План конспект и технологическая карта урока, на тему "Слово и слог" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Подробно расписан конспект и технологическая карта, подобран раздаточный материал и элюстрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Слово и слог" 1 класс | 25.37 КБ |
Технологическая карта "Слово и слог" 1 класс | 23.46 КБ |
Индивидуальная работа | 12.25 КБ |
Рефлексия | 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
УМК: «Школа России»,
(Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, 1 класс 2 часть В.Г. Горецкий стр. 100-101)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 05.03.2021г.
Время: 10:00 – 10:30
Класс: 1 «Б»
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Слово и слог»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению знаний о слове и слоге.
Задачи:
Образовательные: способствовать усвоению и первичному закреплению знаний о слове и слоге, умений различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов;
Развивающие: способствовать развитию речи; развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, орфографической и пунктуационной грамотности, обогащать словарный запас учащихся.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку, слову, окружающему миру, природе; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Планируемые результаты:
Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: терпение, уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной деятельности, проявлять интерес к русскому языку, этические чувства: доброжелательность, уважение; осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность;
Метапредметные Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение использовать учебник, свой жизненный опыт, информацию полученную на уроке, сравнивать и обобщать существенные признаки; строить речевое высказывание, находить закономерности используя ранее приобретенные знания.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, составлять план работы осуществлять оценку результативности; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль взаимоконтроль, самооценка.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, вступать в диалог; выражать свои мысли в устной форме, учитывать разные мнения, приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.
Предметные: умение распознавать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; проверка орфограммы и пунктуации.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.
Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык» 1 класс, 2 часть , В.П. Канакина
Содержательный компонент урока:
I. Организация начала урока.
1. Приветствие.
У: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Дмитриевна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Я рада видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь.
2. Проверка готовности к уроку.
У: - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.
3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.
У: -Скажите, какое у вас настроение. Я думаю, в этом поможет нам солнышко
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Ручки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
У: - Подарим свои улыбки друг другу и улыбки на память. Поделитесь своим теплом со своими товарищами по парте и гостями. Ребята, покажите мне свою готовность к уроку русского языка.
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу
Я от вас друзья не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь-
За работу я возьмусь.
II. Актуализация умений и знаний.
1.Минутка чистописания
(На доске иллюстрация ёжика с шариками)
У: - В стране русского языка живут сказочные герои. Они приготовили для вас интересные задания. И вот, мы подплываем к острову «Чистюлькину». Пока мы не причалили к острову, откроем тетради.
У: - Какое сегодня число?
О: - 5 марта.
У: - Правильно, запишем число. Открываем тетради на следуюей строчки, посередине записываем 5 марта, классная работа.
- Угадайте, кто нас встречает на этом острове:
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт,
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель ….
(Ёжик)
У: - С чем ёжик нас встречает?
О: - С шариками
У: - А что изображено на шарах?
О: - Слоги
У: - Прочитаем слоги вместе: КА, СО, МЕ, РЫ, ЖИ
О: - Какой слог лишний?
О: - ЖИ
У: - Почему?
У: - Какое правило вы знаете?
О: ЖИ – ШИ пиши с буквой И
У: -Запишите эти слоги красиво в тетрадь!
У: - В слове «ЁЖИК» есть орфограммы?
О: ё – в начале слова, жи - ши пиши с буквой И
У: -Ёжик доволен вашими знаниями, желает вам счастливого пути! Наше путешествие продолжается.
Оценивание.
У: - Если вы написали всё правильно в соответствии с требованиями каллиграфии тогда ставите себе 5
- если работа выполнена правильно но были отклонения от каллиграфии ставим 4
3.Словарно – орфографическая работа
(Дети отгадывают загадки, выходят к доске и записывают слово)
У: - Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный –
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Все раскрасит… (АКВАРЕЛЬ)
У: - Ребята, а что такое акварель?
О: - специальные акварельные краски.
У: - Промеж домов, как на парад,
Деревья выстроились в ряд.
Мы отдыхаем налегке
В зелёном этом уголке.
(АЛЛЕЯ)
У: - Ребята объясните мне, что такое аллея?
О: - Дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями.
Здесь купаться и зимой
Сможем запросто с тобой.
Здесь научат нас нырять.
Как это место нам назвать? (БАССЕЙН)
У: - Ребята бассейн — это что?
О: - Это искусственный водоём как спортивное сооружение.
У: - Не снег и не лед,
А серебром деревья уберёт. (ИНЕЙ)
У: Молодцы ребята, запишите последнее слово.
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
На доске записаны слова:
СНЕГ, ВРАГ, ДРУГ, УТЮГ
У: - Прочитайте хором слова.
У: - Какое слово лишнее?
О: - Слово утюг, в нём 2 слога (2 гласных буквы), а все остальные слова односложные.
У: - Прочитайте запись на доске. Составьте из слогов слова.
На доске:
жок сне, ба со ка, ра га ду.
О: - Снежок, собака, радуга.
У: - Запишите полученные слова в тетрадь. Ставим ударение, делим на слоги, подчёркиваем орфограммы.
IV. Открытие новых умений, знаний.
У: - Откройте учебник на с. 31. Прочитайте название раздела.
О: - Слово и слог. Ударение
У: - Внимательно посмотрите на слова, которые девочка учит произносить правильно своих друзей. Чему мы будем учиться в данном разделе?
О: - Будем учиться выделять слоги в слове, переносить часть слова с одной строчки на другую по слогам, обозначать ударение в словах, переносить слова правильно.
У: - Хорошо, откройте учебник на с. 32 найдите и прочитайте тему нашего урока.
О: - Слово и слог.
У: - Назовите цели нашего урока.
О: - Определение количества слогов в слове.
У: - Что такое слог?
О: - Слог- это буквосочетание, в котором есть гласная и согласные буквы.
У: - Как узнать сколько слогов в слове?
О: - Сколько гласных, столько и слогов.
У: - Для чего нужны слоги?
О: - Из слогов можно составить слова.
У: - Давайте проведем опыт: приблизь ладошку ко рту и проговорите слово МАМА. Сколько слогов в данном слове?
О: - В слове 2 слога.
У: - Почему вы так решили?
О: - В слове 2 гласных звука, значит 2 слога.
У: - Какими способами мы можем определить количество слогов в слове?
О: - Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.
У: - Давайте выполним упражнение 2 в учебнике на с. 32. Прочитайте слова по цепочке и определите в них количество слогов любыми способами.
ЛИСТ, ИВА, ТОПОЛЬ, БЕРЁЗА, КЛЁН, ОСА, ЛИПА, КРАПИВА.
О: - Лист -1сл, ива -2сл, тополь- 2сл, берёза -3сл, клён-1сл, оса -2сл, липа -2сл, крапива – 3сл.
У: - Какие слова мы называем трёхсложными?
О: - Слова, которые состоят из трёх слогов называются трёхсложными.
У: - Найдите такие слова в данном упражнении. Назовите их.
О: - Берёза, крапива
У: - Запишите данные слова к себе в тетрадь, карандашом разделите их на слоги, подчеркните гласные звуки.
V. Физминутка
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
VI. Закрепление открытых умений, знаний.
Работа в парах
У: - У вас на партах лежат карточки, вам нужно распределить слова в два столбика. В первый столбик слова, где два слога, во второй столбик - где три и больше.
Жаворонок, утка, скворец, воробей, аист, ласточка, кукушка, ива, страна, ваза, зонт, роза, кисель, лимон, будильник, бабушка.
Два слога | Три и больше |
Утка, скворец, аист, ива, страна, ваза, роза, кисель, лимон. | Жаворонок, воробей, ласточка, кукушка, будильник, бабушка. |
О: -
VII. Итог урока. Рефлексия.
У: Вот и подошёл к концу наш урок. Ребята какая тема нашего урока?
О: Слова и слоги.
У: Чему вы сегодня научились?
О: выделять слоги.
У: Правильно, у вас на парте лежат карточки, с изображением лесенки, предлагаю нарисовать солнышко на той ступеньке где вы видите себя.
У: Вот и закончился наш урок, пришло время прощаться. Спасибо вам ребята, за такой прекрасный урок. До новых встреч.
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Ф.И.О. участника Тимофеева Любовь Дмитриевна
Тип урока: открытие новых знаний
Тема урока: «Слова и слоги»
Класс: 1 «Б»
Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению знаний о слове и слоге.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: умение распознавать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; проверка орфограммы и пунктуации.
Развивающие: способствовать развитию речи; развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, орфографической и пунктуационной грамотности, обогащать словарный запас учащихся.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку, слову, окружающему миру, природе; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность Обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | |||||||
Организация начала урока | - | Словесный: беседа | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя. | Фронталь ная | Иллюстрация солнышка. | - | Р- Формируем умение самостоятельно организовать своё рабочее место. К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Выражают эмоции человека; проявляют интерес к изучаемому предмету. |
Актуализация умений и знаний. | Проверить грамотность и аккуратность | Словесный | Проводит минутку чистописания с помощью сказочного героя и проводит словарную работу в виде загадок. | Внимательно слушают и выполняют данные задания. | Фронтальная
| Иллюстрация ёжика с шарами. | Умеют грамотно и красиво писать. | Р- Контроль, коррекция, оценка своей работы. | Развития каллиграфического подчерка, аккуратности, внимательности. |
Открытие новой темы. Целеполагание. | Учиться составлять слова из слогов |
беседа | Подводит к новой теме, предлогает составить из слогов слова. | Выполняют работу у доски, составляют слова. | Фронталь ная | - | Умеют составлять слова из слогов. | К- Умение изолгать свои мысли в устной форме, умение выслушивать других. | Осознают свои возможности в учении |
Открытие новых умений и знаний. | Учиться выделять слоги из слова. | Выполняют упражнения в учебнике. | Парная Индивидуальная | Учебник | К- умение слушать, слышать и понимать партнёра. П- осуществляют анализ и самоанализ. | - | |||
Физминутка. | - | - | Предлагает устроить привал и немного отдохнуть | Повторяют движение | Фронталь ная | - | - | - | - |
Закрепление открытых, умений и знаний. | Проверить умения классифицировать слова по количеству в них слогов. | Практический: упражнение. | Предлагает проверить себя выполнив работу в карточках, где нужно разделить слова на две группы. | Выполняют работы в карточках. | Групповая | Карточки | Умеют определять слоги в словах. | Умеют анализировать, сравнивать ответы, обобать. | - |
Рефлексия | Дать оценку работе класса. | Беседа | Задаёт вопросы по пройденной теме. Предлагает нарисовать солнышко на лесенке успеха. Прощается с обучающимися. Говорит спасибо за урок. | Отвечают на вопросы. Отвечают письменно на вопросы Прощаются с учителем. | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Оценочные карточки | - | Р- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | - |
Предварительный просмотр:
Жаворонок, утка, скворец, воробей, аист, ласточка, кукушка, ива, страна, ваза, зонт, роза, кисель, лимон, будильник, бабушка, белка, война, вьюга, аллея, башмачки, будуее.
Два слога | Три и больше слога |
Жаворонок, утка, скворец, воробей, аист, ласточка, кукушка, ива, страна, ваза, зонт, роза, кисель, лимон, будильник, бабушка, белка, война, вьюга, аллея, башмачки, будуее.
Два слога | Три и больше слога |
Жаворонок, утка, скворец, воробей, аист, ласточка, кукушка, ива, страна, ваза, зонт, роза, кисель, лимон, будильник, бабушка, белка, война, вьюга, аллея, башмачки, будуее.
Два слога | Три и больше слога |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "План, конспект и технологическая карта урока"
Представлен материал, раскрывающий различия плана, конспекта и технологической карты урока для реализации ФГОС....
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. План урока английского языка в 4 классе по учебнику Комаровой Ю.А, Ларионовой И.В.
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. УМК :Английский язык. Brilliant. Авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перрет Ж., соответствующий ФГОСПлан урока английского языка в 4 клас...
План конспект и технологическая карта урока по теме "Квадрат" 2 класс.
Разработан конспект урока и технологическая карта, подоброн раздаточный и наглядный материал....
План конспект и технологическая карта урока на тему "Таблица умножения на 9" 3 класс
Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9 "...
План конспект и технологическая карта урока на тему "Площадь прямоугольника" 3 класс
Разработанный сомастоятельно конспект урока и технологическая карта на тему "Площадь прямоугольника"...
План конспект и технологическая карта урока на тему "Приставка" 3 класс
Разработанный сомастоятельно конспект урока и технологическая карта, фото методического материала....
План конспект и технологическая карта урока на тему "Суффикс" 3 класс
Разработанная технологическая карта и конспект урока по данной теме....