Выступление на педагогическом совете.Из опыта работы. Воспитание гражданственности, патриотизма на внеурочных занятиях, мероприятиях и классных часах.
презентация к уроку
Обобщение опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.docx | 17.42 КБ |
vystuplenie_na_pedsovete_2.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы. Воспитание гражданственности, патриотизма на внеурочных занятиях, мероприятиях и классных часах.
Гражданско-патриотическое воспитание — это целенаправленный процесс формирования гражданственности и патриотичности как интегративных качеств, представляющих совокупность социально значимых гражданских свойств личности, обусловленных особенностями, динамикой и уровнем развития общества, состоянием его экономической, духовной, социально-политической и других сфер жизни. В гражданско-патриотическом воспитании особое значение приобретает личностно ориентированный подход, когда в центре учебно-воспитательного процесса находятся интересы ребёнка, его потребности и возможности, права конкретного индивида, его суверенитет.
Огромная роль в воспитании гражданственности и патриотизма у школьников лежит на плечах классных руководителей, которые координируют деятельность детского коллектива и, организуя совместно с активом класса, в соответствии с годовым планом, общешкольные мероприятия по данному направлению работы, знакомят учащихся с символикой, историей, культурой России и малой родины. Вопросы патриотического воспитания подрастающих поколений всегда волновали выдающихся педагогов и общественных деятелей прошлого. Они поднимались в трудах В. Г. Белинского, Е. Р. Дашковой, Н. А. Добролюбова, Н. М. Карамзина, М. В. Ломоносова, А. Н. Радищева, Л. Н. Толстого. К. Д. Ушинского, Н. Г. Чернышевского. Они заостряли внимание на том, как важно воспитать сознательных граждан, способных отстаивать интересы государства, любящих свое Отечество. Их идеи нашли свое отражение и в современных концепциях патриотического воспитания подрастающего поколения.
Говоря о содержании, формах и методах гражданского воспитания по внеурочной деятельности, отмечу, что все мероприятия, которые проводят учителя, должны опираться на знания, полученные в процессе изучения основ наук, быть логическим продолжением учебной деятельности, учитывать возрастные и индивидуальные особенности старшеклассников, их интересы и желания. Целенаправленная работа по гражданско–патриотическому воспитанию в нашей школе ведётся не один год. Одной из наиболее распространенных, чаще всего используемых форм гражданского воспитания является беседа.
Как же мы воспитываем патриотизм? Сегодня в системе образования РФ существуют разные направления, формы и методы патриотического воспитания учащихся. В рамках реализации мероприятий государственной программы.
1 направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.
Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
- · Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины.( День народного единства, Снятие блокады Ленинграда, День защитника отечества –классные часы, радиолинейки; 9 мая- вахта памяти, линейки по параллелям;)
- Сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ.
- Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.
- Проведение военно-спортивной игр, спортивных соревнований.
Ежегодно традиционно проходят в школе и вне школы литературные мероприятия «Дети войны», конкурсы чтецов, конкурсы рисунков, плакатов, газет. Дети принимают участие и в районных конкурсах.
2 направление. Историко-краеведческая работа
Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. В этом направлении проводятся разнообразные мероприятия:
–уроки-знакомства с памятниками края;
– изучение декоративно-прикладного искусства: народного костюма, обычаев и праздников;
- собирают материал о подвигах земляков – участников военных событий.
3 направление. Формирование правовых знаний
Гражданин должен не только любить свою родину, но и знать и уметь защищать свои права.
–внеурочные занятия и классные часы обществознания, экономики, права;
– изучение правил поведения в школе и общественных местах;
– школьный лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками);
–общешкольные мероприятия;
– работа Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
– работа Совета школы;
4 направление. Воспитание на культурных традициях народа
– уроки гуманитарного цикла;
– организация и проведение тематических вечеров, бесед;
– изучение обычаев, традиций, праздников своего народа;
– изучение своей семьи, составление генеалогического дерева семьи;
– организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
Все эти мероприятия повышают интерес учащихся к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма.
Особое место в гражданско-патриотическом воспитании занимает дополнительное образование. Учащиеся школы посещают школьные спортивные секции. Школа взаимодействует в работе по гражданско – патриотическому воспитанию с разными учреждениями района: дополнительного образования, учреждениями культуры, спорта и другими, которые посещают наши учащиеся.
Младший школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в это время отличается большой психологической устойчивостью.
Если заложенные в младшем школьном возрасте аспекты патриотизма являются фундаментом, то подростковый возраст – мировоззренческой базой будущего гражданина.
Итак, подводя итоги всех проведенных мероприятий свидетельствуют о том, что прогрессирует процесс становления системы патриотического воспитания, а мероприятия, направленные на воспитание гражданственности и патриотизма у школьников приняли системный характер.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гражданско-патриотическое воспитание — это целенаправленный процесс формирования гражданственности и патриотичности как интегративных качеств, представляющих совокупность социально значимых гражданских свойств личности .
Вопросы патриотического воспитания подрастающих поколений всегда волновали выдающихся педагогов и общественных деятелей прошлого. Они поднимались в трудах В. Г. Белинского, Е. Р. Дашковой, Н. А. Добролюбова, Н. М. Карамзина, М. В. Ломоносова, А. Н. Радищева, Л. Н. Толстого. К. Д. Ушинского, Н. Г. Чернышевского. Они заостряли внимание на том, как важно воспитать сознательных граждан, способных отстаивать интересы государства, любящих свое Отечество.
Как же мы воспитываем патриотизм? Сегодня в системе образования РФ существуют разные направления, формы и методы патриотического воспитания учащихся. В рамках реализации мероприятий государственной программы. 1 направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил. 2 направление. Историко-краеведческая работа 3 направление. Формирование правовых знаний 4 направление. Воспитание на культурных традициях народа
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете по теме "Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности"
Выступление на педагогическом совете по теме "Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности"...
Статья: "Воспитание самостоятельной и творческой личности на этапе начальной школы" Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)
Воспитание самостоятельной и творческой личности школа не мыслит без тесного взаимодействия с семьёй. В статье изложена структура моей работы по воспитанию свободной, самостоятельной личности ребёнка ...
"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)
С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...
Выступление на педагогическом совете по воспитательной работе «Семья и школа-пути эффективного взаимодействия».
Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, ...
Выступление на педагогическом совете "Система профориентационной работы в школе – интернате"
Анализ работы педагогического коллектива школы-интерната по профориентации....
Выступление на педагогическом совете по теме" Патриотическое воспитание как нравственный аспект в достижении личностных результатов младших школьников в рамках освоения ФГОС НОО".
Воспитание патриотизма является одной из важнейших задач формирования национальной культуры и исторической преемственности поколений....