Конспект урока по русскому языку "Правописание частицы НЕ с глаголом" (УМК "Школа России) 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель: Развивать умения употреблять и правильно писать глаголы с частицей НЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_russkiy_yaz.docx | 22.8 КБ |
konspekt_russkiy_yazyk.docx | 1.22 МБ |
pravopisanie_chastitsy_ne_s_glagolom.pptx | 84.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор | Мещанкина Дарья Александровна |
Продолжительность занятия | 45 минут |
Класс | 3 Б |
Предмет | Русский язык |
Тема занятия | «Правописание частицы НЕ с глаголами» |
Цель деятельности учителя | Развивать умения употреблять и правильно писать глаголы с частицей НЕ |
Тип урока | Урок закрепления изученного |
Планируемые образовательные результаты | Метапредметные УУД: Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Личностные:
|
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, практический; Формы: фронтальная, индивидуальная. |
Образовательные ресурсы | В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» (УМК «Школа России») Учебник: 1 класс стр. 125-126 |
Оборудование | Доска, учебник, презентация. |
Основные понятия и термины | Глагол, частица НЕ. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | -Здравствуйте, ребята. -Присаживайтесь. -Минутка чистописания. | Приветствуют учителя и друг друга | Коммуникативные: -умение контролировать собственные действия |
Актуализация знаний | -От данных глаголов образуйте однокоренные глаголы с помощью приставок на-, за-, с-, при- так, чтобы они отвечали на вопрос что сделает? Запишите, укажите время глаголов. Образец: пишет – (что сделает?) напишет. Поёт, рисует, темнеет, веет, спит, смеётся, греет, бежит. | Образуют от глаголов однокоренные глаголы с помощью приставок. Записывают их, указывая время глаголов. | Регулятивные: -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
Самоопределение к деятельности | -Прочитайте пословицу. Когда так говорят? Не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь. -Спишите пословицу. Обозначьте орфограммы. -Как написан глагол с частицей НЕ? (Раздельно) -Сформулируйте тему урока. | Читают пословицу, объясняют ее смысл Формулируют тему урока | Регулятивные: -определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Коммуникативные: -строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины |
Работа по теме урока | Работа по учебнику Упр.226, стр.125 -Прочитайте текст. -Какие по цели высказывания предложения встретились в тексте? -Выпишите глаголы с частицей НЕ. -Какие глаголы выписали? -Какие еще просьбы могут быть у библиотечной книги? Упр.227, стр.125 -Прочитайте начало каждого побудительного предложения. -Закончите предложения так, чтобы в каждом из них содержался совет? -Запишите составленные предложения. У глаголов определите число, время и если можно род. -Прочитайте предложения, которые у вас получились. -Назовите глаголы (их число, время, род). -Придумайте и запишите свой полезный совет. Физкультминутка Упражнение в написании глаголов с приставками -Прочитайте. -Спишите. Укажите время, число, род глаголов. -Выделите в глаголах приставки. Устно поставьте к ним вопросы. -Улетели сегодня стрижи... -А куда улетели, скажи? -А туда улетели они, Где на солнышке греются дни, Где совсем не бывает зимы... Но милее им все-таки мы! И они прилетят по весне И опять засвистят в вышине. Е. Благинина | По цели высказывания — это побудительные предложения. Не трогайте, не делайте. 1. Уступай в автобусе место старшим. Не садись на места для пассажиров с детьми. 2. Не разжигай костёр в лесу. 3. Не переходи улицу на красный свет. 4. Не ломай ветки деревьев. 5. Не разоряй гнёзда птиц. 6. Не бери птенцов в руки. 7. Не оставляй мусор на улице. 8. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Списывают. Указывают время, число, род глаголов. Выделяют приставки в глаголах | Регулятивные: -сохранять учебную задачу; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Коммуникативные: -строить понятные для одноклассников выказывания диалога, используя термины; Познавательные: -ориентирование в своей системе знаний в рамках учебного : отличает новое от уже известного с помощью учителя |
Закрепление изученного материала | -Прочитайте. -Какие глаголы с частицей НЕ встретились? -Спишите стихотворение. -Подчеркните частицу НЕ. Над глаголами укажите время, число. Весёлые стихи -Слезь со стула! -Не хочу! -Упадёшь! -Не упаду! -Отойди! -Не отойду! -Приедешь? -Не приеду! -Услышишь? -Не услышу! -Мечтаешь? -Не мечтаю! -Молчишь? -Нет, не молчу! -Конфетку, может, хочешь? -Нет! Да, да, хочу! А.Шибаев. | Списывают. Подчеркивают частицу НЕ. Над глаголами указывают число, время. | Регулятивные: -сохранять учебную задачу; Коммуникативные: -строить понятные для одноклассников выказывания Познавательные: -ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя |
Итог урока | -Как пишется частица НЕ с глаголами? | Отвечают на итоговый вопрос учителя | Регулятивные: -сохранять учебную задачу; Коммуникативные: -строить понятные для одноклассников выказывания |
Домашнее задание | Записывают и осознают домашнее задание | Регулятивные: -сохранять учебную задачу |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь.
на-, за-, с-, при - Образец: пишет - напишет. 1 ряд: п оёт, рисует, колет. 2 ряд: темнеет, топит, веет . 3 ряд: свищет, спит, смеётся. Укажите время глаголов.
Весёлые стихи — Слезь со стула! — Не хочу! — Упадёшь! — Не упаду! — Отойди! — Не отойду! — Приедешь? — Не приеду! — Услышишь? — Не услышу! — Мечтаешь? — Не мечтаю! — Молчишь? — Нет, не молчу! — Конфетку, может, хочешь? — Нет! Да, хочу, хочу! А. Шибаев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку " Синонимы и антонимы" УМК "Школа России" 2 класс
Материал урока ставит цель совершенствовать умение учащихся подбирать синонимы и антонимы к словам, что приводит к расширению словарного запаса детей, обогащает их устную и письменную речь....
Конспект урока по русскому языку по теме разделительный мягкий знак 2 класс школа россии
Урок по по русскому языку для 2 класса четырехлетней начальной школы. По программе "Школа России". Цели и задачи учебного занятия: Цель: создать условия для успешного формирования у уч...
Конспект урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительныеЦели урока:• формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопро...
Конспект урока по русскому языку по теме: «Однородные члены предложения» (4 класс). УМК "Школа России"
Авторская разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Однородные члены предложения"....
Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России
Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России
Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России...
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Творительный падеж" Школа России
"Творительный падеж"...
- Мне нравится (1)