Конспект занятия внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 1 класс. Тема: "Дорожные знаки".
методическая разработка (1 класс) на тему
Конспект занятия внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 1 класс. Тема: "Дорожные знаки". В данной методической разработке с помощью разноуровневых заданий проводится обобщение знаний учащихся 1 класса по данной теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия внеурочной деятельности
«Я – пешеход и пассажир» 1 класс
Подготовила Кудрявцева Евгения Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области
Тема: «Дорожные знаки»
Цель: - Задачи:
Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: сюжетные картинки, дорожные знаки, проектор, изображение сказочного героя.
Ход занятия
I Орг. момент
Приветствие учителя. Приветствие гостей.
II Мотивация к деятельности
- Для начала занятия давайте поделимся друг с другом настроением. Положите правую руку на парту. Сделайте пальчиками «человечка», подведите «человечка к соседу по парте». Пусть ваши «человечки» поздороваются. (Дети пожимают руки).
III Актуализация знаний
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там идёшь, как весь народ,
Потому что... (Пешеход)
- Ребята, почему мы начали урок с этого слова? (Потому что кружок называется «Я – пешеход и пассажир» Слайд 1
IV Повторение изученного материала.
Учитель. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Слайд 2 Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
- Загадка
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите, красный свет!
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь в путь идти!
Свет зеленый впереди –
Вот тогда переходи!
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи! (Светофор) Слайд 3
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
V Выведение темы занятия
- И всё же тема нашего занятия не история изобретения светофора. Попробуйте догадаться отгадав загадку. Слайд 4
Загадка.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак). (Выключить доску)
Открыть тему на доске «Дорожные знаки»
- О дорожных знаках мы знаем немало. Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня? (повторять изученные знаки, разбирать ситуации с пешеходами, играть, отгадывать загадки)
- Число знаков, начиная с 1909 года, росло с каждым годом. Одни знаки легко узнаваемы и понятны всем участникам дорожного движения. Чтобы понять некоторые знаки приходится заглянуть в ПДД.
- Правильно. Вспомним некоторые из них.
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
На дороге – эстафета
Надо же детям бегать где-то.
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака. (Осторожно, дети!)
Здесь дорожные работы —
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Знак «Дорожные работы»)
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)
У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход».)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
V Физминутка
- Но всё же знаки необходимо знать, понимать и различать и пешеходам, и водителям. Обратите внимание, чем они отличаются? (Цветом, формой, размером, содержанием).
- Вспомним на какие группы знаки делятся?
Слайд 5
Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном.
Слайд 6
Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой.
Слайд 7
Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.
Слайд 8
Знаки сервиса (Выключить проектор)
Учитель. Дорожные знаки, устанавливаемые на наших улицах и дорогах, едины для всех стран. Их значение одно – безопасность движения машин и пешеходов, но назначение каждого знака различное. Одни знаки предупреждают водителя об опасности, другие указывают куда ехать, третьи запрещают проезд или проход.
VII Закрепление
4. Викторина.
- А теперь настало время проверить, кто из вас лучше всего знает правила дорожного движения. Проведем викторину. За каждый правильный ответ получаете зеленый жетон. Кто больше соберет жетонов, тот и победитель.
Вопросы для викторины.
- На какие части делится улица? (мостовую и тротуар)
- Где должны ходить пешеходы?
- Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
- Как пешеходы должны ходить по тротуару?
- В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу (дорогу)?
- Можно ли перебегать улицу (дорогу)?
- Что означает красный сигнал светофора для пешеходов?
- Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).
- Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).
- Его боятся нарушители правил. (Инспектор).
- В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).
- Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).
- Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).
- Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).
- Трехглазый постовой. (Светофор).
- Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).
- Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).
- Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).
- Пешеходный переход по-другому. (Зебра).
- Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).
- Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).
- Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).
- Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).
- Место ожидания автобуса. (Остановка).
- Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).
- Номер телефона скорой помощи. (03).
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!” – а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
– Это я, это я, это все мои друзья!
– Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
– Это я, это я, это все мои друзья!
– Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Ребята молчат.
– Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Ребята молчат.
– Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
– Это я, это я, это все мои друзья!
– Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Ребята молчат.
– Кто в двенадцать лет
Сел на велосипед
И помчался сразу
Прямо на автотрассу?
Ребята молчат.
VIII Рефлексия
- Ребята в начале занятия вы поделились своим настроением друг с другом. Сейчас в завершении мне и нашим гостям интересно посмотреть какое настроение у вас сейчас.
- Вот четыре светофора. По одному на каждую команду. Какой же свет загорится на вашем светофоре? Это зависит от вашего настроения и успехов. Если ваша команда сегодня не справилась с заданиями, или не нашла друг с другом общий язык вы выбираете «красный» свет. Если работа шла дружно, но не всё удалось на занятии – «жёлтый» свет загорится. А если со всеми заданиями справились, всё было понятно – «зелёный». Решение вы должны принять все вместе.
(дети прикрепляют смайлик нужного цвета к светофору)
IX Итог занятия
-Спасибо за вашу работу. Всем удачных и безопасных дорог и пешеходам, и пассажирам, и водителям.
Ресурсы:
- http://www.myshared.ru/slide/325610/
- http://uslide.ru/okruzhayuschiy-mir/25667-beregis-avtomobilya-klass.html
- http://www.avg-ekb.ru/catalog/stendy/stendy_po_bezopasnosti_dorozhnogo_dvizheniya/product-1704.html
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/01/26/utrennik-viktorina-po-pdd
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия кружка "Я-пешеход и пассажир" на тему "Дорожные знаки и светофор"
Тема: Дорожные знаки и светофор»Цель:· расширить знания учащихся о дорожных знаках;· формировать умения сравнивать и классифицир...
Конспект занятия внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» 1 класс. Тема: «Где мы будем играть?»
Конспект занятия внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» 1 класс Тема: «Где мы будем играть?»...
Конспект занятия внеурочной деятельности в 1-м классе "Много есть дорожных знаков ..."
Данное занятие разработано с целью формирования представлений детей о дорожных знаках. ...
Конспект занятия внеурочной деятельности. "Мир деятельности", 2 класс.
"Как исправить свою ошибку?" Л. Г. Петерсон...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"
Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....
Конспект занятия внеурочной деятельности по математике, 1 класс
Материал для учителей и родителей...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Музыкально-ритмические занятия"
Музыкально-ритмические занятия - это коррекционно-развивающие занятия для детей с нарушениями слуха....