Из опыта работы по изучению дорожных знаков на внеурочных занятиях по ПДД.
материал (2, 3, 4 класс)
Из опыта работы учителя начальных классов по изучению дорожных знаков на внеурочных занятиях по ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_rusakova_sm.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы учителя начальных классов
по изучению дорожных знаков на внеурочных занятиях по ПДД.
Тема правил дорожного движения очень актуальна в настоящее время не только для взрослых, но и для детей, ведь уже с младшего возраста дети становятся полноправными участниками движения. Прогулки во дворах, походы в магазин, встреча родителей с работы, вынос мусора, всё это влечет за собой опасность по незнанию простых правил дорожного движения.
По статистике в нашей стране ежегодно совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому изучение правил дорожного движения остаётся приоритетной проблемой общества, в решении которой участвует семья, школа и сами дети.
Одним из основных направлений в изучении правил дорожного движения являются – дорожные знаки. Во избежание детского дорожно-транспортного травматизма учащиеся должны не только знать, но и понимать, что обозначают те или иные дорожные знаки.
Я поставила перед собой цель: формировать у школьников навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения.
Из года в год у учащихся расширяются приобретённые знания. Начиная с первого класса, я знакомлю детей с группами дорожных знаков. Для этого я использую целевые прогулки, экскурсии, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, наблюдение.
При знакомстве с дорожными знаками начинаю работу с предупреждающими знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Железнодорожный переезд с шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»; затем с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено», «Въезд запрещен». Во время игр с транспортом дети узнают предписывающие знаки6 «Круговое движение», «Движение только прямо», а также информационно-указательные: «место стоянки», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пешеходный переход». Затем знакомлю детей с регулировщиком, объясняю его работу.
Для каждого обучающегося составлены маршрутные листы с дорожными знаками из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
На внеурочных занятиях, в системе, мною проводятся такие мероприятия:
- Чтение художественной литературы: «Азбука дороги», «Ребёнок в городе», «Я и дорога»;
- просмотр видеороликов о дорожных знаках;
- дидактические игры: «Сравни знаки», «Найди такой же знак», «Найди ошибки», «Запомни знак», «Дорисуй знак», «Мозайка», «Угадай знак», «Угадай, как нас зовут», «Путешествие по городу», «Наши помощники», «Группы знаков», «Лишний знак», «Кроссворд», «Мяч соседу», «Перекресток».
- выставка подделок и рисунков по ПДД;
- просмотр презентаций;
- использование подвижных игр;
- обсуждение жизненных ситуаций.
- в конце каждого занятия проводится игра «Минутка». Я задаю учащимся вопрос, как бы они повели себя в той или иной ситуации, а далее мы все вместе разбираем эту ситуацию.
- в конце года мы делаем макет с улицами города. Ставим где надо, дорожные знаки, пешеходные переходы, а после этого с помощью игрушечных машинок и человечков стараемся пройти весь путь. Плюсы такой работы в том, что каждый ученик играет роль не только пешехода, но и водителя, а также велосипедиста.
Внеурочное занятие «ПДД» тесно связано с учебными предметами: окружающий мир, технология, изобразительное искусство.
На уроках технологии мы делали макет нашего села, ученикам понравилось вклеивать дома, рисовать знаки, пешеходные зоны. На уроках изобразительного искусства ребята сами рисуют дорожные знаки, объясняя их, также раскрашивают группы знаков.
В целом, работа за год показывает, что ученики стали ответственно относиться к правилам дорожного движения. Они делятся с знаниями не только между собой, но и с друзьями, родственниками. Дети с удовольствием посещают внеурочные занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».
Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....
Конспект занятия внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 1 класс. Тема: "Дорожные знаки".
Конспект занятия внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 1 класс. Тема: "Дорожные знаки". В данной методической разработке с помощью разноуровневых заданий проводится обобщение знаний учащихс...
Презентация к занятию внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир". Тема "Дорожные знаки" 1 класс
Презентация к занятию внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир". Тема "Дорожные знаки" 1 класс...
Презентация к внеурочному занятию по изучению правил дорожного движения: Экскурсия по улицам микрорайона. 2 класс
Предназначена для учителей начальных классов...
Конспект занятия внеурочной деятельности в 1-м классе "Много есть дорожных знаков ..."
Данное занятие разработано с целью формирования представлений детей о дорожных знаках. ...
Открытое занятие внеурочной деятельности в 1 классе "В стране дорожных знаков"
Презентация и конспект к открытому занятию курса внеурочной деятельности "Я - пешеход, я - пассажир"...