Занятие в рамках внеурочной деятельности в 1 классе Тема: «Дорожные знаки»
план-конспект занятия (1 класс)

Шаламова Юлия Николаевна

Занятие в рамках внеурочной деятельности в 1 классе

 

Название кружка (секции, студии и др.) кружок «ЮИД»

Тема: «Дорожные знаки»

Цель: сформировать представление у обучающихся о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Задачи:

- повторение правил дорожного движения, развитие умения различать дорожные знаки.

- Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Принципы:

- учёт возрастных особенностей;

-связь теории с практикой;

-доступность и наглядность;

-включение в активную жизненную позицию.

 

Форма проведения: урок-путешествие в класс «Светофор».

Оборудование: костюмы для Помехи-неумехи и Светофора, класс «Светофор», конверт с письмом, презентация с дорожными знаками и их обозначениями,  макет светофора, дорожные знаки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_na_temu_dorozhnye_znaki.docx160.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в рамках внеурочной деятельности в 1 классе

Название кружка (секции, студии и др.) кружок «ЮИД»

Тема: «Дорожные знаки»

Цель: сформировать представление у обучающихся о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Задачи: 

- повторение правил дорожного движения, развитие умения различать дорожные знаки.

- Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Принципы:

- учёт возрастных особенностей;

-связь теории с практикой;

-доступность и наглядность;

-включение в активную жизненную позицию.

Форма проведения: урок-путешествие в класс «Светофор».

Оборудование: костюмы для Помехи-неумехи и Светофора, класс «Светофор», конверт с письмом, презентация с дорожными знаками и их обозначениями,  макет светофора, дорожные знаки.

Технологическая карта

Класс

Методы

Планируемые результаты

Виды
продуктивной деятельности

Система
средств

Личностные

Метапредметные

1 класс

наглядные, словесные, практические.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Коммуникативные УУД: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; устанавливать причинно-следственные связи; адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Соревнование «Кто быстрее», Игра-пазлы «Собери дорожный знак», подвижная игра «Светофорный танец», беседа, просмотр презентации, работа в группах.

Класс-светофор, конверт с письмом, презентация с дорожными знаками и их обозначениями,

 макет светофора, дорожные знаки.

Конспект

Этапы

 Задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Организационно-мотивационный.

Задача: подготовка учащихся к работе.

Обучающиеся входят в класс-светофор.

У.: Ребята! Куда мы попали? Вы знаете?

 

- Ответы детей.

Регулятивные

УУД: устанавливать причинно-следственные связи;

  1. Подготовительный.

Задача: ознакомление с темой внеклассного занятия, обсуждение и планирование работы, целеполагание.

У.:  А это что? Письмо какое-то..

 У.: Кто поможет мне его прочитать?

У.: Как вы, ребята, думаете, куда мы отправимся сегодня с вами?

- Молодцы! Правильно мы с вами отправляемся в волшебную страну освобождать дорожные знаки от Помехи-неумехи.

У.:  Тут, наверно, скажет кто-то:

Это что за колдовство?

Это что за волшебство-

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы-

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не «светофорит»?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет,

Зеленый свет…

Может, в нем и толку нет?

У.:  Ребята! Нужны ли правила уличного движения? Как вы думаете?

- Нужен ли светофор?

- Зачем нужны правила дорожного движения и дорожные знаки?

Выходит светофор (старшеклассник).

Св.: Ребята, выручите дорожные знаки. Они мои друзья.

У.: Уважаемый Светофор, а почему Вас называют «светофором»?

Св.: Слово светофор состоит из двух частей – «свет» и «фор». «Свет» - это все понятно. А «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель света». Я несу свет трех разных цветов: красного, желтого и зеленого.

Подвижная игра «Светофорный танец».

Св.: Я предлагаю вам, ребята, со мною станцевать. Только танец этот будет «светофорный». Если у меня светит зеленый свет – танцуйте веселее, если загорелся желтый свет – пританцовывайте на месте, а если , загорелся красный – стоп. Двигаться опасно!

Св.: Спасибо, ребята! Вам пора в путь!

Первоклассники (П.) открывают конверт и читают:

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

П.: Помогать дорожным знакам.

П.: В страну Дорожных знаков.

Слушают стихотворение.

П.: Правила дорожного движения очень нужны, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Светофор и дорожные знаки необходимы для регулирования движения.

Играют в подвижную игру «Светофорный танец»

Познавательные УУД: систематизировать и расширять представления детей о правилах дорожного движения

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, на этапе беседы, планирование задач.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

  1. Основной. Подготовка и проведение мероприятия.

            Задачи:

  • Развитие навыков дружеского и продуктивного общения.
  • Содействие осознания важности правил дорожного движения.

Неожиданно вбегает Помеха-неумеха (старшеклассница). Одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди-ожерелье из разорванных дорожных знаков. Она хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.

П-н (Помеха-неумеха): Ха! Помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

У.: Мы поможем! Ребята, поможем?

П.-н.: А вы кто такие?

П.-н.: Помочь захотели? Никогда! Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Убегает)

У.: Ребята, вы испугались ее?

У.: Ну что же, тогда мы не будем терять времени даром и отправляемся в путь с веселой песней.

У.: Ребята, что это?

У.: Правильно, это дорожный знак. Только Помеха-неумеха его испортила и он не может показывать правила уличного движения. Мы сможем ему помочь, если отгадаем загадки.

У.: Неширока в ширину,

     Но зато длинна в длину.

     Где вода и глубина-

     Деревянная она.

У.: Маленькие домики

     По улице бегут.

     Мальчиков и девочек

     Домики везут.

У.: В два ряда дома стоят.

     Десять, двадцать, сто подряд.

     И квадратными глазами

     Друг на друга глядят.

У.: Смотрите, ребята, дорожный знак исправился.

У.: На двух колесах я качу,

      Двумя педалями верчу,

      За руль держусь;

      Глажу вперед,

      И вижу – скоро поворот.    

 У.: Кто знает, что это за знак?

Соревнование «Кто быстрее»

У.: Ребята, мы пригласим Дорожный знак попутешествовать с нами и поучаствовать в нашем соревновании «Кто быстрее».

Разделимся на две команды. Каждый берет машинку и как только первый участник стартует с машинкой и совершит нужный поворот около дорожного знака, а так же прибудет к пункту назначения, начинает движение следующий участник. Чья команда правильно и быстро выполнит задание.

Игра «Собери Дорожный знак»

У.: Смотрите,  ребята, кто-то разрезал дорожные знаки на части. Нам срочно нужно им помочь правильно собрать и скрепить.  

У.: Какой дорожный знак получился у первой команды?

У.: Что обозначает этот дорожный знак?

У.:  Правильно, ребята! Но сначала надо посмотреть налево, нет ли там машин, а затем направо и только тогда переходить дорогу, даже  если вы идёте по пешеходному переходу.

У.: А сейчас, на нашем макете давайте покажем, где мы будем переходить дорогу.

У.: Какой дорожный знак получился у второй команды?

У.: «Подземный пешеходный переход» - это информационно-указательный знак . Этот знак указывает на место подземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается возле входа в переход.

Если у вас по дороге в школу есть подземный переход, то обязательно идите по нему.

У.: Какой дорожный знак получился у третьей команды?

У.: У.: «Надземный пешеходный переход» - это тоже информационно-указательный знак . Этот знак указывает на место надземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается возле входа на мост.

Если у вас по дороге в школу есть надземный переход, то обязательно идите по нему.

Выходит  Помеха-неумеха.

П.-н.: Я попала в аварию. Повредила ногу. Я поняла, что это очень плохо – не знать Правила дорожного движения и прятать дорожные знаки. Я хочу с вами учиться и открою тайну: как спасти Дорожные знаки.

У.: Как же их спасти?

П.-н.: Нужно сказать волшебные слова:

-Знаки, знаки! Отзовитесь!

К нам скорее возвратитесь!

У.: Ребята, где вы видели такие знаки? Может быть, кто-нибудь из вас знает, что они обозначают?

Учитель представляет первоклассникам знаки.

П.: Да! Конечно поможем!

П.: Мы – ребята из первого класса.

П.: Нет! Не испугались!

Идут под песню «Веселые путешественники» (сл.Михалкова, муз.Старокадомского) до перевернутого дорожного знака.

П.: Дорожный знак наверно.

Отгадывают загадки.

П.: Дорога.

П.: Автобус, троллейбус.

П.: Улица.

П.: Это дорожный знак «Поворот». Он предупреждает, что водителю нужно будет повернуть направо или налево.

Первоклассники участвуют в соревновании «Кто быстрее». В игре используется дорожный знак «Поворот» и игрушечные машинки по количеству обучающихся.

Первоклассники делятся на три группы и собирают три дорожных знака.

1П.: Пешеходный переход.

1П.: Знак нам показывает, что можно переходить дорогу.

Показ обучающимися.

2П.: Подземных переход.

Этот знак показывает, где можно перейти дорогу под землей.

3П.: Надземный переход.

Этот знак показывает, где можно перейти дорогу над землей.

Первоклассники повторяют эти слова три раза, с каждым разом все тише и тише.

На экране появляются дорожные знаки.

Первоклассники называют знаки, которые знают. Внимательно слушают учителя.

Личностные УУД:

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, делать самостоятельные простые выводы;

Коммуникативные УУД: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; устанавливать причинно-следственные связи; адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

  1. Заключительный.

Задача: обобщение  и выводы по теме. Рефлексия.

 Выходит светофор (старшеклассник).

Св.: Спасибо, ребята, что выручили дорожные знаки! Они мои и ваши надежные друзья! А тебе, Помеха-неумеха, хочу сказать, что без дорожных знаков на дороге с каждым может случиться авария.  

У.: Уважаемый светофор, мы не прощаемся с тобой и со страной Дорожных знаков. Как вы, ребята, думаете, почему?

Первоклассники встречают Светофора аплодисментами.

П.: Дорожные знаки повсюду на улицах и дорогах.

Коммуникативные УУД: умение высказывать своем мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в рамках внеурочной деятельности "Юные пчеловоды" по теме "Пчёлок дружная семья"

Разработка занятия в рамках внеурочной деятельности "Юные пчеловоды" для учащихся 1 класса....

Учебное занятие в рамках внеурочной деятельности по развитию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Тема занятия "Знакомство с кукольным спектаклем "Как Зайчик научился говорить "Нет!"...

Сценарий внеклассного занятия в рамках внеурочной деятельности «Кубань олимпийская» (2 класс)

Сценарий учебно-воспитательного мероприятия в начальной школе школа с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий...

Занятие в рамках внеурочной деятельности во 2 классеТема: Изготовление объемной аппликации «Божья коровка»

Занятие в рамках внеурочной деятельности во 2 классе Название кружка (секции, студии и др.) кружок «Золотые ручки»Тема: Изготовление объемной аппликации «Божья коровка»Цел...

Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе Тема: Символика России

Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе  Название кружка (секции, студии и др.): кружок Я- гражданинТема: Символика РоссииЦель: формиров...