рабочие программы кружков 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
рабочие программы кружков для 3 класса: Занимательная математика, История Амурской области, кружок по ПДД "Я- пешеход и пассажир", Кружок по русскому языку "Граммотей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch_prog_kruzhkov_3_klass_evseytseva.rar | 112.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Талаканская средняя общеобразовательная школа №5
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № ___ от _________ | «Согласовано» Заместитель директора по ВР _________/М.В. Сулейманова/ | «Утверждаю» Директор МОБУ Талаканской СОШ №5 _____________/С.С. Канкошева/ Приказ №______от __________ |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Я – пешеход и пассажир»
на 2016 – 2017 учебный год
3 класс
Руководитель кружка: Евсейцева С.Г.
- Пояснительная записка.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (1-4 классы) и предназначена для реализации в 3 классе.
Цель программы заключается в формировании у обучающихся навыков правильного и безопасного поведения на дорогах, правильной и адекватной самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения.
Задачами курса являются:
- Научить ребенка ориентироваться в окружающем пространстве: на улице, проезжей части;
- Быстро и осознанно реагировать на изменения, происходящие на улице, проезжей части;
- Довести самостоятельные действия детей в различных ситуациях до автоматизма.
- Научить ребенка оказанию первой элементарной доврачебной медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях на дороге.
- Общая характеристика программы кружковой работы.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма подчеркиваются высокими статистическими показателями. Начальная школа является основным звеном системы обучения и воспитания, где обучающиеся могут и должны получить необходимые знания, умения и навыки, привычки безопасного и правопослушного поведения на улице, дороге, в транспорте. Программа составлено с учетом психофизиологических особенностей детей младшего школьного возраста. Это должно помочь учителю добиться важного результата – сознательного выполнения правил безопасного поведения на дорогах каждым учеником. Младший школьный возраст – это оптимальный период усвоения ПДД в полном объёме. Ознакомление детей с правилами дорожного движения начинается с 1-го класса и ведется систематически во 2-3-4-ом классах целеустремленно с последующим усложнением. Данная программа ориентирует педагога на создание условий для активации у ребёнка познавательной деятельности направленной на понимание опасности и безопасности, как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения.
3. Ценностные ориентиры содержания программы кружковой работы
Занятия могут проводиться, как самостоятельно, так и на классных часах, в рамках группы продленного дня, на уроках ОБЖ. Каждое занятие включает в себя изучение теоретического материала, работу в тетрадях на печатной основе, отработку знаний на практике. В процессе построения занятий используются такие технологии, как:
- развивающее обучение,
- проблемное обучение,
- коллективные средства обучения (работа в парах, малых группах),
- исследовательская и проектная деятельность,
- обучение с использованием игровых методов,
- обучение в сотрудничестве (учитель – ребенок – родитель),
- информационно-коммуникационные технологии,
- здоровьесберегающие технологии.
- Место кружковой работы в учебном плане:
В соответствии с федеральным базисным планом по внеурочной деятельности кружковая работа по программе изучается по 1 часу в неделю - 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели).
- Результаты кружковой работы.
В итоге реализации программы, обучающиеся 3 классов должны знать:
- опасные места вокруг школы, дома, на улице, дорогах.
- безопасные участки улиц и дорог.
- типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к
- несчастным случаям и авариям.
- опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и
- освещением.
- места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых
- коньках, самокатах, санках.
- название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых
- знаков для водителей.
- простейшие приемы оказания себе и товарищам доврачебной помощи.
Правила:
- перехода улиц и дорог по сигналам светофора.
- перехода улиц и дорог по пешеходным переходам.
- перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости.
- воздержания от перехода дорог и улиц при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
- движения по тротуару и пешеходной дорожке.
- движение группы детей в сопровождении взрослых.
- этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми.
- безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги.
- перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков.
- перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями.
В итоге реализации программы, обучающиеся 3 классов должны уметь:
- переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, проезжую часть небольших дорог.
- правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.
- переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки.
- обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях, при посадке и высадке из общественного транспорта.
- ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений, не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней.
- не создавать помех движению транспорта.
- определять опасные и безопасные участки дорог и улиц.
- дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе и выходе в салон общественного транспорта.
- оказать первую доврачебную помощь себе и товарищам, пострадавшим при несчастном случае на дороге.
В итоге реализации программы, обучающиеся 3 классов должны приобрести навыки:
- перехода улиц и дорог по сигналам светофора.
- перехода улиц и дорог по пешеходным переходам.
- перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости.
- перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков.
- движения по тротуару, пешеходной дорожке, загородной дороге.
- движение группы детей в сопровождении и без сопровождения взрослых.
- перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями.
- ориентироваться в дорожной обстановке.
- определять опасные и безопасные участки дорог и улиц.
- безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги.
- дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе и выходе в салон общественного транспорта.
- этичного, вежливого и безопасного поведения в общественном транспорте.
- безопасного поведения в личном транспорте.
- оказания первой доврачебной помощи себе и товарищам, пострадавшим при несчастном случае на дороге.
В итоге реализации программы, обучающиеся 3 классов должны знать основные понятия и термины (детский словарик)
- «Велосипед»
- «Водитель»
- «Вынужденная остановка»
- «Дорога»
- «Дорожное движение»
- «Дорожно-транспортное происшествие»
- «Железнодорожный переезд»
- «Жезл»
- «Маршрутное транспортное средство»
- «Механическое транспортное средство»
- «Мопед»
- «Мотоцикл»
- «Недостаточная видимость»
- «Обгон»
- «Опасный груз»
- «Организационная пешая колонна»
- «Остановка»
- «Пассажир»
- «Перекресток»
- «Пешеход»
- «Пешеходный переход»
- «Полоса движения»
- «Преимущество (приоритет)»
- «Прилегающая территория»
- «Прицеп»
- «Проезжая часть»
- «Разделительная полоса»
- «Регулировщик»
- «Стоянка»
- «Светофор»
- «Темное время суток»
- «Транспортное средство»
- «Тротуар»
- «Уступи дорогу (не создавать помех)»
- «Участник дорожного движения»
6. Содержание программы кружковой работы:
3 класс:
«Основы теоретических знаний» - знакомство учащихся с правилами дорожного движения, дорожными знаками, историей возникновения дорожной инспекции в России, познакомить со специальной терминологией.
Универсальные учебные действия:
- воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации, на дороге, во дворе, проезжей части доги;
- оценивать свое поведение и поведение окружающих на дороге, во дворе, проезжей части.
«Самостоятельная работа» - самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе, с таблицами, тестами, карточками, схемами.
Универсальные учебные действия:
- самостоятельно выполнять задания;
- участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседника, добавлять их в высказывания;
- высказывать предположение о последствиях возможных ситуаций на дороге, во дворе, проезжей части;
- читать дорожные знаки, разметку;
- схематично составлять предположительный безопасный путь своего передвижения;
- оценивать адекватность ситуации и предотвращать дорожно-транспортные происшествия;
- самостоятельно формулировать правила безопасности на дороге, во дворе, проезжей части.
«Практикум» - развитие естественных психомоторных способностей учащихся; отработка координации движения в играх-упражнениях; отработка умений и навыков безопасного поведения на улице, дороге, транспорте; проведение экскурсии.
Универсальные учебные действия:
- воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации, на дороге, во дворе, проезжей части доги;
- оценивать свое поведение и поведение окружающих на дороге, во дворе, проезжей части.
«Первая доврачебная медицинская помощь» - приобретение элементарных умений и навыков в оказании первой доврачебной помощи пострадавшим в ДДП.
Универсальные учебные действия:
- уметь оказать первую элементарную доврачебную помощь ;
- оценивать свои действия во время оказания первой доврачебной помощи.
«Межпредметная связь» - закрепление знаний и умений на уроках русского языка, математики, окружающего мира, физкультуры, предметах эстетического цикла.
Универсальные учебные действия:
- рассуждать по теме безопасности жизнедеятельности на разных предметах;
- находить причины возникновения дорожно-транспортных происшествий на уроках окружающего мира, литературного чтения, физической культуры (на занятиях на улице).
7. Календарно-тематическое планирование факультативного курса
«Я – пешеход и пассажир»
3 класс (1 час в неделю/34 часа в год)
№ | Тема | Количество часов | Дата | |||
Теория | Практика | Всего | план | факт | ||
1/2 | Повторение изученного материала по программе 2 класса. | 2 | 2 | |||
3/4 | Движение пешеходов по тротуарам и обочине. | 1 | 1 | 2 | ||
5 | Причины несчастных случаев и аварий на дорогах. | 1 | 1 | |||
6/7 | Первая доврачебная помощь при вывихах и растяжениях пострадавшим в ДТП (Медработник) | 1 | 1 | 2 | ||
8/9 | Перекрестки и их виды. Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта. | 1 | 1 Экскурсия | 2 | ||
10/12 | Новое о светофоре, дорогах и дорожных знаках. Разметка дорог. | 2 | 1 Экскурсия | 3 |
| |
13/15 | Правила безопасного перехода проезжей части дороги. | 2 | 1 | 3 | ||
16 | Особенности движения пешеходов по загородной дороге. | 1 | 1 | |||
17/19 | Дорога и её составные части. | 1 | 2 | 3 | ||
20/23 | Азбука дорог – дорожные знаки (запрещающие, разрешающие, предписывающие) | 3 | 1 КВН (викторина) | 4 | ||
24 | Сигналы регулировщика для пешеходов. | 1 | 1 | |||
25/26 | Переход улиц и дорог. | 1 | 1 Экскурсия – практика | 2 | ||
27 | Остановочный и тормозной путь автомобиля. | 1 | 1 | |||
28/29 | Правила езды на велосипеде. | 1 | 1 | 2 | ||
30 | Мы – пассажиры. Правила пассажиров в транспорте. | 1 | 1 | |||
31/32 | Я – пешеход. | 1 | 1 | 2 | ||
33/34 | Здравствуй лето! Правила безопасности на улице в летнее время. | 1 | 1 | 2 | ||
Всего: 34 ч. |
8. Используемая литература
- Е.А. Козловская, С.А. Козловский «Дорожная безопасность» обучение и воспитание
младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования. Под редакцией начальника Главного управления ГИБДД МВД России генерала-лейтенанта милиции В.А.Федорова. МОСКВА Третий Рим 2002.
- Управление ГАИ ГУВД Свердловской области Департамент образования
Правительства Свердловской области
Методические рекомендации «Организация работы по безопасности с учащимися младшего школьного возраста». г. Екатеринбург – 1997 г.
- В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу»
Мастерская учителя.
Москва. «ВАКО» 2008.
- Б.Г. Никитин, Т.Э. Зуев. Методические рекомендации для системы дополнительного
обучения детей Правилам дорожного движения. Москва. 2001.
- Е.С. Фоминова, В.Л. Маковлева Методические рекомендации к проведению
профилактической работы по детсому дорожно-транспортному травматизму. Оренбург 2000.
- А.Д. Рубец «История автомобильного транспорта в России. – Москва.: БАРМА 1999.
- Л.Б. Шапиро, С.А. Левитин «Уличный травматизм и первая помощь при травмах».
Москва.: Медицина, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс кружка "В гостях у сказки"
Срок реализации программы кружка -1 годРезультатом работы кружка является создание проекта "В гостях у сказки" ( презентации, рисунки, поделки)...
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" в 4 классе
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематичнское планирование и список литературы...
Рабочая программа кружка "История Санкт-Петербурга" 1 класс
Рабочая программа для кружка "История Санкт-Петербурга" для реализации во внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов (согласно ФГОС)...
Рабочая программа кружка "История Санкт-Петербурга" для 1 класса
Данная программа разработана мною для кружка "История Санкт-Петербурга" для 1 класса, как один из видов занятости учащихся во внеурочное время (по ФГОС)...
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс...
Рабочая программа кружка "Юный исследователь" (4-й класс)
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышл...
Рабочая программа кружка "Юный театрал" учителя начальных классов Ткаченко О.В. для 1 класса
Программа «Юные театралы» реализует социальное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...