевое, сатиновое, атласное); выбирать вариант изделия (салфеточка, закладка, лента для головного убора); выполнять выкройку основы изделия по чертежу; раскраивать по выкройке канву для основы; анализировать приемы выполнения простого креста на рисунках; тренироваться в выполнении простого креста на лоскутке канвы; выбирать для вышивки нитки мулине; закреплять нитки на ткани петелькой; вышивать рисунок; по краю готового изделия выполнять бахрому. |
6 | Мастерская волшебной паутинки (10 ч) | Сувениры, игрушки из ниток | 1.Подвеска для цветочного горшка (макраме) 2.Кукла из ниток 3.Аппликация из ниток | Индивидуальная Индивидуальная Групповая | Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме». Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме». различать предметы, выполненные в технике макраме, освоить технологию выполнения двойного плоского узла на основе одинарного Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать. |
7 | Мастерская бумагоплас тики (8 ч) | Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг, оригами | 1.Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг. 2.Композиции из бумажных цветов в технике оригами. | Групповая Групповая | Вырезание полосок для «квиллинга». Основные правила работы. Разметка. Основные формы: «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник», «завитки», «спирали в виде стружки». Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.Технология изготовления. Применение формы в композициях. Знать: что такое оригами, подбирать бумагу нужного цвета, выполнять разметку листа бумаги, способ складывания базового треугольника,необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы. Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов. Оформление композиций |
8 | Мастерская лепки (8 ч) | Декоративное панно, украшения из соленого теста. Лепка фигурок животных, композиции. | 1.Панно «У самовара». 2.Украшения из соленого теста. 3.Фигурки животных из соленого теста. | Групповая Групповая Групповая | Изготавливать изделия из пластической массы, из соленого теста. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия |
Возможные результаты (продукты) работы младших школьников по программе:
панно, украшения для праздника, тематическая композиция, игрушка, сувенир,
игровой материал
- Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы
Перечень оборудования и приборов, дидактического материала
интерактивный аппаратно-программный комплекс;
учительский стол; доска; шкафы с наглядностью, стулья, парты, стенд: «Поделки-самоделки».
электронные ресурсы: энциклопедии Кирилла и Мефодия; противопожарная сигнализация; принтер; ножницы; картон: белый, цветной, гофрированный, упаковочный, коробочный; бумага: цветная, копировальная, бархатная, самоклеющаяся, наждачная;
клей-карандаш и клей ПВА; стержень; копировальная бумага;
линейки, салфетки; гуашь; баночки с водой; проволока: алюминиевая, стальная, медная, покрытая изоляцией; фольга; полуфабрикаты: пенопласт, упаковки от таблеток, заготовки из пластиковых бутылок; ткань разного вида; кисти для клея; степлер; нитки вязальные; солёное тесто; пластилин; тесьма; фломастеры;
Список литературы
- Белякова О.В. Волшебная бумага. Санкт-Петербург, 2002
- Большая энциклопедия поделок. — М., 2004.
- Васина Н.С. Бумажная симфония / Надежда Васина. —М., 2009.
- Выгонов В.В. Поделки, модели, игрушки. М.,2002
- Гуляева В., Геронимус Т. Волшебная паутинка. — М., 1991.
- Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги / Художник А.Ю. Долбишева. — Ярославль, 2000.
- Маски для праздника. — М., 2008.
- Мешакина Л. Мозаика из яичной скорлупы. М., 2010
- Пицык А.А. Игрушки из соленого теста. М., 2010
- Тойбнер А. Лучшие поделки из бумаги, картона, яичной скорлупы, горшочков и природных материалов /Армин Тойбнер, Нелли Болгерт, Ральф Крумбахер. — Ярославль, 2010.
- Уолтер Х. Узоры из бумажных лент / Пер. с англ. — М., 2006.
- Энциклопедия поделок для детей / Пер. с фр. Д.А. Ш алаевой. — М., 2009
Календарно-тематическое планирование
4 класс 70 часов
Название мастерской | Номер занятия | Дата | Название темы занятия | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Универсальные учебные действия | |||||
Мастерская игротеки (4 ч) | 1 | Головоломки из цветной бумаги. Пазлы. | 1 | Уметь: размечать по чертежу развертку основы игрушки освоение правил техники безопасности | Личностные: действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми; возможность осуществления проектной деятельности Регулятивные: планирование последователь-ности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практической работы; самоконтроль результата практической деятельности путѐм сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом); оценка результата практической деятельности путѐм проверки изделия в действии. Коммуникативные: учѐт позиции собеседника (соседа по парте) ение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте); осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности Познавательные: осуществление поиска необходимой информации; чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями; конструирование объектов с учѐтом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми функциями; выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач; проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. | |
2 | Головоломки из цветной бумаги. Пазлы. | 1 | Уметь: размечать по чертежу развертку основы игрушки освоение правил техники безопасности | |||
3 | Коробка с секретом из картона и цветной бумаги | 1 | Уметь: размечать по чертежу развертку основы игрушки освоение правил техники безопасности | |||
4 | Коробка с секретом из картона и цветной бумаги | 1 | Уметь: размечать по чертежу развертку основы игрушки освоение правил техники безопасности | |||
Мастерская Дизайна (10 ч) | 5 | Декупаж «Ваза под конфеты» | 1 | Уметь: оформлять вазу в технике декупаж. освоение правил техники безопасности | ||
6 | Декупаж «Ваза под конфеты» | 1 | Уметь: оформлять вазу в технике декупаж. освоение правил техники безопасности | |||
7 | Украшение шкатулки мозаикой. | 1 | Уметь: оформлять шкатулку мозаикой.Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности | |||
8 | Украшение шкатулки мозаикой. | 1 | Уметь: оформлять шкатулку мозаикой Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности | |||
9 | Украшение подставки для цветов аппликацией. | 1 | Уметь: оформлять подставку засушенными листьями, тканью, аппликацией. Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности | |||
10 | Украшение подставки для цветов аппликацией. | 1 | ||||
11 | Аппликация из ткани. | 1 | Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности | |||
12 | Аппликация из ткани. | 1 | ||||
13 | Стильные штучки | 1 | Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности | |||
14 | Стильные штучки | 1 | Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности | |||
Мастерская Деда Мороза (8 ч) | 15 | Маски для карнавала в смешанной технике | 1 | Уметь: размечать шаблон маски на просвет из плотной бумаги форматом А4; изготавливать маску | Личностные: действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социаль-но оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий; возможность осуществления проектной деятельности Регулятивные: планирование последователь-ности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологи-ческих и декоративно -художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практи-ческой работы; самоконтроль результата практической деятельности путѐм сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом); оценка результата практической деятельности путѐм проверки изделия в действии. Коммуникативные: учѐт позиции собеседника (соседа по парте); умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических задач, реализации проектов, умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте); осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности Познавательные: осуществление поиска необходимой информации; чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями; сравнение различных видов конструкций и способов их сборки; анализ конструкторско -технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий; выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач; проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. | |
16 | Маски для карнавала в смешанной технике | 1 | Уметь: размечать шаблон маски на просвет из плотной бумаги форматом А4; изготавливать маску | |||
17 | Идеи новогодних костюмов. | 1 | Уметь: размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия,освоение правил техники безопасности | |||
18 | Идеи новогодних костюмов. | 1 | Уметь: размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия,освоение правил техники безопасности | |||
19 | Новогодние игрушки из цветной бумаги. | 1 | Уметь: выполнять разметку деталей по чертежу, соединять детали между собой; освоение правил техники безопасности | |||
20 | Новогодние игрушки из цветной бумаги. | 1 | Уметь: выполнять бусы из бумаги для новогодней елки; | |||
21 | Новогодние игрушки из цветной бумаги. | 1 | Уметь: выполнять бусы из бумаги для новогодней елки; | |||
22 | Новогодние игрушки из цветной бумаги. | 1 | Уметь: размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия, освоение правил техники безопасности | |||
Мастерская мягкой игрушки (8 ч) | 23 | Изготовление мягкой игрушки | 1 | Знать: свойства текстильных материалов. Уметь: выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной ткани раскраивать основу игрушки по выкройке; складывать пополам вырезанную деталь; соединять боковые стороны и сшивать их швом «строчка» по линии наметки; край обметывать петельным швом; пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; | ||
24 | Изготовление мягкой игрушки | 1 | ||||
25 | Изготовление мягкой игрушки | 1 | ||||
26 | Изготовление мягкой игрушки | 1 | ||||
27 | Изготовление мягкой игрушки | 1 | Знать: свойства текстильных материалов. Уметь: выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной ткани раскраивать основу игрушки по выкройке; складывать пополам вырезанную деталь; соединять боковые стороны и сшивать их швом «строчка» по линии наметки; край обметывать петельным швом; пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; | |||
28 | Изготовление мягкой игрушки | 1 | ||||
29 | Изготовление мягкой игрушки | 1 | ||||
30 | Изготовление мягкой игрушки | 1 | ||||
Мастерская коллекции идей (14 ч) | 31 | Сувениры из пластика | 1 | Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности | Личностные: действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социаль-но оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий; возможность осуществления проектной деятельности Регулятивные: планирование последователь-ности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологи-ческих и декоративно -художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практи-ческой работы; самоконтроль результата практической деятельности путѐм сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом); оценка результата практической деятельности путѐм проверки изделия в действии. Коммуникативные: учѐт позиции собеседника (соседа по парте); умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических задач, реализации проектов, умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте); осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности Познавательные: осуществление поиска необходимой информации; чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями; сравнение различных видов конструкций и способов их сборки; анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий; выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач; проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Познавательные - поиск и выделение информации; - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; Личностные - мотивация учения; - смыслообразование; Коммуникативные - постановка вопросов; - планирование; - контроль и коррекция; Регулятивные - целеполагание; - волевая саморегуляция; Личностные: действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социаль-но оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий; возможность осуществления проектной деятельности Регулятивные: планирование последователь-ности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологи-ческих и декоративно -художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практи-ческой работы; самоконтроль результата практической деятельности путѐм сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом); оценка результата практической деятельности путѐм проверки изделия в действии. Коммуникативные: учѐт позиции собеседника (соседа по парте); умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических задач, реализации проектов, умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте); осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности Познавательные: осуществление поиска необходимой информации; чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями; сравнение различных видов конструкций и способов их сборки; анализ конструкторско -технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий; выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач; проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. | |
32 | Сувениры из пластика | 1 | ||||
33 | Сувениры из пластика | 1 | ||||
34 | Сувениры из пластика | 1 | ||||
35 | Футляр для карандашей из драпа | 1 | Знать: свойства текстильных материалов. Уметь: выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной ткани раскраивать основу футляра по выкройке; складывать пополам вырезанную деталь; соединять боковые стороны и сшивать их швом «строчка» по линии наметки; край обметывать петельным швом; пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра | |||
36 | Футляр для карандашей из драпа | 1 | ||||
37 | Вышивка крестом салфетки | 1 | Уметь: выполнять приѐмы вышивки простым крестом | |||
38 | Вышивка крестом салфетки | 1 | Уметь: выполнять приѐмы вышивки простым крестом | |||
39 | Вышивка крестом салфетки | 1 | Уметь: выполнять приѐмы вышивки простым крестом | |||
40 | Вышивка крестом салфетки | 1 | Уметь: выполнять приѐмы вышивки простым крестом | |||
41 | Аппликация из гофрированного картона | 1 | Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности | |||
42 | Аппликация из гофрированного картона | 1 | Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности | |||
43 | Игрушка из картона и цветной бумаги с подвижными деталями | 1 | Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности | |||
44 | Игрушка из картона и цветной бумаги с подвижными деталями | 1 | Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности | |||
Мастерская волшебной паутинки (10 ч) | 45 | Подвеска для цветочного горшка (макраме) | 1 | Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме». Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме». различать предметы, выполненные в технике макраме, освоить технологию выполнения двойного плоского узла на основе одинарного | ||
46 | Подвеска для цветочного горшка (макраме) | 1 | ||||
47 | Подвеска для цветочного горшка (макраме) | 1 | ||||
48 | Подвеска для цветочного горшка (макраме) | 1 | ||||
49 | Подвеска для цветочного горшка (макраме) | 1 | ||||
50 | Кукла из ниток | 1 | Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать. | |||
51 | Кукла из ниток | 1 | ||||
52 | Кукла из ниток | 1 | ||||
53 | Аппликация из ниток | 1 | Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности | |||
54 | Аппликация из ниток | 1 | ||||
Мастерская бумагопластики (8 ч) | 55 | Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг. | 1 | Вырезание полосок для «квиллинга». Основные правила работы. Разметка. Основные формы: «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник», «завитки», «спирали в виде стружки». Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.Технология изготовления. Применение формы в композициях. | ||
56 | Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг. | 1 | ||||
57 | Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг. | 1 | ||||
58 | Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг. | 1 | ||||
59 | Композиции из бумажных цветов в технике оригами. | 1 | Знать: что такое оригами, подбирать бумагу нужного цвета, выполнять разметку листа бумаги, способ складывания базового треугольника, необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов. Оформление композиций. | |||
60 | Композиции из бумажных цветов в технике оригами. | 1 | ||||
61 | Композиции из бумажных цветов в технике оригами. | 1 | ||||
62 | Композиции из бумажных цветов в технике оригами. | 1 | ||||
Мастерская лепки (8 ч) | 63 | Панно «У самовара». | 1 | Уметь: изготавливать изделия из пластической массы, из соленого теста. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия | ||
64 | Панно «У самовара» | 1 | ||||
65 | Панно «У самовара» | 1 | ||||
66 | Украшения из соленого теста. | 1 | Уметь: изготавливать изделия из пластической массы, из соленого теста. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия | |||
67 | Украшения из соленого теста. | 1 | ||||
68 | Украшения из соленого теста. | 1 | ||||
69 | Фигурки животных из соленого теста | 1 | ||||
70 | Фигурки животных из соленого теста | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой город" для 1-2 классов.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой город" для 1-2 классов содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование для 1и 2 классов. Пояснительная записка содержит:-общую ха...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Наш город - Санкт - Петербург"
Прграмма рассчитана на 4 года (1-4)....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Наш город - Санкт - Петербург"
Прграмма рассчитана на 4 года (1-4)....
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Город мастеров"
Данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено п...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой город - Армавир"
Программа внеурочной деятельности (социальное направление) "Мой город - Армавир" для учащихся 3 класса.Программа представляет собой интегрированный курс, имеющий целью ввести учащихся ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Юный мастер".
Занятия в кружке "Юный мастер" знакомят детей с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно-прикладного искусства (вышивка, шитье, плетение, т.д.). Уже в начальной школе ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Наш город- Санкт-Петербург
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс...