Открытое занятие внеурочной деятельности в 1 классе "В стране дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (1 класс) по теме

Булгакова Ольга Валерьевна

Презентация и конспект к открытому занятию курса внеурочной деятельности "Я - пешеход, я - пассажир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnoe_zanyatie.doc41 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_vneurochka.ppt2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие курса внеурочной деятельности  «Я- пешеход, я - пассажир»

Тема занятия: «В стране дорожных знаков»
Класс: 1 «б»
Цели:
1) расширить и закрепить у учащихся знания правил дорожного движения;
2) формировать представления обучающихся о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, соблюдая дорожные знаки; 
3) воспитывать у учащихся правила поведения на дороге и  правила поездки в школьном автобусе  с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Планируемые результаты:
Личностные: формируем умение придерживаться этических норм общения; 
Метапредметные:
Регулятивные УУД: формируем умение определять общую цель и пути ее достижения; формируем умение выдвигать предположения и доказывать их;
Познавательные УУД: формируем умение использовать различные способы поиска информации; формируем умение ориентироваться в своей системе знаний;
Коммуникативные УУД: формируем умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формируем умение работать в команде, используя представленную информацию для получения новых знаний.
                                                                  Ход занятия

  1. Организационный момент. Постановка целей и задач.

- Ребята! Давайте встанем в круг. Я попросила вас образовать круг, потому что круг - это одна из фигур, которая встретится нам на уроке, это символ единства,  дружбы и взаимопомощи, а они нам понадобятся  на уроке , потому что мы будем работать в командах: создавать коллективный проект.

- Улыбнемся, подарим своё хорошее настроение, поддержим друг друга.

-А еще круг поможет нам разгадать тему нашего урока.

Разгадайте  ребус (друг).

- О каком же друге идет речь?

 Отгадайте загадку:

Пешеходу все  расскажет,
Где пройти он нам  укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — …
(дорожный знак).

- Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем уроке?

- Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о Правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

 -Чему мы должны научиться? Что узнать?

2. Работа по новой теме. Актуализация знаний учащихся.

 Отправляемся в путь. А на чем? Отгадаем загадку.

Что за чудо – длинный дом! 
Пассажиров много в нем. 
Носит обувь из резины

И питается бензином. Что это?

- Верно, автобус. Расскажите ребята, как мы садимся в автобус.

- Осторожно, не толкая друг друга проходим в транспорт и занимаем свое место. Не спешим, ведь водитель ждёт всех.

- Все сели. Далее …

- Необходимо пристегнуться ремнем безопасности.

- Как вести себя в дороге.

- Правильно. Не мешай другим пассажирам. Не отвлекай внимание водителя.

- Ребята, мы живем в селе, машин на дорогах встречаем немного, но иногда мы попадаем в большие города, где живет очень много людей, а по дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. Но никто никому не мешает.
- Ребята, а почему в городе так происходит? (Есть правила дорожного движения, есть дорожные знаки)

Давайте выполним несколько заданий на мультимедийной доске (разбор дорожных ситуаций).

3. Работа в группах  (раздаем конверты с дорожными знаками).

Задание: - Посовещайтесь и разделите эти дорожные знаки на группы.

4. Проверка выполнения задания.

- На какие группы вы можете их разделить?

5. Просмотр видеоролика.

Для того чтобы проверить правильно вы разделили знаки на группы вам необходимо внимательно посмотреть небольшой видеоролик. (просмотр обучающего видеоролика «Дорожные знаки и их виды»)

Физминутка «Светофор»

6. Работа в группах (проектная деятельность).

-Ребята, знаков очень много, а сейчас вам предстоит угадать загадки, чтобы узнать, с каким знаком вы будете создавать свой проект. У каждой группы будет свой знак.

Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)

Вот так знак! Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью паровое отопление?

(Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке.
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто - то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Знак «Остановка автобуса»)

Каждая команда получает лист и конверт с элементами дорожной ситуации. Участник под номером один возьмет конверт и распределит между членами команды картинки. Вам нужно их вырезать и наклеить на лист.

7. Защита проекта.

Ребята выступают и рассказывают о том, что они поместили на проекте.

- Ребята, если проекты  каждой команды соединить в один Что у нас получится?

Настольная игра. Как мы ее назовем? Где будем использовать?

8. Итог  занятия. Рефлексия.

- Что нового узнали на занятии? Что было самым трудным? Интересным?

Настало время оценить свою работу на уроке.

Возьмите шаблоны светофора. И закрасьте только один из сигналов

Если вы были активны на уроке, узнали  что-то новое для себя, запомнили основные дорожные знаки – зеленый сигнал.

Испытывали трудности в работе в команде, в выполнении заданий – желтый.

Вам было очень трудно, вы ничего не поняли –  красный.

- Встаньте у кого красный сигнал. Какие трудности вы испытывали?

- Вам, ребята, делаю я предложение:

Давайте выучим все  правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!

- Возвращаемся в школу, на уроки. Молодцы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций

Слайд 2

http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций

Слайд 3

Пешеходу все расскажет, Где пройти он нам укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг — … http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций

Слайд 4

Правила дорожного движения «В стране дорожных знаков»

Слайд 5

Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. Что это? http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций

Слайд 6

Дорожные знаки Чтоб по улицам шагать, Надо очень много знать. Как таблицу умноженья, Помнить знаки дорожного Движенья.

Слайд 7

Работа в группах http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций

Слайд 8

Просмотр обучающего ролика https://www.youtube.com/watch?v=T6Ghh2sRNuU http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций

Слайд 9

ГРУППЫ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ:

Слайд 10

Имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку. информируют о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Слайд 11

Железнодорожный переезд со шлагбаумом Пешеходный переход Дети Дорожные работы Скользкая дорога

Слайд 12

Имеют круглую форму и красную окантовку. вводят или отменяют определенные ограничения движения.

Слайд 13

Въезд запрещен Движение запрещено Движение пешеходов запрещено Движение на велосипедах запрещено

Слайд 14

- вводят или отменяют определенные режимы движения.

Слайд 15

Место остановки автобуса Пешеходный переход Место стоянки

Слайд 16

http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций

Слайд 17

http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций

Слайд 18

http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций

Слайд 19

Работа в группах Проект «Дорожные ситуации»

Слайд 20

Рефлексия «Светофор» http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс

Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....

Открытое внеклассное занятие по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"

Занятия проводится во 2 классе в форме игры-путешествия. Ребята "отправляются" в Страну дорожных знаков, на пути к которой им нужно преодолеть препятствия-отгадать загадки, решить ребусы, выполнить за...

Разработка открытого мероприятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков».

Разработка  мероприятия  по ПДД  «Путешествие в страну дорожных знаков». С песнями, танцами, играми   праздник получился ярким, весёлым, запоминающимся....

Конспект открытого занятия внеурочной деятельности в 4 классе по теме: "Цветок лотоса (оригами)",

Данное занятие разработано и проведено для детей 4 класса в кружке "Волшебный мир оригами"....

Занятие по ПДД «Путешествие в страну Дорожных Знаков».

На занятии дети вспомнят и обобщат знания о правилах дорожного движения,  правилах поведения на улице....

Конспект внеурочного мероприятия "Путешествие в страну дорожных знаков" 3 класс

Тема: "Путешествие в страну дорожных знаков"Цель деятельности учителя: Формирование и закрепление у детей младшего школьного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей...