ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
материал
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА Окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. участника__________________________________________________
Тема урока Превращение и круговорот воды
Класс 3
Цель фрагмента урока
-рассмотреть три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное изучить круговорот воды в природе.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические
- выявить от чего зависит разные агрегатные состояния воды;
- изучить процессы, лежащие в основе круговорота воды в природе.
Развивающие
- развивать навыки самоконтроля и самооценки;
- развивать речь и умение выступать перед аудиторией.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к самостоятельной работе;
- воспитывать умение работать в группе, добрые отношения друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные: на основе наблюдений и опытов сформировать знания о трех агрегатных состояниях воды, ее количестве на планете Земля; определить значение воды для живых организмов; изучить процесс круговорота воды в природе, ввести термин конденсация; продолжить формирование умений работы с научным текстом и схемами.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, выполнять задания в соответствии с целью, проводить целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; учиться выстраивать проблемный диалог, учиться технологии оценивания достижений.
Коммуникативные УУД: развивать умение участвовать в диалоге и передачи информации языковыми средствами, совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в группе, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в предложенном материале, добывать новые знания, используя учебник, научные тексты, схемы, видеоматериалы, свой жизненный опыт; выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой, встраивать ранее изученный материал в систему новых знаний.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учению, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, уважать мнение собеседника, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образова тельная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организа ции учебной деятельн ости (Ф- фронталь ная, И- индивид уальная, П-парная, Г-группова я) | Дидакти ческие средства, интерак тивное оборудо вание | Формы контроля, взаимок онтроля и самокон троля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапред метные (П- познавате льные, Р - регулятив ные, К - коммуник ативные) | Личностные | ||||||||
| Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне | Словес.: слово учителя | Здравствуйте, ребята! сегодня я проведу у вас урок окружающего мира,садитесь. Руки? – НА МЕСТЕ! Ноги? – НА МЕСТЕ! Локти? – У КРАЯ! Спина? – ПРЯМАЯ! Сегодня ребята нам предстоят интересные открытия, поэтому будьте внимательны, чтобы ничего не пропустить | Ф | ||||||
| актуализация базовых знаний, обращение к личному опыту учащихся. | Словес.: фронтальный опрос. | Проиллюстрируем стихотворение В. Маяковского: Плыли по небу тучки, Тучек четыре штучки: От первой до третьей- _люди. Четвёртая была верблюдик.(вешает контуры облаков на магнитную доску или слайд презентации) -Эти тучки послали к нам на урок капельки с загадками. Предлагает отгадать загадки. (Снег.) Слайд№1 (Иней.) Слайд№2 Молоко над рекою плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко – Стало видно далеко.
Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка? (Дождь) Слайд №5 | Ф | Взаимопроверка по эталону (образцу) | |||||
| создание проблемной ситуации для постановки учебной задачи. | Словес.: учебный диалог | Что объединяет все эти загадки? Значит вода может превращаться! Предлагает посмотреть фотографию Земли и обращает внимание на количество голубого цвета Как вы думаете эта вода тоже умеет превращаться? Вам интересно узнать как это происходит в природе? Предлагаю вам сформулировать тему нашего урока. | Ф | ||||||
(совместное открытие знаний) | формирование у учащихся новых знаний, представлений о трех агрегатных состояниях, | Словес.: учебный диалог Работа с учебником | Каждая группа опираясь на текст учебника стр. 55-56 получает задание 1 группа – изучает особенности воды в твердом состоянии 2 группа- изучает особенности воды в газообразном состоянии 3 группа- изучает особенности воды в жидком состоянии Каждая группа представляет изученную информацию классу по алгоритму -примеры воды в каждом состоянии -как происходит превращение воды? -рисунок на доске отражающий расположение молекул воды. Преподаватель демонстрирует работу прибора измеряя влажность воздуха Просмотр учебного фильма «Круговорот воды. Почему для всего живого так важен круговорот воды в природе? Сколько человек может прожить без воды? Какой вывод мы можем сделать?
| Г И | ||||||
| Дать возможность узнать о составе почвы | Словесный Практическая работа | Выполнение задания на карточках с взаимопроверкой Приложение№1 | И П | ||||||
| Осознание учащимися своей деятельности, самооценка результатов деятельности | Словес.: учебный диалог. | Игра на внимание «Жидкое, твердое, газообразное» Жидкое - покачивание Твердое – присесть Газообразное – потянуться на носочках Называет (роса, иней, туман, дождь, водяной пар, град, снег) Что нового вы узнали на уроке? Что больше всего понравилось на уроке? | Ф И |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"...