План конспект и технологическая карта урока по теме "Квадрат" 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Разработан конспект урока и технологическая карта, подоброн раздаточный и наглядный материал. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разрешаю ____________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

урока математика,

проведенного в 2 «В» классе

обучающейся Тимофеевой Любовь Дмитриевны

  (Ф.И.О.)

26.02.2021 г.

дата

Консультация учителя________________

Консультация методиста________________

План-конспект урока математике

УМК: «Школа России» 2 «В» класс

(Моро М. И. Математика, 2 класс 2 ч. )

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 26.02.2021г.

Время: 10:20-11:00

Место: МАОУ СОШ №3,

Класс: 2 «Б»

Целевой компонент урока:

Тема урока: Квадрат  

Цель: организация деятельности обучающихся по формированию представления о квадрате и его свойствах.

Задачи:

Образовательные: формировать представления учащихся об геометрической фигуре квадрат, познакомить с свойствами квадрата, научить находить периметр.  Формировать умение чертить квадрат и прямоугольник с помощью линейки и модуля прямого угла. Закрепить умение измерять длину прямоугольника. 

Развивающие: способствовать развитию познавательной активности обучающихся, связной математической речи; , наглядно-образного мышления, произвольного внимания, оперативной  памяти.

Воспитательные: воспитывать интерес к урокам математики, чувство товарищества, культуру общения, умение анализировать свою работу.

Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся. Создание положительного эмоционального микроклимата в классе, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии гигиеническими нормами, проведение физминуток.      

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание положительного отношение к учению; понимание необходимости сотрудничества с учителем, необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.

Метапредметные:

Формирование познавательных УУД: развитие умение находить наиболее эффективные способы решение учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать; умение ориентироваться в своей системе, знаний и осознавать необходимость нового знания.   

Формирование регулятивных УУД: формируют цель и задачи урока; контролируют и оценивают свои деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу; корректируют собственные действия; умеют сравнивать свои действия с планируемыми результатами; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.    

Формирование коммуникативных УУД: умеют слушать, слышать и понимать партнёров, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; достаточно полно и чётко выражают свои мысли, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Предметные: знать геометрические фигуры, свойства квадрата; уметь распознавать среди фигур квадрат, уметь чертить квадрат и прямоугольник, уметь находить периметр, уметь анализировать, выделять главное; отвечать на вопросы.    

Тип урока: открытия новых знаний

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Основные образовательные ресурсы урока: учебник «Моро М.И. математика, 2 класс 2 ч.»; раздаточный материал –  карточки;  

Содержательный компонент урока:

Ход урока:

I. Организация начала урока.

1) Приветствие

У: Здравствуйте ребята, меня зовут Любовь Дмитриевна и сегодня урок математики проведу у вас я.

 

2) Проверка готовности к уроку.

У: Проверим готовы ли вы к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник, пенал, дневник и карандаши.

II. Мотивация к обучению и познанию.

У: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по математическому океану.  Дети, улыбнитесь друг другу, ведь удача нам сегодня очень пригодиться! Вы постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!  А сейчас мы запишем в наши бортовые журналы дату нашего путешествия.  

Запись обучающимися даты в тетради.

У: И так, ребята, отправляемся в путешествие, внимание на карту.

На карте изображён маршрут путешествия.

III. Актуализация умений и знаний.

У: На уроке интересно,

Дети все решают вместе.

Чтоб нам умнее стать,  

Мы готовы посчитать.

 Мы вдалеке видим остров.  Чтобы доплыть до него, нам необходимо выполнить задание.  У вас у каждого на парте лежит интересная картинка, составленная из фигур, вам необходимо внимательно её рассмотреть и выполнить задания прописанные на карточке. Будьте внимательны при счёте фигур!

Выполнив задания все вмести проверяем.

На доске появляться буквы: е, м, г, е, о, я, т, р, и 

У: На доске буквы, попробуйте из них составить название нашего острова.  Что получилось?  

О: Геометрия

У: Мы попали на остров Геометрия. Ребята, что такое геометрия?

О: Геометрия это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.  

У: Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов.

У: Мы спускаемся на берег, чтобы совершить исследование данного острова. Впереди нас ждет покорение высокой горы.

У: Какие геометрические фигуры вы видите?

О: Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.

У: Хорошо.

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...         (Квадрат)

У: Какая тема нашего урока?

О: Квадрат

У: правильно, а что мы узнаем, чему научимся?

О: мы узнаем, что такое квадрат, научимся его чертить.

У: Правильно.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

У: - Что вы видите? 

О: - Прямоугольник и квадрат.

У: - Как они называются вместе?

О: - Геометрические фигуры.

У: - Правильно, а чем похожи квадрат и прямоугольник?

О: - У них прямые углы, четыре стороны.

У: - Чем отличаются?

О: - У прямоугольника противоположные стороны равны, а у квадрата все стороны равны.

У: - Проверим это исследовательским путём. 

(На партах лежат прямоугольник и квадрат – шаблоны)

У: - Взяли прямоугольник и путём перегибания совмещают каждую пару противоположных сторон прямоугольника.

С помощью перегибания сравнивают противоположные стороны квадрата, затем квадрат сгибают по диагонали и сравнивают смежные стороны.

У: Что же такое квадрат?    

О: Это прямоугольник, у которого все стороны равны.

У: Откройте учебник на странице 34. Прочитайте правило. Совпадает ли оно с выводом, который мы сделали в ходе нашего исследования?  

   Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Помни!

В любом квадрате в нашем мире
Есть прямых угла четыре.
И четыре стороны -
Меж собой всегда равны.

V. Первичная проверка понимания.

Работа в парах «Соедини квадрат»

У: А сейчас мы отправляемся на рыбалку. У каждого из вас на парте лежат конверты с фигурами.  Надо соединить свои фигуры с фигурами соседа так, чтобы получились новые геометрические фигуры. Кто справится, тихо встанет возле своей парты.  

Привал, нам нужно немного отдохнуть Весёлая перемена

VI. Физминутка.

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

У: Какой  формы  получились  наши необычные рыбки? Давайте определим основные свойства данной фигуры.

О: Все углы прямые, все стороны равны,

У: Проверим с помощью модели прямого угла, что все эти четырехугольники являются прямоугольниками.  

Дети выполняют работу.

У: Используя линейку, измерьте стороны прямоугольников.  

Работа по учебнику.

У: Ребята давайте откроем учебник на стр34 №3

1) Начертите квадрат, длина стороны которого 4 см

У: Какие инструменты вам  потребуются?  

О: Линейка, модель прямого угла, простой карандаш.

У: Обратите внимание, в учебнике написана длина одной стороны квадрата. Почему?

О: Стороны квадрата одинаковы.

Начертили.

2) Найдите периметр квадрата.

У: Как найти периметр этого квадрата? Что такое периметр?

О: Периметр – это сумма всех сторон. Поэтому, чтоб найти периметр этого квадрата, мы должны сложить длины четырёх сторон:

Запишите решение. (Р = 4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см).).

У: Обратите внимание на числовое выражение. Мы видим, что повторяется одно и то же слагаемое четыре раза. Как по-другому можно записать данное выражение?

О: Сложение  одинаковых  слагаемых  заменяется  умножением.  Так  как  у  квадрата  все стороны равны, то периметр квадрата находят по формуле Р=4а, где 4 – это количество сторон, а  –  это  длина  стороны.

Сложение  одинаковых  слагаемых  заменяется  умножением.  Так  как  у  квадрата  все

стороны равны, то периметр квадрата находят по формуле Р=4а, где 4 – это количество сторон,

а  –  это  длина  стороны.

VII. Первичное закрепление.

У: Ребята мы с вами побывали на острове геометрия, чтобы вернуться обратно предлагаю выполнить самостоятельную работу для закрепления полученных знаний.

1.вар. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найти периметр прямоугольника.

2.вар. Начертите квадрат со стороной 6 см. Найти периметр квадрата.

Обмениваемся работой и проверяем.

1в. Р=5+3+5+3=16см                  2в. Р=6.4=24см

У: Выполним упражнения у доски  

Найдите значение выражений № 4 (стр. 34)

(1 и 2 столбики у доски, 3 столбик самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

У: - К доске выходят два ученика, с обратной стороны доски решают два столбика. Остальные самостоятельно.

У: - Ребята посмотрите на доску, у кого другой ответ поднимите руки.

У: - Третий столбик решаем самостоятельно.

Проверяем все вместе

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

У: Дома вам нужно будет решить №5 стр. 34

Вам нужно решить пример помня о порядке выполнения действий.

Например:

60-(80-37)= 17

Сначала выполняем действие в скобках, 80-37=43, затем мы от 60-43= 17

IX.  Рефлексия

У: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята какая тема нашего урока? 

О: Квадрат.

У: Что мы делали сегодня на уроке?

О: Выполняли задания в учебнике, выходили к доске, собирали пазл…

У: Какими свойствами он обладает?

О: Все стороны равны.

У: Правильно, у вас на парте лежат карточки, с изображением лесенки, предлагаю нарисовать солнышко на той ступеньке где вы видите себя.

У: Вот и закончился наш урок, пришло время прощаться. Спасибо вам ребята, за такой прекрасный урок. До новых встреч.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ  

Ф.И.О. участника Тимофеева Любовь Дмитриевна

Тип урока: открытие новых знаний

Тема урока: «Квадрат»

Класс: 2 «В»

Цель урока: организация деятельности обучающихся по формированию представления о квадрате и его свойствах.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: знать геометрические фигуры, свойства квадрата; уметь распознавать среди фигур квадрат, уметь чертить квадрат и прямоугольник, уметь находить периметр, уметь анализировать, выделять главное; отвечать на вопросы.    

Развивающие: способствовать развитию познавательной активности обучающихся, связной математической речи; ,наглядно-образного мышления, произвольного внимания, оперативной  памяти.

Воспитательные: воспитывать интерес к урокам математики, чувство товарищества, культуру общения, умение анализировать свою работу, объективно оценивать себя.

                                                            ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

Организация начала урока

-

Словесный: беседа

Приветствует учащихся

Проверяет готовность к уроку.

Создаёт условия для мотивации.

Приветствуют учителя.

Подготавливают рабочие место.

Фронталь

ная

-

-

Р- Формируем умение самостоятельно организовать своё рабочее место.

-

Мотивация к обучению и познанию.

Словесный

Организует работу детей и положительно эмоциональный настрой. Подготавливает детей к путешествию

Отправляются в путешествие по математическому океану. Записывают число в бортовой журнал.

Фронталь

ная.

Маршрутная карта путешествия по математическому океану.

-

П- Формируем умение определять свой кругозор.

К-

Строить речевое высказывания в устной форме.

Стремление расшить свои знания;

Проявлять интерес к изучению темы;

Актуализация умений и знаний.

Повторить геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.

Словесный

Наглядный метод  

Проводит устный счёт предлагая выполнить работу в карточках.

 Подводит детей к теме урока.

Выполняют самостоятельную работу по карточкам, считая и сравнивая фигуры.

Отправляются в путешествие на остров Геометрия.

По буквам узнают название острова.

Формируют тему урока.

Индивидуальная,

Фронталь

ная.

Каждому раздаётся раздаточный материал, иллюстрации.

На доске буквы.  

Умеют различать геометрические фигуры, сравнивать и вычислять.

Р- Планирование своей работы, контроль, корекция, оценка своей работы.

Применять и осваивать социальную роль обучающихся, развивать внимание, логическое мышление.

Первичное усвоение новых знаний

Формировать представление детей о квадрате и его свойствах. Усвоение нового материала.

Словесный метод: беседа  

Исследова

ния

Задаёт вопросы на сходство и различие фигур. Предлагает выполнить исследовательскую работу.

 Предлагает прочитать правила в учебнике.    

Отвечают на вопросы и с помощью шаблонов квадрата и прямоугольника сравнивают две фигуры и узнают сходства и различия. Знакомиться с правилом.  

Фронталь

ная

Индивидуальная

На доске иллюстрация двух фигур: прямоугольник, квадрат.

Шаблоны фигур. Учебник.  

Умение работать с шаблонами квадрата и прямоугольника.

К- Умение изолгать свои мысли в устной форме, умение выслушивать других.

-

Первичное проверка понимания.

-

Игро

вой метод

Предлагает отправиться на рыбалку собрав из фигурок рыбку.

 Выполняют парную работу собрав фигурки.

Фронталь

ная

Парная

Конверты с разными геометрическими фигурками

-

К- умение слушать, слышать и понимать партнёра.

-

Физминутка.

-

-

Предлагает устроить привал и немного отдохнуть

Повторяют движение

Фронталь

ная

-

-

-

-

Первичное проверка понимания.

Определение свойств квадрата Умение находить периметр

Работа с моделью прямого угла.  

Работа с учебником,

Бесе

да

 

Определяют основные свойства квадрата. Выполняют работу с помощью прямого угла. Выполняют упражнение в учебнике чертят квадрат.    

Индивидуальная

Фронталь

ная

Модель прямого угла.

Учебник стр34 №3

Знать основные свойства квадрата.

Уметь опреде

лять периметр

П – умение анализировать, сравнивать ответы, обобщать.

Первичное закрепление

Формировать умение чертить квадрат и прямоугольник с помощью линейки и модели прямого угла  

 Практический:упражнение

Предлагает выполнить самостоятельную работу: начертить прямоугольник и квадрат, найти их периметр.  

Закрепляют изученный материал с помощью самостоятельной работы.

Индивидуальная

Карто

чки

Напра

вить действия на закрепление умений приме

нять получен

ные знания. Чертят квадрат и прямоугольник, находят периметр

Р- умение оценивать правильность выполнения своей работы

Мотивация к работе на результат

Информация и инструктаж о домашнем задании

-

-

Объясняет на доске домашние задание, на примере одного примера из упражнения.

 Внимательно слушают. Пример записывают в тетрадь.

Фронтальная

Учебник

-

-

-

Рефлексия

Дать оценку работе класса.  

Беседа

Задаёт вопросы по пройденной теме.

Предлагает ответить на вопросы в карточке.

Прощается с обучающимися. Говорит спасибо за урок.  

Отвечают на вопросы.

Отвечают письменно  на вопросы

Прощаются с учителем.

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Оценочные карточки

Р- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи



Предварительный просмотр:

Я     Р    О     И

Г     М    Е    

 Е       Т



Предварительный просмотр:

вопрос

Ответ

1

Сколько треугольников?

2

Сколько кругов?

3

На сколько кругов больше треугольников?

4

Сколько овалов?

5

Сколько квадратов?

вопрос

Ответ

1

Сколько треугольников?

2

Сколько кругов?

3

На сколько кругов больше треугольников?

4

Сколько овалов?

5

Сколько квадратов?

вопрос

Ответ

1

Сколько треугольников?

2

Сколько кругов?

3

На сколько кругов больше треугольников?

4

Сколько овалов?

5

Сколько квадратов?

вопрос

Ответ

1

Сколько треугольников?

2

Сколько кругов?

3

На сколько кругов больше треугольников?

4

Сколько овалов?

5

Сколько квадратов?

вопрос

Ответ

1

Сколько треугольников?

2

Сколько кругов?

3

На сколько кругов больше треугольников?

4

Сколько овалов?

5

Сколько квадратов?

Прием «Оценочная лесенка»: использую для развития умений критериального оценивания. Детям предлагается лесенка, шкала на которой они должны поставить солнышко или нарисовать человечка на той ступеньке, на которую он поставил бы себя при выполнении данных заданий. 



Предварительный просмотр:

1 вариант

Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Найдите периметр прямоугольника.

2 вариант

Начертите квадрат со стороной 6см. Найдите периметр квадрата.

1 вариант

Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Найдите периметр прямоугольника.

2 вариант

Начертите квадрат со стороной 6см. Найдите периметр квадрата.

1 вариант

Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Найдите периметр прямоугольника.

2 вариант

Начертите квадрат со стороной 6см. Найдите периметр квадрата.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "План, конспект и технологическая карта урока"

Представлен материал, раскрывающий различия плана, конспекта и технологической карты урока  для реализации ФГОС....

План-конспект урока, технологическая карта по русскому языку на тему: "Существительные с подвижным и неподвижным ударением".

  Необходимость  изучения родного языка в школе определяется его основными функциями: язык служит человеку, во-первых, средством оформления и выражения мысли, во-вторых, коммуникативн...

План конспект и технологическая карта урока, на тему "Слово и слог" 1 класс

Подробно расписан конспект и технологическая карта, подобран раздаточный материал и элюстрации....

План конспект и технологическая карта урока на тему "Таблица умножения на 9" 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9 "...

План конспект и технологическая карта урока на тему "Площадь прямоугольника" 3 класс

Разработанный сомастоятельно конспект урока и технологическая карта на тему "Площадь прямоугольника"...

План конспект и технологическая карта урока на тему "Приставка" 3 класс

Разработанный сомастоятельно конспект урока и технологическая карта, фото методического материала....

План конспект и технологическая карта урока на тему "Суффикс" 3 класс

Разработанная технологическая карта и конспект урока по данной теме....