Конспект занятия внеурочной деятельности в 1-м классе "Много есть дорожных знаков ..."
учебно-методический материал (1 класс) по теме
Данное занятие разработано с целью формирования представлений детей о дорожных знаках.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Много есть дорожных знаков…»
Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках.
УДД:
Познавательные УУД:
- знание и соблюдение правил дорожного движения;
- знание основных дорожных знаков;
- умение наблюдать и делать выводы.
Регулятивные УУД:
- ориентирование в различных жизненных ситуациях и применение знаний, умений и навыков в практической деятельности;
- контролирование своей деятельности по ходу или по результатам выполненного задания;
- самостоятельное оценивание правильности решения в любой ситуации.
Личностные УУД:
- формирование внутренней дисциплины по соблюдению правил дорожного движения.
Коммуникативные УУД:
- сотрудничество с одноклассниками при выполнении заданий;
- умение договариваться и приходить к общему решению;
- формулирование собственного мнения;
- оказание взаимопомощи.
Планируемые результаты:
Предметные: совершенствование представления детей о дорожных знаках и области их применения; закрепление знаний о безопасном поведении на улице.
Метапредметные: умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развитие логического мышления, памяти, ориентации в окружающей детей обстановке; осознанное пользование правилами дорожного движения в повседневной жизни, планирование деятельности в разных жизненных ситуациях.
Личностные: умение выслушивать собеседника, последовательно, четко высказывать свои мысли, давать полные ответы на вопросы, умение работать в группе.
Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал.
Ход занятия
I. Организационный момент
Ребята, вы уже знаете, что у нас в школе существует отряд юных инспекторов дорожного движения, который изучает правила дорожного движения и помогает всем их соблюдать. Во время акции «Безопасность на дороге» ребята из отряда ЮИД приходили к нам с агитационным выступлением и раздавали памятки.
Вы уже первоклассники и скоро тоже сможете вступить в отряд ЮИД. А пока на занятиях внеурочной деятельности, будем продолжать к этому готовиться и учиться безопасному поведению.
II. Самоопределение к деятельности
Юные инспектора постоянно заняты активной работой. Сегодня на занятии они нам будут помогать. Давайте посмотрим на работу отряда и определим тему нашего занятия. (Слайд 1)
Что же изучали ребята во время экскурсии? (Дорожные знаки) А для чего нужны на дороге знаки? ( Чтобы улица могла разговаривать с водителями и пешеходами понятным языком) Зачем изучать дорожные знаки? (Чтобы понимать, о чем они нам сообщают)
Так, что же мы будем сегодня изучать? Назовите тему занятия. (Тема занятия: Дорожные знаки) (Слайд 2)
Рассмотрите знаки. Можно ли сказать, что они все одинаковые? А чем они отличаются? (Цветом, формой, рисунком). Верно. И каждый знак выполняет свою роль на дороге. Какой формы данные знаки? А какого цвета их рамки? Несмотря на то, что все знаки разные их можно объединить в группы в зависимости от формы, цвета и назначения. Попробуем объединить знаки в группы. И выясним, к какой же группе относится каждый знак. Какую же цель мы поставим себе на занятии? Чему мы должны сегодня научиться? (Делить знаки на группы, чтобы понять какую роль они выполняют на дороге.) А ребята из отряда ЮИД нам будут в этом помогать.
III. Открытие нового знания
Работа в группах
На столах у каждой группы лежат дорожные знаки. Разделите знаки на 3 группы по общим признакам. Что же у нас получилось? (Учитель открывает доску. Дети сравнивают свои группы с группами на доске.)
Почему мы так разделили?
Рассмотрим 1 группу знаков. В этой группе все знаки круглые с красной рамкой. Это самые строгие знаки. А раз они строгие, то они будут разрешать или запрещать? Правильно! Они будут относиться к группе запрещающих знаков. Давайте рассмотрим знаки и подумаем, что же они будут запрещать? ( Движение пешеходов, движение на велосипеде, поворот). Сделаем вывод. Сравним наш вывод с информацией юных инспекторов. (Видео 1)
- Знаки круглой формы с красной рамкой - это запрещающие знаки. Они запрещают водителям и пешеходам выполнять какие-либо действия. «Нельзя ехать, идти, заходить, заезжать»
Например:
(показывает знак)
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено».
Правильно ли мы сделали вывод? Как же называется эта группа знаков? Какой они формы, цвета?
Рассмотрите 2 группу дорожных знаков: прямоугольные, синего цвета. Нет ли среди них знакомого вам знака? ( Пешеходный переход) О чем он нам сообщает? ( Указывает место, где можно переходить дорогу) А о чем сообщает этот знак? ( Указывает место остановки автобуса). Следовательно, эта группа знаков – указательные. Сделаем вывод. Сравним наш вывод с информацией юных инспекторов. (Видео 2)
2.Прямоугольные и квадратные знаки синего цвета – это информационно - указательные знаки.
Эти знаки указывают, где пешеходный переход, место стоянки, направление к нужному населенному пункту.
(показ)
Только для пешехода
Знак на месте перехода,
В голубом квадрате –
Переходоуказатель.
Правильно ли мы сделали вывод? Как же называется эта группа знаков? Какой они формы, цвета?
Рассмотрим 3 группу. Как выглядят знаки этой группы? (Треугольные с красной рамкой) Давайте рассмотрим этот знак («Дети»). Кто видел такой знак на улице? Где? О чём он сообщает? Этот знак предупреждает водителей, что в этом месте на дороге могут оказаться дети. Его устанавливают у школ, детских садов. Как вы думаете, о чем предупреждает это знак? (Дикие звери). Как же будет называться 3 группа знаков? (Предупреждающие). Сделаем вывод. Сравним наш вывод с информацией юных инспекторов. (Видео 3)
3.Треугольные знаки с красной рамкой - предупреждающие.
Они предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги.
(показ)
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Правильно ли мы сделали вывод? Как же называется эта группа знаков? Какой они формы, цвета?
IV.Физминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора!!! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
V. Первичное закрепление.
Работа в группах
На столе у каждой группы лежит конверт. В конверте пазл. Вы должны собрать дорожный знак и объяснить к какой группе он относится.
На что надо обратить внимание при определении группы знака?
VI. Изготовление памятки. Классификация знаков по группам.
В зависимости от группы собранного знака, каждая группа детей получает знаки и клеит их в коллективную памятку (А3)
VII. Итог занятия.
- Какую цель мы перед собой ставили?
- Какие знания мы открыли?
-Какую информацию вы можете рассказать своим друзьям, родителям?
-А что может произойти, если люди не будут понимать значение дорожных знаков?
VIII. Рефлексия.
У детей по 2 смайлика красного и зеленого цвета. Они должны оценить степень усвоения нового материала на занятии и поднять соответствующий смайлик.
Зеленый - на занятии все было понятно, ты хорошо запомнил новую тему.
Красный – материал показался сложным, на уроке тебе было трудно.
Учитель: Много есть дорожных знаков
Знаки эти нужно знать,
Чтобы правил на дороге,
Никогда не нарушать!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 1 класс. Тема: "Дорожные знаки".
Конспект занятия внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 1 класс. Тема: "Дорожные знаки". В данной методической разработке с помощью разноуровневых заданий проводится обобщение знаний учащихс...
Презентация к занятию внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир". Тема "Дорожные знаки" 1 класс
Презентация к занятию внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир". Тема "Дорожные знаки" 1 класс...
Внеурочная деятельность. Урок игра "Путешествие в страну дорожных знаков""
Игровое занятие.Тема "Путешествие в страну дорожных знаков"Цель: формировать знания о дорожных знаках, умения применять правила безопасности на дорогах; воспитывать чувство бережного отношен...
Открытое занятие внеурочной деятельности в 1 классе "В стране дорожных знаков"
Презентация и конспект к открытому занятию курса внеурочной деятельности "Я - пешеход, я - пассажир"...
Конспект занятия внеурочной деятельности. "Мир деятельности", 2 класс.
"Как исправить свою ошибку?" Л. Г. Петерсон...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"
Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....
Конспект занятия внеурочной деятельности "Знатоки правил дорожного движения"
Форма проведения занятия: игра-викторина. Цель занятия: закрепление знаний о правилах дорожного движения....