Урок по русскому языку:"Правописание частицы НЕ с глаголами"
план-конспект урока (2 класс)

Деревякина Светлана Валерьевна
  • Минутка чистописания
  • Словарная работа. Игра “Гласные сбежали”

- Из слов сбежали гласные. Догадайтесь какие. Запишите слова, подчеркните орфограммы.

лфвт,  джрнй,  крндш,  клсс,  пнл,  ттрдь,  чтльнц.

 

  • Найдите в словарных словах слово, состоящее из  5 слогов. Составьте предложение с этим словом  по схеме:

Кто? Что делает?  Кому?  Что?

 

  • Помогает сформулировать тему. Предлагает прослушать стихотворение А. Шибаева, определить, чему будут учиться на уроке.

 

        Не выучил

Из-за маленькой сестрицы

Я не выучил частицы.

Мне запомнилась вполне

Лишь одна частица “не”…

- Замолчи!

- Не замолчу!

- Слезь со стула!

- Не хочу!

- Упадёшь!

- Не упаду!

- Отойди!

- Не отойду!

 

 

 

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает собрать пословицы, объяснить их смысл, определить место затруднения, назвать учебную задачу.

Новых друзей наживай…            что можно сделать сегодня.

Тот (не) ошибется …                   кто ни чего (не) делает.

(Не) откладывай назавтра то,…          а старых (не) теряй.

 

 

 

Организация познавательной деятельности

  • Создаёт условия для самостоятельного наблюдения за правописанием частицы не с глаголами по заданию к упр. 135 (с.78)

 

.

  • Создаёт условие для подготовки в парах и записи текста по заданию к упр. 137 (с.79)

 

 

 

 

  • Учитель сообщает  о словах исключениях, в которых “не” пишется слитно.

 

 

  • Организует работу в парах сменного состава по выполнению задания на  карточках.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Тема урока: Правописание частицы НЕ с глаголами

Класс: 2

Тип урока: изучение нового материала

Учитель: Деревякина С.В.

УМК «Школа России»

Тема: Правописание частицы не с глаголами

Тип: изучение нового материала

Задачи:

  • учить отличать частицу не от других частей речи;
  • учить писать частицу не с глаголами раздельно;
  • развивать орфографическую зоркость, умение находить орфограммы в словах, грамотно писать эти слова и проверять их написание

Планируемые результаты

Предметные:

  •  отличать частицу не от других частей речи;
  •  писать частицу не с глаголами раздельно;
  •  находить рифмующиеся слова;
  •  находить и объяснять написание слов с изученными орфограммами;

Метапредметные:

  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
  • делать вывод на основе наблюдения;
  • выполнять работу в паре, помогая друг другу;
  • проводить самопроверку и самооценку;

Личностные:

  • осознавать значимость получаемых знаний;
  • стремиться к самостоятельности в усвоении знаний;
  • выявлять и исправлять ошибки

Межпредметные связи: литературное чтение, работа над текстом и пословицами

Ресурсы урока: учебник, ч. 2, с.78, 79; электронное приложение (презентация).

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  • Минутка чистописания
  • Словарная работа. Игра “Гласные сбежали”

- Из слов сбежали гласные. Догадайтесь какие. Запишите слова, подчеркните орфограммы.

лфвт,  джрнй,  крндш,  клсс,  пнл,  ттрдь,  чтльнц.

  • Найдите в словарных словах слово, состоящее из  5 слогов. Составьте предложение с этим словом  по схеме:

Кто? Что делает?  Кому?  Что?

  • Помогает сформулировать тему. Предлагает прослушать стихотворение А. Шибаева, определить, чему будут учиться на уроке.

        Не выучил

Из-за маленькой сестрицы

Я не выучил частицы.

Мне запомнилась вполне

Лишь одна частица “не”…

- Замолчи!

- Не замолчу!

- Слезь со стула!

- Не хочу!

- Упадёшь!

- Не упаду!

- Отойди!

- Не отойду!

  • Прописывают заглавные и строчные буквы Н и Е.  
  • Записывают словарные слова, вставляя пропущенные   гласные, проверяют орфограммы.

  • Составляют предложение по предложенной схеме.

  •  Слушают учителя, делают вывод о том, что на уроке узнают о частицы не

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает собрать пословицы, объяснить их смысл, определить место затруднения, назвать учебную задачу.

Новых друзей наживай…            что можно сделать сегодня.

Тот (не) ошибется …                   кто ни чего (не) делает.

(Не) откладывай назавтра то,…          а старых (не) теряй.

  • Собирают и читают пословицы. Объясняют их смысл. Выделяют проблемный вопрос: частица не с глаголами пишется слитно или раздельно? Ставят учебную задачу.

Знакомятся с правилом в учебнике с. 78.

Организация познавательной деятельности

  • Создаёт условия для самостоятельного наблюдения за правописанием частицы не с глаголами по заданию к упр. 135 (с.78)

.

  • Создаёт условие для подготовки в парах и записи текста по заданию к упр. 137 (с.79)

  • Учитель сообщает  о словах исключениях, в которых “не” пишется слитно.

  • Организует работу в парах сменного состава по выполнению задания на  карточках.

  • Читают стихотворение, определяют, почему автор выбрал такое название. Рассуждают о хороших привычках. Выписывают глаголы с частицей не, подчеркивают её. Проверка -  обмен тетрадями. Взаимооценка.

  • Самостоятельно читают текст. В парах объясняют, что такое рифма, находят рифмующиеся слова. Вслушиваются в звучание, делают вывод, какое звукосочетание слышат в конце рифмующихся слов. Уточняют, что частица не пишется раздельно. Записывают текст по заданию.

  •  Узнают о словах исключениях. Записывают их под диктовку в тетрадь.

  • Знакомятся с заданием. Обсуждают в паре. Вспоминают правило. Записывают в тетрадь слова, делят  их на две группы и  раскрывают скобки. Самопроверка.  Сверка с образцом на доске.

Подведение итогов

  • Просит рассказать, что узнали о правописании частицы не с глаголами, чему учились на уроке ещё.
  • Предлагает оценить итоги работы в классе

  • Предлагает рассмотреть домашнее задание – уч. с. 79 упр. 138
  • Обсуждают сведения по изученной теме. Вспоминают, о чём говорили, чему учились
  • Оценивают результаты работы на уроке, продолжая фразы: Сегодня на уроке я узнал(а)…; Сегодня на уроке я научился (-ась)…; Сегодня на уроке мне удалось…
  • Читают задание. Определяют последовательность действий.

Диагностика достижений планируемых результатов:  отгадайте и запишите загадки, раскрыв скобки.

(Не) лает, (не) кусает, а в дом (не) пускает .  

(Не) куст , а с листочками, (не) рубаха,  а сшита, (не) человек,  а рассказывает.

  • Самопроверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью светофора.

Домашнее задание:  уч. с.78, правило, с.79 упр. 138

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Правописание частицы не с глаголами"

На уроке учащиеся познакомятся с отрицательной частицей – не,  научатся правильно писать частицу – не – с  глаголами,познакомятся с глаголами- исключениями....

конспект урока по русскому языку"Правописание частицы не с глаголами"

Знакомство с понятием частица. Умение находить частицу не. Применять правило написания частицы не с глаголами. Слова исключения....

Конспект урока по русскому языку «Правописание частицы не с глаголами» (3 класс, УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание частицы не с глаголами»  Цели деятельности учителя:формирования умения написания частицы не с глаголами.Планируемые результаты...

Конспект урока по русскому языку "Правописание частицы НЕ с глаголом" (УМК "Школа России) 3 класс

Цель: Развивать умения употреблять и правильно писать глаголы с частицей НЕ...

Конспект урока по русскому языку "Правописание частицы НЕ с глаголами"

Тема: «Правописание частицы не с глаголами»Тип урока: открытие нового знания.Цель: создание условий для формирования умений отличать частицу НЕ от других частей речи и разде...