Рабочая программа по внеурочной деятельности "Наш город - Санкт - Петербург"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Прграмма рассчитана на 4 года (1-4).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_nash_gorod_-_sankt_peterburg.docx | 51.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Наш город – Санкт – Петербург».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наш город – Санкт - Петербург» для 1 – 4 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 (с последующими изменениями)
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г., рег. № 19993);
- План внеурочной деятельности ГБОУ гимназии №;
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам ГБОУ гимназии № 116 по реализации ФГОС.
Рабочая программа по «Наш город - Санкт-Петербург» разработана на основе программы по школьному курсу "История и культура Санкт-Петербурга" Е.В.Дмитриевой.
Реализация данной программы рассчитана на учащихся с 1 по 4 класс; занятия 1 раз в неделю. Количество часов в год -33 ч – 1 класс, 34 часа – 2-4 класс. Длительность занятия – 35 минут.
Цель программы.
Воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко-художественных путей развития Санкт-Петербурга, чувства сопричастности тому, что в нём происходит.
Содержание программы предполагает решение следующих задач:
Образовательные:
- знакомство с историей создания "северной столицы" и её художественного наследия, воспитание патриотизма и любви к родному краю;
- формирование у детей устойчивого желания продолжить знакомство с предложенными темами самостоятельно;
- обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;
- выделение ключевых понятий, поиск нужных фактов и ответов на вопросы, поставленные учителем
- обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к своей Родине.
- Воспитывать культуру общения.
Развивающие:
- Начать формирование потребности в саморазвитии и самореализации.
- Развивать деловые качества школьников: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
В курсе для 1 класса включены темы, дающие младшим школьникам начальные представления об основании Санкт- Петербурга, развившегося на островах в дельте реки Невы по воле Петра I; о его наиболее ярких, запоминающихся архитектурных памятниках и их создателях; о государственных символах; о музеях и театрах города, его прекрасных решётках и оградах и великолепном скульптурном убранстве. Об истории, культуре и развитии Приморского района.
Основная часть программы включает вопросы, которые будут рассматриваться на занятиях. Задания имеют разную степень трудности.
Вариативная часть предполагает свободу творчества учителя и учащихся. Это могут быть итоговые занятия, позволяющие закрепить пройденный материал, экскурсии, конкурсы стихов и рисунков и многое другое.
Структура программы. Предполагаемый результат.
Курс «Наш город - Санкт-Петербурга» предназначен для учащихся 6-11 лет. Он рассчитан на 4 года. Темы каждого года перекликаются между собой. Ребята каждый год повторяют ранее изученный материал и расширяют, пополняют свои знания о городе. Этот принцип гибкости курса позволяет детям ранее не изучавшим историю и культуру Санкт-Петербурга начать изучать предмет с любого года обучения.
1 класс.
Курс «Наш город – Санкт-Петербург» посвящен изучению основных достопримечательностей Санкт-Петербурга: Петропавловская крепость, Домик Петра 1, Адмиралтейство, Летний сад, ансамбль Дворцовой площади, стрелка Васильевского острова, площадь Декабристов, Исаакиевская площадь, Невский проспект.
В конце первого года изучения курса учащиеся должны знать:
- где и когда возник Санкт-Петербург,
- называть основные достопримечательности нашего города, их архитектора (скульптора), - знать символы Санкт-Петербурга.
- основные детали зданий (шпиль, башенка, купол, колоннада, рельеф)
Должны уметь:
- найти на иллюстрации нужный объект
- уметь показать на карте, изучаемый объект
2 класс.
«Санкт-Петербург – город музеев и театров».
Изучаются музеи на стрелке Васильевского острова, ансамбль площади Искусств, площади Островского, Театральная площадь, реки, каналы, мосты Петербурга, мифы и легенды в архитектуре и скульптуре.
В конце второго года изучения курса учащиеся должны знать:
- некоторые музеи и площади нашего города
- реки, каналы, мосты
- мифических героев и животных, используемых в архитектуре и скульптуре города
- основные петербургские храмы
Должны уметь:
- показать на карте изучаемый объект
- найти дополнительный материал по теме
3 класс.
«Жители невских берегов» .
Изучается история приневских земель, жизнь людей в эпоху Петра 1, жизнь царского двора в 18-19 веках, архитектурные стили( петровское барокко, классицизм).
В конце третьего года изучения курса учащиеся должны знать:
- историю приневских земель
- историю Петропавловской крепости
- историю Зимних дворцов
- жизнь петербуржцев 18 века
- архитектурные памятники, связанные с героическим прошлым города
- изучаемые архитектурные стили
Должны уметь:
- показать на карте изучаемый объект, рассказать о нем
- отличать один архитектурный стиль от другого
- найти дополнительный материал по теме
4 класс.
« Петербург в 18-19 веках. Пригороды Петербурга.»
Изучаются дворцы, особняки, доходные дома, транспорт. Продолжается изучение архитектурных стилей( ампир, модерн). Особое внимание уделяется изучению пригородов Петербурга.
В конце четвертого года изучения курса учащиеся должны знать:
- дворцы, особняки, доходные дома Петербурга
- историю развития транспорта в Петербурге
- изучаемые архитектурные стили
- пригороды Петербурга (Стрельна, Петергоф, Ломоносов, Пушкин, Павловск, Гатчина)
Должны уметь:
- читать карту города
- использовать дополнительный материал
- подготовить викторину по теме
- провести небольшую экскурсию
- подготовить отчет по итогам посещения музея, учебной прогулки, экскурсии.
Методы обучения.
Реализации задач курса «История и культура Санкт-Петербурга» более всего соответствует активные методы, включающие ребенка в различные виды познавательной деятельности, позволяющей каждому учащемуся почувствовать себя исследователем, первооткрывателем, высказать собственное впечатление, мнение, дать личную оценку.
К таким методам относятся:
1. В условиях класса – беседа, дискуссия, проектная деятельность, педагогическая мастерская.
2. При проведении занятий вне школы – экскурсия, музейно-педагогическое занятие, учебная прогулка, образовательное путешествие.
Обязательным условием при проведении занятий по истории и культуре Санкт-Петербурга является привлечение средств наглядности:
- цветные фотографии объектов, сцен городской жизни, горожан; репродукция произведений живописи, графики; учебные иллюстрации.
- съемно-разъемные аппликации.
- карты города, области.
- Видеоматериалы, презентации
- предметы, вещи.
Контроль и оценка умений и навыков.
Контроль умений и навыков проводится в конце каждой темы. Даны вопросы и задания в виде тестов, ребусов, кроссвордов, а также вопросы, требующие использования дополнительного материала. В конце каждого курса проводится итоговое занятие и викторина «Знаете ли вы свой город?». Подготовка и проведение презентаций и экскурсий учащимися.
Содержание программы предполагает решение следующих задач:
- знакомство с историей создания "северной столицы" и её художественного наследия;
- формирование у детей устойчивого желания продолжить знакомство с предложенными темами самостоятельно;
- обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;
- выделение ключевых понятий, поиск нужных фактов и ответов на вопросы, поставленные учителем.
Формы организации.
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса по курсу «История и культура Санкт-Петербурга» является занятие. В процессе изучения по данной программе широко используются такие формы как:
- лекции;
- практические занятия
- экскурсии
- опыты, наблюдения
- исследовательская деятельность
- презентации, конкурсы
- самостоятельная работа (индивидуальная, в паре, групповая);
В каждом занятии прослеживаются три части:
- игровая;
- теоретическая;
- практическая.
При отборе и построении программы используются такие средства обучения как:
- наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- печатные (учебные пособия, рабочие тетради, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал, справочники и т.д.);
- демонстрационные (макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HDDVD и т.п.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
- информационно-коммуникативные технологии.
Рабочая программа «Наш город - Санкт-Петербург» предусматривает использование ИКТ для обеспечения высокого качества образования при сохранении его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личностного развития ребенка.
Применение ИКТ позволяет решать следующие задачи:
- построение наглядного и красочного урока в сочетании с большей информативностью и интерактивностью;
- приближение материала урока к мировосприятию ребенка, который лучше воспринимает видео и аудиоинформацию;
- возможность применять личностно-ориентированный подход к процессу обучения;
- возможность дифференциации работы с различными категориями обучающихся;
- активизация познавательной деятельности;
- поддержка устойчивого интереса к обучению;
- формирование информационной грамотности и компетенции у обучающихся;
- развитие навыков, необходимых для дальнейшей групповой, исследовательской и проектной деятельности;
- создание ситуации успеха.
При разработке уроков с использованием ИКТ учитываются возрастные особенности учащихся. Занятия включают в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий, а так же строгое дозирование времени работы с техническими средствами в соответствии с нормами СанПиН-2.4.2.2821-10.
Планируемые результаты
В результате обучения по данной программе, в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, у младших школьников будут сформированы:
Личностные
Обучающиеся научатся и приобретут:
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
- эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.
Обучающиеся получат возможности для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности;
- основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан;
- эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.
Метапредметные
Обучающиеся научатся:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
- выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;
- проявлять инициативу действия в межличностном сотрудничестве;
- использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности;
- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.
Обучающиеся получат возможность:
- уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
- повысить творческую активность и самостоятельность;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии.
Обучающиеся получат возможность:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающиеся получат возможность:
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;
- аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные
В ходе реализации программы у учащиеся сформируется:
- расширение знаний о городе в работе с дополнительными источниками информации, в посещении музеев, театров, библиотек, учебных прогулках/экскурсиях, в исследовательской деятельности, в интервьюировании, в проведении социологических опросов;
- Приобщение к культурному наследию города других горожан, одноклассников, родителей;
- Интерес к знакомым городским названиям, праздникам, объектам (знакам, символам), желания «делать открытия» в привычной городской среде;
- Понимание уникальности, неповторимости Санкт-Петербурга – северного, одновременно морского и речного города;
- Уважение к согражданам (блокадникам), знаменитым петербуржцам.
Учащиеся научатся:
- Находить информацию о городе, памятниках наследия, петербургских традициях, а также о различных учреждениях, необходимых для удовлетворения жизненных потребностей горожан, для самореализации (поликлиниках, магазинах, центрах развлечений, железнодорожных вокзалах, кассах, учебных заведениях, службе психологической поддержки, музеях, библиотеках, театрах, концертных залах и выставках, учебных заведениях и бирже труда) в справочниках, научно-популярной литературе, интернете, на карте, в периодической печати;
- Работать с картой, проводить ассоциации, обобщать, ориентироваться по карте-схеме Петербурга;
- Решать бытовые проблемы (вызов врача, водопроводчика, сантехника, распределение семейного бюджета, организация досуга в выходной день и т.д.);
- Извлекать информацию из городской среды, памятника наследия, музейной экспозиции при непосредственном общении с ними, а также из семейных архивов, из общения с родственниками, знакомыми и незнакомыми петербуржцами;
- Ориентироваться по карте города и в городском пространстве;
- Объяснять понятия «мой город», «мой край», «Малая Родина», «культура», «городская среда», «город – феномен культуры», «облик города», «образ города» и использовать эти понятия.
Календарно – тематическое планирование.
«Наш город – Санкт – Петербург».
1 класс (1 ч в нед./33 ч в год)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
1 | Введение. Что изучает краеведение? Что мы будем изучать? Техника безопасности на занятиях. | 1 | |
2 | Моя школа – мой дом. Из истории школы. | 1 | |
3 | Мой дом. Мой двор, моя улица. За что люблю, что бы изменил. | 1 | |
4 | Мой район .-Приморский , почему так назван. | 1 | |
5 | Достопримечательности района | 1 | |
6 | Экскурсия по району, место дуэли А.С.Пушкина | 1 | |
7 | Вопросы и задания (итоговое занятие). | 1 | |
8 | Наш город - Санкт Петербург (заочное путешествие по городу). | 1 | |
9 | Город на берегах Невы. Петр Первый - основатель Санкт Петербурга. Покровитель города. | 1 | |
10 | Удивительный Санкт- Петербург. Имя города. Возраст города. Символы Санкт- Петербурга: герб, флаг, гимн. | 1 | |
11 | Санкт-Петербург- город рек и каналов. Река Нева. | 1 | |
12 | Закладка крепости па Заячьем острове. | 1 | |
13 | Первые городские постройки. Домик Петра Первого. . Троицкая площадь. | 1 | |
14 | Петропавловский собор. Новое название крепости. | 1 | |
15 | Адмиралтейская верфь. Устройство верфи, происхождение её названия. Здание адмиралтейства | 1 | |
16 | Летний сад. Постройки Летнего сада. Летний дворец и его история. | 1 | |
17 | Дворцовая площадь – главная площадь города. Зимний дворец. | 1 | |
18 | Эрмитаж – музей в Зимнем дворце. | 1 | |
19 | Васильевский остров .Стрелка Васильевского острова. | 1 | |
20 | Площадь Декабристов. Медный всадник. | 1 | |
21 | Исаакиевская площадь. Исаакиевсий собор | 1 | |
22 | Синий мост. Водомерный столб у Синего моста. | 1 | |
23 | Главная улица - Невский проспект. | 1 | |
24 | Казанский собор. Памятники героям-полководцам возле Казанского собора. | 1 | |
25 | Торговля в Санкт-Петербурге. Гостинный двор. | 1 | |
26 | Аничков дворец. Аничков мост. | 1 | |
27 | Санкт-Петербург- город рек и каналов. Река Мойка. Канал Грибоедова | 1 | |
28 | Санкт-Петербург- город рек и каналов. Река Фонтанка. | 1 | |
29 | Дворцы. | 1 | |
30 | Музеи. | 1 | |
31 | Театры. | 1 | |
32 | Знаешь ли ты свой город? | 1 | |
33 | Вариативная часть(викторины, конкурсы, экскурсии). | 1 | |
ИТОГО: | 33 |
Календарно – тематическое планирование.
«Наш город – Санкт – Петербург».
2 класс (1 ч в нед./34 ч в год)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания |
Вводный урок. Санкт- Петербург – город музеев и театров. | 1 | Введение в раздел «Санкт –Петербург- город музеев и театров». | |
.Музеи на стрелке Васильевского острова. | 1 | ||
Площадь Искусств. Михайловский театр. Здание Филармонии | 1 | . Местоположение, название, облик площади Искусств, Михайловского театра, здания Филармонии. | |
Михайловский дворец. Русский музей. | 1 | Местоположение, название, облик Михайловского дворца. | |
Площадь Островского. | 1 | Местоположение, название, облик площади. | |
Театр имени А.С.Пушкина. (Александринский театр). | 1 | Местоположение, название, облик, архитекторы театра. | |
Российская национальная библиотека. | 1 | Местоположение, название, облик, архи-текторы библиотеки. | |
Елисеевский магазин. Театр комедии. | 1 | Местоположение, название, облик, архи-текторы сооружений. | |
Вопросы и задания (итоговое занятие) | 1 | Знать названия, архитекторов, основное назначение изученных достопримечательностей. | |
Театральная площадь. | 1 | Местоположение, название, облик площади. | |
Санкт-Петербург-ские храмы. | 1 | Местоположение храмов. Название храмов. Облик храмов. | |
«Мосты повисли над водами…» Мосты через реки и каналы. | 1 | Петербургские мосты- их необходимость и особенности. Мастерство создателей мостов. | |
Мосты через Неву. | 1 | Петербургские мосты их необходимость и особенности. Мастерство создателей мостов | |
«В гранит оделася Нева…» | 1 | Петербургские набережные, их необходимость и особенности. Создатели набережных. | |
«Твоих оград узор чугунный…» | 1 | Чугунные решетки, ограды — их необходимость, особенности | |
Мифы и легенды в архитектуре и скульптуре. Атланты и кариатиды. | 1 | Знакомство с мифами и легендами в архитектуре. | |
Герои мифов в скульптуре. | 1 | Знакомство с мифами и легендами в архитектуре. | |
Скульптуры- аллегории. | 1 | Знакомство с мифами и легендами в архитектуре. Аллегорические скульптуры. | |
Животные в скульптуре. Звери и птицы. | 1 | Сказочные существа в Петербурге. | |
Фантастические животные. | 1 | Знакомство с мифами и легендами в архитектуре. | |
Вопросы и задания (итоговое занятие) | 1 | Знать названия, архитекторов, основное назначение изученных достопримечательностей. | |
Жители невских берегов. | 1 | Взаимосвязь города и горожан. Горожане — «помощники» города. | |
Из истории приневских земель. | 1 | Историческая справка. | |
Невские крепости. Кронштадт. | 1 | Местоположение крепости. Необходимость сооружения крепости | |
Петропавловская крепость. Петропавловский собор. | 1 | Местоположение крепости. Необходимость сооружения крепости | |
Домик Петра Первого. Троицкая площадь. | 1 | Местоположение, необходимость сооружения домика Петра Первого. | |
Петровское барокко. Меншиковский дворец. | 1 | Местоположение дворца. Название дворца. Облик дворца. | |
Ассамблеи и гулянья в эпоху Петра Первого. | 1 | Знакомство с эпохой Петра Первого. | |
Корабли в петровском Петербурге. Адмиралтейство. | 1 | Местоположение Адмиралтейства. Название. Облик Адмиралтейства (планировка, цвет). | |
Александро-Невская лавра. | 1 | Местоположение, название, облик лавры. Историческая справка. | |
Невский проспект. | 1 | Знакомство с Невским проспектом-главным в нашем городе. | |
Царский двор в правление Анны Иоанновны. | 1 | Историческая справка. | |
Из истории Зимних дворцов. Русское барокко. | 1 | Местоположение дворцов, название, облик (планировка, цвет, украшения фасадов). Создатели дворцов. | |
Как учили детей в Петербурге 18 века. Итоговое занятие. | 1 | Знать названия, архитекторов, основное назначение изученных достопримечательностей |
Календарно – тематическое планирование.
«Наш город – Санкт – Петербург».
3 класс (1 ч в нед./34 ч в год)
№ | тема | Кол – во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Жители невских берегов. | 1 | ||
2. | Из истории приневских земель. | 1 | ||
3. | Невские крепости. Кронштадт.. | 1 | ||
4. | Петропавловская крепость. | 1 | ||
5. | Петропавловский собор. | 1 | ||
6. | Домик Петра Первого. Троицкая площадь. | 2 | ||
7. | Петровское барокко. Меньшиковский дворец.. | 2 | ||
8. | Ассамблеи и гулянья в эпоху Петра Первого. | 2 | ||
9. | Корабли в петровском Петербурге. Адмиралтейство. | 2 | ||
10. | Александро-Невская лавра. | 1 | ||
11. | Невский проспект. | 2 | ||
12. | Царский двор и правление Анны Иоанновны. | 2 | ||
13. | Из истории Зимних дворцов. Русское барокко. | 2 | ||
14. | Как учили детей в Петербурге 18 века. | 2 | ||
15. | Развлечения дворян и народные гулянья в Петербурге 18-19 веков. | 2 | ||
16. | Михайловский замок Павла Первого. | 2 | ||
17. | Из истории пожаров и наводнений в Петербурге. | 2 | ||
18. | Триумфальные арки Петербурга. | 1 | ||
19. | Классицизм. Ансамбли зодчего Росси. | 2 | ||
20. | Вопросы и задания. Викторина. Итоговое занятие. | 1 | ||
21. | Резервные уроки | 2 |
Календарно – тематическое планирование.
«Наш город – Санкт – Петербург».
4 класс (1 ч в нед./34 ч в год).
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата |
1-2 | Петербург в начале 19 века | 2ч. | |
3-4 | Пушкинский Петербург | 2 ч. | |
5-6 | Дворцы и особняки на рубеже 18-19 веков | 2 ч. | |
7 | Доходные дома. Эклектика. | 1 ч | |
8 | Петербург на рубеже 19-20 веков. Стиль модерн. | 1 ч | |
9-10 | Городская жизнь в 18-19 веках | 2 ч. | |
11 | Транспорт в Санкт-Петербурге 18-19 веков | 1 ч | |
12-13 | Петербург – военная столица | 2 ч. | |
14 | Чему и как учили детей в Петербурге 19 века | 1 ч | |
15-16 | Пригороды Санкт-Петербурга | 2 ч. | |
17 | Стрельна | ||
18-19 | Петергоф | 2 ч. | |
20 | Большой дворец и фонтаны Петергофа | 1 ч | |
21 | Ломоносов (Ораниенбаум) | ||
22-23 | Пушкин (Царское село) | 2 ч. | |
24 | Павловск | 1 ч | |
25 | Гатчина | 1 ч | |
26-27 | Архитектура Петрограда- Ленинграда. Конструктивизм | 2 ч. | |
28-29 | Ленинград- город-герой | 2ч. | |
30-32 | Итоговое занятие (вопросы и задания) Проект «Мой родной город» | 3 ч. | |
33-34 | Резерв | 2 ч. |
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- Ермолаева Л.К.. Лебедева И.М. Чудесный город: Петербургская тетрадь.- СПб.: АО "Норинт",1996 г.
- Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург. Выпуск первый: Пособие по истории города с вопросами и заданиями.-СПб.: Учитель и ученик: КОРОНА принт, 2003 г.
- Никонова Е.А. Первые прогулки по Петербургу. Учебное пособие. СПб.: ИД "Паритет",2005 г.
- Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург: Программно-методические материалы.- СПб. КОРОНА принт, 2004 г.
- Ермолаева Л.К., Лебедева И.М. Прогулки по Петербургу. Вып. 2. Здесь будет город…- СПб.: Химия, 1996 г.
- Ефимовский Е.С. Петербург в загадках.- СПб.: ЗАО " Норинт", 2004г.
- Наглядные пособия. К техническим средствам обучения относятся:
- DVD- плеер, магнитофон, телевизор, компьютер
- видеофильм "Санкт-Петербург"
- видеоэкскурсия "Санкт-Петербург и пригороды".
Требования к уровню подготовки учащихся.
- грамотно произносить, писать и использовать термины и понятия, обозначенные в программе;
- перечислять петербургские музеи, в коллекциях которых хранятся подлинные памятники всемирного культурного;
-называть конкретные экспонаты и городские объекты (соответственно программе);
-узнавать их по изображению;
-рассказывать о них как памятниках культурного наследия мира и Петербурга (в соответствии с памяткой, имеющейся в учебнике, предложенной учителем); объяснять их историко-культурную значимость;
- перечислять петербургские традиции, «пришедшие» в современную жизнь из далекого прошлого (соответственно программе);
-рассказывать о них как об уникальных традициях всемирного и петербургского культурного наследия (в соответствии с памяткой, имеющейся в учебнике, предложенной учителем);
- называть фамилии конкретных создателей памятников петербургского наследия;
-соотносить фамилию и конкретный памятник;
- рассказывать о вкладе конкретного человека в формирование петербургского наследия;
- разъяснять причины появления подлинных и стилизованных памятников, а также причины их сохранения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров".1-4 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров".1-4 класс....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» для учащихся 4 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования с учетом программы в...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Прогулки по Петербургу"
Данная рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 8-10 лет предполагает аудиторные и выездные занятия, 34 часа в год....
Программа по внеурочной деятельности "Виват, Санкт-Петербург"
Программа разработана по внеурочной деятельности, духовно-нравственное направление. Программа расчитана на учеников 1 класса. В документе дана пояснительная записка, определены цели, задачи, пла...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" (1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" предназначена для учителей 1 классов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город, в котором я живу…» направление «социальное» для учащихся 1-4 класса
Данная программа разработана с целью формирования основ петербургской идентичности и развитию культурного самосознания юного петербуржца посредством обращения к историко-культурному наследию города...