Занятие в рамках внеурочной деятельности в 1 классе Тема: «Дорожные знаки»
план-конспект занятия (1 класс)
Занятие в рамках внеурочной деятельности в 1 классе
Название кружка (секции, студии и др.) кружок «ЮИД»
Тема: «Дорожные знаки»
Цель: сформировать представление у обучающихся о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Задачи:
- повторение правил дорожного движения, развитие умения различать дорожные знаки.
- Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Принципы:
- учёт возрастных особенностей;
-связь теории с практикой;
-доступность и наглядность;
-включение в активную жизненную позицию.
Форма проведения: урок-путешествие в класс «Светофор».
Оборудование: костюмы для Помехи-неумехи и Светофора, класс «Светофор», конверт с письмом, презентация с дорожными знаками и их обозначениями, макет светофора, дорожные знаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_na_temu_dorozhnye_znaki.docx | 160.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в рамках внеурочной деятельности в 1 классе
Название кружка (секции, студии и др.) кружок «ЮИД»
Тема: «Дорожные знаки»
Цель: сформировать представление у обучающихся о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Задачи:
- повторение правил дорожного движения, развитие умения различать дорожные знаки.
- Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Принципы:
- учёт возрастных особенностей;
-связь теории с практикой;
-доступность и наглядность;
-включение в активную жизненную позицию.
Форма проведения: урок-путешествие в класс «Светофор».
Оборудование: костюмы для Помехи-неумехи и Светофора, класс «Светофор», конверт с письмом, презентация с дорожными знаками и их обозначениями, макет светофора, дорожные знаки.
Технологическая карта
Класс | Методы | Планируемые результаты | Виды | Система | |
Личностные | Метапредметные | ||||
1 класс | наглядные, словесные, практические. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Коммуникативные УУД: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; устанавливать причинно-следственные связи; адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Соревнование «Кто быстрее», Игра-пазлы «Собери дорожный знак», подвижная игра «Светофорный танец», беседа, просмотр презентации, работа в группах. | Класс-светофор, конверт с письмом, презентация с дорожными знаками и их обозначениями, макет светофора, дорожные знаки. |
Конспект
Этапы Задача | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Задача: подготовка учащихся к работе. | Обучающиеся входят в класс-светофор. У.: Ребята! Куда мы попали? Вы знаете? |
- Ответы детей. | Регулятивные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; |
Задача: ознакомление с темой внеклассного занятия, обсуждение и планирование работы, целеполагание. | У.: А это что? Письмо какое-то.. У.: Кто поможет мне его прочитать? У.: Как вы, ребята, думаете, куда мы отправимся сегодня с вами? - Молодцы! Правильно мы с вами отправляемся в волшебную страну освобождать дорожные знаки от Помехи-неумехи. У.: Тут, наверно, скажет кто-то: Это что за колдовство? Это что за волшебство- Не случилось ничего! Ну, исчезли переходы- Не заплачут пешеходы: Сами выберут пути, Где дорогу перейти! Светофор не «светофорит»? Ну, какое в этом горе? Красный свет, Зеленый свет… Может, в нем и толку нет? У.: Ребята! Нужны ли правила уличного движения? Как вы думаете? - Нужен ли светофор? - Зачем нужны правила дорожного движения и дорожные знаки? Выходит светофор (старшеклассник). Св.: Ребята, выручите дорожные знаки. Они мои друзья. У.: Уважаемый Светофор, а почему Вас называют «светофором»? Св.: Слово светофор состоит из двух частей – «свет» и «фор». «Свет» - это все понятно. А «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель света». Я несу свет трех разных цветов: красного, желтого и зеленого. Подвижная игра «Светофорный танец». Св.: Я предлагаю вам, ребята, со мною станцевать. Только танец этот будет «светофорный». Если у меня светит зеленый свет – танцуйте веселее, если загорелся желтый свет – пританцовывайте на месте, а если , загорелся красный – стоп. Двигаться опасно! Св.: Спасибо, ребята! Вам пора в путь! | Первоклассники (П.) открывают конверт и читают: «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!» П.: Помогать дорожным знакам. П.: В страну Дорожных знаков. Слушают стихотворение. П.: Правила дорожного движения очень нужны, чтобы на улицах и дорогах был порядок. Светофор и дорожные знаки необходимы для регулирования движения. Играют в подвижную игру «Светофорный танец» | Познавательные УУД: систематизировать и расширять представления детей о правилах дорожного движения Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, на этапе беседы, планирование задач. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
Задачи:
| Неожиданно вбегает Помеха-неумеха (старшеклассница). Одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди-ожерелье из разорванных дорожных знаков. Она хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает. П-н (Помеха-неумеха): Ха! Помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет? У.: Мы поможем! Ребята, поможем? П.-н.: А вы кто такие? П.-н.: Помочь захотели? Никогда! Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Убегает) У.: Ребята, вы испугались ее? У.: Ну что же, тогда мы не будем терять времени даром и отправляемся в путь с веселой песней. У.: Ребята, что это? У.: Правильно, это дорожный знак. Только Помеха-неумеха его испортила и он не может показывать правила уличного движения. Мы сможем ему помочь, если отгадаем загадки. У.: Неширока в ширину, Но зато длинна в длину. Где вода и глубина- Деревянная она. У.: Маленькие домики По улице бегут. Мальчиков и девочек Домики везут. У.: В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят. У.: Смотрите, ребята, дорожный знак исправился. У.: На двух колесах я качу, Двумя педалями верчу, За руль держусь; Глажу вперед, И вижу – скоро поворот. У.: Кто знает, что это за знак? Соревнование «Кто быстрее» У.: Ребята, мы пригласим Дорожный знак попутешествовать с нами и поучаствовать в нашем соревновании «Кто быстрее». Разделимся на две команды. Каждый берет машинку и как только первый участник стартует с машинкой и совершит нужный поворот около дорожного знака, а так же прибудет к пункту назначения, начинает движение следующий участник. Чья команда правильно и быстро выполнит задание. Игра «Собери Дорожный знак» У.: Смотрите, ребята, кто-то разрезал дорожные знаки на части. Нам срочно нужно им помочь правильно собрать и скрепить. У.: Какой дорожный знак получился у первой команды? У.: Что обозначает этот дорожный знак? У.: Правильно, ребята! Но сначала надо посмотреть налево, нет ли там машин, а затем направо и только тогда переходить дорогу, даже если вы идёте по пешеходному переходу. У.: А сейчас, на нашем макете давайте покажем, где мы будем переходить дорогу. У.: Какой дорожный знак получился у второй команды? У.: «Подземный пешеходный переход» - это информационно-указательный знак . Этот знак указывает на место подземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается возле входа в переход. Если у вас по дороге в школу есть подземный переход, то обязательно идите по нему. У.: Какой дорожный знак получился у третьей команды? У.: У.: «Надземный пешеходный переход» - это тоже информационно-указательный знак . Этот знак указывает на место надземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается возле входа на мост. Если у вас по дороге в школу есть надземный переход, то обязательно идите по нему. Выходит Помеха-неумеха. П.-н.: Я попала в аварию. Повредила ногу. Я поняла, что это очень плохо – не знать Правила дорожного движения и прятать дорожные знаки. Я хочу с вами учиться и открою тайну: как спасти Дорожные знаки. У.: Как же их спасти? П.-н.: Нужно сказать волшебные слова: -Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь! У.: Ребята, где вы видели такие знаки? Может быть, кто-нибудь из вас знает, что они обозначают? Учитель представляет первоклассникам знаки. | П.: Да! Конечно поможем! П.: Мы – ребята из первого класса. П.: Нет! Не испугались! Идут под песню «Веселые путешественники» (сл.Михалкова, муз.Старокадомского) до перевернутого дорожного знака. П.: Дорожный знак наверно. Отгадывают загадки. П.: Дорога. П.: Автобус, троллейбус. П.: Улица. П.: Это дорожный знак «Поворот». Он предупреждает, что водителю нужно будет повернуть направо или налево. Первоклассники участвуют в соревновании «Кто быстрее». В игре используется дорожный знак «Поворот» и игрушечные машинки по количеству обучающихся. Первоклассники делятся на три группы и собирают три дорожных знака. 1П.: Пешеходный переход. 1П.: Знак нам показывает, что можно переходить дорогу. Показ обучающимися. 2П.: Подземных переход. Этот знак показывает, где можно перейти дорогу под землей. 3П.: Надземный переход. Этот знак показывает, где можно перейти дорогу над землей. Первоклассники повторяют эти слова три раза, с каждым разом все тише и тише. На экране появляются дорожные знаки. Первоклассники называют знаки, которые знают. Внимательно слушают учителя. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, делать самостоятельные простые выводы; Коммуникативные УУД: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; устанавливать причинно-следственные связи; адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
Задача: обобщение и выводы по теме. Рефлексия. | Выходит светофор (старшеклассник). Св.: Спасибо, ребята, что выручили дорожные знаки! Они мои и ваши надежные друзья! А тебе, Помеха-неумеха, хочу сказать, что без дорожных знаков на дороге с каждым может случиться авария. У.: Уважаемый светофор, мы не прощаемся с тобой и со страной Дорожных знаков. Как вы, ребята, думаете, почему? | Первоклассники встречают Светофора аплодисментами. П.: Дорожные знаки повсюду на улицах и дорогах. | Коммуникативные УУД: умение высказывать своем мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в рамках внеурочной деятельности «Ступеньки мудрости» на тему: « УВАЖЕНИЕ, ВЗАИМОПОМОЩЬ, ДРУЖБА»
ЗАНЯТИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНО ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Занятие в рамках внеурочной деятельности "Юные пчеловоды" по теме "Пчёлок дружная семья"
Разработка занятия в рамках внеурочной деятельности "Юные пчеловоды" для учащихся 1 класса....
Сценарий занятия в рамках внеурочной деятельности «Правила дорожного движения», 1 класс
Цель: закрепить знания правил дорожного движения....
Учебное занятие в рамках внеурочной деятельности по развитию культуры здорового и безопасного образа жизни.
Тема занятия "Знакомство с кукольным спектаклем "Как Зайчик научился говорить "Нет!"...
Сценарий внеклассного занятия в рамках внеурочной деятельности «Кубань олимпийская» (2 класс)
Сценарий учебно-воспитательного мероприятия в начальной школе школа с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий...
Занятие в рамках внеурочной деятельности во 2 классеТема: Изготовление объемной аппликации «Божья коровка»
Занятие в рамках внеурочной деятельности во 2 классе Название кружка (секции, студии и др.) кружок «Золотые ручки»Тема: Изготовление объемной аппликации «Божья коровка»Цел...
Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе Тема: Символика России
Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе Название кружка (секции, студии и др.): кружок Я- гражданинТема: Символика РоссииЦель: формиров...