Изобразительное искусство. 2 класс. План-конспект и презентация урока по теме: «Живопись. Теплые и холодные цвета».
методическая разработка (2 класс)
Тема урока: «Живопись. Теплые и холодные цвета».
Класс: 2.
Цель: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов, применение их на практике.
Задачи:
1. Образовательная:
- дать представление о тёплых и холодных цветах, которые применяют художники для выражения чувств и настроения;
- учить составлять гармонию теплого и холодного цвета;
2. Развивающая: расширить опыт владения цветовыми сочетаниями.
3. Воспитательная: формирование эстетического отношения к действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока | 24.83 КБ |
Презентация | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
МБООУ СТД, НДЛ Элдиг-Хемская санаторная школа-интернат Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
во 2 классе
Тема урока: «Живопись. Теплые и холодные цвета»
Учитель: Ховалыг Д. М.
Элдиг-Хем, 2021
Тема урока: «Живопись. Теплые и холодные цвета».
Цель: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов, применение их на практике.
Задачи:
1. Образовательная:
- дать представление о тёплых и холодных цветах, которые применяют художники для выражения чувств и настроения;
- учить составлять гармонию теплого и холодного цвета;
2. Развивающая: расширить опыт владения цветовыми сочетаниями.
3. Воспитательная: формирование эстетического отношения к действительности.
Ход урока:
I. Организационный момент
Создание эмоционального настроя детей: (Слайд 1)
Прозвенел звонок
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
- Давайте проверим, все ли готово к уроку?
II. Актуализация знаний.
- Мы с вами знаем три главных цвета, которые являются основными. Назовите их. (Красный, желтый, синий) (Слайд 2)
- Почему они называются главными? (Из них смешиваем все остальные цвета.)
- Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, немало ли это?
А где зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной
Получим мы цвет…(фиолетовый).
А синий мы с желтой смешаем?
Какой мы цвет получаем? (зеленый)
А красный плюс желтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно (оранжевый) цвет.
А цвета фиолетовый, зеленый, оранжевый называются составными, т.к. состоят из смешивания двух цветов.
Ш. Постановка темы и цели урока.
Послушайте сказку:
Сказка про тёплые и холодные краски
Жили – были краски. Жили они дружно и трудились каждый день, раскрашивая весь мир вокруг себя в яркие звонкие цвета.
Синяя краска любила кататься на тучке, раскрашивая её в синий цвет. Жёлтая краска раскрашивала солнечные лучи. Красная краска всюду ходила с лестницей, ведь всем известно, что самые спелые яблочки на вершине дерева. Голубая и фиолетовая любили рисовать луговые цветы. А оранжевая – трудиться в огороде.
Жили они дружно и никогда не ссорились. Но однажды краски решили выяснить, кто из них важней, кто главней.
Холодные краски говорили, что они самые главные и важные, ведь если бы не они, не бежали ручьи, не синело небо, не было бы прохладных садов и лесов.
А тёплые краски говорили, что они самые важные. Потому что если бы не они, не светило солнце, не горел огонь, не было бы спелых плодов и ягод.
Расшумелись они так громко, что услышали их спор солнышко и тучка на небе. И решили они вмешаться, рассудить краски: кто из них важней, кто главней. И спросило солнышко: «Почему вы спорите? Что не поделили?».
И сказали краски: «Мы не можем разобраться, кто из нас важней, кто из нас главней: тёплые или холодные?»
Пошептались солнышко с тучкой и говорят: «Хорошо, мы поможем вам разобраться, если вы раскрасите те рисунки, которые мы вам предложим».
Солнышко предложило задание для холодных красок: Африка, пустыня, жаркое солнце, бредёт одинокий верблюд.
- Попробуйте раскрасить этот рисунок.
Краски задумались. Не бывает синего верблюда, голубого солнца, фиолетовых песков.
Тучка предложила задание для тёплых красок: Антарктида, холодный океан, низкие тучи, на льдине – пингвин.
- Попробуйте раскрасить этот рисунок.
Краски задумались. Не бывает красных льдов, оранжевой воды, жёлтого льда.
Подумали краски и решили, что они не самые важные, ни самые главные. И рассмеялись солнышко и тучка. И сказали: «Глупенькие краски! Не бывает среди вас главных и не главных, важных и не важных. Только когда вы все вместе, мир вокруг вас яркий и разноцветный».
Краски помирились. С тех пор они живут дружно и никогда не ссорятся.
- Как вы думаете, о чем говорится в этой сказке? (Ответы учащихся.)
IY. Сообщение теоритических сведений.
Окружающий мир поражает нас красочностью и многоцветием. Художника, который изображает эту красоту красками, называют живописцем, его произведения (картины) - живописью. Отсюда происходит слово живописный (красочный). Первое, что обращает на себя внимание в произведениях живописи - это цвет. Он помогает художнику - живописцу создать в своей картине определённое настроение, отобразить состояние природы.
Загадать загадку:
(Слайд 3)
Разноцветные ворота
На лугу построил кто – то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко. (Радуга)
- Назовите цвета радуги. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
(Слайд 4) Все цвета радуги постепенно переходят один в другой через множество оттенков, и получается «Цветовое колесо» или «Цветовой круг».
Между красным и оранжевым будет красно-оранжевый, между желтым и оранжевым – желто-оранжевый и так далее между каждой парой цветов.
Цветовой круг обычно делят на две части – теплую и холодную.
Теплые цвета: красные, желтые, оранжевые и все цвета, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов.
- Что напоминают теплые цвета? (Солнце, восход, закат, огонь, то, что дает тепло.)
Холодные цвета: синие, голубые, сине-фиолетовые, сине-зеленые. Холодные цвета ассоциируются в нашем представлении с чем-то действительно холодным.
- Что напоминают холодные цвета? (Лед, снег, вода, лунный свет.)
- Как вы думаете, почему на картинке изображены два зеленых карандаша?
Зелёный цвет находится на границе этих групп, он не принадлежит ни к одной из этих групп и в то же время примыкает к обеим группам. Его тепло холодность зависит от того, какого цвета в нём больше: если жёлтого, то зелёный цвет тёплый, если синего, то зелёный цвет холодный.
- Какие эмоции у вас вызывают теплые и холодные цвета?
Теплые цвета воспринимаются как более радостные, веселые, солнечные, в то время как холодные навивают грусть, печаль, тревогу, возможно загадочность и таинственность.
- А теперь давайте с вами поиграем в игру: Игра "Тюльпан".
Жил-был Тюльпанчик. - Ладошками изображаем открытый бутон.
Наступила осень, подул холодный ветер. - Дуем холодным воздухом на ладошки.
Тюльпанчику холодно, он закрывается, ему грустно. - Ладошки смыкаются, лицо грустное.
Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветер. - Дуем теплым воздухом на ладошки.
Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. - Ладошки открываются, нюхаем цветочек, личики радостные, хлопаем в ладоши.
- Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти репродукции. Как вы думаете, какие из них состоят из тёплых цветов, а какие из холодных?
Дети: Зима-холодная, осень - тёплая.
Учитель: Верно! Осень - тёплая, а зима - холодная. А почему вы так решили?
Ученик: Осень похожа на солнышко, а зима на лёд и холод.
Учитель: Да, ваши внутренние ощущения вам подсказывают правильно. Ведь глядя на оранжевый, красный, жёлтый цвета действительно становится тепло. А синий цвет, фиолетовый, голубой нас просто замораживают.
Y. Практическая работа.
- (Слайд 6) Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено на рисунке? Какое время года? (Осень)
- Осень – дождливое время года. Что вам надо, чтобы не промокнуть под дождем? (Зонтик).
Задание: по шаблонам зонтика, раскрасить его в теплые цвета. (Слайд 7)
YI. Закрепление по теме:
Игра «Хлопки в ладошки»
Я вам показываю карточки определенного цвета. Если цвет теплый, то вы должны хлопнуть в ладошки, а если холодный – топаем.
YII. Рефлексия.
Рядом с зонтиком нарисуйте кружок - теплым или холодным цветом, определите свое отношение к уроку.
YIII. Итог урока.
- Выставка работ учащихся.
- Выставление оценок.
Домашнее задание: нарисовать зонтик в холодных цветах. (Слайд 8)
- Спасибо за урок! Урок окончен! (Слайд 9)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разноцветные ворота На лугу построил кто – то, Но пройти в них нелегко, Те ворота высоко . (Радуга)
Задание: по шаблонам зонтика, раскрасить его в теплые цвета.
Домашнее задание: нарисовать зонтик в холодных цветах.
Спасибо за урок!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект и технологическая карта урока по теме "Квадрат" 2 класс.
Разработан конспект урока и технологическая карта, подоброн раздаточный и наглядный материал....
План конспект и технологическая карта урока, на тему "Слово и слог" 1 класс
Подробно расписан конспект и технологическая карта, подобран раздаточный материал и элюстрации....
План конспект и технологическая карта урока на тему "Таблица умножения на 9" 3 класс
Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9 "...
План конспект и технологическая карта урока на тему "Площадь прямоугольника" 3 класс
Разработанный сомастоятельно конспект урока и технологическая карта на тему "Площадь прямоугольника"...
План конспект и технологическая карта урока на тему "Приставка" 3 класс
Разработанный сомастоятельно конспект урока и технологическая карта, фото методического материала....
План конспект и технологическая карта урока на тему "Суффикс" 3 класс
Разработанная технологическая карта и конспект урока по данной теме....
Презентация к занятию по творчеству "Теплые и холодные цвета"
Цель урока: научить детей зрительно различать теплые и холодные цветаЗадачи:1) ознакомить детей с классификацией цвета, с основными цветовыми группами: теплой и холодной;2) развивать художественн...
- Мне нравится (1)