Рабочая программа кружка «Всезнайки» 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Программа курса предназначена для учащихся 1–ых классов и реализуется через занятия кружка, содержание которого предусматривает взаимосвязь с программой «Русский язык» под редакцией Иванова С.В., Евдокимовой А.О., Кузнецовой М.И. «Сборником программ внеурочной деятельности» Н.Ф. Виноградовой и «Математика», В.Н. Рудницкая (УМК «Начальная школа 21 века»).
Программа кружка рассчитана на 165 часов и состоит из 3 блоков: «Занимательная математика», «Занимательный русский язык», «Родное слово».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vseznayki.docx | 41.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
кружка «Всезнайки»
1 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Всезнайки разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования и на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов, а также с учетом специфики работы МАОУ лицея № 17, направленной на формирование образовательной среды способствующей нравственному, духовному, физическому развитию и социализации учащихся.
Программа курса предназначена для учащихся 1–ых классов и реализуется через занятия кружка, содержание которого предусматривает взаимосвязь с программой «Русский язык» под редакцией Иванова С.В., Евдокимовой А.О., Кузнецовой М.И. «Сборником программ внеурочной деятельности» Н.Ф. Виноградовой и «Математика», В.Н. Рудницкая (УМК «Начальная школа 21 века»).
Программа кружка рассчитана на 165 часов и состоит из 3 блоков: «Занимательная математика», «Занимательный русский язык», «Родное слово».
Общая характеристика предмета
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, русского языка и родной литературы на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы.
Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.
Содержание занятий блока «Занимательная математика» представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Содержание занятий блока «Занимательный русский язык» включает в себя темы: Фонетика ( расширение знаний о звуках русского языка), Словообразование (расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании), Лексика (беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка, Морфология (расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках), Пословицы и поговорки (активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации), Игротека (логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку).
Содержание занятий блока «Родное слово» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Преемственность кружка с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Задачи:
- Привитие интереса к математике, чтению, изучению языка;
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- расширять математические знания в области однозначных чисел;
- учить правильно применять математическую терминологию;
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли. расширить творческие способности учащихся, укрепить в них знания;
- создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений;
- формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Содержание воспитательной деятельности в выбранном направлении:
На данном кружке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество. Эта работа активизирует не только мыслительную деятельность ребенка, но и развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.
Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе. Занимательность материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, упражнении, развлечении, будь то шашки, головоломка или игра в загадки.
Принципы реализации программы:
- Индивидуально - личностный подход к каждому ребенку;
- Коллективизм;
- Креативность (творчество);
- Ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка; ·
- Научность;
- Сознательность и активность учащихся;
- Наглядность.
Формы:
Математические (логические) игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, головоломки, игры: «Пифагор», «Колумбово яйцо», дидактические игры и упражнения (геометрический материал) и др. Беседы с учителем, конкурсы и викторины, конкурсы чтецов, организация выставки книг, подвижные игры с поговорками, прибаутками и считалочками, литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг.
Основные методы и приемы.
Методы проведения занятий:
- Взаимодействие;
- Поощрение;
- Наблюдение;
- Коллективная работа;
- Игра
- Беседа
- практическая работа
- самостоятельная работа
- коллективная работа.
Приемы: анализ и синтез; сравнение; классификация; аналогия; обобщение.
Результаты освоения программы
В результате освоения программы кружка «Всезннайки» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
- Осознавать значимость чтения для личного развития;
- Формировать потребность в систематическом чтении;
- Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
Регулятивные умения:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий;
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
- Учиться работать по предложенному учителем плану;
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
- Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
- Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
- Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
- Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
- Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
- Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- Слушать и понимать речь других;
- Читать и пересказывать текст;
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
- Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Блок «Занимательная математика»
№ п/п | Тема занятия | Основное содержание каждой темы | Виды учебной деятельности |
1-2 | Математика – царица наук. | Значение математики в жизни людей и общества. Применение математики в разных сферах деятельности человека. | Выступление учителя. Обсуждение в группе «Математика в жизни людей». |
3-4 | Как люди научились считать. | Правила счета у древних людей. Отношение «много» и «один». Счет – требование жизни. | Беседа. Рассказ учителя. Практическая работа в парах. Знакомство с научно-популярной литературой связанной с математикой. |
5-6 | Как люди научились записывать цифры. | Способы записывать числа. Запись чисел у разных народов. | Рассказ учителя. Игры «Сколько», «Поставь числа». |
7-8 | Все началось с пятерни. Первобытный «компьютер», который всегда с нами. | Первые пять цифр – самые главные. Ручной счет разных народов. | Творческая работа. Игры: «Правильно расставь вагоны», «Рисунок и число» |
9-11 | Геометрия вокруг нас. | Геометрические фигуры. Из истории круга. Квадрата, треугольника. | Инсценировка «Круг и треугольник». Игра «Танграмм» |
12-13 | Игра – занятие «Путешествие по стране МАТЕМАТИКА» | Пространственные представления. Геометрические фигуры. | Математические лабиринты. Инсценировки. Магические квадраты. |
14-15 | Развивающие игры. Путешествие по стране «Красная Шапочка» | Решение математических закономерностей. | Лабиринты. Закономерности. Графические диктанты. Игры: «Что изменилось», «Найди то что спрятано» |
16-17 | Цифра ноль. История открытия ноля. | Загадочная и необычная цифра, которой обозначают отсутствие чего – либо. | Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. Игры «Число и цифру я знаю» |
18 | Экскурс в историю чисел. | История чисел от 1 до 10. | Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. Математические цепочки. |
19-20 | История возникновения знаков «+», «-», «=». | Откуда в тетрадках и учебниках появились простые знаки «+», «-», «=». | Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. |
21-22 | История линейки. | Линейке исполнилось 220 лет. | Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. |
23-24 | Праздник от 1 до 10. | Обобщение знаний о числах. | Представление – презентация «От 1 до 10» |
25-26 | Внеклассное занятие «Кто нам в школе помогает: чертит, пишет и стирает?» | Знакомство со школьными принадлежностями: циркуль, ручка, линейка, карандаш. Ластик. | Инсценировки, сообщения детей, разгадывание загадок, чтение стихотворений. |
27-28 | Математические игры. | Обобщение знаний о числах. | Игры: «Бегущие минутки», «Угадай фигуру», «Угадайка». |
29-30 | Математические ребусы. | Задания на развитие математического представления. | Ребусы. Работа в парах и группах. |
31-32 | Заседание Клуба знатоков математики. | Отношения «больше», «меньше», «равно». Знаки операций сложения и вычитания. | Математический диктант, игра «Рыбалка», Эстафета. |
33 | Математический КВН. | Участие в конкурсах с математической направленностью. | Конкурсы «Сосчитай треугольники», «Бой скороговорок», «Театрализованный» |
34-35 | История игры «Танграмм». | История игры «Танграмм» | Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. Складывание фигурок. |
36 | Задачи в стихах. | Решение занимательных задач в стихах. | Самостоятельное решение. Работа в группах. Индивидуальная работа. |
37 | Математические сказки. | Как родилась линия? Приключения точки. | Упражнения в черчении разных отрезков, сравнение по длине. |
38-39 | Час веселой математики. | Участие в математических конкурсах. | Конкурсы «Кто решит раньше», «Таблица сложения», «Не собьюсь», «По порядку номеров», «Узнай свое число». |
40 | Математический бой. | Участие в дидактических играх соревновательного характера. | Игры: «В какой дом отнести телеграмму», «Найди себе пару», «Угадай место игрушки», «Воздушные шары». |
41-43 | Проект «Создание задачника по математике» | Подбор задач о животных и растениях нашего края. | Работа в группах и парах. Работа с энциклопедической и справочной литературой. |
44-45 | Решение олимпиадных задач. | Задачи повышенной сложности. | Коллективная работа. Работа в группах и парах. |
Математика и профессии людей. | Знакомство с профессиями людей . | Презентация – проект «Профессии и математика» | |
46 | Знакомьтесь: ПИФАГОР! | Вклад Пифагора в развитие математики. | Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. |
47-48 | Математические цепочки. | Решение математических цепочек. | Работа в парах и группах. |
49 | Знакомьтесь: АРХИМЕД! | Вклад Архимед в развитие математики. | Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. |
50-51 | Практикум «Подумай и реши» | Сложение и вычитание чисел , решение задач. | Самостоятельная работа, решение задач и выражений на заданные темы. Игра «Лучший счетчик» |
52 | Игра «Самый внимательный» | Закрепление навыков сложения и вычитания через игру. | Коллективная работа |
53-54 | Общественный смотр знаний | Решение математических заданий. | Веселые задачи, решение примеров, математические квадраты. |
55 | Просмотр видеофильмов, кинофильмов по математике. Работа в группе: инсценирование загадок, решение задач. |
Блок «Родное слово»
№ п/п | Тема занятия | Основное содержание каждой темы | Виды учебной деятельности |
Здравствуй, книга! | |||
1 | Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой. | Значение книг в жизни людей и общества. Применение литературы в разных сферах деятельности человека. | Выступление учителя. Обсуждение в группе. |
2 | Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке. | Правила пользования библиотекой. Как находить книги в библиотечном фонде. Что такое каталог. | Экскурсия. Беседа с учителем и библиотекарем. Практическая работа поиск книг по названию, по автору, по теме. |
Народная мудрость. Книги-сборники. | |||
3-4 | Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники «Весёлые потешки», «Скороговорки и считалки» | Характеризуем книгу, определяем тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему. | Творческая работа. Игры: «Ворон», «Солнце» и др. Использование в игре считалочек. |
5-6 | Игра «Отгадай загадку». Творческая работа «Сочини загадку». | Отградывание загадок. Алгоритм сочинения загадки. | Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку». Выполнение творческой работы; работа в парах. |
7-8 | Книги – сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения. | Значимость чтения для личного развития. | Рассказ учителя. Определяем свою роль в общей работе и оцениваем свои результаты. |
9 | Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг. | Учимся самостоятельно выбирать интересующую книгу. | Рассказ учителя. Практическая работа: подбираем книги и оформляем выставку. |
10 | Выставка книг. Художники-иллюстраторы. | Анализ содержания книги, анализ оформления обложки и иллюстраций. Учимся выражать своё мнение. | Слушание и рассматривание одной из книг. Беседа о прочитанной книге. Работа в паре. |
Книги русских писателей - сказочников. | |||
11-12 | Герои сказок А.С.Пушкина. | Знакомство со сказками « Сказка о Золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане…» | Уметь работать с книгой; оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию. Участвовать в играх; работать в парах. Викторина по сказкам. |
13-14 | Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино». | Знакомство со произведением «Приключения Буратино». | Учимся ориентироваться в мире книг; участвовать в беседе о прочитанной книге. |
15-16 | Литературная игра «В гостях у Буратино» | Участие в литературной игре. Обобщение материала. | Работа в парах. Учимся находить информацию, характерные черты героев. |
17-19 | Сказки дедушки К.Чуковского. | Знакомство со сказками К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Краденное солнце» «Тараканище». | Учимся оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию. |
20 | В. Сутеев – автор и оформитель книг для детей. | Знакомство с произведениями В. Сутеева. Изучаем иллюсрации к сказкам. | Учимся самостоятельно выбирать интересующую книгу; оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию. |
21 | Литературная игра «По страницам сказок В.Сутеева» | Участие в литературной игре. | Работа в парах. Учимся работать с информацией. |
Сказки зарубежных писателей. | |||
22 | Книга «Красная Шапочка» в разных изданиях. | Знакомство с произведениями Ш. Перро и братьев Гримм «Красная Шапочка». | Слушание учителя. Обсуждение в группах. Учимся высказывать свои мысли и суждения. Какой урок можно вынести из сказки. |
23-24 | Книга сказок Г.Х.Андерсена. Герои книги. | Знакомство с произведениями Г. Х. Андерсена. | Слушание учителя. Обсуждение в группах. Учимся высказывать свои мысли и суждения. Какой урок можно вынести из сказки. |
25 | Игра «В гостях у сказки». | Участие в интеллектуальной игре. | Работа в группах и парах. Работа с энциклопедической и справочной литературой. |
26 | Сборник сказочных историй Гримм. | Знакомство со сказками братьев Гримм. Обсуждение сказок. Сюжетные игры. | Слушение чтения учителя. Участие в обсуждении сказок. Игра «Угадай из какой сказки». Физкультминутка «Горшочек каши». |
27 | Игра «Поле чудес» | Участие в дидактической игре соревновательного характера. | Работа в группах и парах. Работа с энциклопедической и справочной литературой. |
28 | Книга Э. Распэ «Удивительные Приключения барона Мюнхгаузена» | Игра «Подсчитаем небылицы», Игра «Посчитай страны» | Слушание рассказа учителя. Работа в группах и парах. Участие в играх. |
Детские писатели | |||
29-30 | Книги С. Маршака. Выставка книг. | Знакомимся с творчеством С. Я. Маршака. Учимся самостоятельно выбирать интересующую книгу. | Рассказ учителя. Практическая работа: подбираем книги и оформляем выставку. |
31-32 | Книги Н.Носова. | Знакомимся с творчествои Н. Носова. | Слушаем чтение учителя. Чтение отрывков из произведений. Работа в парах и группах. |
33-34 | Книги Е.Чарушина для детей. Герои книг Е.Чарушина. | Знакомство с творчеством Е.Чарушина. | Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. |
35-36 | Рассказы В. Драгунского. | Знакомство с творчеством В. Драгунского. Обсуждение характера героев. | Работа в парах. Учимся находить информацию, характерные черты героев. Игра «Заколдованная буква» |
37-38 | Книги Е.Пермяка. | Знакомство с творчеством Е. Пермяка. Участие в обсуждении произведений. | Работа в парах. Учимся находить информацию, характерные черты героев. |
39 | Рассказы Б. Житкова. | Знакомство с творчеством Б. Житкова. Участие в обсуждении произведений. | Учимся оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию. |
Книги-сборники стихотворений для детей | |||
40-41 | Стихотворения для детей. Книги-сборники. А.Барто. В.Берестов. С.Михалков. | Знакомство с произведениями А.Барто. В.Берестова. С.Михалкова. | Слушание стихотворных произведений. Оценка поступков героев. |
42 | Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов « Стихи детских поэтов». | Участие в конкурсе чтецов. | Выразительное чтение стихов наизусть. Слушание чтения поэтически произведений. Конкурс. |
Дети – герои книг. | |||
43-44 | Дети – герои сказок. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.) | Чтение народных сказок. Обсуждение поведения героев. | Участие в обсуждении сказок. Игра «Угадай из какой сказки». Учимся высказывать свои мысли и суждения. Какой урок можно вынести из сказки. |
45-46 | Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка») | Чтение и обсуждение произведений В. Осеева «Совесть», «Мушка». | Учимся высказывать свои мысли и суждения. Какой урок можно вынести из сказки. |
47-48 | Дети – герои стихотворений. (А. Барто «В школу», С. Михалков «Фома», Е. Благинина «Тюлюлюй» и др.) | Чтение и обсуждение произведений А.Барто. В.Берестова. С.Михалкова. Викторина по стихам А. Барто. | Уметь работать с книгой; оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию. Участвовать в играх; работать в парах. |
Книги о животных | |||
49-50 | Книги В. Бианки. | Знакомство с произведениями В. Бианки. | Учимся оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию. |
51-52 | Книга Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». | Чтение и обсуждение произведения Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». | Учимся оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию. |
53-54 | Книги Г. Скребицкого | Знакомство с произведениями Г. Скребицкого | Работа в парах. Учимся находить информацию, характерные черты героев. |
55 | По страницам любимых книг. «Литературный ринг» | Участие в дидактической игре соревновательного характера. | Работа в группах и парах. Работа с энциклопедической и справочной литературой. |
Блок «Занимательный русский язык»
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Речь устная и письменная. Зачем людям нужна речь? | 1 |
2-3 | Что такое речь устная? Что такое речь письменная? | 2 |
4-8 | Что такое слово? Слово-это название предметов, явлений, действий и т.д. | 4 |
9-12 | В мире звуков Уточнение представлений детей о звуках. Понятия: «фонетика», «фонема», «фонематический слух» | 4 |
13 | Игротека. Формулировка смыслового значения слова. | 1 |
14 | Понятие «рифма». Игра с рифмами | 1 |
15-18 | Звуки и буквы- не одно и тоже. В чём заключается различие между звуками и буквами | 4 |
19-22 | Что такое метаграммы? Знакомство с метаграммами. Разгадывание метаграмм. | 4 |
23-26 | Жили-были гласные и согласные Отличия гласных звуков и букв от согласных. Упражнение в определении в слове гласных и согласных букв. | 4 |
27 | Игротека. «Узнай гласную». «Узнай согласную». | 1 |
28-31 | Игротека Повторение: буквы и звуки; буквы и звуки гласные и согласные. Разгадывание метаграмм. | 4 |
32-33 | Волшебник Ударение. Роль ударения в слове. | 2 |
34-37 | Слог. Ударение. Ударные и безударные гласные. | 4 |
38 | Познавательная игра-тренажер по теме «Ударение». | 1 |
39 | «Интерактивная игра «Сколько слогов в слове?» | 1 |
40 | Делим слова на слоги для переноса. | 1 |
41 | Игра-тренажер «Перенос слов». | 1 |
42-43 | Такие разные согласные. Способы отличия твёрдых согласных звуков от мягких. | 2 |
44 | Что такое омографы? | 1 |
45-47 | Игротека. Поиск омографов в предложениях. Определение ударного слога в слове. Упражнение в умении различать гласные и согласные, согласные по звонкости-глухости, твёрдости- мягкости. Решение метаграмм. Рифмование слов. | 3 |
48-49 | Русские народные загадки Знакомство с загадкой как с жанром устного народного творчества. Выделение свойств и признаков загаданного предмета. | 2 |
50 | Знакомство с понятием «пантомима». | 1 |
51 | Зачем шипят согласные? Уточнение знаний о шипящих согласных. | 1 |
52-53 | «Хитрые» буквы. Мягкий и твердый знак. Роль мягкого и твердого знака. Игра-тренажер. | 2 |
54-55 | Почему мы пишем ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ? Игротека. Игра «Рыбалка» | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка (1 класс) "Этика: азбука добра".
Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и ...
Рабочая программа кружка 4 класс. Развитие связной речи.
Основная задача работы по развитию связной речи в школе состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Конкретное решение этой задачи осуществ...
Рабочая программа кружка 4 класс. Наглядная геометрия.
Одной из узловых проблем методики преподавания математики в начальной школе является содержание и методы изучения начального курса геометрии. Геометрии отводится ведущая...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа кружка "Всезнайка"
Внеурочная деятельность....
рабочие программы кружков 3 класс
рабочие программы кружков для 3 класса: Занимательная математика, История Амурской области, кружок по ПДД "Я- пешеход и пассажир", Кружок по русскому языку "Граммотей"...
"Я помню" рабочая программа кружка 4 класс
Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, се...