Характеристика для дефектолога
материал

Кузнецова Ольга Игоревна

Характеристика для дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_defektologicheskogo_obsledovaniya.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

ФИО: Коблов Максим Сергеевич

Возраст: 10 лет

Класс: 4 А

Дата обследования: 10.10.2020год

1. Поведение в ситуации обследования 

В контакт вступает легко – трудно, сам рассказывает о себе.

Поведение: дружелюбен, хорошо идет на контакт.

Эмоциональная сфера: спокоен.

Темп работы: средний, но задания выполняет с полной ответственностью.

Работоспособность: высокая – средняя – низкая; истощаемость

2. Обучаемость: стимулирующая - организующая – направляющая - обучающая помощь; перенос полный – частичный – отсутствует; другие особенности

3. Понимание инструкции: понимает после разъяснения задания.

4. Осведомленность: ниже среднего.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок: при составлении рассказа допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причино- следственой связи. Наблюдается стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление, отмечается бедность словарного запаса.

5. Речь: развернутая, но несвязная речь

6. Сформрованность обобщающих понятий: Задания выполнялись самостоятельно, без помощи взрослого. Быстро определяет классификацию и обобщает смысловые картинки.

Темп реакции: замедленный.

Графические пробы: средние, не видит грани на картинке.

Письменные работы небрежные.

7. Русский язык:

В письменных работах 7 и более орфографических ошибок, устойчивые дисграфические ошибки смешанного типа, связанные с нарушением фонематического слуха: замены, смешения букв, искажения слов.

8. Чтение:

Учащийся при чтении допускает 3 и более ошибки на пропуски, замены, искажения букв и слогов, ошибается в окончаниях слов, не верно ставит ударение. Читает монотонно, почти не понимая прочитанного.

9. Математика:

Знание состава числа, значение вычислительных приемов. Все задания выполнялись самостоятельно, но были допущены ошибки.

Устанавливает связь при решении логических задач.

Распознает геометрические фигуры

Понятие числа, числовой последовательности: навык сформирован.

Вычислительные навыки: навык частично сформирован, сложение и вычитание с многозначными числами выполняет самостоятельно.

10. Сформированность учебных навыков

Цель обучения не осознает, желание учиться на низком уровне. Программный материал по учебным предметам усваивает на минимальном уровне частично.

Заключение: нарушение познавательной деятельности, специфические трудности формирования учебных навыков, наблюдается дефицитарность интеллектуального развития. К помощи восприимчив, нуждается в стимулирующей, организующей, направляющей и обучающей помощи, поэтапный контроль взрослого. Инструкцию, воспринятую на слух, понимает после повтора и разъяснения. Способен к длительному сосредоточению и концентрации на работе. Низкий уровень мыслительных операций. Недостаточная сформированность учебных навыков. Собственная учебная мотивация снижена, низкий уровень самостоятельной работы, неспособность к волевому усилию, нарушена планомерность деятельности, самоконтроль и произвольность. Темп работы низкий.

Дата ФИО специалиста__________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Документация учителя-дефектолога

Виды документации, пояснения по заполнению...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

План ШМО учителей-дефектологов

План работы школьного методического обьединения учителей коррекционных классов VIII вида...

Использование элементов театрализованной деятельности в работе учителя-дефектолога (воспитателя) с детьми с задержкой психо-речевого развития

Дошкольный возраст – основной период развития личности, который характеризуется становлением целостности сознания как единства эмоциональной и интеллектуальной сферы, становлением основ самосто...

Профессия дефектолог. Кто такой дефектолог?

Статья-интервью написана для газеты. В ней содержатся ответы на основные вопросы родителей, которые впервые встречаются с учителем-дефектологом....

Характеристика на ученика. Характеристика на семью.

Характеристика на ученика. Характеристика на семью....