Конспект урока по русскому языку "Правописание частицы НЕ с глаголом" (УМК "Школа России) 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Мещанкина Дарья Александровна

Цель: Развивать умения употреблять и правильно писать глаголы с частицей НЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Автор

Мещанкина Дарья Александровна

Продолжительность занятия

45 минут

Класс

3 Б

Предмет

Русский язык

Тема занятия

«Правописание частицы НЕ с глаголами»

Цель деятельности учителя

Развивать умения употреблять и правильно писать глаголы с частицей НЕ

Тип урока

Урок закрепления изученного

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Коммуникативные УУД:

  • строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины;
  • умение контролировать собственные действия;
  • способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом;

Познавательные УУД:

  • ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывают новые знания, используя различную учебную информацию;

Личностные:

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
  • быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Учебник: 1 класс стр. 125-126

Оборудование

Доска,  учебник, презентация.

Основные понятия и термины

Глагол, частица НЕ.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята.

-Присаживайтесь.

-Минутка чистописания.

Приветствуют учителя и друг друга

Коммуникативные:

-умение контролировать собственные действия

Актуализация знаний

-От данных глаголов образуйте однокоренные глаголы с помощью приставок на-, за-, с-, при- так, чтобы они отвечали на вопрос что сделает? Запишите, укажите время глаголов.

Образец: пишет – (что сделает?) напишет.

Поёт, рисует, темнеет, веет, спит, смеётся, греет, бежит.

Образуют от глаголов однокоренные глаголы с помощью приставок. Записывают их, указывая время глаголов.

Регулятивные:

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Самоопределение к деятельности

-Прочитайте пословицу. Когда так говорят?

Не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь.

-Спишите пословицу. Обозначьте орфограммы.

-Как написан глагол с частицей НЕ? (Раздельно)

-Сформулируйте тему урока.

Читают пословицу, объясняют ее смысл

Формулируют тему урока

Регулятивные:

-определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные:

-строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины

Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр.226, стр.125

-Прочитайте текст.

-Какие по цели высказывания предложения встретились в тексте?

-Выпишите глаголы с частицей НЕ.

-Какие глаголы выписали?

-Какие еще просьбы могут быть у библиотечной книги?

Упр.227, стр.125

-Прочитайте начало каждого побудительного предложения.

-Закончите предложения так, чтобы в каждом из них содержался совет?

-Запишите составленные предложения. У глаголов определите число, время и если можно род.

-Прочитайте предложения, которые у вас получились.

-Назовите глаголы (их число, время, род).

-Придумайте и запишите свой полезный совет.

Физкультминутка

Упражнение в написании глаголов с приставками

-Прочитайте.

-Спишите. Укажите время, число, род глаголов.

-Выделите в глаголах приставки. Устно поставьте к ним вопросы.

-Улетели сегодня стрижи...

-А куда улетели, скажи?

-А туда улетели они,

Где на солнышке греются дни,

Где совсем не бывает зимы...

Но милее им все-таки мы!

И они прилетят по весне

И опять засвистят в вышине.

Е. Благинина

По цели высказывания — это побудительные предложения.

Не трогайте, не делайте.

1. Уступай в автобусе место старшим. Не садись на места для пассажиров с детьми. 2. Не разжигай костёр в лесу. 3. Не переходи улицу на красный свет. 4. Не ломай ветки деревьев. 5. Не разоряй гнёзда птиц. 6. Не бери птенцов в руки. 7. Не оставляй мусор на улице. 8. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Списывают. Указывают время, число, род глаголов.

Выделяют приставки в глаголах

Регулятивные:

-сохранять учебную задачу;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Коммуникативные:

-строить понятные для одноклассников выказывания диалога, используя термины;

Познавательные:

-ориентирование в своей системе знаний в рамках учебного

: отличает новое от уже известного с помощью учителя

Закрепление изученного материала

-Прочитайте.

-Какие глаголы с частицей НЕ встретились?

-Спишите стихотворение.

-Подчеркните частицу НЕ. Над глаголами укажите время, число.

Весёлые стихи

-Слезь со стула!

-Не хочу!

-Упадёшь!

-Не упаду!

-Отойди!

-Не отойду!

-Приедешь?

-Не приеду!

-Услышишь?

-Не услышу!

-Мечтаешь?

-Не мечтаю!

-Молчишь?

-Нет, не молчу!

-Конфетку, может, хочешь?

-Нет! Да, да, хочу!

А.Шибаев.

Списывают. Подчеркивают частицу НЕ. Над глаголами указывают число, время.

Регулятивные:

-сохранять учебную задачу;

Коммуникативные:

-строить понятные для одноклассников выказывания

Познавательные:

-ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя

Итог урока

-Как пишется частица НЕ с глаголами?

Отвечают на итоговый вопрос учителя

Регулятивные:

-сохранять учебную задачу;

Коммуникативные:

-строить понятные для одноклассников выказывания

Домашнее задание

Записывают и осознают домашнее задание

Регулятивные:

-сохранять учебную задачу


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание частицы не с глаголом

Слайд 2

Не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь.

Слайд 3

на-, за-, с-, при - Образец: пишет - напишет. 1 ряд: п оёт, рисует, колет. 2 ряд: темнеет, топит, веет . 3 ряд: свищет, спит, смеётся. Укажите время глаголов.

Слайд 4

Весёлые стихи — Слезь со стула! — Не хочу! — Упадёшь! — Не упаду! — Отойди! — Не отойду! — Приедешь? — Не приеду! — Услышишь? — Не услышу! — Мечтаешь? — Не мечтаю! — Молчишь? — Нет, не молчу! — Конфетку, может, хочешь? — Нет! Да, хочу, хочу! А. Шибаев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку " Синонимы и антонимы" УМК "Школа России" 2 класс

Материал урока ставит цель совершенствовать умение учащихся подбирать синонимы и антонимы к словам, что приводит к расширению словарного запаса детей, обогащает их устную и письменную речь....

Конспект урока по русскому языку по теме разделительный мягкий знак 2 класс школа россии

Урок по по русскому языку для 2 класса четырехлетней начальной школы. По программе "Школа России". Цели и задачи учебного занятия: Цель:  создать условия для успешного формирования у уч...

Конспект урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительныеЦели урока:•  формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопро...

Конспект урока по русскому языку по теме: «Однородные члены предложения» (4 класс). УМК "Школа России"

Авторская разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Однородные члены предложения"....

Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России

Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс  Школа России...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России

Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс  Школа России...