План конспект и технологическая карта урока на тему "Таблица умножения на 9" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9 "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 60.96 КБ |
Технологическая карта | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математике
УМК: «Школа России» 3 «Б» класс
(Плешаков А.А. Окружающий мир, 3 класс 1 ч. )
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 25.11.2021г.
Время: 09:25 - 10:05
Место: МБОУ СОШ г. Пионерский
Класс: 3 «Б»
Целевой компонент урока:
Тема урока: таблица умножения 9 на 9
Цель: организация деятельности обучающихся по формированию представления о таблице умножения на 9.
Задачи:
Образовательные: формировать представления учащихся об таблице деления и умножения, познакомить с свойствами 9*9, научить находить произведения чисел 9*9 и 81:9 . Формировать умение находить произведения таблици умножения на 9. Закрепить умения и знания о таблицы умножения.
Развивающие: способствовать развитию познавательной активности обучающихся, связной математической речи; , наглядно-образного мышления, произвольного внимания, оперативной памяти.
Воспитательные: воспитывать интерес к урокам математики, чувство товарищества, культуру общения, умение анализировать свою работу.
Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся. Создание положительного эмоционального микроклимата в классе, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии гигиеническими нормами, проведение физминуток.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитание положительного отношение к учению; понимание необходимости сотрудничества с учителем, необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.
Метапредметные:
Формирование познавательных УУД: развитие умение находить наиболее эффективные способы решение учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать; умение ориентироваться в своей системе, знаний и осознавать необходимость нового знания.
Формирование регулятивных УУД: формируют цель и задачи урока; контролируют и оценивают свои деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу; корректируют собственные действия; умеют сравнивать свои действия с планируемыми результатами; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Формирование коммуникативных УУД: умеют слушать, слышать и понимать партнёров, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; достаточно полно и чётко выражают свои мысли, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Предметные: знать что такое таблица умножения; уметь находить произведение.
Тип урока: открытия новых знаний
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Основные образовательные ресурсы урока: учебник «Моро М.И. математика, 3 класс 2 ч.»; раздаточный материал – карточки;
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
I. Организация начала урока.
1) Приветствие
У: Здравствуйте ребята, меня зовут Любовь Дмитриевна и сегодня урок математики проведу у вас я.
У: - Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Повернулись к друг другу, улыбнулись.
У: - Давайте пожелаем друг другу удачи, ведь именно с маленькой удачи начинается большой успех.
II. Мотивация к обучению и познанию.
2) Проверка готовности к уроку.
У: - А теперь проверь дружок,
Ты готовь начать урок?
Всё на месте? Всё в порядке?
Книжка? Ручки? А тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
У: – Начнём?
III. Актуализация умений и знаний
У: - Девизом урока я выбрала высказывание великого учёного М. В. Ломоносова "Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит". Как вы понимаете смысл этого высказывания?
Устный счёт
Один ученик у доски, остальные самостоятельно в тетради.
- Чему равно произведение чисел 2 и 9 ? (18)
- Найти частное чисел 54 и 6? (9)
- 38 увеличить на 7 ? (45)
- Найти сумму чисел 19 и 8? (27)
- Чему равна разность чисел 90 и 27 ? (63)
- 4 увеличит в 9 раз? (36)
- Число, следующее за числом 71 ? (72)
- На сколько 60 больше 6 ? (54)
(18, 9, 45, 27, 63, 36, 72, 54)
(Взаимопроверка по образцу. Оценка с помощью знаков
( "+", " -").
У: - Какое число лишние и почему?
О: – Лишние число 9, потому что оно однозначное, а остальные двухзначные.
У: - Запишите числа в порядке возрастания
Один человек у доски
( 9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72)
У: - Какая закономерность?
О: – Каждое число больше предыдущего на 9 .
У: - Что вы знаете про число 9?
У: - А вы знаете, ребята, что 9 – это магическое число?
У: - Числу 9 всегда приписывали таинственную силу. В одни времена – добрую, в другие - недобрую. «У девяти не будет пути» - говорили в древности. В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве», в «тридесятом государстве».
У древних греков за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей,
9 – оно стало в науке о числах – нумерологии – символом материального успеха.
У: - Вы, наверное, уже догадались, какова же будет тема нашего урока?
О: – Да, тема урока, таблица умножение на 9
У: - Может и таблица умножения с числом 9, тоже обладает « магическими» особенностями? Проверим?
О: – Да
IV. Первичное усвоение новых знаний.
У: - Составим таблицу умножения числа 9.
У: - Откройте учебник на с.
У - Возьмите в конвертиках карточку, на которой мы будем работать.
У: - Начинаем: 9х1=9
9х 2=18
У: - Какую ещё таблицу можем составить?
О: - таблицу деления на 9
Проверка по слайду
У: - Какое правило вы использовали?
О: - если произведение разделить на первый множитель, то получится второй множитель.
У: - Какого произведения не хватает?
У: - Как найти произведение чисел 9 и 9? Ваши предложения!
Работа в группах.
У: - Как найти произведение чисел 9 и 9? Ваши предложения!
I. Способ: 9+9+9+9+9+9+9+9+9=81
У: - Не зря говорят, что умножение –это умное сложение.
II. Способ: 9*8+9=81
III. Способ: 9*10-9=81
Продолжение работы на карточках.
У: - Вывод: чему равно произведение чисел 9 и 9 ?
У: - Запишем в карточку: 9 Х 9 = 81, значит 81 : 9 = 9.
У: - Назовите последнее произведение: 9х10 =90
У: - Запишем в таблицу деления: 90 : 9 = 10
V. Первичная проверка понимания.
У: – Давайте внимательно посмотрим на таблицу умножения.
1. Первый множитель – постоянный, число девять.
2. Второй множитель – увеличивается на один.
3. По значению – последующее значение увеличивается на девять
4. Число десятков увеличивается на один.
5. Число единиц уменьшается на один.
У: - Есть очень интересный приём составления таблицы у мна способ с помощью пальцев.
У: - Ещё давным-давно люди открыли одну хитрость – таблицу умножения числа девять на пальцах. Сейчас и вы узнаете этот секрет. Положите обе руки на стол. У каждого пальца (слева направо) свой порядковый номер.
Загните палец, который соответствует умножаемому числу, например, девятьумножить на три – загните третий палец, посчитайте пальцы до загнутого пальца (в случае девять умножить на три – это два), затем посчитайте после загнутого пальца (в нашем случае – семь). Ответ – двадцать семь.
У: – Работа в учебнике стр 65 № 1 третий столбик
VI. Физминутка.
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
Работа в учебнике
У: – Решим задачу стр 65 № 5 в учебнике
У: – Прочитайте задачу. Что нам известно?
О: – Нам известно, что Даше 14 лет, а Оле 8 лет.
У: – Что нам надо найти?
О: – Нам надо найти сколько лет Оде если Даше было 9
Даша – 14лет 9 лет
Оля – 8лет ?
Решение:
1) 14 − 8 = 6 (м) – на столько Даша старше Оли.
2) 9 − 6 = 3 (м) – было Оле.
Ответ: 3 года.
Выполнение заданий в рабочей тетради (индивидуальная работа. )
№130
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
IX. Рефлексия
У: - Известный писатель С. Я . Маршак, говорил:
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире, -
А всё же будет дважды два
По - прежнему четыре.
(С. Я . Маршак).
У: – Какая тема нашего урока?
О: – Таблица умножение на 9.
У: – Чему мы сегодня научились?
О: – Мы научились, умножать и делить на 9.
У: – У вас на парте лежит карточка «Лесенка успеха» поставьте галочку на ту ступеньку, где вы сейчас находитесь, после нашего урока.
У: – Вот и подошёл к концу наш урок. Спасибо ребята.
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Ф.И.О. участника Тимофеева Любовь Дмитриевна
Тип урока: открытие новых знаний
Тема урока: «таблица умножения 9 на 9»
Класс: 3 «Б»
Цель урока: организация деятельности обучающихся по формированию представления о таблице умножения на 9.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: формировать представления учащихся об таблице деления и умножения, познакомить с свойствами 9*9, научить находить произведения чисел 9*9 и 81:9 . Формировать умение находить произведения таблици умножения на 9. Закрепить умения и знания о таблицы умножения.
Развивающие: способствовать развитию познавательной активности обучающихся, связной математической речи; , наглядно-образного мышления, произвольного внимания, оперативной памяти.
Воспитательные: воспитывать интерес к урокам математики, чувство товарищества, культуру общения, умение анализировать свою работу.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность Обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | |||||||
Организация начала урока | - | Словесный: беседа | Приветствует учащихся в стихах. | Приветствуют учителя. | Фронталь ная | - | - | К- Строить речевое высказывания в устной форме. | - |
Мотивация к обучению и познанию. | Словесный | Проверяет готовность к уроку в стихах. Создаёт условия для мотивации. | Подготавливают рабочие место. | Фронталь ная. | Маршрутная карта путешествия по математическому океану. | - | Р- Формируем умение самостоятельно организовать своё рабочее место. П- Формируем умение определять свой кругозор. | Стремление расшить свои знания; Проявлять интерес к изучению темы; | |
Актуализация умений и знаний. | Учатся быстро устно считать | Словесный Наглядный | Проводит устный счёт. Задаёт наводящие вопросы.
| Записывают ответы в тетради один ученик у доски. Узнают тему урока. | Фронталь ная. | На доске записи | Умеют быстро устно считать. | Р- Планирование своей работы, контроль, корекция, оценка своей работы. | Развивать внимание, логическое мышление. |
Первичное усвоение новых знаний | Формировать представление детей таблице умножения | Беседа
| Предлагает вспомнить таблицу умножения, заполняя карточку. | Составляют таблицу умножения на 9 в месте с учителем, Составляют в группе таблицу на деления. | Фронталь ная Групповая работа | Карточки с таблицей умножения и деления | Умеют логически мыслить. | К- умение слушать, слышать и понимать партнёра. | - |
Первичное проверка понимания. | Учаться применять 9*9 в уровнениях | беседа | Объясняет хитрость таблици умножения на пальцах. Работа в учебнике стр 65 №1 | Внимательно слушают, выполняют упражнения из учебника | Фронталь ная
| Учебник | Умеют ришать уровнения | К- Умение изолгать свои мысли в устной форме, умение выслушивать других, умение работать в паре. | - |
Физминутка. | - | - | Предлагает немного отдохнуть | Повторяют движение | Фронталь ная | - | - | - | - |
Первичное проверка понимания. | Умение рещать задачи |
Работа с учебником, Бесе да | На доске под диктовку учеников записывает условие задачи. | Решают задачу № 5 самостоятельно, один ученик у доски. | Фронталь ная | Учебник | Уметь решать задачу. | П – умение анализировать, сравнивать ответы, обобщать. | |
Рефлексия | Дать оценку работе класса. | Беседа | Задаёт вопросы по пройденной теме. Предлагает поставить галочку на лесенке успеха. Прощается с обучающимися. | Отвечают на вопросы. Оценивает работу Прощаются с учителем. | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Оценочные карточки с остравами | Умеют оценивать свои знания и умения. | Р- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "План, конспект и технологическая карта урока"
Представлен материал, раскрывающий различия плана, конспекта и технологической карты урока для реализации ФГОС....
План конспект и технологическая карта урока по теме "Квадрат" 2 класс.
Разработан конспект урока и технологическая карта, подоброн раздаточный и наглядный материал....
План конспект и технологическая карта урока, на тему "Слово и слог" 1 класс
Подробно расписан конспект и технологическая карта, подобран раздаточный материал и элюстрации....
План конспект и технологическая карта урока на тему "Площадь прямоугольника" 3 класс
Разработанный сомастоятельно конспект урока и технологическая карта на тему "Площадь прямоугольника"...
План конспект и технологическая карта урока на тему "Приставка" 3 класс
Разработанный сомастоятельно конспект урока и технологическая карта, фото методического материала....
План конспект и технологическая карта урока на тему "Суффикс" 3 класс
Разработанная технологическая карта и конспект урока по данной теме....
Технологическая карта урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с таблицей умножения числа ...
- Мне нравится (1)