Конспект занятия внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 1 класс. Тема: "Дорожные знаки".
методическая разработка (1 класс) на тему

Кудрявцева Евгения Николаевна

Конспект занятия внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 1 класс. Тема: "Дорожные знаки". В данной методической разработке с помощью разноуровневых заданий проводится обобщение знаний учащихся 1 класса по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия внеурочной деятельности

«Я – пешеход и пассажир» 1 класс

Подготовила Кудрявцева Евгения Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области

Тема: «Дорожные знаки»

Цель: - Задачи:

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: сюжетные картинки, дорожные знаки, проектор, изображение сказочного героя.

Ход занятия

I Орг. момент

Приветствие учителя. Приветствие гостей.

II Мотивация к деятельности

- Для начала занятия давайте поделимся друг с другом настроением. Положите правую руку на парту. Сделайте пальчиками «человечка», подведите «человечка к соседу по парте». Пусть ваши «человечки» поздороваются. (Дети пожимают руки).

III Актуализация знаний

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там идёшь, как весь народ,

Потому что... (Пешеход)

- Ребята, почему мы начали урок с этого слова? (Потому что кружок называется «Я – пешеход и пассажир»     Слайд 1

IV Повторение изученного материала.

Учитель. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Слайд 2 Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

-  Загадка

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите, красный свет!

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти!

Свет зеленый впереди –

Вот тогда переходи!

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи! (Светофор) Слайд 3

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

V Выведение темы занятия

- И всё же тема нашего занятия не история изобретения светофора. Попробуйте догадаться отгадав загадку. Слайд 4

Загадка.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак). (Выключить доску)

Открыть тему на доске «Дорожные знаки»

- О дорожных знаках мы знаем немало. Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня? (повторять изученные знаки, разбирать ситуации с пешеходами, играть, отгадывать загадки)

- Число знаков, начиная с 1909 года, росло с каждым годом. Одни знаки легко узнаваемы  и понятны всем участникам дорожного движения. Чтобы понять некоторые знаки приходится заглянуть в ПДД.

- Правильно. Вспомним некоторые из них.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

На дороге – эстафета

Надо же детям бегать где-то.

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака. (Осторожно, дети!)

Здесь дорожные работы —
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Знак «Дорожные работы») 

Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)
 

У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход».)

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

V Физминутка

- Но всё же знаки необходимо знать, понимать и различать и пешеходам, и водителям. Обратите внимание, чем они отличаются? (Цветом, формой, размером, содержанием).

- Вспомним на какие группы знаки делятся?

 Слайд 5

Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном.

Слайд 6

 Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой.

Слайд 7

 Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.  

Слайд 8

Знаки сервиса (Выключить проектор)

Учитель. Дорожные знаки, устанавливаемые на наших улицах и дорогах, едины для всех стран. Их значение одно – безопасность движения машин и пешеходов, но назначение каждого знака различное. Одни знаки предупреждают водителя об опасности, другие указывают куда ехать, третьи запрещают проезд или проход.  

VII Закрепление 

4. Викторина.

- А теперь настало время проверить, кто из вас лучше всего знает правила дорожного движения. Проведем викторину. За каждый правильный ответ получаете зеленый жетон. Кто больше соберет жетонов, тот и победитель.

Вопросы для викторины.

  1. На какие части делится улица? (мостовую и тротуар)
  2. Где должны ходить пешеходы?
  3. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
  4. Как пешеходы должны ходить по тротуару?
  5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу (дорогу)?
  6. Можно ли перебегать улицу (дорогу)?
  7. Что означает красный сигнал светофора для пешеходов?
  8. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).
  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).
  10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор).
  11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).
  12. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).
  13. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).
  14. Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).
  15. Трехглазый постовой. (Светофор).
  16. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).
  17. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).
  18. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).
  19. Пешеходный переход по-другому. (Зебра).
  20. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).
  21. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).
  22. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).
  23. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).
  24. Место ожидания автобуса. (Остановка).
  25. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).
  26. Номер телефона скорой помощи. (03).

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!” – а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Кто из вас идет вперед 
Только там, где переход?
– Это я, это я, это все мои друзья!
– Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
– Это я, это я, это все мои друзья!
– Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Ребята молчат.
– Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто бежит вперед так скоро, 
Что не видит светофора?
Ребята молчат.
– Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
– Это я, это я, это все мои друзья!
– Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Ребята молчат.
– Кто в двенадцать лет
Сел на велосипед
И помчался сразу
Прямо на автотрассу?
Ребята молчат.

VIII Рефлексия

- Ребята в начале занятия вы поделились своим настроением друг с другом. Сейчас в завершении мне и нашим гостям интересно посмотреть какое настроение у вас сейчас.

- Вот четыре светофора. По одному на каждую команду. Какой же свет загорится на вашем светофоре? Это зависит от вашего настроения и успехов. Если ваша команда сегодня не справилась с заданиями, или не нашла друг с другом общий язык вы выбираете «красный» свет. Если работа шла дружно, но не всё удалось на занятии – «жёлтый» свет загорится. А если со всеми заданиями справились, всё было понятно – «зелёный». Решение вы должны принять все вместе.

(дети прикрепляют смайлик нужного цвета к светофору)

IX Итог занятия

-Спасибо за вашу работу. Всем удачных и безопасных дорог и пешеходам, и пассажирам, и водителям.

Ресурсы:

  1. http://www.myshared.ru/slide/325610/
  2. http://uslide.ru/okruzhayuschiy-mir/25667-beregis-avtomobilya-klass.html
  3. http://www.avg-ekb.ru/catalog/stendy/stendy_po_bezopasnosti_dorozhnogo_dvizheniya/product-1704.html
  4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/01/26/utrennik-viktorina-po-pdd


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия кружка "Я-пешеход и пассажир" на тему "Дорожные знаки и светофор"

Тема: Дорожные знаки и светофор»Цель:·       расширить знания учащихся о дорожных знаках;·       формировать умения сравнивать и классифицир...

Конспект занятия внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» 1 класс. Тема: «Где мы будем играть?»

Конспект занятия внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» 1 класс Тема: «Где мы будем играть?»...

Конспект занятия внеурочной деятельности в 1-м классе "Много есть дорожных знаков ..."

Данное занятие разработано с целью формирования представлений детей о дорожных знаках.                                ...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"

Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....

Конспект занятия внеурочной деятельности "Музыкально-ритмические занятия"

Музыкально-ритмические занятия  - это коррекционно-развивающие занятия для детей с нарушениями слуха....